Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"
Оценка 4.6

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
28.04.2018
Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"
В данном сборнике опубликованы дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов. Все слова, предложения, словосочетания, тексты на морскую тематику, что позволяет расширять кругозор учащихся, развивать речть, обогащать словарный запас. Три уровня позволяют проводить индивидуальную работу, задания распределены по темам, изучаемым на уроках русского языка.Задания трёх уровней по русскому языку для учащихся начальных классов
дифференцированнные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.docx
Пояснительная записка В   данном   сборнике   помещены   дифференцированные   задания по русскому языку для учащихся начальных классов. Подбор слов, предложений на  морскую  тематику позволяет расширять кругозор учащихся,   обогащать   словарный   запас   школьников.   У   учащихся развивается   интерес   к   познанию,   повышается   работоспособность, самостоятельность,   развивается   чувство   ответственности   за проделанную работу,  повышается творческий потенциал. При отборе учебного материала, разработке языка изложения  материала  учитывались следующие положения:  ­ возраст школьника;  ­ разный уровень его развития,   ­ разный уровень владения русским языком Требования к заданиям: 1   уровень. Они   должны   быть   направлены   на   припоминание   и актуализацию   уже   имеющихся   усвоенных   знаний   без   их видоизменения. 2 уровень. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение   ранее   изученного   материала,   решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи.. На этом   уровне   учащиеся   способны   самостоятельно   воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях. 3   уровень. Задания   познавательно   –   поискового   характера   в процессе   выполнения,   которых   учащиеся   приобретают   новые знания.   Такая   работа   требует   выполнения   следующих   видов мыслительной   деятельности:   анализа   и   синтеза,   сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.   т.е. Использование   на   уроках   уровневых   заданий   позволяет добиться от учащихся хороших результатов по предмету, побуждает у   них   желание   учиться,   создает   ситуацию   успеха   на   уроке,   учит работать   самостоятельно,   доказывать,   обобщать,   анализировать   и делать выводы. ТЕМА: Алфавит  1 ­ уровень  Расположи данные слова в алфавитном порядке. Суша, бриз, шторм, залив, прибой, гладь 2  ­ уровень Запиши 10 слов на морскую тему в алфавитном порядке. _____________________________________________________________  3  ­ уровень Напиши сочинение на тему «Обитатели водного  мира», соблюдая условие – в тексте  должны быть, употреблены все 33 буквы русского алфавита. ТЕМА: Твердые и мягкие согласные звуки 1 уровень  Подчеркни мягкие согласные одной чертой, твердые – двумя. Медуза, краб, рыба, кит, акула,  2 уровень Обведи слова, в которых все согласные твердые. Ласковое море манит своей прохладой в жаркую погоду. 3 уровень  Допиши в каждый ряд по 2 слова, чтобы в них были только твердые согласные. Кораблик,  парус_________ ___________. Скала, ракушка_________, __________. Чайка, пароход _______________, _____________. Рыбак, песок_________________, ____________.   ТЕМА: Роль букв Е, Е, Ю, Я   1 уровень                                      Подчеркни красным цветом слова, в которых буквы Е, Е, Ю, Я служат для смягчения согласного, а синим ­ обозначает двойной звук. Якорь,  океан, ёрш, буря, берег 2  уровень Подчеркни буквы Е, Е, Ю, Я красным цветом, если они обозначают один звук, а синим цветом ­ если обозначают два звука.  Ерши, плавание,  маяк,  моряк   3 уровень Придумай слова, в которых  звуков больше, чем букв. ТЕМА: Фонетический разбор слова   1  уровень Выполни фонетический разбор слова «парус» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________    2 уровень Проверь, правильно ли выполнен фонетический разбор слова «портфель» Исправь ошибки, если они имеются.   /Полуостров       по – лу – ост – ров      ­ 4 слога,               ( палуостроф  ) П – (п) – согл. , глух., тв.; О – (о) – глас., удар.; Л – (р) – согл., звон., тв.; У – (т) – глас., удар.; О – (о) – глас., безудар.; С – (э) – согл. , глух., тв.; Т – (л) – глас., глух, тв.;     Р ­ (п) – согл. , глух., тв.; О ­ (п) – глас., безудар.;  В ­ (п) – согл. , глух., тв.;   10  букв,  10 звуков.    3 уровень Выбери из предложения слово, в котором 5 букв, 4 звука.  Разбери его фонетически. Старый капитан смотрел на море и думал, что вся его жизнь связана с ним. ТЕМА: Имена собственные  1  уровень Вставь пропущенные буквы. Бухта Достижений. Мы подвели итоги успеваемости.  (Л,л)ёша и (В,в)ася  читают выше нормы.   (А,а)ндрей и (О,о)ля пишут без ошибок. (К,к)атя написала больше всех слов на морскую  тему (Д,д)ина отметила погоду. Ребята нашего класса (М, м)арина и (М,и)ша  выполнили  контрольную работу на «отлично».  2   уровень Заполни пробелы подходящими по смыслу именами собственными.                                             Ребята играли в игру.   _______________был капитаном.      _____________принёс   Игра. бинокль и компас. Он стал писать буквы.  _______________был у штурвала. Он вёл  корабль к острову _______________.   ________________пел песню о море.    3­ уровень Составь рассказ на тему «На корабле», используя 6 разных имен собственных __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ТЕМА. Правописание букв и, у, а после шипящих 1 уровень  Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни слова, в которых только твердые согласные. Ш…рота, ч…йка, суш...ть, еж… 2 уровень  Вставьте пропущенные буквы. Подчеркни ударные слоги. Морские еж…., свеж… й  ветер, белая ч…йка 3 уровень Вставить пропущенные буквы. Определить, сколько предложений в этом  тексте. Написать правильно.  Ж… вёт в пруду щука там  плавают ерш…. и   лещи пряч….тся рыбы от щуки но щука  хитра она караулит свою добыч.   щ…ка – рыба хищная Тема: Роль Ь знака в словах  1  уровень Подчеркни красным цветом слова, в которых Ь знак обозначает мягкость согласного,  а синим ­ разделительный Ь знак. Льдина, отмель,  мелководье, водоросль 2  уровень Подчеркни красным цветом Ь знак, который служит для смягчения согласного Ладья, дельфин, снасть, льдина 3 уровень Составь с данными словами рассказ из четырёх – пяти предложений    Шторм, суша, полуостров, волна, чайки __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ТЕМА: Деление слов на слоги. Перенос слов. 1  уровень Раздели слова для переноса.                                      маяк Айсберг, галька, расступились, яхта   2  уровень Раздели слова первого столбика на слоги, а слова второго столбика для переноса. Льдина водоросли отмель   3  уровень Отгадай загадку. Со словом­отгадкой составь предложение. Запиши его, разделяя  каждое слово для переноса. С неба звёздочка упала, в океан она попала, и теперь там круглый год не спеша по дну  ползёт материк мореход Тема: Парные звонкие и глухие согласные 1 уровень. Замени в данных словах начальный согласный парным глухим или звонким  Порты ­ ……, балка ­ ….., порты ­ ……, качка ­ …... 2 уровень Списать слова, вставляя пропущенные буквы. Залив – залив…   Риф – риф….Берег – берег…Пляж – пляж…   3 уровень Составить предложение из слов каждой строчки. Подобрать название к тексту. ежи, на суше, живут, не только, оказывается морские, и , есть, ежи покрыто, морского, панцирем,  снаружи, ежа, тело, из, торчат, иглы, которого боль, и, человек, почувствует, жгучую, ядовиты, ежи, уколовшись, морские  ТЕМА: Ударные и безударные гласные в словах  1  уровень Поставь ударение в словах, подчеркни безударную гласную. Синий – с…нева, шторм – шт…рмовой, волны – в…лна, порт – п…ртовый   2 уровень Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово. М…реход ­……,  …строва ­ …..,  л…лник ­ …., ска…ла – ….. 3 уровень Запиши 5 слов с безударной гласной на тему «Море». Подбери к ним проверочные  слова. ТЕМА: Окончание  1   уровень Выделите окончание в словах. Озеро, река, океан, море, родник    2  уровень Допиши в словах окончания: День выдался на удивление солнечн… и спокойн… , и озеро было до того гладк…, что в  нем отражался лес, видневшийся на другом берег…. .  3  уровень Составь из данных слов предложения. Выдели в подчеркнутых словах окончания. Цунами, разрушениям,  и , очень,  к большим, опасное, человеческим, жертвам, природное  явление, которое приводит   ТЕМА: Однокоренные слова. Корень. 1 уровень Распредели в два столбика однокоренные слова. Выдели корень. Корабль, моряки, морской, кораблекрушение, корабельный, моря  2 уровень Подбери к данным словам как можно больше однокоренных. Выдели корень Пляж_______________________________________________________________ Синева________________________________________________________________ Берег______________________________________________________________   3 уровень Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строке. Вода, водяной, водолаз, водитель, подводный ТЕМА: Приставка   1 уровень Выдели в словах приставки. Уплывать, утонуть, искупаться, побережье  2  ­ уровень Вставьте пропущенные буквы в приставке. Ветер по морю гуляет И кораблик п…дгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах (А.С. Пушкин)   3 ­ уровень Запиши слова, зашифрованные в шараде. Измени полученные слова на  противоположные по смыслу. Выдели приставки во всех словах. При От За  плыть ______________________        ________________     _________________                                     ТЕМА: Разбор слов по составу                                          1  уровень Разбери слова по составу Мореход, волна, рубка, остров   2 уровень Подбери к каждому из данных слов однокоренные слова. Запиши полученные слова и разбери их по составу. Плыву ­ .................................................................... Улов­ ........................................................................... Ледник ­ ............................................................................. Лодка ­ ........................................................................ Море ­ ..........................................................................  3 уровень Подбери и запиши слова  на морскую тему, имеющие такую структуру.       _________________________                        _________________________ _________________________                                                                                                         __________________________ _________________________ ТЕМА: Одушевленные и неодушевленные имена существительное 1  уровень Подчеркни одушевленные имена существительные красным цветом, неодушевленные – синим «Ребята, на море люди не только отдыхают. Здесь еще люди трудятся", ­ сказал старый  рыбак мальчишкам. 2 уровень Напишите ответы на вопросы: Кто ловит рыбу?    Кто любит море?                                                        3 уровень                                                             Запишите одним словом:                                                                         Сильная буря в море.  Заход солнца. Ненастье с громом и молниями. ТЕМА: Число имен существительных   1 уровень Обозначь число имён существительных. Заяц, лётчики, гости, шофёр, девочка, книги. Парусники, льды, рыбак, сети, шхуна  2   уровень Спиши, вставляя пропущенные слова. Подчеркни имя существительное, определи его  число. Чтоб на  (…..   ) волны   ( ….) , мало лишь пять  (…… ) знать Слова для справок: пальцев,  сосчитать, море  3 уровень  1.Поставьте существительные в единственное число. В первый столбик запишите  существительные с орфограммой согласные в слабой позиции. Во второй столбик – с  орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова                                           С…нева,    ур…вень,  поб..режье, м…реход, м…терик  С лишними словами составьте предложения.                                 ТЕМА: Род имен существительных   1 уровень Запиши слова в три столбика, распределяя их по родам Гладь, шторм, плавание, отмель, островок,  море   2  уровень Вставь пропущенные буквы. Обозначь род имен существительных       У каждого к…рабля   св…я  сч…стливая    в…лна  3  уровень Напишите по пять имён существительных, обозначающих морских  птиц.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Определи род Тема: Число имен прилагательных 1 уровень Выпишите имена прилагательные. Укажите их род и число. Когда маленькая лодка отдыхает у борта большого корабля, три дня не надо покупать  масло и соль.     2 уровень                                                                            Запишите имена прилагательные, образуя  их от данных имен существительных.  Рядом запишите имена прилагательные противоположного значения. Заплыв, свет. 3 уровень  Написать  рассказ о  морских обитателях  из пяти предложений. Подчеркнуть имена  прилагательные  обозначить род и число.  Своим морской конёк хвостом за какое­нибудь  ухватится подводное своим  растение и  сидит  добычу неподвижно, подкарауливает. Хорошо  и добыча ему от такой формы тела  не мимо  сразу заметит  враги его и проплывут  Он  и сытый  вот и цел.    ТЕМА: Глагол          1 уровень      Выпишите глаголы Пучина,     пениться,   бухта,   отмель,   островой,   парусник,   дрейфовать,     риф,   набегать, островок, мореплаватель, затонуть, маяк, раскинуться, морской   2уровень От данных имён прилагательных образовать глаголы.  Пенный,  затонувший, набежавшая  _________________________________________ 3уровень     Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. Ведро дало течь и вода стала течь. ТЕМА: Предлог                                       1 уровень Допиши предложения, употребляя подходящие по смыслу предлоги. Обозначьте  предлоги. По звездам корабли ходят, а п…… ямам землю знают. Корабль кончается ….. дне, печь ……огне, король ….. изгнании, здоровье …..  недомогании. 2 уровень Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни предлоги и обозначь приставки в  словах.  (По) дорогам (по)бежали ручейки. (По)шел в мореходы – (по) земле не тужи. (Под) лежачий камень вода не течет. (Под) водный камень не знает, что идет дождь. 3уровень Составь и запиши предложения, включая следующие сочетания предлогов с  существительными. У моря, на лодке, с водопада, на мели   ТЕМА: Словосочетание 1­уровень Из данных слов образуйте словосочетания. Запишите их. Определите главное слово.    Белая, буря,  первая,    сильная,  чайка,   красивый, рыбка, корабль 2­уровень Из предложения выпишите два словосочетания. Определите в них главное слово. Если у тебя всего одна нить, каната из нее не свить. Капитан может свободно вздохнуть, лишь когда корабль закончит свой путь. 3­уровень Составьте и запишите предложение с данными словосочетаниями.   Морские песни.     Смелый капитан Тема: Предложение. 1 уровень   Разделите  текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений  большой буквой. Не судно тонет, а капитан его топит  плыви с капитаном, иди с проводником, говори с  умным  старого капитана новыми штормами не испугаешь Обозначьте цифрой количество предложений в тексте. 2 уровень  Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.     смотри, за, хочешь, направлением, ветра избежать кораблекрушения                их,  разъединяют страны, корабли , моря, соединяют 3 уровень  Спишите, исправив ошибки. Кораблю  В бурю  малому не следует Выходить в море   ТЕМА: Главные члены предложения  1 уровень Спиши, подчёркивая подлежащее и сказуемое.  Море является главным персонажем на картинах великого художника Айвазовского.   2 уровень Допиши предложения, подчеркни главные члены. Песчаный  берег................................................................ Рыбачий посёлок ....................................................................... Купаться надо ................................................................. Маяк указывает  ........................................................... 3­уровень 1.Придумайте предложение про кита, акулу, рыб  2.Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Тема: Лексическое значение слова 1 уровень  Используя слова для справок, спиши, закончив пословицы. О том, какая погода, узнавай до выхода в море    Знать бы карасю, когда щука зубы …..    Летом с удочкой, зимой с …..                              Слова для справок:  меняет,  в  море,  с сумочкой  2 уровень  Составь и запиши несколько словосочетаний с данными словами: Берег, океан, парус, волна 3 уровень  Из букв данного слова составь как можно больше новых слов Кораблекрушение Тема:  Многозначные слова 1 уровень  Выпишите сначала однозначные слова, а потом многозначные.                    Земля, ключ,  краб, окно, дельфин 2 уровень  Составьте предложения со словами.                                        Море, земля 3 уровень  Напиши как можно больше многозначных слов.  ТЕМА: Культура речи   1 ­ уровень Запиши 5 вежливых слов и выражений, которые употребляет культурный человек, при входе в помещение. 2 уровень Составь и запиши предложения со словами приветствия, адресованными моряку 3 уровень Составь и запиши  несколько предложений на тему « По телефону» используя данные слова. Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, извините за беспокойство, до свидания  ТЕМА: Текст   1  уровень    Расставь знаки препинания. Единственная твёрдая часть у осьминогов роговые челюсти осьминоги  Осьминоги. настоящие хищники по ночам они выбираются из своих укрытий  отправляются на охоту  осьминоги могут не только плавать но и ходить по дну  2 уровень  Допиши предложения. Озаглавь текст. Медузы бывают разных…….. от нескольких миллиметров до нескольких ……В  северных морях обитает полярная….. Длина её щупалец достигает…….метров, а диаметр   двух…..    3  уровень Составь и запиши рассказ по его началу. Озаглавь текст. Люблю прогулки у моря. Они никогда мне не надоедают, ведь всегда разные. Само  море не бывает одинаковым. Оно изменчиво по своей природе. Сегодня оно спокойное и  тихое и, как будто нет ничего более ласкового, чем его легкие волны……

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"

Сборник "Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018