Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой активности ребенка,вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Переключение с одного вида деятельности на другой, позволяет детям отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. В сборнике вы найдете познавательные и развивающие игры для школьников.
сборник игр.docx
Игры на переменах
Правила поведения детей на перемене.
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь,
то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Правила для ведущих
1.
2.
Игру надо начинать с хорошим настроением;
Самим проявлять активное участие, нечаянно ошибаться, поддаваться
это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;
3.
Тех, кто не хочет играть, насильно заставлять не надо: дети должны
сами захотеть вступить в игру;
4.
Ведущий должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть
обязательно в увлекательной форме;
5.
При объяснении игры обязательно обговорить правила игры и
поведения. «Хлопки»
Игроки встают в круг.
Каждому игроку присваивается порядковый номер.
Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два по
познавательная игра на развитие у детей внимательности.
Правила игры
1.
2.
3.
коленям.
4.
номер любого другого участника, стоящего в круге.
Примечание: Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже
выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.Побеждают два
последних оставшихся игрока.
Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям –
«Повторика»
Выбирается тема игры, например «Дикие животные»
Один из играющих называет какоголибо зверя, допустим льва
Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.
2.
3.
животного «тигр»
4.
5.
порядок – выбывает из игры
Примечание: По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы,
например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.
Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.
Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их
«Часы»
веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.
Правила игры
1. Все хором произносят: «Тиктак, тиктак»
2.Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме
3.Остальные по очереди прыгают через скакалку
4.Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
5.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с
одним из игроков, крутящих скакалку. «Кто больше»
азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости.
Правила игры
1.
2.
3.
Примечание: Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего.
Участникам раздаются веревки длиной около 1 м
По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы
Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов побеждает
«Хвост дракона»
Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего,
веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая
внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом
помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и
веселее).
Правила игры
1.
образуя дракона.
2.
этом остальные не должны расцепляться.
3.
«головой».
4.
5.
Примечание
Игра не имеет определенного окончания и победителей.
Остальные меняются местами по желанию.
Игра начинается сначала.
Первый игрок «голова» пытается поймать последнего«хвост», при
Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится
«Пуговица»
игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает
артистичность, раскрепощённость, фантазию.
Правила игры
1.
2.
будут объявлены позже.
3.
песня и так далее).
Участники делятся на команды по 3 человека.
Ведущий объявляет начало конкурса, оценочные критерии которого
Командами выполняется заданные действия (танец, стихотворение, В конце конкурса ведущий проходит по командам и считает количество
4.
пуговиц у участников.
5.
Побеждает команда, у которой больше всех пуговиц.
«Волны по кругу»
В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному
Водящий встает в центр круга.
Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны
Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
При команде "Налево" каждый игрок перемещаются на соседний стул
Правила игры
1.
количеству игроков.
2.
3.
мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
4.
5.
против часовой стрелки.
6.
по часовой стрелке.
7.
образом.
8.
становится новым водящим.
9.
который до команды был свободным.
Примечание: Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом
водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".
При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул,
При команде "Направо" каждый игрок перемещаются на соседний стул
При команде "Хаос" все игроки меняют свое расположение случайным
Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать,
«Живое – неживое»
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.Ведущий бросает мяч и называет вперемешку живые и неживые предметы
2. Дети ловят мяч только на "живое".
3.Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.
«Рыбак и рыбки»
познавательная игра на развитие у детей внимательности.
Правила игры
1.Играющие образуют круг и рассчитываются на первыйвторой. 2. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает
скакалку, держа её за один конец, другой конец описывает круг над полом.
3.Играющие своевременно подпрыгивают, чтобы не задеть скакалку.
Примечание: Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится
34 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных
очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из
которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно
поднимая её вверх. Игру можно проводить и на выбывание, игрок, задевший
скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по
истечении времени остаётся больше игроков.
«Атомы и молекулы».
познавательная игра на развитие у детей внимательности.
Правила игры
1.Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот
момент они все являются «атомами».
2.Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е.
нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга.
3. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы,
служит команда ведущего: «Реакция окончена!»
Примечание: Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более
сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может
быть и 2, и 3, и 5 атомов. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то
это значит, что три игрока«атома» сливаются в одну «молекулу». Если
ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих
должны схватиться друг за друга. Если ребята еще не знают, что такое
«атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им
объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков
служит команда: «Реакция идет по одному».
«Земля, вода, огонь, воздух»
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.Играющие становятся в круг
2.В середине стоит ведущий. Он бросает мяч комунибудь из играющих,
произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. 3.Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро
назвать какоелибо домашние или дикое животное.
4.На слово "вода" играющий отвечает названием какойлибо рыбы.
5. На слово "воздух" названием птиц.
6. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом,
помахивая руками.
Примечание : Ошибающийся выходит из круга.
познавательная игра на развитие у детей внимательности.
«Горячий мячик»
Правила игры
1.Играющие встают в круг.
2.Ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего
играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке).
3.Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!"
4. Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры.
Примечание: Если остаются только два играющих. Они встают друг перед
другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг
другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из
играющих. При этом считается, что второй победил.
«Чепуха с рисунками»
познавательная игра на развитие у детей памяти.
Правила игры
1.На верхней части листочка каждый игрок за первой партой рисует голову и
шею любого существа человека, птицы, зверя и так далее.
2.Край листка загибается так, чтобы была видна часть шеи.
3.Играющие передают листочки своему соседу по парте, тому нужно
продолжить рисунок пририсовать к шее туловище.
Примечание: Бумага загибается так, чтобы был виден нижний край
туловища. К этому краю, после обмена листочками, нужно дорисовать ноги и
хвост. А теперь разворачивайте рисунки и любуйтесь на полученные
"шедевры"!
«Крокодил» познавательная игра на развитие у детей внимательности.
Правила игры
1.Участнику на ухо сообщается слово или фраза, его задача не используя
слов и звуков, объяснить остальным игрокам, что ему сказали. Кто первым
правильно угадает слово, сам становится ведущим
«Не ошибись»
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.Водящий стоит с детьми в круге и предлагает выполнять за ним различные
движения, кроме заранее запрещенных (например: «не поднимать руки вверх»,
«не приседать»).
2.Сам же водящий периодически включает эти движение в ряд показываемых.
Примечание: Тот, кто ошибается (то есть повторяет запрещенное движение
за водящим), получает штрафное очко. Выигрывают дети не сделавшие
ошибок.
«Птицы и клетка»
познавательная игра на развитие у детей внимательности.
Правила игры
1.Играющие образуют два круга: внутренний круг – это клетка, внешний –
птицы. Клетка движется влево, а птицы летят вправо.
2.По сигналу клетка останавливается и все, образующие её, поднимают
сцепленные руки вверх.
3.Птицы пролетают в клетку и вылетают из неё.
4.По второму сигналу клетка захлопывается; игроки внутреннего круга
приседают и опускают руки вниз.
Примечание: Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам
внутреннего круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении
игры.
«Совушка»
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.Один ребёнок – «совушка» сидит в гнезде.
2.Все остальные дети – «насекомые».
3.После слов ведущего «День наступает – всё оживает» дети начинают ходить
и бегать по площадке, изображая бабочек, жуков и т.д.
4.После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются и
замирают. 5.Вышедшая из гнезда «совушка» уводит тех, кто шевельнется. Они
становятся «совушками».
Примечание: Когда «совушек» становится в 23 раза больше игра
заканчивается и повторяется заново
«Это я»!
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Правила
игры
1.Ведущий задает вопросы
2. Ребята дружно, хлопая в ладоши, отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
3.Топая ногами, отрицают: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Примечание:Вопросы ведущего:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?!
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?!
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?!
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?!
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?!
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?!
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?!
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?!
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?!
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
«Да – нет»
познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.
Правила игры
1.Ведущий задает вопросы
2. Ребята дружно отвечают: Да! или Нет!
Примечание: Вопросы ведущего:
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед? Брать в автобусе билет?
Айайай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть, когда обед?
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа?
Солнце, воздух и вода?
Мы лентяям шлем привет?
А тем, кто трудится всегда?
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Сборник игр для школьников "Веселая переменка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.