Администрация Междуреченского городского округа
Муниципальное учреждение управления образованием «Комитет образования»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №5 «Единство»
Сборник эстафет, конкурсов и игр
для детей школьного возраста
Автор - составитель:
Ковалева Светлана Алексеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………………………..3
2. Конкурсы и эстафеты……………………………………………………………….....4
3. Эстафеты с баскетбольными мячами…………………………………………………6
4. Эстафеты с рогатым мячом «Родео»………………………………………………….7
5. Эстафеты с досками «Спасатели»…………………………………………………….8
6. Эстафеты с баскетбольными мячами………………………………………………….9
7. Футбольный конкурс «Только без рук»…………………………………………...…10
8. Велотрек………………………………………………………………………………..11
9. Конкурсы с обручами…………………………………………………………………12
10. Конкурсы со скакалками………………………………………………………………13
11. Веселые конкурсы и эстафеты…………………………………………………….…..15
12. Разные эстафеты……………………………………………………………………….21
13. Сказочные эстафеты…………………………………………………………………...26
14. Игры на природе без предметов……………………………………………………….28
15. Конкурсы с бегом……………………………………………………………………....31
Введение
Этот сборник адресован широкому кругу специалистов, работающих с младшими и старшими школьниками (воспитателям, физкультурным работникам образовательных учреждений, организаторам, вожатым в летних оздоровительных лагерях). Сборник является результатом многолетней работы по отбору и обработке материала из разных источников. Эстафеты, конкурсы, предоставлены в сборнике, весьма разнообразны – можно выбрать эстафеты с разным количеством участников, как в помещении, так и для проведения на прогулке.
Весь материал структурирован по основным тематическим блокам: «Конкурсы и эстафеты», «Эстафеты с волейбольным мячом», «Эстафеты с рогатым мячом «Родео»», «Эстафеты с досками «Спасатели», «Велотрек», «Эстафеты с баскетбольными мячами», «Конкурсы с обручами», «Конкурсы со скакалками», «Весёлые конкурсы и эстафеты», «Игры на природе без предметов».
Какие-то эстафеты, конкурсы, будут вам уже знакомы. Но, как говорится, новое — хорошо забытое старое. А, что-то, возможно и новенькое. Пробуйте, и пусть отдых доставляет вашим детям, только радость и положительные эмоции.
Конкурсы и эстафеты
Взрослая участница держит за руки девочку, бегущую в полуприседе до ограничительного знака и обратно.
Эстафета «Чехарда»
Эстафета с волейбольными мячами
Три мальчика держат два волейбольных мяча: одной рукой один мяч – на уровне пояса, другой рукой – мяч над головой. Бегут до ограничительного знака и обратно.
Эстафета с рогатым мячом «Родео»
Эстафета с досками «Спасатели»
Эстафета с баскетбольными мячами «Гонки с мячом»
«Мяч ловцу»
Два «ловца» (взрослые спортсмены) стоят на стульях на противоположных концах игрового поля. У них в руках корзины для бумаг. Две команды по четыре человека (две девочки и две взрослые участницы) должны закинуть баскетбольный мяч своему «ловцу» (1 очко). При пробежке мяч можно ударить о пол только один раз. Игра идет до счета «семь».
Футбольный конкурс «Только без рук»
Игровая площадка разделена на две части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют шесть человек: четыре мальчика и два взрослых участника (учителя или родители). Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: три касания мяча на одной стороне, три – на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не руками. Мяч подается ногой игрока, сидящего спиной к сетке на расстоянии 1 м. Игра идет легким надувным мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни ногами, ни мячом. Игра продолжается до счета «пять».
Велотрек
Вдоль игровой площади стоят 4 стойки. Игроки, выполняя задания конкурсов, на велосипедах объезжают стойки «змейкой». Команды выступают друг за другом.
Кто собьет меньше стоек и быстрее придет к финишу, тот и победит.
Конкурсы с обручами.
Старшие парень и девушка стоят друг напротив друга на расстоянии 10 метров и катят друг другу обруч, сквозь который должны пробежать четыре мальчика из одной команды.
Это же задание выполняют четыре девочки той же команды.
Взрослые участники стоят на противоположных концах игрового поля. Выступление солистов. Мальчик из одной команды должен как можно больше раз пробежать сквозь крутящийся обруч.
Девочка из той же команды повторяет это задание.
Затем такое же задание выполняет вторая команда. Засчитывается каждая удачная попытка. Побеждает та команда, у которой было больше удачных «пробегов» сквозь обруч.
Конкурсы со скакалками
Команды выполняют задания конкурса друг за другом. Каждый удачный прыжок приносит команде 1 очко.
Кавалеристы
В матче участвуют две команды по 9 человек: одна старшая девушка двое старших парней, четыре мальчика и две девочки. Задача: передавая волейбольный мяч партнерам, приблизиться к чужим воротам и забить гол. В воротах стоят старшие участницы. Старшие парни и младшие ребята несут на плечах мальчиков (всего 3 пары), которые и играют главные роли. Мяч, упавший на пол, подбирают две девочки, распасовывают и отдают его игрокам. Игра идет до счета «пять».
Перекладина
В конкурсе принимают участие по четыре человека от каждой команды: две девочки и два мальчика приблизительно одного роста и возраста. На площадке две стойки с перекладиной, высоту которой можно регулировать. Задача: пройти под перекладиной лицом вперед, наклоняя корпус назад, не помогая себе руками. Спортсмены по очереди пытаются взять установленную высоту: по четыре человека сначала из одной, потом из другой команды.
Игрок, задевший или сбивший перекладину, выбывает из игры. После каждой попытки, которую предпримут игроки, перекладина устанавливается на следующей нижней отметке. Побеждает команда, игрок которой возьмет самую низкую планку.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
В центре круга или эстрады - два мольберта
с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего
первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь
следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок
быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход,
автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по
6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной
стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с
изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за
него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь
огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце
игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула
репку.
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартет игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому
волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть
арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на
голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее
изнутри.
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Дуем на шарики
Отмечаем верёвкой финишную линию. Дети отходят от неё на несколько метров и садятся на корточки. Каждый участник получает воздушный шарик, который он по сигналу "Старт" гонит перед собой, дуя на него. Победит тот, кто первым пересечёт финишную линию.
Советы: каждый шарик лучше пометить - например, написать фломастером имя ребёнка, на финише можно каждому ребёнку предложить приз.
Концерт по заявкам
Вам понадобится: открытки с картинками, конверты.
Подберите открытки с изображением животных или сказочных персонажей, словом того, о чём дети знают стихи или песни. Разрежьте каждую на части. Каждая открытка - то будущая команда, количество частей - количество детей. Каждую часть положите в конверт и раздайте детям. По команде дети открывают конверты и стараются как можно скорее установить с кем у них совпадают части открытки. Когда наконец открытка собрана, можно приступать ко второй части конкурса. Команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать. Тема должна быть связана с изображением на открытке.
Автогонки
Вам понадобятся: детские машинки - по одно на каждого игрока, шнуры или веревки, короткие палочки или карандаши.
Привяжите к каждой машинке шнур (все одного размера), на другом конце шнура привяжите палочку. По команде "Старт!" игроки начинают накручивать шнур на палочку, тем самым приближая к себе свою машинку. Делать то лучше сидя на полу, чтобы машинки не "взлетали". Побеждает тот, чья машина первой придет к финишу,
Советы: в игре лучше не задействовать сразу всех детей. Пусть будут и болельщики. Хорошо, если кто-то из взрослых возьмёт на себя роль спортивного комментатора, тогда все будет, как на настоящих автогонках!
Ловкие пальцы Для той игры потребуются узкие ленточки или обычные шнурки. Если нет гимнастической стенки, подойдут и стулья со спинками из прутьев или реек. Привяжите шнурки (5-0) к рейке - равное количество на каждого игрока. По сигналу они должны завязать бантики на каждом шнурке. Выигрывает тот, кто не только сделает то быстрее остальных, но и правильно. |
|
Накорми кролика
На картоне нужно нарисовать мордочку кролика. Рот кролика открыт - там должно быть вырезано отверстие для морковки. Каждый игрок ( с расстояния 6-8 шагов) должен с завязанными глазами подойти к кролику и вложить ему в рот морковку.
Кто больше?
На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидок шишки и т.п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.
Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.
Шнур под столом
На полу растягивают шнур длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками один к другому. Оба конца шнура должны быть видны из-под стульев. На стулья садятся игроки. Как только включается музыка, они вскакивают и бегут вокруг стульев. Как только музыка замолкает, игроки должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Кто успел вытянуть первым, тот и победитель! Музыку можно заменить бубном или погремушкой. Вместо бега можно предложить детям попрыгать на одной ноге или проползти на четвереньках.
Колокольчик
На два стула кладут по колокольчику. Стулья ставят на расстоянии 8 – 0 шагов. Игроки с завязанными глазами стоят возле стульев. По команде каждый из них обходит стулья, возвращается и звонит в колокольчик. Победителем становится тот, кто позвонил первым.
Жмурки-носильщики В одном углу комнаты ставят столик, в противоположном два стула на расстоянии 8 – 0 шагов. На столик кладут небольшие предметы. Количество предметов равно количеству игроков. Игроки делятся на две команды. Цель соревнования – перетаскать как можно больше предметов на стул своей команды. Игроки выстраиваются друг за другом, первому игроку завязывают глаза ион отправляется за предметом. После того, как он принесет предмет на свой ( а может и на чужой) стул, повязка передается следующему игроку. Когда все предметы со столика окажутся на стульях, производят подсчет.
Пропавший стул
На расстоянии 2 – 3 метров ставят стулья. Игроки с завязанными глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 – 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А то совсем не просто и выглядит очень забавно!
Срежь приз Это не только игра на ловкость, но и сюрприз. К спинкам двух стульев (или другим способом) привязывают веревку, на веревку вешают привязанные за нитку пакетики или мешочки. А что положить в мешочек, зависит от вашей фантазии. Это могут быть сладости, сувениры. А для детей постарше – предсказания судьбы. Дети становятся на расстоянии 8-0 шагов от верёвки и, по очереди, с завязанными глазами подходят к призам и срезают один. Остальные в то время подсказывают, в каком направлении нужно двигаться. |
Шляпы
Для того конкурса потребуются шляпы или любые другие головные уборы. Чем разнообразнее, тем веселее. Количество шляп -на одну меньше, чем количество игроков. Шляпы раскладываются по кругу – на полу или стульях. За ними встают в круг дети. По сигналу – то может быть включение музыки, бубен или погремушка – дети начинают бегать по кругу вокруг шляп. Как только музыка смолкает, дети должны быстро схватить и надеть на себя шляпу. Тот, кому шляпа не досталась, выходит из игры, убирается одна шляпа и игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один игрок
С маленькими детьми, во избежание слёз, можно играть по-другому: количество шляп в игре не меняется, а ребенок, оставшийся без шляпы, становится ведущим.
Разные эстафеты
Шайбу!
Команда состоит из 10 — 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра.
Передача мяча в шеренге
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Пятнашки мячом
Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по противнику в обусловленное время, считается победителем. При выполнении упражнения следить глазами за мячом.
Возьми последний
Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т. д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Воробьиный марш
Участвуют 2 команды, которые строятся за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.
Стакан воды
Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.
Бег в мешках
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Перед колоннами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, залазят в мешки. За сигналом ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Пролезь через обручи
Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
Быстрый поезд.
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Переправа
Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
Переноска мячей
Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.
Бег по кочкам
Играющие делятся на команды, игроки
которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до
линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки
диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из
кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают
эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание.
Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Варианты эстафет
Встречная эстафета
Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
Простая круговая эстафета.
Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.
Большая эстафета.
На
четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре — большой флаг. Игроки
делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии
старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По
сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой
линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное
положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше
закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и
постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной
стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу,
должен обежать четвертый угловой флажок.
Эстафета — чехарда
Играющие
делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна
другой. Расстояние между командами 3 — 4 м. Впереди каждой колонны на
расстоянии 8− 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м)
или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый
опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу
ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный
прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой),
и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к
своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади
своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок
и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки,
то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через
товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули,
пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
Эстафета
с мячом.
Игроки
в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1−2
шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По
сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же
возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает
команда первой закончившая передачи.
Эстафета — поезд.
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
«С кочки на кочку».
Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10−15м) чертятся 10−12 кружков (кочек) диаметром 25−30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
«Сиамские близнецы»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
«Прыжки в длину»
Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо пред чертой, не заступая ее. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать — иначе аннулируется результат прыжка.
«Спортивная ходьба»
Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, т.е. продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 м. туда и обратно.
«Бег на коньках»
Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.
Сказочные эстафеты
"Конёк - горбунок".
Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.
«Ядро Барона Мюнхаузина»
Ядро — шарик, на котором написано : «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
«Кот в сапогах»
Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)
«Лиса Алиса и кот Базилио»
2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.
«Незнайка на воздушном шаре»
Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т.д. В другую — шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
«Колобок»
Первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.
«Золушка»
Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой — мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков — мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.
Лето!!! Замечательная пора для развлечений. Предлагаем вам благотворные, позитивные, развлекательные игры и конкурсы для этого времени года.
Какие-то игры будут вам уже знакомы. Но, как говорится, новое — хорошо забытое старое. А, что-то, возможно и новенькое. Пробуйте и пусть ваш отдых доставляет вам только радость и положительные эмоции.
Добежать до места назначения, выполнить задание и вернуться на линию старта.
Бежать всей командой, при этом каждый участник бежит обхватив рукам впереди
бегущего.
Бежать по два участника. Участники бегут спинами друг к другу.
Чехарда. Бегут два участника, перепрыгивая через друг друга.
Один из участников держит другого за ноги, а первый бежит на руках.
Бег с приспособлениями
Бег в мешках.
Бег с мячом. Участник катит мяч впереди себя ногой, участник прыгает с мячом
зажатым между щиколоток, участник ведет мяч рукой….
Бег с предметом в руке (ложка с водой, стакан с водой, теннисная ракетка с
мячиком…)
Бег со скакалкой
С гимнастическим обручем.
Конкурсы на ловкость
Забрасывание мяча в корзину.
Попадание кольцом на палку.
Перекидывание мяча между игрокам.
Кидание дротиков.
Боулинг или сбивание предметов мячом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.