Сборник упражнений
Оценка 4.9

Сборник упражнений

Оценка 4.9
Домашнее обучение +8
pdf
Междисциплинарный 4
Все классы
20.11.2022
Сборник упражнений
Подборка упражнений для развития психомоторных
Твой дефектолог.pdf

Разработчик Шестакова Елизавета Николаевна

Shess-shestakovich@mail.ru

Instagram @tvoy_defectolog

 

 

 

 

занятия

Тема

 

Содержание 

 

1

 

Звук с движением

Развиваем речевое дыхание.

Ставим палец на машину. Пальцем везем машину по дороге к светофору

 (проводим пальцем не выходя за края), при этом протягиваем гласный звук (а,о, у,и,ы,э,ю,я,е- по очереди каждую). Доезжаем до светофора : если сигнал красный- ехать нельзя ( прекращаем тянуть звук), зеленый- спускаемся на следующую строчку и едем до следующего светофора ( останавливаемся на красном сигнале и начинаем повторять тоже с другим звуком).

Можно проводить не пальцем, а карандашом.

 

Приложение 1

 

2

Звукоподражание с движением

Взрослый зачитывает (рассказывает) стихотворение.

Ребенок повторяет отдельные слоги с движением.

В конце раскрашивает изображение, подходящие к услышанному стихотворению

 

Приложение 2

 

3

Стечение согласных

 

Приложение 3

 

со стечением согласных по столбикам. Пытаемся увеличить скорость слогов.

Читаем слоги произнесения

4

Скороговорки 

 

Приложение 4

 

говорки по схеме

щих детей: взрослых читает скороговорку, ребенок показывает на схему

Читаем скоро

*для неговоря

5

Пальчиковая гимнастика

 

Приложение 5

 

льчиковую гимнастику по схеме

Выполняем па

6

Логопедическая (артикуляционная) гимнастика

 

Приложение 6

 

мнастику по схеме

Выполняем ги

7

Послушай и повтори

 

Приложение 7

 

бенку позу, которую ему надо принять: левую руку наверх, правую на пояс и ходимости, можно показать схему.

Описываем ре т.д. При  необ

8

Сложи слово

 

Приложение 8

 

 

 

 

Приложение необходимо разрезать, при необходимости можно положить перед ребенком пример того, что должно получиться

9

Составь рассказ

 

Приложение 9

 

Работаем с серией сюжетных картинок: раскладываем перед ребенком в хаотичном порядке. Задача ребенка восстановить правильную последовательность событий, выложить карточки в правильно порядке и рассказать, что получилось.

*для неговорящих детей: родитель составляет рассказ, озвучивает его ребенку. Ребенок выкладывает правильную последовательность действий по расскажу ребенка

 

10

Путаницы

 

Приложение 10

 

тинки «Путаницы»

с каждому действию: правда ли мы лепим снеговика летом?

ладем красную карточку.  лепим зимой? –поднимаем зеленую карточку

аждый действием

Перед вами кар

Задаем вопрос

Ответ «нет»- к

Снеговика мы

И так далее с к

 

11

Математические прописи

 

Приложение 11

 

одные графические изображение в каждом квадрате

Повторить исх

12

Числовые ряды

 

Приложение 12

 

стающие числа

Заполнить недо

13

Числовые дома

 

Приложение 13

 

стающие числа

Заполнить недо

14

Счетные палочки

 

Приложение 14

 

рым можно выкладывать счетные палочки. ь спичками.

Схемы, по кото

Можно заменит

15

Конструирование 

 

Приложение 15

 

но-белым изображением-поле, на котором будет работать ребенок

жение понадобится в двух экземплярах: один как пример того, что должно

орое- разрезаем. Разрезанные части необходимо правильно выложить и ерно-белое поле

Карточка с чер Цветное изобра получиться. Вт приклеить на ч

16

Узор 

 

Приложение 16

 

 

 

Повторить узор в соответствие с образцом

17

Память 

 

Приложение 17

 

инки. Выкладываем перед ребенком в определенной последовательности

ть с 2-3 изображений).

местами (ребенок не видит). Спрашиваем, что поменялось и просим ь исходную последовательность  одну картинку (из выложенных). Спрашиваем, какой картинки не хватает. со словами: сим все слова, просим ребенка повторить

Исходные карт

(можно начина

1.     Меняем выложит

2.     Забираем

Вариант

Произно

18

Внимание 

 

Приложение 18

 

одимо поставить внутри фигуры такие же знаки, как в образце

на время (засекаем минуту и смотрим количество и качество выполненного

Ребенку необх

Можно делать задания)

19

Логика 

 

Приложение 19

 

ерность и нарисовать в пустых клетках недостающие фигуры

Найти законом

20

Мышление 

 

Приложение 20

 

развитие мышление. Описание заданий в приложениях

Ряд заданий на

21

Ориентировка в пространстве

 

Приложение 21

 развитие ориентировки в пространстве. Описание заданий в приложениях.

Ряд заданий на

22

Человек 

 

Приложение 22

 

человека

Нарисуй лицо

23

Лабиринт 

 

Приложение 23

 

верушек сможет дойти до финиша

Найди, кто из з

24

Собери квадрат

 

Приложение 24

 

Поле с квадратами, разделёнными на части: раскрашиваем квадраты разными цветами лучше без повторений). Разрезаем.  раскрашиваем также, как и первое поле.

Разрезаем квадраты на части (первое поле). Ребенок собирает части квадрата в единое целое можно и приклеивать) на втором поле (поле-помощник)

(

Поле с целыми квадратами:

(

 

 

Каждое занятие длится 20-30 минут. Задания можно повторять, последовательность можно нарушать. Каждое занятие может состоять из 2-3- заданий, в зависимости от темпа ребенка. Подстраивайтесь под ритм ребенка, не торопите. Удачных занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Зайка (показываем ушки и прыгаем)  взял свой барабан И ударил: трамтам-там!  (стучим указательными

пальцами)

 

Ку-ку, ку-ку, 

(приложить ладони ребром к уголкам губ) кукушечка Лети скорей в лесок 

Ку-ку, ку-ку, 

(приложить ладони ребром к уголкам губ) кукушечка Подай свой

голосок

 

Вот летит жук рогач 

(машем руками)

Первый жук и силач

(показываем мускулы) У него, у жука, 

На головушке рога

(показать рога)

Крылья крепкие

(вытянуть руки в стороны)

Лапки цепкие (показать когти) 

Берегитесь детвора (спрятались: закрыли лицо руками)

Жук укусит, да, да, да.  (хлопаем)

Повстречались два котенка: 

Мяу-мяу!

(качаем головой) Два щенка: Ав-ав!

(виляем хвостиком) Два жеребенка:

Иго-го!

(топаем ногами) Два тигренка: Р-рр!

(встаем на носочки) Два быка: Му-у! Смотри, какие рога!

(показываем рога)

 

 

Не страшны нам океаны,  (широко разводим руки)

Реки и моря 

(плывем) Наша мама - капитан  Кря - кря-кря  

(машем крылышками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

МСА

ШНА

КЛА

БДА

РНА

ЗБА

СКО

МСО

ШНЕ

КЛО

БДУ

РНО

ЗБО

СКА

МСУ

ШНУ

КЛУ

БДЭ

РНЫ

ЗБЫ

СКУ

МСЫ

ШНИ

КЛЫ

БДЯ

РНУ

ЗБИ

СКИ

МСИ

ШНЭ

КЛИ

БДИ

РНЕ

ЗБЕ

СКЕ

МСЭ

ШНЯ

КЛЭ

БДЫ

РНЯ

ЗБУ

СКЫ

МСЯ

ШНО

КЛЯ

БДЕ

РНУ

ЗБЯ

СЛЭ

 

Приложение 4

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 


 

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11 Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13 Приложение 14

 

Приложение 15

 

 

Приложение 16

 

 

 

 

 

 

Приложение 17


 

 

 

 

 

 

Звезда планета солнце облако радуга

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  

 


 

 

Приложение 21

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

Разработчик Шестакова Елизавета

Разработчик Шестакова Елизавета

Тема Содержание 1

Тема Содержание 1

Послушай и повтори

Послушай и повтори

Конструирование

Конструирование

Лабиринт Приложение 23 верушек сможет дойти до финиша

Лабиринт Приложение 23 верушек сможет дойти до финиша

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Зайка (показываем ушки и прыгаем) взял свой барабан

Приложение 2 Зайка (показываем ушки и прыгаем) взял свой барабан

Приложение 3

Приложение 3

МСА ШНА КЛА

МСА ШНА КЛА

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 5

Приложение 5

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 6

Приложение 6

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 7

Приложение 7

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 9

Приложение 9

Приложение 9

Приложение 9

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 10

Приложение 10

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 11 Приложение 12

Приложение 11 Приложение 12

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 13 Приложение 14

Приложение 13 Приложение 14

Приложение 15

Приложение 15

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 16

Приложение 16

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 17

Приложение 17

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Звезда планета солнце облако радуга

Звезда планета солнце облако радуга

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Сборник упражнений

Приложение 21

Приложение 21

Сборник упражнений

Сборник упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022