Сборник пальчиковых игр «Семья» предназначен для развития мелкой моторики, речи и воображения у детей дошкольного возраста. Он помогает детям узнать больше о своих близких, научиться выражать свои чувства и эмоции через движения пальцев.
№ |
Название пальчиковой гимнастики |
Описание деятельности педагога и детей |
Стихотворная пальчиковая гимнастика |
1 |
«Наша дружная семья» |
Педагог рассказывает детям о семье, показывая при этом движения пальчиками. Дети повторяют движения за педагогом. |
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Ну а этот пальчик я — Вот и вся моя семья! |
2 |
«Мама» |
Дети выполняют движения пальцами, имитируя действия мамы (например, готовку, уборку). |
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. |
3 |
«Папа» |
Аналогично предыдущей гимнастике. |
Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Пилит, стругает, Детей на санках катает, Горку поливает, Маму обнимает - Много чего успевает. |
4 |
«Бабушка» |
Аналогично предыдущей гимнастике. |
Посидим в тишине (Е. Благинина) Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. |
5 |
«Дедушка» |
Аналогично предыдущей гимнастике. |
Дедушка (Р. Сеф) У меня есть дедушка, Как зима, седой. У него пушистая, Будто снег, борода. Он на улицу выходит — И подует холодом! |
6 |
«Брат» |
Аналогично предыдущей гимнастике. |
У меня есть брат родной. Очень сильный, заводной. Утром рано он встаёт На зарядку всех зовёт. Быстро умывается. В школу собирается. А как вечером придёт, Поиграть меня зовёт В мяч, в машинки, поезда Мы с ним лучшие друзья! |
7 |
«Сестра» |
Аналогично предыдущей гимнастике. |
Я сестренку свою крепко за руку держу. Она ещё малышка, А я большой мальчишка. Мы идём с ней в зоопарк. Я прогулке очень рад. Смотрим мы по сторонам Соблюдаем привила. Правила дородные Всем детям знать положено. |
8 |
«Вместе мы одна семья» |
Все дети встают в круг и держатся за руки. Затем они выполняют различные движения руками (сгибают, разгибают пальцы), имитируя взаимодействие членов семьи. |
Кто здесь дружная семья? Дедушка, бабушка, два брата и сестра, мама, папа, но и конечно Я.
|
9 |
«Кто живёт у нас в квартире?» |
Педагог задаёт вопросы о членах семьи, а дети отвечают на них движениями пальцев. Например, если педагог спрашивает: «Кто готовит нам обед?», дети должны показать движение, как будто они что-то режут ножом. |
Раз,
два, три, четыре, |
10 |
«Мы любим нашу семью» |
Дети делают движения, которые показывают их любовь к семье (например, обнимаются, целуют ладошки). |
Семья (М. Шварц) Мы с мамой делали котлеты И вместе думали при этом, Когда придут домой с работы Отец мой и моя сестра. Мой брат в своей фуражке школьной, Читает вечером газету. Мы будем ужинать все вместе, И улыбаться за столом. |
11 |
«Я люблю свою семью» |
Каждый ребёнок показывает жестами, как он любит свою семью. |
Моя семья (О. Бундур) Мама, папа, брат и я – Вместе дружная семья! И скажу вам прямо: В моей семье все – клад! Потому что все мы любим Собирать в лесу грибы. |
12 |
«Дружная семья» |
Дети показывают, как они вместе играют, помогают друг другу. |
На фотографию смотрю Здесь всех быстро узнаю: Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, пёс Буян. А кто этот хулиган? Ну конечно это я! Здесь вся дружная семья. |
13 |
«Помогаем маме» |
Дети имитируют помощь маме по дому. |
Мамины помощники (Н. Нищева) Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.