Сборник самостоятельных работ МДК 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства
Оценка 4.9

Сборник самостоятельных работ МДК 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства

Оценка 4.9
docx
27.01.2020
Сборник самостоятельных работ МДК 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства
Сборник самостоятельных работ МДК 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства.Базовое обучение
сборник сам.работ.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

 

МДК 03.02 Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства

Для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец 2019г.

 

ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС 

Стрельникова Г.А

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК» 

Протокол №

Дата 22.01.2016

Председатель МК 

Черняева В.А

   

 

 

 

Составитель: Кирьянова К.А., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ дисциплине

МДК 03.02. «Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства» – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2019. – 23с.

 

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание .

Введение.....................................................................................………………………..4

1 Рекомендации по распределению времени на ВСР..................................................5

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.......................................…..7

3 Задания к выполнению самостоятельных работ…………………………………….11

Используемая и рекомендуемая литература.................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство, базовой подготовки. Курс МДК 03.02 Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства является средством подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.

В пособии описан порядок выполнения самостоятельных работ, критерии оценок, контроль.

Каждая самостоятельная работа содержит:

1. Тему самостоятельной работы;

2. Цель самостоятельной работы;

3. Задание самостоятельной работы;

4. Теоретическая часть;

5. Рекомендации по выполнению;

6. Контроль;

Выделяются следующие типы самостоятельной работы:

1) Самостоятельные работы по образцу - задания выполняются на основе образца, подробной инструкцией. Например, составление заявления, договора, резюме и т.

2) Реконструктивные самостоятельные работы - в самом задании обязательно
сообщается общий принцип решения, а студентам необходимо развит её в
конкретный способ решения применительно к условиям задания.

Например, составление реферата на определенную тему.

3) Вариативные самостоятельные работы - студенты проводят обобщения при анализе ситуаций, в отделение существенного от второстепенного и нахождения способа решения. Например, разрешение различных юридических ситуаций.

4) Творческие самостоятельные работы - в ходе их выполнения студент приобретает принципиально новые знания, а задания содержат условия, стимулирующие возникновение проблемных ситуаций. Например, подготовка к проведению деловой игры.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Студент обязан:

·         перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

·         выполнить работу согласно заданию;

·         по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде письменной работы или модели геометрического тела;

·         ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе.

 

 

 

 

 


 

 

 

Тема

Форма выполнения

Кол-во

час.

 

Наименование

работы

 

Модные пошаговые SPA уходы за волосами, их разновидности.

Защита доклада

8

ВСР 1

Безопасное оформление бороды.

Краткий пересказ, демонстрация

8

ВСР 2

Женские, мужские и детские Hair tattoo , опасное и безопасное оформление.

Защита доклада

8

ВСР 3

Обзор и сравнение стайлингов и финишных средств в мужском зале

 

Защита доклада

8

ВСР 4

Необходимость и значение профессионального конкурса в сфере красоты.

Краткий пересказ

8

ВСР 5

итого

 

40

 

 

Критерии оценки

результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение студентами ВСР способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной

деятельности по дисциплине:

Наименование результата обучения .

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 


 

2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

 

2.1. Подготовка сообщений, инструкционно-технологической карты, презентаций

 

Сообщения, рефераты, презентации являются одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине. Их выполнение преследует цель расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки информации и работы с открытыми источниками.

Работа над докладами, рефератами, презентациями способствует формированию у студентов формированию общих и профессиональных компетенций.

 

2.2.1 Подготовка Сообщения

Доклад представляет собой короткое сообщение на заданную тему. Доклад может иметь как устное, так и письменное выражение. В любом случае защита доклада, равно как и реферата, производится устно. Письменная форма реализации доклада  обязательна.

Доклад – это научное сообщение на заданную тему.

 Письменная  форма доклада его объем устанавливается в количестве 2-8 страниц.

Доклад содержит титульный лист, содержательную часть, список литературыТребования к оформлению – те же, что у реферата.

Доклад можно выполнить в разговорном, канцелярском стиле и т.п.

Как сообщение доклад:

1) опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) представляет новые, ранее неизвестные явления природы, общества, факты;

3) использует строгие однозначные термины;

4) не имеет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок.

В ходе доклада нужно продемонстрировать владение темой, по которой дается доклад.

В докладе (при наличии научной проблемы) может быть сформулирован основной тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать:

а) новые неизвестные факты;

б) новые объяснения известных фактов;

в) новые оценки известных фактов.

Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования (доказательства). В данном случае используются аргументы.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям:

а) аргументы должны быть истинными утверждениями;

б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

г) аргументы, истинные только при определенных условиях, НЕЛЬЗЯ приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.

Устный доклад имеет свою специфику.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила:

1.      необходимо четко соблюдать регламент:

а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

б) исключить повторы;

в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;

г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

2) обеспечить удобство слухового восприятия:

а) соблюдать краткость, т.е. исключить из текста слова и словосочетания, не несущие смысловой нагрузки;

б) соблюдать точность, т.е. двоякое толкование тех или иных фраз;

в) отказаться от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.

3) обеспечить доступность:

а) слушателю должна быть понятна логика изложения

4) постоянно поддерживать контакт с аудиторией и ораторские приемы:

а) риторические вопросы;

б) паузы;

в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);
г) жестикуляция;

д) прямое требование внимания (пословицы, поговорки, анекдоты).

 

Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:

а) соответствие содержания заявленной теме;

б) актуальность, новизна и значимость темы;

в) четкая постановка цели и задач исследования;

г) аргументированность и логичность изложения;

д) научная новизна и достоверность полученных результатов;

е) свободное владение материалом;

ж) состав и количество используемых источников и литературы;

з) культура речи, ораторское мастерство;

и) выдержанность регламента.

 

2.2.3 Подготовка презентаций

Презентация – это зрительное сопровождение доклада или визуально-ориентированная исследовательская работа по заданной тематике.

Объем презентации составляет 8-10 слайдов. Презентация с элементами научного исследования может содержать большее количество слайдов (до 25).

Правила оформления:

1-й слайд – тематический (тема, ФИО студента, название учебного заведения, год выполнения);

2-й слайд – План исследования (пункты, подпункты);

3-й – 9-й слайд – содержание исследования с заголовками и подзаголовками из плана;

10-й слайд (заключительный) – заключение.

В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки). По возможности необходимо выполнить анимационные эффекты.

В тесте необходимо выравнивание по ширине. Минимальный кегль (размер шрифта) – 14 пт.

Не должно быть на одном слайде избытка средств представления информации (текст, графика). Количество текста на одном слайде должно быть оптимальным, чтобы зритель мог увидеть его.

Комбинации цветов не должны быть избыточными.

Не рекомендуется сокращать слова, кроме общепринятых типа «и др.», «и т.д.».

В заголовках и надписях не рекоменду6ется делать переносы.

Рисунки должны иметь подписи.

Опыт подсказывает, что на одном графике оптимально располагать не более 4-х кривых, причем выделять их цветом, а не другими кодами (точками, крестиками, пунктиром и т.п.). Расцвечивание информации улучшает ее восприятие, кодирование цветом воспринимается лучше, чем формой.

При демонстрации таблиц следует помнить, что их перегрузка делает таблицы нечитабельными, внимание аудитории рассеивается, и материал плохо воспринимается.

Примерные критерии оценки презентации, выполненной на «отлично»

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты, общее оформление

1.      Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

2.      Использовано 3 цвета шрифта

3.      Все страницы выдержаны в едином стиле

4.      Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

5.      Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

6.      Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

7.      Размер шрифта оптимальный

8.      Все ссылки работают

II. Содержание и структура

1.      Содержание является строго научным

2.      Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

3.      Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

4.      Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

5.      Информация является актуальной и современной

6.      Ключевые слова в тексте выделены

В процессе оценивания учитывается:

Правильное оформление титульного листа,

Отмечены информационные ресурсы,

Логическая последовательность информации на слайдах

Единый стиль оформления

Использование на слайдах разного рода объектов

Использование анимационных объектов

Правильность изложения текста

Использование объектов, сделанных в других программах

Сформулированы цель, гипотезы

Понятны задачи и ход исследования

Достоверность полученных результатов обоснована

Сделаны выводы

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

2.2.4 Подготовка инструкционно-технологической карты. Оформляется технологическая карта где указывается:

- тема,

- Ф.И.О студента,

- № группы,

- технология,

- использование материалов и инструментов.

- Правила техники безопасности.

- Технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), полное технологическое обоснование).

2.2.5 Подготовка иллюстрированного материала по теме;

Выполняется на бумаге, формата А4, сверху указывается ФИО и группа студента . ниже коллаж из фотографий . 

Критерии оценки:

Оценка «Отлично» выставляется:

-        Студент выполнил задание в срок .

-        Задание выполнено чисто и аккуратно .

Оценка «Хорошо» выставляется:

-        Задание выполнено позже срока. Задание выполнено чисто и аккуратно.

-        Задание выполнено в срок, но есть не до четы по заданию или оформлению .

Оценка «Удовлетворительно» выставляется:

-        Студент выполнил задание в срок. Не раскрыл тему.

-        Не в  установленные сроки предоставил задание.

Оценка «Не удовлетворительно» выставляется:

Если студент не выполнил задание.

 

 

 

 


 

Самостоятельная работа №1

Тема: Модные пошаговые SPA уходы за волосами, их разновидности .

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Подготовить доклад о SPA процедурах

Пользуясь литературой, интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных спа процедурах.

Теоретическая часть:

Красивые, ухоженные волосы — мечта каждой девушки. Для того, чтобы минимизировать вредное воздействие различных факторов на волосы, в индустрии красоты давно применяется метод спа процедур. Их проведение возможно как в салоне красоты, так и в домашних условиях. Ведь далеко не каждая девушка готова похвастаться идеальным состоянием своих волос. Потому их красота и здоровье зависят от множества факторов, на которые мы не всегда способны повлиять. Например, такие, как плохая экология вокруг, и отсутствие стрессовых ситуаций. Безусловно, это не единственное что оказывает влияние на красоту наших локонов. Постоянное использование красок, воздействие солнца и фена, отсутствие витаминов и разнообразного питания так же сказывается на их состоянии.

Рекомендации к выполнению:

При выполнении реферата используйте профессиональные каталог OLLIN Выбрав тему подробно ее описать . Используйте интернет ресурсы.

Результат: защита доклада .

Самостоятельная работа №2

Тема: Безопасное оформление бороды.

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание:   Устный доклад по теме.

Теоретическая часть: Безопасное бритье

Одна из актуальных услуг мужского зала и барбершопа . Услуга популярна тем ,что производится электробритвой – шейвером. Что предотвращает порезы и кровяную росу. Процедура сухая , не требует предварительных манипуляций с кожей лица. Шейвером срез производится против роста волос . Шейвер срезает волос не длиннее 3мм.

1.Машинкой снимаем  излишнею длину волос на лице.

2. Оставшеюся длину против роста волос сбриваем шейвером

3.  очищаем лицо одноразовой салфеткой

4 .На лицо массажными движениями наносим бальзам после бритья.

 

Безопасное корректирование бороды.

1 машинкой выстригаем (выпиливаем) форму бороды

2 триммером выполняем окантовку

3 шейвером зачищаем все что остается за окантовкой

4 Очищаем лицо одноразовой салфеткой

5  на бороду наносим с элементами массажа масло для ухода за бородой.

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Женские, мужские и детские Hair tattoo , опасное и безопасное оформление.

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Подготовить доклад на тему hair tattoo

Теоретическая часть: Hair tattoo – это арт-стрижка с короткой основой и креативными узорами, которыми можно покрыть всю голову или выбрать определенный участок. Чаще всего стрижки-татуировки украшают мужские затылки и виски, подчеркивая индивидуальность своего обладателя.

Наносить hair tattoo лучше всего на волосы длиной в 6 миллиметров (если волосы светлые и не слишком густые – 9 миллиметров).

Готовый узор держится на голове совсем недолго – максимум две недели. Но если вы хотите сохранить рисунок как можно дольше, следует обновлять его по крайней мере раз в 7-10 дней. После этого узор ощутимо «растушевывается», и мастеру бывает трудно восстановить его в точности. Поэтому, если вы не посещали салон в течение трех недель, лучше подождать, пока рисунок полностью зарастет, а потом оформить новую стрижку.

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема: Обзор новейших стайлингов и финишных средств

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Подготовить доклад на одно из средств , на тему новейшие стайлинги и финишные средства

Теоретическая часть: Основная задача стайлинговых средств – фиксировать укладку и сделать ее как можно более долговечной. Но мы с вами прекрасно понимаем, что потребности клиента куда более разнообразные – хочется не только получить эффектную прическу прямо сейчас, но и позаботиться о качестве и здоровье волос. Как это сделать? Рассказываем!


Стайлинг от GKhair – это уникальные продукты нового поколения, гарантирующие надежную фиксацию и легкость в работе. В то же время они направлены на укрепление и улучшение состояния волос клиента. Средства вызвали настоящий бум в бьюти-индустрии – многие блогеры и селебрити уже оценили качество стайлинговых средств, они с каждым днем становятся все более востребованными и популярными. 


·         Именно поэтому стайлинг на основе кератина от GKhair привлечет в ваш салон еще больше клиентов, заинтересованных в новых технологиях ухода и стайлинга. Кроме того, линейка настолько обширная, что вам будет, что предложить, клиенту с любым типом волос, будь то кудрявые, прямые, натуральные или осветленные пряди.

Результат: защита доклада .

 

Самостоятельная работа №5

 

 Тема: . Профессиональные конкурсы парикмахерского искусства.

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Просмотр чемпионата мира парикмахерского искусства, конкурса разных номинаций.

Теоретическая часть: Самостоятельный просмотр чемпионатов по разным номинациям.

Для понимания разницы положения по номинациям, обзор работы моделей .

 

 


 

Используемая и рекомендуемая  литература

1. Голубева Н.А., Наши волосы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

2. Дятлова Н., Парикмахерское дело, Москва, Академия, 2017.

3. Кулешкова О., Технология и оборудование парикмахерских работ, Москва, Академия, 2017.

4. Нормативные материалы. Услуги парикмахеров, Москва, Академия, 2019.

5. Одинокова И., Технология парикмахерских работ, Москва, Академия, 2016.

6. Ханников А.А., Парикмахер – стилист, Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.

7. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахеров, Москва, ЭКСМО, 2018.

8. Тундалева Ирина Сергеевна. Основы парикмахерского дела,Феникс 2019- 222с

9. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2019 - 175с.

10. Маньшина Е.О., Материаловедение для парикмахерских работ. Учебное пособие – Волгоград: ВТК, 2017. – 60с. 

11. Фридман Р.А. , Парфюмерия и косметика, М, 2019.

12. Ветрова А.В., Парикмахер-стилист., Феникс, 2019.

13. Мельников И.В., Парикмахер. Практические основы профессиональной деятельности, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

14. Кузнецова А.В., Парикмахерское искусство. Материаловедение, Москва, Академия, 2018.

15. Панченко О.А., Парикмахерское дело, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

16. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахерских услуг, Москва, Академия, 2017.

17. Сергеев И.В. , Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.

18.Смирнова И.В. Парикмахерское искусство,Феникс 2018 -313с.

 

Дополнительная

 

1.      Журнал Hairs: Мастер- Класс, Технологии Причесок.

2.       Hair's How #232 Сентябрь-Октябрь 2019

     3.   Hair's How #231 Июль-Август 2019

     4.   Hair's How #230 Май-Июнь 2019

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета

Содержание . Введение.......

Содержание . Введение.......

ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации предназначены для студентов

ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации предназначены для студентов

Тема Форма выполнения

Тема Форма выполнения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ)

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ)

В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки)

В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки)

Сформулированы цель, гипотезы

Сформулированы цель, гипотезы

Самостоятельная работа №1 Тема:

Самостоятельная работа №1 Тема:

Чаще всего стрижки-татуировки украшают мужские затылки и виски, подчеркивая индивидуальность своего обладателя

Чаще всего стрижки-татуировки украшают мужские затылки и виски, подчеркивая индивидуальность своего обладателя

Используемая и рекомендуемая литература 1

Используемая и рекомендуемая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020