Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
30.05.2019
Сборник диктантов за з класс по программе Перспективная начальная школа содержит оптимальное количество диктантов на весь год. Есть и итоговое списывание за год. К каждому диктанту подобрано грамматическое задание по изученным темам. Диктанты содержат слова по изученным в 3 классе орфограммам.
ДИКТАНТы.doc
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по
русскому языку.
ВХОДНОЙ ДИКТАНТ № 1
Объём текста: 40 – 45 слов.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
7
Орфограммы
гласные после шипящих
парные звонкиеглухие согласные на конце и в корне слова
разделительный мягкий знак
безударные гласные, непроизносимые согласные
раздельное написание предлогов со словами
оформление предложения
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.
Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами сухая трава. В
лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с
вопросами.
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
1. Разбери слова по составу.
Пробежка, прогулка, осенняя, длинная
Поход, подъезд, беленький, серенький
I вариант
II вариант Диктант № 2
по теме «Части речи»
Цель: контроль знаний учащихся по изученной теме. Умение обнаруживать орфограммы, проверять их
написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
6
Орфограммы и пунктограммы
Умения находить части речи
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Парные звонкиеглухие согласные на конце слова
Слитное написание приставок
Раздельное написание предлогов со словами
Оформление предложения
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и
заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита
увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил
мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
Грамматические задания.
1. В 1 и последнем предложении над словами подпиши части речи. ДИКТАНТ № 3 за 1 четверть
по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»
Цель: контроль знаний учащихся по изученным темам. Проверить умение применять изученные правила в
практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова,
подбором однокоренных слов.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
5
6
Орфограммы и пунктограммы
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
парные звонкиеглухие согласные на конце слова
Ь – показатель мягкости согласных, раздельный Ь.
раздельное написание предлогов со словами
правописание падежных окончаний имён существительных
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд
под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок,
рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
1. Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.
Грамматическое задание
I вариант
Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ), повернулся к печ…( ).
Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к школ… ( ).
II вариант
1. Определить части речи
во 2м предложении.
I вариант в 4м предложении.
II вариант
Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
7
8
Орфограммы
гласные после шипящих
парные звонкиеглухие согласные на конце и в корне слова
разделительный мягкий знак
безударные гласные, непроизносимые согласные
раздельное написание предлогов со словами
оформление предложения
правописание падежных окончаний
весна у моря
В этом году я встречал весну два раза. Первый раз встречал весну в Москве. Второй раз – у Белого моря.* Из
Москвы к Белому морю я поехал в мае. За день скорый поезд умчался за тысячу километров.
Как хорошо весной в суровом лесном краю! Солнце спешит согреть землю своим теплом. Природа ликует!
(По Г. Скребицкому)
Для справки: ликует.
Грамматическое задание
(51 слово)
1. Найди в 1м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они
отвечают.
2. Найди и подчеркни в 1м абзаце слова, которые стоят в родительном падеже. Контрольный диктант №5,
за 1ое полугодие 201516г.
Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить навыки правописания изученных орфограмм.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
7
8
Орфограммы
гласные после шипящих
парные звонкиеглухие согласные на конце и в корне слова
разделительный мягкий знак
безударные гласные, непроизносимые согласные
раздельное написание предлогов со словами
оформление предложения
правописание падежных окончаний
Загадки леса.
Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью
пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это
белка.
Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На
макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)
Слова для справок: крепким клювом, шубке.
Грамматическое задание
1. Найди во 2м абзаце глаголы и выпиши их. Перед словами в скобках напиши вопросы, на которые они
отвечают.
2. Найди и подчеркни в 1м абзаце слова, которые стоят в творительном падеже. Цель: Проверить умения написаний падежных окончаний; умение обнаруживать орфограммы, проверять их.
Контрольный диктант № 6
Проверяемое содержание:
Орфограммы
правописание падежных окончаний имён существительных
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
парные звонкиеглухие согласные на конце слова
правописание приставок, оканчивающихся на з, с
раздельное написание предлогов со словами
№
1
2
3
4
5
Приключения Мишутки
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стукнул топором по стволу. А изпод снега вылетела
большая медведица. Она спала под ельюз6, от стука проснулась, напугалась и убежала.
Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его.
Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.
(53 слова)
Грамматические задания:
1. В предложении над словами указать части речи:
Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.
1. В следующих предложениях определить падежи имён существительных:
Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.
1. Выполнить звукобуквенный анализ слова: елью, въехал. Цель: Уметь писать текст под диктовку, проверить сформированность навыка правописания по темам.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
6
Орфограммы
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
парные звонкиеглухие согласные на конце слова
Ь – показатель мягкости согласных
правописание приставок, оканчивающихся на з, с
правописание падежных окончаний имён существительных
Написание суффикса –ок после шипящих
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула
кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в
доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы
выпустили кукушонка на волю.
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Грамматическое задание
1 вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием инк или енк.
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина
2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич,птица
Образец: товарищ— товарищам (Т п., ед. ч.).
2 вариант 1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами ок, ик или ек.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2. Поставь каждое слово в форму дательного падеж, единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8
Цель работы: Проверить умения написаний падежных окончаний; навыки правописания слов с
разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова,
безударными гласными.
Объем диктанта: 63 слова.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
Орфограммы
удвоенными согласными
звонкими и глухими согласными в корне слова
разделительный Ъ
безударные гласные в корне слова
правописание падежных окончаний имен существительных
Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к
подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная
картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля.
Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый
комочек стал золотым. А вот и деревня.
Грамматическое задание
1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
Серый комочек стал золотым.
Отец объявил нам об отъезде в деревню.
I вариант
II вариант
1. Подберите однокоренные слова с данными корнями цвет 3. Разберите слова по составу.
Осенний, пробежка, журавлёнок ,бабушка, девочка.
I вариант
Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.
II вариант
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9.
Цель работы – контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, видеть в словах изученные орфограммы, распознавать
изученные части речи; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить
вопросы к второстепенным членам, определять падеж имён существительных.
Объем текста – 6575 слов.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
6
Орфограммы и пунктограммы
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
парные звонкиеглухие, удвоенные согласные в корне слова
существительные мужского и женского рода с шипящими на конце,
безударные падежные окончания имён существительных
не с глаголами
Написание суффикса –ок после шипящих
Апрель.
Апрельэто весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные
оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.
Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зеленое платье с горошинами нежных подснежников.
Солнце освободило землю. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.
На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки,
зацветают цветы.
(69 слов)
Слова для справок: звенят
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
Грамматическое задание. 2. Выписать из текста три имени прилагательных с именами существительными. Определить род
имени прилагательного.
3. Выписать из диктанта 3 глагола, обозначить в них: время, число, род (если он есть), вид.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
за 1 полугодие
Цель: проверить знания, умения и навыки, записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в
начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование.
Проверяемое содержание:
№
1
2
3
4
5
6
Орфограммы и пунктограммы
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
парные звонкиеглухие согласные на конце слова
Ь – показатель мягкости согласных
слитное написание приставок
раздельное написание предлогов со словами
оформление предложения
Лошадь на льдине.
Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её
спасти.
Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное
стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.
Грамматическое задание
1. Вставь пропущенные буквы.
Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…
ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я. 1. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса.
Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е,
жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Сборник диктантов за 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.