Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Оценка 4.9

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
06.03.2018
Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Публикация является частью публикации:
конспек -плоды сада 6-7 лет.docx
Домашние занятия по подготовке к школе детей 6-7 лет Занятие № 2 Тема: “Овощи” 1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить его память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей, рассказать вам, где эти овощи растут. Ваш ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук. 2. Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан. 3. А вот слово лук предложите ребенку для звукового анализа. Напомните ему, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки произносятся легко, их можно петь, воздушная струя проходит без преград. Согласные звуки петь нельзя, хотя некоторые из них можно растягивать, а некоторые – нет. При произнесении согласных звуков воздушная струя всегда встречает преграду. Для того чтобы ребенок произвел звуковой анализ слова, задайте ему следующие вопросы: – С какого звука начинается слово лук? (Обязательно произнесите слово, акцентируя первый звук [л].) – Какой звук слышится вторым? (Акцентируйте произношение второго звука [у].) – Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при произнесении третий звук [к].) – Сколько всего звуков в слове? (Три.) – Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. (Два согласных звука: [л], [к].) – Сколько в слове гласных звуков? (Один гласный звук [у].) – Почему в слове только один слог? (Потому что в нем один гласный звук.) 4. Попробуйте совместно придумать загадки о каждом из овощей. Одну загадку будете придумывать вы, а другую – ребенок. Например. Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.) Круглый, хрустящий, снаружи красный, а внутри белый. Растет на грядке. Что это? (Это редис.) Продолговатый, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или в парнике. Что это? (Это баклажан.) 5. Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану: – Что это? – Это овощ или фрукт? – Где он растет? – Каков он на вид, на ощупь, на вкус? – Что можно из него приготовить? Например. Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий. Сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, томатную пасту, положить его в борщ. 6. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Ритмичные удары ребром ладоней по столу.Хватательные движения руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими ладонями по столу. Отряхнуть ладони друг о друга. 7. Предложите ребенку поработать с логическими таблицами У нас с тобой есть погреб, в нем устроены специальные полки, на которых хранятся овощи. Помоги мне разложить овощи так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбце не было двух одинаковых картинок. 8. Работа с логическими блоками (скачайте карточки) Смотрите так же: Предыдущее занятие №1 “Осень” Следующее занятие №3 “Фрукты” Источник: http://bebygarden.ru/gotovimsya-k-shkole-ovoshhi-6-7-let/ © bebygarden.ru омашние занятия по подготовке к школе детей 6-7 лет Занятие № 3 Тема: “Фрукты” 1. Предложите ребенку вспомнить названия фруктов. Для этого можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бросаете мяч друг другу и называете при этом фрукты. Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт. (Яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго.) 2. Вспомнят ли ваши дети, что фрукты растут на деревьях в саду? Проверьте это. 3. Предложите сыну или дочери разделить названия фруктов на слоги. Пусть он назовет сначала те фрукты, в названиях которых три слога (яб-ло-ко, а-пель-син, ман-да-рин, ви-но-град). 4. Попросите ребенка вспомнить те фрукты, названия которых начинаются со звука [а] (ананас, абрикос, апельсин, айва); те, которые содержат в названии звук [н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград). 5. Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний. Например. Круглое, румяное, сочное, гладкое, Гладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.) Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон.) 6. Ребенок должен составить описание одного из фруктов по уже известному плану (см. занятие 2). 7. Выучите с ребенком стихотворение. Следите за правильностью звукопроизношения и выразительностью речи. Покажите, как нужно выразительно рассказывать стихотворение. Кладовая В саду Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток — груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен, Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду? 8. Рассмотрите с ребенком картинку . Пусть он выполнит задание по ней. Это позволит проверить, может ли ребенок образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные). Предложите сыну или дочери ответить на вопросы: • Кого мы видим на картинке? (Мы видим маму и детей.) • Что делает мама? (Мама ставит банки и бутылки на полки.) • Что в банках и бутылках? (В банках и бутылках – варенья и компоты.) • Из чего мама их приготовила? (Мама приготовила их из фруктов.) • Какое варенье мама сварила из яблок? (Яблочное варенье.) • Что мама приготовила из граната? (Гранатовый сок.) • Что мама сварила из слив? (Сливовый компот.) • Как называется джем из абрикосов? (Абрикосовый джем.) • Как называется повидло из персиков? (Персиковое повидло.) 9. Дайте ребенку время для рассматривания картинки. Попросите рассмотреть ее как можно более внимательно, посчитать все, что можно сосчитать, затем закройте тетрадь и задайте ребенку вопросы, ответы на которые позволят вам оценить приобретенные им навыки запоминания, определить уровень развития зрительного внимания и элементарных математических представлений: • Сколько полок в кладовке? (Три.) • Сколько банок стоит на верхней полке? (Три.) • А сколько на ней бутылок? (Одна.) • С каким она соком? (С гранатовым.) • Сколько банок на средней полке? (Пять банок.) • А сколько горшочков? (Один.) • Банки с каким джемом стоят на средней полке? (С абрикосовым.) • На какой полке больше банок, на верхней или на средней? (На средней.) • На сколько банок больше на средней полке? (На две.) • На верхней полке больше банок или бутылок? (Банок.) • Банка с каким компотом стоит на нижней полке? (С персиковым, сливовым, грушевым.) Проявите фантазию и придумайте вопросы. А может быть, ваш ребенок тоже сможет придумать вопросы по картинке? 10. Если ребенок умеет читать, пусть прочитает надпись под картинкой. Если он еще не читает, прочитайте сами, а ребенок пусть повторит и покажет знакомые ему буквы. Смотрите так же: Предыдущее занятие №2 “Овощи” Следующее занятие №4 “Насекомые” Источник: http://bebygarden.ru/gotovimsya-k-shkole-fruktyi-6-7-let/ © bebygarden.ru

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018