Сбор Дети блокадного Ленинграда
Оценка 4.7

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
30.01.2017
Сбор Дети блокадного Ленинграда
Цель мероприятия: совершенствование духовно - патриотического развития обучающихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности. Задачи: 1. Воспитывающие: Воспитание патриотических чувств обучающихся. 2. Развивающие: Эмоциональное стимулирование и развитие патриотических чувств обучающихся через приобщение к воинским традициям. 3. Познавательные: Осветить Ленинградские события. 4. Формирующие: Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, усилители звука, экран, презентация «Бессмертная пехота небесного полка», видеоматериалы, лепестки для «живого огня». Оформление: На экран проецируется название Урока Мужества и заставка к нему, столик с групповой фотографией 6 роты, цветами, зажженной свечой и надписью «Вечная память ушедшей в бессмертие 6 роте».Цель мероприятия: совершенствование духовно - патриотического развития обучающихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности. Задачи: 1. Воспитывающие: Воспитание патриотических чувств обучающихся. 2. Развивающие: Эмоциональное стимулирование и развитие патриотических чувств обучающихся через приобщение к воинским традициям. 3. Познавательные: Осветить Ленинградские события. 4. Формирующие: Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, усилители звука, экран, презентация «Бессмертная пехота небесного полка», видеоматериалы, лепестки для «живого огня». Оформление: На экран проецируется название Урока Мужества и заставка к нему, столик с групповой фотографией 6 роты, цветами, зажженной свечой и надписью «Вечная память ушедшей в бессмертие 6 роте».
!!!Блокада.docx
Место проведения: ст. Суворовская,  МКОУ ООШ № 20 Время проведения: 29 января  2016 года, 13.00ч Участники: обучающиеся школы, 9 классы Форма одежды: парадная  Цель   мероприятия:   совершенствование   духовно   ­   патриотического   развития   обучающихся,  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну,  воспитывать уважительное отношение к   старшему   поколению,   памятникам   войны,   способствовать   развитию   мышления   и познавательной активности. Задачи: 1. Воспитывающие: Воспитание патриотических чувств  обучающихся. 2.  Развивающие:  Эмоциональное стимулирование и развитие патриотических чувств  обучающихся через приобщение к воинским традициям.  Познавательные: Осветить Ленинградские события. 3. 4. Формирующие:  Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству. Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, усилители звука, экран, презентация  «Бессмертная пехота  небесного полка», видеоматериалы, лепестки для «живого огня». Оформление:  На экран проецируется название Урока Мужества и заставка к нему, столик с  групповой фотографией 6 роты, цветами, зажженной свечой и надписью «Вечная память  ушедшей в бессмертие 6 роте». 12.30ч. – 13.00ч. звучат песни военных лет. (обучающиеся выстраиваются по разметке в классной комнате) 13.00ч.  Звучат фанфары   «Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями!» Роберт Рождественский. Атаман         Казачата, смирно! Отрядный сбор «Дети блокадного Ленинграда» считать Учитель  Вед.  Вед.  Вед. открытым. ГИМН Терского казачества          Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная  война.  Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью  признавать, что с ними и память о войне.     Но время  невластно над тем, что люди  пережили войну.   Мы не видели войны, но мы дорожим памятью 27 миллионов  сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее Родины.  На войне  невыносимо трудно всем.      Но особенно страдали дети. Страдали от холода и  голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и  страшной тишины сиротства.          Российское правительство 27 января объявило Днём воинской славы России.  В этот день в 1944 году была  полностью снята блокада города Ленинграда (ныне  Санкт­Петербург).            И сегодня мы вспомним о тех, которым пришлось пережить страшное  военное время, страшные дни блокады.                                ГОЛОС ЛЕВИТАНА.        22 июня 1941 года гитлеровская Германия, нарушив договор о ненападении,  вероломно вторглась в пределы страны. Началась Великая Отечественная война,  которая отняла детство у мальчишек и девчонок, сделала многих из них сиротами,  у матерей отняла сыновей и дочерей, мужей, братьев и сестёр.          Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел блокировать город и  путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха  сравнять его с землёй.           Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование  бросило к городу огромные силы – более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500  самолётов. Немцев поддерживали 200 тысячная финская армия, «Голубая  дивизия» Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.            Ожесточённые бои на подступах к городу начались 10 июля 1941 года.  8  сентября 1941 года  фашисты  захватили в кольцо Ленинград.      Началась  небывалая в истории почти 900 ­дневная блокада,  точнее она длилась 871 день.      Во время блокады в городе умерло от голода и холода 641 тыс. человек.               С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. В стране возникло и  ширилось движение “Молодежь – на производство”. После уроков они работали на  швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли  ложки, варежки, носки, шарфы, шили кисеты, т. е. все для фронта.            Из утреннего сообщения Совинформбюро…“Молодежь  одного из заводов,  обязались выпустить ко Дню Красной Армии машины сверх плана. Бригады  сборщиков, таких же мальчишек и девчонок, как и мы, работали, не считаясь со  временем. Свое обязательство выполнили досрочно. И с конвейера выходили новые боевые машины. А многие и  сверх плана”.                                Песня «Дети войны»         21 февраля 1942 года.          В те дни на заводе можно было видеть многих юношей и девушек, пришедших  из ленинградских школ. В телогрейках и стеганых брюках, в больших по размеру  ботинках на толстой деревянной подошве стояли они на рабочих местах,  некоторые на специальных подставках.          Детям блокадного Ленинграда пришлось пережить холод, голод, гибель Вед. Вед. родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца,  пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило  вокруг наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на глазах.  Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены  надо бежать в бомбоубежище… Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что пришла беда, большая беда.       До войны это  были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились,  помогали старшим, играли, бегали­прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена  знали только родные, одноклассники да друзья.      Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское  сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её  врагам.     Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий,  горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом,  мужественнее, выносливее.     Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами,  братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.     Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай  их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было.  Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят –  обыкновенных мальчишек и девчонок.  Таня Савичева                                                                                                            Пронзительно поведала людям о войне, принесшей столько горя ей и её  близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных  документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и  маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц –шесть смертей. Сжатые, лаконичные  записи: “28 декабря 1941 года Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942 го.  17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая –дядя Леша, мама­15  мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня ”.  Сам дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия ­ в  витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. До сих  пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской  рукой, потрясенные люди разных возрастов и разных национальностей,  вглядываются в простые страшные слова.           Не удалось спасти и саму Таню. Даже после того, как ее вывезли из  блокадного города.                                                           140 ленинградских детей привезли в августе 1942 года в село Красный бор  Горьковской области. Встречать вышли их все красноборцы. Несли детям кто что  мог:  пяток яиц, тарелку творога, теплую одежду. А дети были – страшно смотреть  – изнеможенные, больные. В первый раз в баню многих несли на одеялах. Но  человеческая доброта, целебный воздух сделали свое дело. Дети крепли,  поднимались на ноги. Все они остались жить кроме Тани Савичевой. Истощенная  голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться.          Таню отвезли в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов  с его “Санаторным” по тем временам питанием и более квалифицированным  медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была не излечима. Расстроилась  координация движения, мучили страшные головные боли. 24 мая Таню увезли в Чтец  Чтец  Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она умерла.                                 На берегу Невы,  В музейном зданье, Хранится очень скромный дневничок  Его писала  Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет. Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца ­ До наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет  Души и сердца. Это ­ всем живущим в назиданье, Чтобы каждый в суть явлений вник, ­ Время Возвышает Образ Тани И ее доподлинный дневник. Над любыми в мире дневниками Он восходит, как звезда, с руки. И гласят о жизненном накале Сорок две святых его строки. В каждом слове ­ емкость телеграммы, Глубь подтекста, Ключ к людской судьбе, Свет души, простой и многогранной, И почти молчанье о себе... Это смертный приговор убийцам В тишине Нюрнбергского суда. Это ­ боль, которая клубится. Это ­ сердце, что летит сюда... Время удлиняет расстоянья Между всеми нами  и тобой. Встань пред миром, Савичева Таня, Со своей Немыслимой судьбой! Пусть из поколенья в поколенье Эстафетно Шествует она, Пусть живет, не ведая старенья, И гласит Про наши времена!  Вед.          Но не все Савичевы умерли. Наперекор смерти продолжается жизнь этой  семьи. Остался в живых родной брат Тани, Михаил, который в дни блокады ушел в  партизаны, и сестра Нина, она с группой ребят была направлена в строительный  батальон на Ладогу. А потом срочно эвакуирована на Большую землю. Домашних  она так и не смогла предупредить. Её ждали несколько дней, а когда все сроки В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила.   Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к  прошли, мама Тани отдала, как память о сестре, её записную книжку. Ту самую,  которая стала Таниным дневником.                В школе №35 города Санкт­Петербурга, где она училась, открыт посвящённый ей музей.             В осажденном городе работали 39 школ. Местом учебы стали и некоторые  бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не  хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. А. Фадеев писали:  «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились ни  смотря, ни на что». Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто  рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.    Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из  пальцев.   ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в  школу, но случалось – и прямо в классе.                       Девчонка руки протянула                       И головой –                       На край стола.                       Сначала думали –                       Уснула,                       А оказалось –                       Умерла…                       Никто                       Не обронил ни слова,                       Лишь хрипло,                       Сквозь метельный стон,                       Учитель, выдавил, что снова                       Уроки –                       После похорон.             А. Фадеев писал, что «навеки сохранились в истории обороны города  прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя…». Учителя наравне с  учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у них была одинакова со  всеми. «Никогда не забуду Зинаиду Павловну Шатунову – вспоминает  О.Н.Тюлеева.­ было ей уже за 60. в это лютое время она приходила в школу в  отутюженном черном платье, белоснежном воротнике и такой же подтянутости  требовала от нас – школьников. Я смотрела на нее и думала: «В какую ярость  пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу!»  Своим примером она готовила  нас к повседневному маленькому подвигу – в нечеловеческих условиях суметь  оставаться человеком». Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.  Скаждым днём в   Сейчас вы видите (в руке на тарелке )   125 г нашего современного ржаного  городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены его нормы. Рабочие и  инженерно­технические работники получали в день по 250 гр. хлеба, а а служащие,  иждивенцы и дети – по 125 гр.      хлеба. Хлеб в блокадном Ленинграде трудно было даже назвать хлебом, потому,  что пекли его из смеси, в которую входило всего лишь 30% ржаной муки. А  остальное – мякина, целлюлоза, отруби и жмых. Но и такого хлеба не хватало. С Большой Земли в осажденный город доставляли продукты питания и топливо.  Неперерезанной осталась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней  Чтец  Вед. Вед. Чтец  Чтец  Вед. осенью полоска замерзла и эта единственная ниточка, связывающая город со  страной, оборвалась.  Тогда по Ладожскому льду проложили автомобильную трассу. 22 ноября 1941  года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой:                «Дорогой жизни шел к нам хлеб,                 Дорогой жизни многих к многим.                     Еще не знают на земле                     Страшней и радостней дороги».                     И было так на всем ходу                     Машина задняя осела.                     Шофер вскочил, шофер на льду.                     Ну, так и есть, мотор заело.                     Ремонт на 5 минут – пустяк,                     Поломка эта – не угроза                     Да рук не разомкнуть ни как.                     Их на руле свело морозом.                     Чуть разогнешь – опять сведет.                     Стоять? А хлеб? Других дождаться?                     А хлеб? 2 тонны.                       Он спасет                     16 тысяч ленинградцев.                            И вот в бензине руки он                       Смочил, поджег их от мотора,                      И быстро двинулся ремонт.                      В пылающих руках шофера.                      Вперед! Как ноют волдыри,                      Примерзли к варежкам ладони,                      Но он доставит хлеб, пригонит                      К хлебопекарне до зари.                      16 тысяч матерей                       Пайки получат на заре –                       125 блокадных грамм                       С огнем и кровью пополам.                       О, мы познали в декабре:                       Не зря «священным даром» назван                       Обычный хлеб и тяжкий грех                       Хотя бы крошку бросить наземь.           Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались  автоколонны, доставляя Ленинграду продукты, а из города на большую землю  вывозили детей, раненных, ослабленных людей.          Наконец наступила весна 1942 года. Но вместе с весной пришли новые  заботы. Зимой город не очищался. Людям угрожала эпидемия. Голодные и  изнеможенные приводили в порядок дворы, улицы. Активно помогали школьники.  Город был очищен – еще одна победа Ленинграда.           В этом году в Ленинграде вскопана и засеяна каждая полоска земли: на  пустырях, в парках, скверах, школьники работали в пригородных скверах и  подсобных хозяйствах.          Чтобы не повторились ужасы первой блокадной зимы, нужно было тщательно  подготовится к следующей. Прежде всего обеспечить город топливом. Дрова для Вед. Чтец  Вед. Вед. Вед. Когда представляли к награждению этой медалью около полутора  школ заготавливали учителя и ученики. Разбирали деревянные дома. Школьники  также заготавливали топлива для инвалидов, семей фронтовиков, ослабленных  людей. Чтобы увековечить доблесть воинов Ленинградского фронта и моряков  Балтийского Флота, отстоявшие город на Неве, а также подвиг его жителей 22  декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда».    миллионов ленинградцев не были забыты и дети, внесшие свой вклад в оборону  города. 15249 юных защитников города удостоены уникальной награды! Среди них  был и 14 летний Юра Воронов, в будущем известный поэт и журналист. В его книге «Блокада» есть такие стихи: В блокадных днях  Мы  так и не узнали Меж юностью и детством: Где черта? Нам в 43­ем Выдали медали И только в 45­ом –  Паспорта. Песня «Блокада Ленинграда»            Сколько  детей нашли свою смерть в Ленинграде, Москве, Сталинграде.  Страшно смотреть на эти кадры, но это и есть реалии войны, которая не разбирает,  молод человек или стар, русский он или немец, мужчина или женщина.  18 млн. людей из 23 стран мира с грифом “возврату не подлежит” вошли в ворота  концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы. Среди них были и дети Вот, что о лагерной жизни вспоминал один из выживших:                                                         Суточный рацион состоял из баланды, в которой плавали кусочки брюквы  или кормового картофеля. Хлеб – это маленький кусочек в смеси с опилками,  присыпанный какими­ то семенами. Естественно многие не выдерживали и через  определенное время умирали от истощения.             Заключенных избивали дубинками внутри, которых были железные болты.      Каждый день в четыре часа утра эсэсовцы всех выгоняли на работу, заканчивался  рабочий день с наступлением сумерек. Ходить по территории лагеря запрещалось,  можно было передвигаться только бегом. В зимний период заключенные просто  замерзали, так как были одеты только в полосатую униформу, да ещё натягивали  на себя мешки из­ под овощей, прорезав дыры для рук и головы.                                              Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей  силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а  потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров В память о погибших, во славу народа русского , его стойкости и преданности  своей Родине Дмитрий Шостакович написал «Седьмую симфонию», которую он  посвятил Ленинграду, его жителям и защитникам. Эта симфония стала называться  «Ленинградской», ведь он писал её в осаждённом Ленинграде. Впервые эта  симфония была исполнена 29 марта 1942 года.       Звучит  «Седьмая симфония» Шостаковича             Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа, ценой  миллионов жизней, в том числе и детских. Их было очень много тех, кто не  доучился, не долюбил, не завел семьи, не родил детей.       Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и Атаман Чтец  Чтец   И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» ­ и,  достоинству, мужеству и стойкости.  Над нами мирное небо. Во имя этого отдали  свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько  лет, сколько сегодня вам.     ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и  учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных  граждан нашей страны.                                                                                             Давайте почтим светлую память воинов, жителей, детей Ленинграда,  отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой.  Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой.  Я не хочу, чтоб доты обнажились,  Как раковая опухоль земли.  Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью­ то жизнь с собою унесли.  Пусть вскинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари пепелищ и от хатынской боли.  Навечно! Навсегда! А не на миг! Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок, мой и твой.  Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!”                       Люди,                      Покуда сердца                                                 стучатся, ­                      Помните!                      Какою ценою                                             завоевано счастье,                      Пожалуйста, помните!                      О тех,                               Кто уже никогда не споет,                      Помните!                      Детям своим расскажите о них,                                     Чтобы запомнили.                      Детям детей                                      Расскажите о них,                      Чтобы тоже                                      Запомнили!                      Во все времена                                      Бессмертной земли!                      Помните!                      Люди Земли!                      Мечту пронесите                                      Через года И жизнью наполните!                      Но о  тех кто уже не придет никогда, заклинаю:                                   Помните! Песня «Мы не хотим войны!» Слово предоставляем нашим гостям. Дарим вам в подарок песню. Песня «Ой, ты Русь моя!»         Казачата, смирно! Отрядный сбор «Дети блокадного  Ленинграда» считать  закрятым. Атаман Вед.

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда

Сбор Дети блокадного Ленинграда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017