Разработчик Шестакова Елизавета Николаевна
Shess-shestakovich@mail.ru
Instagram @tvoy_defectolog
№ занятия |
Тема
|
Содержание
|
||
1
|
Звук с движением |
Развиваем речевое дыхание. Ставим палец на машину. Пальцем везем машину по дороге к светофору (проводим пальцем не выходя за края), при этом протягиваем гласный звук (а,о, у,и,ы,э,ю,я,е- по очереди каждую). Доезжаем до светофора : если сигнал красный- ехать нельзя ( прекращаем тянуть звук), зеленый- спускаемся на следующую строчку и едем до следующего светофора ( останавливаемся на красном сигнале и начинаем повторять тоже с другим звуком). Можно проводить не пальцем, а карандашом. |
||
|
Приложение 1 |
|
||
2 |
Звукоподражание с движением |
Взрослый зачитывает (рассказывает) стихотворение. Ребенок повторяет отдельные слоги с движением. В конце раскрашивает изображение, подходящие к услышанному стихотворению |
||
|
Приложение 2 |
|
||
3 |
Стечение согласных |
|
Приложение 3 |
со стечением согласных по столбикам. Пытаемся увеличить скорость слогов. |
Читаем слоги произнесения |
||||
4 |
Скороговорки |
|
Приложение 4 |
говорки по схеме щих детей: взрослых читает скороговорку, ребенок показывает на схему |
Читаем скоро *для неговоря |
||||
5 |
Пальчиковая гимнастика |
|
Приложение 5 |
льчиковую гимнастику по схеме |
Выполняем па |
||||
6 |
Логопедическая (артикуляционная) гимнастика |
|
Приложение 6 |
мнастику по схеме |
Выполняем ги |
||||
7 |
Послушай и повтори |
|
Приложение 7 |
бенку позу, которую ему надо принять: левую руку наверх, правую на пояс и ходимости, можно показать схему. |
Описываем ре т.д. При необ |
||||
8 |
Сложи слово |
|
Приложение 8 |
|
|
|
Приложение необходимо разрезать, при необходимости можно положить перед ребенком пример того, что должно получиться |
|||
9 |
Составь рассказ |
|
Приложение 9 |
Работаем с серией сюжетных картинок: раскладываем перед ребенком в хаотичном порядке. Задача ребенка восстановить правильную последовательность событий, выложить карточки в правильно порядке и рассказать, что получилось. *для неговорящих детей: родитель составляет рассказ, озвучивает его ребенку. Ребенок выкладывает правильную последовательность действий по расскажу ребенка |
|
|
|||||
10 |
Путаницы |
|
Приложение 10 |
тинки «Путаницы» с каждому действию: правда ли мы лепим снеговика летом? ладем красную карточку. лепим зимой? –поднимаем зеленую карточку аждый действием |
|
Перед вами кар Задаем вопрос Ответ «нет»- к Снеговика мы И так далее с к |
|||||
|
|||||
11 |
Математические прописи |
|
Приложение 11 |
одные графические изображение в каждом квадрате |
|
Повторить исх |
|||||
12 |
Числовые ряды |
|
Приложение 12 |
стающие числа |
|
Заполнить недо |
|||||
13 |
Числовые дома |
|
Приложение 13 |
стающие числа |
|
Заполнить недо |
|||||
14 |
Счетные палочки |
|
Приложение 14 |
рым можно выкладывать счетные палочки. ь спичками. |
|
Схемы, по кото Можно заменит |
|||||
15 |
Конструирование |
|
Приложение 15 |
но-белым изображением-поле, на котором будет работать ребенок жение понадобится в двух экземплярах: один как пример того, что должно орое- разрезаем. Разрезанные части необходимо правильно выложить и ерно-белое поле |
|
Карточка с чер Цветное изобра получиться. Вт приклеить на ч |
|||||
16 |
Узор |
|
Приложение 16 |
|
|
|
|
Повторить узор в соответствие с образцом |
|||
17 |
Память |
|
Приложение 17 |
инки. Выкладываем перед ребенком в определенной последовательности ть с 2-3 изображений). местами (ребенок не видит). Спрашиваем, что поменялось и просим ь исходную последовательность одну картинку (из выложенных). Спрашиваем, какой картинки не хватает. со словами: сим все слова, просим ребенка повторить |
|
Исходные карт (можно начина 1. Меняем выложит 2. Забираем Вариант Произно |
|||||
18 |
Внимание |
|
Приложение 18 |
одимо поставить внутри фигуры такие же знаки, как в образце на время (засекаем минуту и смотрим количество и качество выполненного |
|
Ребенку необх Можно делать задания) |
|||||
19 |
Логика |
|
Приложение 19 |
ерность и нарисовать в пустых клетках недостающие фигуры |
|
Найти законом |
|||||
20 |
Мышление |
|
Приложение 20 |
развитие мышление. Описание заданий в приложениях |
|
Ряд заданий на |
|||||
21 |
Ориентировка в пространстве |
|
Приложение 21 |
развитие ориентировки в пространстве. Описание заданий в приложениях. |
|
Ряд заданий на |
|||||
22 |
Человек |
|
Приложение 22 |
человека |
|
Нарисуй лицо |
|||||
23 |
Лабиринт |
|
Приложение 23 |
верушек сможет дойти до финиша |
|
Найди, кто из з |
|||||
24 |
Собери квадрат |
|
Приложение 24 |
Поле с квадратами, разделёнными на части: раскрашиваем квадраты разными цветами лучше без повторений). Разрезаем. раскрашиваем также, как и первое поле. Разрезаем квадраты на части (первое поле). Ребенок собирает части квадрата в единое целое можно и приклеивать) на втором поле (поле-помощник) |
|
( Поле с целыми квадратами: ( |
|||||
Каждое занятие длится 20-30 минут. Задания можно повторять, последовательность можно нарушать. Каждое занятие может состоять из 2-3- заданий, в зависимости от темпа ребенка. Подстраивайтесь под ритм ребенка, не торопите. Удачных занятий
Приложение 1
Приложение 2
Зайка (показываем ушки и прыгаем) взял свой барабан И ударил: трамтам-там! (стучим указательными пальцами)
|
Ку-ку, ку-ку, (приложить ладони ребром к уголкам губ) кукушечка Лети скорей в лесок Ку-ку, ку-ку, (приложить ладони ребром к уголкам губ) кукушечка Подай свой голосок
|
Вот летит жук рогач (машем руками) Первый жук и силач (показываем мускулы) У него, у жука, На головушке рога (показать рога) Крылья крепкие (вытянуть руки в стороны) Лапки цепкие (показать когти) Берегитесь детвора (спрятались: закрыли лицо руками) Жук укусит, да, да, да. (хлопаем) |
Повстречались два котенка: Мяу-мяу! (качаем головой) Два щенка: Ав-ав! (виляем хвостиком) Два жеребенка: Иго-го! (топаем ногами) Два тигренка: Р-рр! (встаем на носочки) Два быка: Му-у! Смотри, какие рога! (показываем рога)
|
Не страшны нам океаны, (широко разводим руки) Реки и моря (плывем) Наша мама - капитан Кря - кря-кря (машем крылышками) |
|
|
|
|
|
Приложение 3
МСА |
ШНА |
КЛА |
БДА |
РНА |
ЗБА |
СКО |
МСО |
ШНЕ |
КЛО |
БДУ |
РНО |
ЗБО |
СКА |
МСУ |
ШНУ |
КЛУ |
БДЭ |
РНЫ |
ЗБЫ |
СКУ |
МСЫ |
ШНИ |
КЛЫ |
БДЯ |
РНУ |
ЗБИ |
СКИ |
МСИ |
ШНЭ |
КЛИ |
БДИ |
РНЕ |
ЗБЕ |
СКЕ |
МСЭ |
ШНЯ |
КЛЭ |
БДЫ |
РНЯ |
ЗБУ |
СКЫ |
МСЯ |
ШНО |
КЛЯ |
БДЕ |
РНУ |
ЗБЯ |
СЛЭ |
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
|
Приложение 10
Приложение 11 Приложение 12
Приложение 13 Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 21
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.