Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников
Оценка 5

Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников

Оценка 5
Работа в классе
pdf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.05.2017
Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников
Ребёнок – существо универсальное и цельное. Петь, плясать, играть, лепить, рисовать - всё ему под силу, всё интересно, потому что благодаря всем этим видам деятельности ребёнок развивается, растет, познает и творит мир. Главная моя задача, как классного руководителя ввести ребенка в мир народной культуры через внеклассные мероприятия, классные часы, через изучение народных традиций.
Сценарии внеклассных мероприятий для младших школьников.pdf



МОШИ «НОВОПОРТОВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

    

Чекмарёва Оксана Степановна

 

 

              Сценарии праздников для младших школьников

 

с. Новый Порт

2012

 

 

 

Важнейшее достоинство народной культуры состоит в том, что в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера; трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к отчей земле.

Ребёнок – существо универсальное и цельное. Петь, плясать, играть, лепить, рисовать - всё ему под силу, всё интересно, потому что благодаря всем этим видам деятельности ребёнок развивается, растет, познает и творит мир. Главная моя задача, как классного руководителя ввести ребенка в мир народной культуры через внеклассные мероприятия, классные часы, через изучение народных традиций. 

 

Уважаемые коллеги!

Буду рада, если мои наработки помогут в подготовке ваших мероприятий.

Желаю творческих успехов!

С уважением, Оксана Чекмарёва

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление Глава 1 - Развлекательно-познавательные программы............................................................................................. 5

Глава 2 - Конкурсные программы...................................................... 16

Глава 3 - Театрализованное представление..................................... 24

Глава 4 -Классные часы....................................................................... 31

 

Глава 1 - Развлекательно-познавательные программы.

 

Цель: систематизировать знания русского фольклора, прививать любовь к устному народному творчеству, работать над развитием красивой образной речи, развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к своей родине.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка, куклы и декорации к сказке «Репка». Звучит русская мелодия «Во поле березка стояла…/ На экране первый слайд с изображением леса и дороги.

Ведущий:  

Большую корзину с собой мы возьмем,

В нее мы положим песенок связку, Потешки, былины, загадки, стихи, Всего понемногу, что знаете вы.

Подарим друг другу частичку добра,

Радости, счастья, 

В дорогу, друзья! Слайд 2 /фон – лес и дорога/

 

-   Есть у русского народа «живой цветок», который сказки сказывает, потешает, поёт, развлекает, веселит и учит. У этого цветка вместо лепестков — сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, были и небылицы, сказы и былины.

-   А может, кто из вас знает, что это за чудесный цветок?   

-   И сегодня мы вместе с вами вспомним произведения фольклора, с которыми вы были уже знакомы. Откроем для себя что-то новое и интересное, необычное и сказочное. Итак, наше путешествие начинается…

-   В произведениях устного народного творчества отражена народная мудрость — ум, знания всего народа.

-   Кто мне подскажет, откуда произошло слово «фольклор»?   

-   Правильно. Слово «фольклор» произошло от английских слов: folk – народ, lore – мудрость.

Что значит – народная мудрость.

-   Почему мы называем фольклор устным народным творчеством?

/Он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому./

1.Первый лепесток. Песни.

Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории.

Красота фольклора открывается уже в старинных песнях.  Открываю первый лепесток на экране. Песни.

Сообщение ученика. Много у каждого народа колыбельных, хороводных, свадебных и других песен. Их поют у колыбели ребёнка, на праздниках и в дни печали. Эти песни живут в народе много-много лет.

- Какие колыбельные песни вы знаете?

Баю-баюшки баю,                                                           Баю-бай, баю-бай,

Не ложися на краю,             Поди, Бука, за сарай,  Придет серенький волчок             Маше спать не мешай!

И утащит за бочок.

Дети споют русскую народную песню «Возле речки, возле мосту»

1.  Возле речки, возле мосту.

Возле речки, возле мосту трава росла. 

2.  Трава росла шелковая.

Шелковая, муравая, зеленая.

3.Уж я в три косы косила.

Уж я в три косы косила ради гостя.

4. Ради гостя, расти друга.

Ради гостя, ради друга дорого.

- Вот и первые песенки попали в нашу корзину.  

2. Второй лепесток. Потешки.

 За пением колыбельных песен наступал черед тешить ребенка пестушками (от слова «нянчить», «холить», «пестовать», «ходить» за кем-нибудь) и потешками. Открываю второй лепесток на экране. Потешки.

Сообщение 1 ученика. В первые годы жизни пелись песенки и более сложно содержания (прибаутки, маленькие сказочки в стихах). Любит русский человек веселье, умеет потешить, порадовать своих детей. Детские песенки-потешки часто называют прибаутками. Сообщение 2 ученика. Потешка (прибаутка) — маленькое весёлое произведение фольклора. Потешками потешали, забавляли детей.

- Вспомните, какие потешки вы знаете.

               Шла лисичка по мосту,                                                  

              Несла вязанку хворосту.                                                Наша Катя маленька,

Вытопила баньку.      На ней шубка аленька, Выкупала Ваньку,             Опушка бобровая, Посадила в уголок.           Катя чернобровая.

Дала сладкий пирожок.

3. Третий лепесток. Заклички. 

-  Подрастая, ребенок рано привыкал делить заботы старших, взрослых людей. Он выучивался закличкам и приговоркам. Открываю третий лепесток на экране. Заклички. 

-  Что такое заклички?

Сообщение ученика. Заклички - песенные обращения к силам природы: солнцу, дождю, радуге. Заклички тесно связаны с соответствующими обрядами, к ним относят и новогодние пожелания, и рождественские колядки, и песни-веснянки: 

Жаворонушки,            Весну - красну  Уж вы матушки    На сохе, на бороне,  Прилетите к нам,  На ржаном калаче. 

Принесите нам 

-  Каждая такая закличка содержит конкретную просьбу, это попытка с помощью песенки воздействовать на силы природы, от которых во многом зависело благополучие и детей, и взрослых в крестьянских семьях. 

Эти произведения - своеобразный способ общения с окружающим миром, в частности, с миром природы. 

-  К кому обращаются в закличках?

/Солнцу, дождю, радуге. Заклички тесно связаны с соответствующими обрядами, к ним относят и новогодние пожелания, и рождественские колядки, и песни-веснянки/ - Кто помнит заклички?  Инсценировка закличек.

/Физкультминутка/

Солнышко-ведёрышко,  Выгляни в окошечко! 

Солнышко, нарядись!  Красное, покажись! Солнышко.

 

Дождик, дождик, пуще – Дождик. Дам тебе я гущи. 

Дам тебе ложку, 

Кушай понемножку. 

 

Радуга-дуга,  Не давай дождя!  Давай солнышка  Колоколнышка!

 

Дождик – дождик, поливай!

Будет хлеба каравай. Дождик – дождик, припусти – Дай капусте подрасти.

Дождик – дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! 

4. Четвертый лепесток. Приговорки.

-                     К закличкам примыкают приговорки - короткие стихотворные обращения к животным, птицам, растениям. Открываю четвертый лепесток на экране. Приговорки. 

-                     К приговоркам относят и всем известное обращение к кукушке: "Кукушка-кукушка, сколько мне жить?" По своему происхождению заклички и приговорки восходят к древним заклинаниям и заговорам, с помощью которых наши предки пытались повлиять на силы природы. Божья коровка

Улети на небо, 

Там твои детки 

Кушают котлетки, 

А собакам не дают,  Только сами достают. 

Улитка, улитка, покажи рога – 

Дам тебе за это кусок пирога. По щелчку.

5. Пятый лепесток. Считалки.

-   Кто угадает, какое произведение из фольклора я прочитаю?  Шла бабка с заморья,  Несла кузовок.  В том кузовочке 

Лежали грибочки, 

Кому — гриб, 

Кому — два, 

А тебе, дитятко,  Весь кузовок.

Спрашиваю детей.

-   Правильно, это считалка. 

Открываю пятый лепесток на экране. Считалки. 

-   В произведениях устного народного творчества встречается много исконно-русских слов. Объясните значение слова «кузовок» в считалке.

Словарная работа:

Кузовочек — плетённые из лыка или берёсты корзиночка, короб, лукошко для ягод и грибов.

-   Чтобы выяснить значение слов, вы можете обратиться к толковому словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля. 

-   Послушайте, как в словаре Даля описывается значение слова «кузовок» (т. 2, И – О. стр. 177)

Кузов – короб, гнутый, плетеный или обшитый по остову коробища, вместилище

разного рода. (Т. е. в кузовок можно складывать и хранить что угодно) - Для чего сочиняли считалки?

Сообщение 1 ученика. В старину очень любили играть в самые разные игры. Счетом решали, кому водить. 

Сообщение 2 ученика. Когда-то считалка не была игрой: верили в силу чисел. Например, в сказках число «три» оказывается то счастливым, то несчастливым: «На третий раз Иван победил чудовище…».

Сообщение 3 ученика. Считалку отличает четкий ритм. Игра становится источником веселья, соревнованием.

-   Что же такое считалка? Считалка (счёт, пересчёт) — это маленькое рифмованное стихотворение для игры.

-   Кто знает считалки?

Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела.

Кто лапти найдет, Тот водить пойдет.

6. Шестой лепесток. Пословицы.

-   Среди древнейших по происхождению жанров устного творчества — пословицы и поговорки. 

Открываю шестой лепесток на экране. Пословицы.

В течение многих веков накапливались в языке народа образные выражения.

-   Что такое пословица?

Пословица — произведение фольклора, в котором коротко выражена народная мудрость. Пословицы бывают разные. В них говорится о самом важном.

-   Отгадайте, какие пословицы спрятались на экране?

-   Какие еще пословицы вы знаете?

О Родине

Нет земли краше, чем Родина наша. 

Береги землю родимую, как мать любимую.

О человеке

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Доброе имя дороже богатства. О труде

Видно   птицу   по   полёту   —   человека   по делам.

У лентяя Федорки всегда отговорки. 

Землю красит солнце, а человека — труд. 

Делу — время, потехе — час.

О дружбе

Нет друга — ищи, а найдёшь — береги. 

Дерево  держится  корнями,   а  человек  — друзьями.

Кто друг прямой, тот брат родной.

О счастье

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кому счастье, кому ненастье.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Смелым счастье помогает.

Счастье в руки не поймаешь.

Счастье лучше богатства.

Счастье что солнышко: и улыбнется, и скроется.

Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.

- Молодцы! В нашу корзину мы сложили много разных пословиц. Пора идти дальше в дорогу.

7. Седьмой  лепесток. Загадки.

-                     Любимый жанр фольклора у детей и взрослых — загадки... Открываю седьмой лепесток на экране. Загадки.

В народной речи загадать означает «задумывать», «замышлять», «предлагать» что-либо, неизвестное для решения. Про загадку в народе говорят: «Без лица в личине».

Загадками не только испытывается сообразительность человека — они открывают мир захватывающей поэзии, самой смелой в сравнениях. Мир знакомый, обыденный увиден глазами народных поэтов.

-                     В 1-ом классе мы с вами выпустили «Сборник загадок». А сейчас я хочу, чтобы вы загадали самые интересные загадки, которые сами сочинили, друг другу. Слайд 11.

Загадывание загадок детьми.

Она в лесу живет.

Шерстка у нее рыжая,

А сама она очень хитрая.

                                      /лиса/

Красный нос и лапки, Ходит без оглядки.

Ходит очень важный,

Но не очень страшный.

                                      /гусь/

Летает, жужжит, На цветочки садится. Пыльцу собирает, Медок добывает.

                                    /пчела/

Туда мы все спешим  с работы, Где ждут дела нас  и заботы. Где ждут родные и друзья, И там живет моя семья.

                                      /дом/

Стройное, красивое.  В зеленом сарафане. Что-то тихо шепчет, Шевеля ветвями.

                                 /дерево/

Стоят в поле  Сестрички:

Желтый глазок, 

Белые реснички.

                           /ромашка/

Красный нос и лапки, Ходит без оглядки.

Ходит очень важный, Но не очень страшный.

                                          /гусь/

Большие уши, 

Длинный нос, Огромный рост,  Короткий хвост.

                                    /слон/

8. Восьмой лепесток. Сказки.

-  Угадайте, какой жанр фольклора мы забыли назвать? - Конечно, это сказки!

Открываю восьмой лепесток на экране. Сказки.

-  Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Некоторые думают, что сказка – это пустяк, достойный занять лишь пустое воображение. Но если сказка только сплетение слов, игра ума, чистая фантазия, откровенная неправда, то почему сказочный вымысел занимает людей многие столетия? - Поднимите руки, кто из вас любит сказки?

-  За что же вы их любите? Что в них интересно и необычного?

-  А. С. Пушкин заметил:

«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

(Дети могут закончить фразу)

-  Дети приготовили гостям нашего праздника сюрприз – кукольное представление русская народная сказка «Репка».  

-  Актеры, готовы? Ну, что ж, пора начинать.

Представление кукольного театра «Репка». 

Представление сказки «Репка» /Дети показывают кукольный театр/ - Ушла сказка. И нет её больше. Далеко ушла. Не скоро назад вернётся.

По тропинкам ходит сказка с горным посохом, по волнам плывёт под весёлыми парусами, в городах, в сёлах под окном стучится. Где была — там нет. Где не бывала — туда торопится.

Придёт — присядет. Одному пошепчет, с другим пошутит, третьего научит, никого не забудет мудрая старая сказка.

Один улыбнётся, другой посмеётся, третий задумается — только глухой ничего не услышит. Была у меня сказок полная корзинка. Что было — всё раздала. Больше ничего не осталось.

Кончились мои сказки.

Дали мне редьки мешок,

Дали сала кусок, Дали на дорогу Всего понемногу:  

Вина фляжку, Молока чашку.

А кто слушал сказку — Всем спасибо за ласку.

IV. Итог занятия.

-  Дети, понравилось вам сегодня на занятии?

-  Что было самое интересное? 

-  Что нового узнали? 

-  О чем расскажете друзьям?

-  Спасибо всем большое за участие в нашем празднике. Занятие окончено.

 

 

Используемая литература

1.      Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.

2.      Панкеев И.В. От крестин и до поминок. – М.: Яуза, 1997

3.      Панкеев И.В. Русские праздники. – М.: Яуза, 1998

4.      Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТПРЕСС, 1998

Цель: Познакомить детей с традицией русского народа праздновать Масленицу.    

            Приобщить к духовным ценностям русского народа.

                            Развивать познавательную, творческую активность.

                            Воспитывать любовь к Родине

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, блины, песни встречи и проводов Масленицы, масленичных гуляний и хороводов, реквизит для конкурсов, сувениры-призы, плакаты "Блин брюха не портит", "Не все коту масленица, будет и великий пост", "Без блинов — не масленица, без пирогов — не именины", "Не житье, а масленица".

Действующие лица: 

Ведущий, (учащиеся старших классов)

Масленица (родитель), 

"свита" Масленицы: Медведь, Заяц, Волк, Лиса, Петух (учащиеся 3 класса)  Звучит музыка П. Чайковского "Масленица".  Дети играют  Дети: 

Приезжай к нам в гости, Масленица, на широкий двор:

на горах покататься,

в блинах поваляться, сердцем потешаться!

Ведущий: Так готовились к Масленице в деревнях: целую неделю заливали ледяные горки, в воскресенье вечером выходили на них кататься, "встречать Масленицу" с песнями, играми. (Дети исполняют хоровод с инсценированием русской народной песни "Как на тоненький ледок...")

Дети: Звал-позвал честный семик широкую Масленицу к себе в гости на двор. (Все поют.) Масленица годовая, Гостья наша дорогая! Она пешей к нам не ходит, Всё на конях приезжает. У ней кони вороные, Слуги молодые.

Ведущий: В понедельник все встречали Масленицу, звали ее, приглашали в гости, на двор.

1-й чтец: 

Душа ль ты моя, Масленица, Сахарные твои уста, Сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости На широкий двор.

На горах покататься, В блинах поваляться.  

2-й чтец:

 Уж ты моя Масленица,

Красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Трех матушек дочка,

Приезжай ко мне во тесовый дом Умом повеселиться, Речью насладиться.

3-й чтец: 

Приезжай, честная Масленица, Широкая боярыня.

На семидесяти семи санях, На широкой лодочке В город пировать.

Ведущий: Нет, что-то не идет Масленица. Как же будем без нее праздновать? Видно, придется всем вместе ее позвать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. А в конце все вместе хором произнесем: "Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!" Ну-ка, попробуем. (Вместе с детьми репетирует повтор фраз.) А теперь я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, а вы подхватывайте. Дорогая наша гостья, Масленица, Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Брови черные, наведенные, Шуба синяя, ластки красные,

Лапти частые, головастые,

Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

Звенят колокольчики. Входит Масленица — нарядно одетая девушка. С нею свита: лесные звери и птицы, несущие символ солнца — украшенные лентами круги на палках. Ведущий: Здравствуй, дорогая Масленица! Здравствуйте, гости любезные! С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?

Масленица: Здравствуйте, люди добрые! Я пришла к вам всего на 7 дней. О каждом из этих дней я вам и расскажу. Понедельник называется "встреча", в этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встретить весну. Давайте и мы поиграем с вами в снежки.

Игра "Снежки". Дети, разделившись на две команды, берут в руки "снежки" — круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, — и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих — попасть "снежком" в противника, обороняющихся — увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Масленица: Вторник назывался "заигрыши". В этот день дети и молодежь усаживали в санях чучело, изображающее Масленицу, надевали на него шубу шерстью вверх, шапку, подпоясывали кушаком, обували в лапти и возили его по деревням. Кроме этого, съезжали с гор на санях, салазках, обледенелых рогожах, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала общие вечеринки. На вечеринках пели, веселились, играли, водили хороводы. Давайте и мы поиграем в одну из таких игр.

"Жмурки с колокольчиком". Для игры понадобится небольшой колокольчик, две маски (повязки на глаза) и несколько скрученных из соломы и перевязанных бечевкой жгутов (или полотенца). Команды выделяют по одному участнику. Обоим надевают маски (или повязки на глаза), одному привязывают колокольчик к ноге, второму дают в руки жгут.

По сигналу ведущего игрок с колокольчиком убегает от противника, который старается

"осалить" его жгутом. Болельщики игрока с колокольчиком пользуются правом подсказки. Когда игрок со жгутом подходит близко к своему противнику, они кричат: "Огонь!" — и тем самым предупреждают своего игрока. Игра продолжается недолго, затем выходит следующая пара, роли играющих меняются. Выигрывает та команда, чей игрок со жгутом больше раз запятнал противника.

Масленица: Среда считается "лакомкой". В этот день тещи угощали зятьев блинами. Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставили на снеговой воде, на дворе, когда всходил месяц, да еще приговаривали: Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко!

Подуй на опару!

А на гуляньях все пели песни.

Давайте и мы с вами их споем:

Как на масленой неделе

Со стола блины летели,  И сыр, и творог — Все летело под порог! Как на масленой неделе Из печи блины летели. Весело было нам,

Весело было нам!

Ведущий: А как вы думаете, почему блины круглые? Какие бывают блины? С чем их едят? Масленица: Четверг назывался "широкий", или "разгуляй-четверток". Веселье усиливалось. Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармониками или устраивая хороводы. Парни и девушки ходили также на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях, лихо скатывались с них. Считалось, что чем дальше скатишься, тем длиннее уродится лен. Вечером встречались на вечеринках, гуляньях, которые сопровождались песнями, частушками, плясками. Приходили ряженые.

Ведущий: Покажем Масленице наш хоровод.

Хоровод "Со вьюном я хожу". Девочки выходят в круг и исполняют русскую народную хороводную песню "Со вьюном я хожу". Песня исполняется в спокойном темпе, мягко.   Масленица: В пятницу и субботу устраивали посиделки, потому эти дни так и называли. В эти дни ходили к родственникам в гости на блины. В городах устраивали балы, маскарады, в театрах давали дневные спектакли. Особенно популярным было катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой. Везде светились огни балаганов, выступали раешники, продавали чай, блины, сладости.

 Масленица: А про последний день вам расскажет моя свита.

Медведь: В воскресенье народ прощался с Масленицей. И день этот называли проводы, прощеный день. Сооружали снежные городки: довольно высокий снежный забор, вокруг него, пониже главного забора, несколько рядов снежной насыпи. Все эти сооружения поливали водой, чтобы они замерзли на морозе и стали прочней. В воскресенье происходило взятие таких городков. Парни, участвующие в забаве, делились на две партии: одни защищали городок снежками, другие нападали. Смотреть на эту потеху собирались все.

Заяц: Катанье, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера, когда в заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело, ее изображающее, за деревней, на ближайшей горке, именно там, где и встречали Масленицу. Волк: Для этого устраивали за деревней огромный костер из сухих веток, дегтярных бочек, кострики ото льна, соломы. Чучело или привозили к костру прямо с катанья или же насаживали его на высокий шест и торжественно приносили к месту сожжения. Сжигали чучело под пение подходящих песен, под громкие крики. Участвовали жители нескольких деревень. Парни и девушки образовывали круг и пели. (Волк приглашает детей спеть вместе с ведущим.)

Ты прощай, прощай, Наша Масленица.

Ты прощай, прощай, Наша Масленица широкая.

Ты не в среду пришла

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье, Всю недельку веселье.

Ты пришла с добром,

С хмельным пивом и вином,  Со блинами, пирогами Да с оладьями.

Блины масляные, Шаньги мазаные. Мы катаемся с горы От зари и до зари.

А сегодня, в воскресенье.

Наше кончилось веселье. Прощай, прощай, Наша Масленица!

Лиса: Мальчишки выхватывали из горящего костра пучки соломы, кружились с ними и припевали: "Мы Масленицу первые встречали, мы широкую первые сжигали!" Подбрасывая солому в огонь, дети усердно повторяли: "Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!" Когда горела Масленица, замечали, как идет дым: если он поднимается столбом вверх, то это сулит в настоящем году урожай, а ежели дым стелется по земле, то это признак неурожая.

Петух: Все затеи и веселье продолжались только до вечера Прощеного воскресенья. Как только начинали звонить к вечерне, веселье обрывалось. После вечерней службы все прощали друг другу обиды, просили прощения у родных, соседей.

Ведущий: 

Масленицу провожаем — весну встречаем.

Гостья загостилася, с зимушкой простилася. С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Весна — начало земледельческих работ. Вспомним, как люди обрабатывали землю для посадки семян. Сначала ее вскапывали лопатами — покажите, как (ребята показывают). А как семена разбрасывают? Как из лейки поливают? Как сорную траву вырывают? (Дети показывают.) А теперь поиграем.

Игра "Здравствуй, дедушка Мазай". Сначала дети должны посчитаться, кто будет Мазаем: Бай, качи, качи, качи!

Глянь, блины и калачи, Глянь, блины и калачи

С пылу, жару из печи!  

— Вы откуда, калачи?

— Как откуда? Из печи!

— И куда же вы идете?

— К тем, кто в поле на работе! Пусть-ка вдоволь поедят, А лентяи поглядят!

Дети толпой подходят к Мазаю. Идет диалог:

— Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!

— Здрасьте, детки, где вы были, что вы делали?

— Где мы были, не расскажем, а что делали — покажем!

Посовещавшись, ребята вместе с ведущим пантомимически изображают один из весенних трудовых процессов. Мазай отгадывает. Игра проводится несколько раз.

Масленица: А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим. Я начну говорить пословицу, а вы заканчивайте: Скучен день до вечера, коли... (делать нечего)

Без дела жить — только... (небо коптить)

Поленишься — и... (хлеба лишишься)

На полатях лежать, так и... (ломтя не видать)

Работай до поту, так... (поешь в охоту)

Чтобы рыбку съесть, надо... (в воду лезть)

Кто рано встает, тому... (Бог подает), и др.

Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили. Я гуляла с вами, теперь села в сани, Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось весельице — беритесь за делице, Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Масленица и свита уходят, прощаясь с ребятами. Ведущий приглашает всех угоститься блинами. Праздник заканчивается веселой плясовой музыкой.

Используемая литература

1.      Панкеев И.В. Русские праздники. – М.: Яуза, 1998

2.      Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТПРЕСС, 1998

Глава 2 - Конкурсные программы.

Цель: систематизировать знания русского фольклора, прививать любовь к устному народному творчеству, развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к своей родине, уважение к традициям народа.

Оформление: декорации деревенского пейзажа, скамейки для команд, детские рисунки, иллюстрации пословиц, предметы деревянной утвари, презентация, ауди записи русских народных песен, дети и ведущие в народных костюмах.   Действующие лица: Фома, Ерёма- учащиеся старших классов, Учитель:

Добрый вечер, добры молодцы и молодушки, собрались мы не почестен пир, а на беседу добрую да складную, чтобы был у нас мир да лад и согласие. И велась наша беседа речью плавною. А чтобы велась наша речь плавно вспомним как на Руси люди отдыхали, о чем они говорили, о чем пели красивые песни. 

Из поколения в поколение передается народная мудрость, народное поэтическое слово. Но эта преемственность может прерваться, если мы с вами разучимся петь, плясам, играть, мечтать о будущем и престанем ценить прошлое.

Сегодня мы собрались на посиделки, чтобы вспомнить старый обычай русского народа, собираться в теплом уютном доме тесным кружком за дружеской беседой, за весёлой песней, за шуткой-прибауткой. На таких посиделках рассказывали сказки, загадывали загадки, пели песни, играли в игры. Сюда приходили себя показать и на других посмотреть. А наши посиделки пройдут в форме соревнований, где команды покажут свои знания и умения. Сегодня покажут себя следующие команды: (представление команд участниц)

1  команда……

2  команда……

3  команда……

После представления команд дети все вмести говорят слова:

Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать. Мы пришли повеселиться, поиграть. Вместе с вами хором песенки попеть, На забавы, на потехи посмотреть.

Каждую команду поддерживает группа родителей, которые тоже примут участие в наших посиделках, а следить за результатами конкурсов будет наше уважаемое жюри……….. (Звучит русская народная музыка, выходят два скомороха Фома да Ерёма) Фома да Ерёма вместе: Здравствуйте ребята! А вот и мы.

Ф: я - Фома

Е: а я – Ерёма

Ф: низко поклонились

Е:  кепки свалились

Ф: кепки надеваем  

Е:  снова начинаем

Вместе: Мы пришли к вам оба

Ф: Фома 

                Е:  Да Ерёма                

Ф:  вас на праздник наряжать

Е:  да загадки вам загадать

Ф:  А ну-ка, отгадайте мою загадку Эта часть костюма Не мужской кафтан.

Носит красна – девица

Длинный……. (сарафан)

Е:  А кроме сарафана, во что ещё девицы наряжались?

Ф: А вот ещё загадка Ходит девица с косой,

С непокрытой головой

Красоте помощник

Расписной …..(кокошник)

Е: Ну молодцы! А что ж мы не спросим, в чем же молодцы ходили?

Ф: А вот послушайте и отгадайте: Ворот вышит, а застёжка Сбоку подбородка.

Всем наряд известен этот

Как …… (косоворотка)

Е: Что за друг, без, которого мужик из избы не выйдет? (шапка) Ф: 

Из липы свито

Дырявое корыто,

По дороге идет

Клетки кладёт……. (лапти)

Е: Построен хлевец, для пяти овец… (рукавица) Ф: Под лесом, лесом

     Пёстрые колёса весят:

     Девок красят, молодцев дразнят (серьги)

Учитель: Молодцы ребята справились с загадками. А теперь каждой команде предстоит задать свою загадку. Какая из команд быстрее назовет отгадку.

Жюри представляет результаты.

Учитель: не всякий расскажет сказку, не всякий споет песню, не каждый сможет загадать и отгадать загадки, а вот пословиц рассказать сможет каждый русский человек. Скажет и даже не заметить, что употребил в речи народную мудрость. Недаром в народе говорят: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвиться. Пришло время узнать, знают ли наши участники русские народные пословицы. Каждой команде выдаются карточки с заданиями:

1  задание – закончи пословицу Куй железо……..

При солнышке тепло ……..

Без труда не вытащишь ……..

Хочешь есть калачи…….

За двумя зайцами погонишься….

Семь раз отмерь…….

2  задание – назовите пословицы, в которых встречаются слова.

Дело – безделье

Дружба – служба

Труд – лень

Руки – скуки

3  задание - рассказать потешки Конкурс для родителей.

Уважаемые родители задание для вас.Вспомним пословицы народов мира, вам надо на заданную пословицу подобрать русскую народную пословицу.

Арабская пословица гласит «Бежал от дождя, попал под ливень» (Из огня, да в полымя)

Финская пословица гласит: «Тот не заблудится, кто спрашивает»  (Язык до Киева доведёт) Вьетнамская пословица гласит: «Не торопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребёнок» (Тише едешь – дальше будешь)

Английская пословица гласит: «У кого болтливый рот, у того тело в синяках» (Язык мой – враг мой)

Английская пословица гласит: «Один утренний час лучше двух вечерних» (Утро вечера мудренее)

Жюри подводит итог.

Учитель:

Знать пословицы и поговорки, уметь их вовремя и кстати употреблять делает речь человека красивой, точной, выразительной. Этому легко научиться, ведь у нас с вами есть огромная кладовая народной мудрости.

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит:

Собирайся детвора,

Ждет вас русская народная игра.

(Ведущий и дети играют в народную игру «Как у деда Трифона»)

Учитель: (звучит тихая музыка) 

Небылицы в лицах,

Сидят в теремах-светлицах,

Щёлкают орешки

Да говорят насмешки! (выходят Фома да Ерёма) Ф: Здорово, брат Ерёма!

Е:  Здорово, брат Фома! Ф: Куда путь держишь?

Е: На ярмарку иду!

Ф: На работу так позади последних, а на ярмарку - наперед первых. А кто тебе про ярмарку сказал?

Е: Кума сказала.

Ф: А кума откуда знает?

Е: Кума все знает, что на свете делается. А ты бывал ли брат на ярмарке? Ф: Бывал!

Е: Велика?

Ф: Не мерил!

Е: Сильна?

Ф: Не боролся

Е: А кого ты на ярмарке видел?

Ф: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий!

Е: Да это ведь медведь был.

Ф: Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Е: Да это ж волк!

Ф: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает Е: Да это же заяц!

Ф: Какой там заяц!

Я прежде зайца знал; заяц беленький, хвостик черненький, с ёлки на ёлку перелётывает, да почерикивает.

Е: Да это ведь горностай! И байки, брат Фома, сказывать-то перестань!

Давай-ка лучше ребят послушаем.

Учитель: а сейчас нам покажут небылицы в лицах команды.

1.  - Федул, чего губы надул?     - Да кафтан прожег.

-  Зачинит можно?

-  Можно, да иглы нет.

-  А велика дыра?

-  Да один ворот остался.

2.  - Сынок, сходи за водицей.     - Брюхо болит.

-  Сынок, иди кашу есть.

-  Что же, раз мать зовет – надо идти.  

Где моя большая ложка.

3.  - Фома у тебя в избе тепло?

-  Тепло. На печи и в шубе можно согреться.

4.  –Где ты, братец, Иван?     - В горнице.

-  Что делаешь?

-  Помогаю Петру.

-  А Петр что делает?     - Да на печи лежит

Жюри подводит итоги.

Учитель: Хороши были небылицы в лицах.  В каждой деревне были свои рассказчики, которые рассказывали небылицы, и знали их большое количество. А вот певиц и певцов в деревне было почти в каждом доме. И когда по - вечерам выходили они на улицу, то со всех концов доносились прекрасные песни. Именно в песне русский народ передавал свою любовь к Родине, к земле, к людям. Народные песни -  это своеобразная летопись о судьбе России, её прошлом и настоящем. И нам потомкам, нельзя забывать эти чудесные песни.

(Каждая команда представляет русскую народную песню)

Учитель: Прекрасные песни вы исполнили. Может, вы мне подскажите, какой ещё был песенный жанр, в произведениях которого люди высмеивали людские пороки (частушки) Именно в частушках народу удавалось наиболее убедительно и энергично выразить свой характер, необыкновенную находчивость, продемонстрировать свое остроумие. Попробуем и мы свое умение исполнять частушки.

Каждая команда исполняет частушки, жюри оценивает.

Учитель: Вот так веселились в старину люди. Подошла к концу и наша встреча. Вы показали прекрасные знания устного народного творчества русского народа. Нам в наследство оставлено огромное наследие народной мудрости и наша задача, не потерять,  не  забыть, а приумножить и использовать это богатство в речи. Жюри подводит итог   встречи, награждает команду победителей.

 

Используемая литература

1.      Панкеев И.В. Русские праздники. – М.: Яуза, 1998

2.      Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТ-

ПРЕСС, 1998

 

 

 

 

Цели:

 Обобщить знания детей об истории становления Русской Армии. Приобщить к духовным ценностям.

                            Развивать познавательную, творческую активность.

                            Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине

Оборудование:

                            Компьютер, презентация, карточки с заданиями, канат для игры, фломастеры.

Оформление: 

                            Празднично украшенное панно, доспехи  богатырей.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости!

            Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом слав- ному дню «Дню защитников Отечества».

(небольшой монтаж).

 Ученик (1):  День нашей Армии сегодня

                      Сильней её на свете нет,                       Привет защитникам народа,                        Российской Армии – привет.

Ученик (2):   Нашей Армии любимой

                      День рожденья в феврале!

                      Слава ей непобедимой!                       Слава миру на земле!

Ученик (3):   Мы празднуем эту дату,

                       С мечтою о счастье для всех.                        Чем твёрже поступь солдата,                        Тем звонче ребячий смех.

Ведущий: В далёком 1918 году 23 февраля, в боях с германскими войсками           под Псковом, приняли участия первые отряды Красной Армии. Этот день, с тех пор, мы по праву  считаем днём рождения нашей Армии.

                            Сильна и могуча Русь.

            Кому не известны сегодня великие события русской военной истории – это и Ледовое побоище, и Куликовская битва, и Полтавская битва, и Бородино…. Даль времён не помешает нам пристально всматриваться в лица доблестных защитников Отечества.              Россия всегда славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал: «Солдата лучше русского, нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт и товарищей спасёт, а где силы убудет, там смекалкой дойдет». Прав Суворов: «Русский солдат правдой богат».

Ученик (1): Это Россия спасла Европу от монголо-татарского нашествия, почти десять веков  назад.

Ученик (2): Это из России с позором бежал Наполеон, который захватил перед этим, почти полмира. Зато в России он едва не попал в плен к нашим партизанам, которыми руководил лихой Денис Давыдов.

Ученик (3): Это солдаты Советской Армии водрузили, в 1945 году, Знамя Победы над рейхстагом и освободили мир  от немецко-фашистских захватчиков.

Ученик (1): И сегодня наши солдаты совершают подвиги  под огнём противника, выполняют  боевые операции, выносят из боя раненых командиров, встают на защиту людей  разных стран.

Ученик (2): Российский воин бережёт

                     Родной страны покой и славу.                      Он на посту, и наш народ                      Гордится Армией по праву.

                     Спокойно дети пусть растут,

                     В Российской солнечной Отчизне.

                     Но охраняет мир и труд,

                     Прекрасный труд во имя жизни. Ведущий: Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу?

                  Говорят, она досталась им в наследство от далёких предков, о которых сложены песни и сказания – от былинных богатырей.

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!  Колесо истории мы повернём,  И рассказывать о ней начнём.  Чтобы люди знать могли  О делах родной Земли!

            Сегодня в нашей игре примут участие воины, которые стояли у истоков образования русского воинства: «Богатыри Земли Русской».

                            Встречайте!

(звучит музыка группы Стаса Намин «Марш богатырей»). Две дружины входят в зал, занимают свои места.

Ведущий:- Здравствуйте, добры молодцы!

                   Рада приветствовать вас на ратном поле знаний. Собрались вы здесь силой померяться, да смекалкой похвастаться.

                                  Позвольте представить вам жюри, которое будет оценивать ваши поединки. 

                                    (представление жюри) Ведущий:               Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Конкурс 1. «Доспехи Русских богатырей»

                   Перед детьми вывешиваются рисунки воинских доспехов, на обратной стороне  которых написан вопрос. Одному из участников дружины необходимо выбрать любой рисунок, объяснить назначение, изображённого предмета и ответить на  вопрос. Каждой дружине по 4 вопроса.

                            Вопросы:

Каких русских богатыре вы знаете?   

Где родились три знаменитых богатыря?  

Какому князю служили  эти богатыри?

Кто из богатырей сам ковал себе оружие?

Чей это портрет: «Ростом он выше темного леса, головой облака подпирает, скачет по горам – горы под ним шатаются, в реку заедет – вся вода из реки выплеснется».

Что служило богатырям путеводителем? 

Кто из богатырей с раннего детства был очень сильным, и из-за этого не мог играть со своими сверстниками?

Какого богатыря портрет: «В плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлет соболиные; глаза зоркие соколиные; кудри русые вьются кольцами, с лиц а бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нет и сам ласковый да обходительный».

                            Слово жюри.

Конкурс 2.     Внимание, друзья!

                        Второй конкурс, объявляю  я «Самый сильный».

Кто сильней из вас, ребята?

А ну берёмся за канат, Тот, кто перетянет Самым сильным станет.

                                               (Перетягивание каната.)

                            Слово жюри.

Конкурс 3.      Внимание, друзья!

                        Третий конкурс, объявляю я «Самый ловкий».      Вот теперь пора настала,      Свою ловкость показать.

            Участники по очереди, должны перенести воду из одного стакана в другой, за две минуты, используя столовую ложку.

                            Слово жюри.

Конкурс 5.      Внимание, внимание друзья!

                         Пятый конкурс, объявляю я.                          На вопросы мои  смело отвечайте                          И очки дружине добывайте.

            Давайте вспомним великих  русских князей, которые были не только мудрыми князьями, но и прекрасными воинами и полководцами (по 3 вопроса).

                            Вопросы:

            1.Назовите имя князя по описанию: « Когда вырос князь и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых…В походах не возил он за собой ни обозов, ни котлов… Не имел он походного шатра, спал на земле подложив под голову седло. Перед началом похода он посылал послов к странам, говоря: «Хочу идти на вас».

            2. Назовите имя князя, который вел постоянную войну с хазарами, завоевал Киев, и был воспет гениальным русским поэтом А.С.Пушкиным.

            3.Назовите имя князя, который вошёл в историю не как храбрый воин и полководец, а как образованный человек, и по словам летописца: «К книгам прилежал, читая их днём и ночью».

            4.О каком сражение идёт речь в летописи, и назовите имя полководца: «И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем, как по воздуху и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду…».

5.                 Назовите имя князя и сражение, в котором он участвовал: «И сошлись полки в кровавой схватке. Стрелы падали дождём, копья ломались, как солома, молниями сверкали на солнце мечи…»

6.                 О каком сражении идет речь, кто командовал русским войском: «И пришли татары, и начали в наших стрелять, а наши в них… Наши стреляли и из пищалей, многих татар убили, а их стрелы среди наших падали и никого не ранили».

Конкурс 6.   Внимание, внимание друзья!

                     Последний конкурс объявляю я.

                            Богатырское правило гласит: «Надо другу в беде помочь».

                            Последний конкурс – эстафета.

                            (далее можно провести небольшие соревнования).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков.

                            Слово жюри.

            Все участники игры, награждается памятными дипломами и небольшими подарками.

Используемая литература

Ишимова А.О. История России в рассказах для детей (Серия «Мир и ребёнок») – СП6.:

ООО «Золотой век», ТОО «Диамант», 1997

Русские полководцы. Иллюстрированная история Отечества под редакцией Б.А.Алмазова.

ООО «Золотой век», ТОО «Диамант», 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 - Театрализованное представление

 

Цель: 1. Содействовать творческому развитию школьников.

2.  Способствовать развитию познавательных процессов.

3.  Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, аудиозаписи, 

Костюмы: все участники представления в народных костюмах

Декорации: макет деревенского дома с расписными ставнями, скамеечки, березка, макет колодца.

Действующие лица: 

 мальчики и девочки - учащиеся класса;  Фома и Ерёма - учащиеся старших классов;  Даниловна и Гавриловна - родители 

Вступительное слово учителя.   Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим, Хоть будущему принадлежим.   

Испокон века любил русский народ собираться на посиделки, да на гуляния. Зимой в тёплой уютной избе, ну а как только сойдёт снежок, засияет кросно-солнышко, так все и стар и мал, идут на улицу. Старики да старушки на завалинке посидеть, на солнышке погреться, да посудачить, молодые годы вспомнить. Ну, а молодёжь гулять выходит, показать, кто что умеет. Кто потешку расскажет, кто частушку споёт, кто плясать пойдёт.

И начнётся гуляние.

Ведь Весна-красна пришла, всем на улицу пора.

Вот и мы сегодня приглашаем на наше представление: «Как у наших у ворот…» (На сцену выходят ведущая и мальчик с девочкой в народных костюмах).

Ведущая:   

                 Добрый день, дорогие ребята!

                 Добрый день. Уважаемые гости!

                 Удобно ли вам? Слышно ли вам?                  Всем ли места хватило? Мальчик и девочка с поклоном:

                Добро пожаловать, гости дорогие!

Мальчик:   

                Давно уж мы вас поджидаем.

                Без вас речей не начинаем. 

Девочка:   

                 Для каждого найдётся                  Глоток водицы из колодца.

Мальчик:  

                 Подарки есть на всякий вкус:

                  Кому – сказка, кому – быль, кому песенка в прикус.

Девочка:  

                 И хлеб-соль, как в старину…

                 За хлебом да солью всякая шутка хороша.

Ведущая:

                 Очень часто за событиями

                 И за сутолокой дней,

                 Старины своей не помним,                  Забываем мы о ней.                  Хоть и более привычны                  Нам полёты на Луну.                  Вспомним русский мы обычай,                  Вспомним нашу старину!

(Звучит русская народная мелодия, а из ворот выходят парами участники представления)  Выходит первая пара 

Девочка: 

                 Что за славный денёк,                  На бугре солнцепёк,                  Собирайся, народ, у ворот!

Мальчик: 

                 Петь, шутить, хороводы водить.                   Весну Красну веселить!

(Дети садятся на «завалинку» (скамеечку)).

Выходит вторая пара:

Девочка: 

                 Идёт матушка Весна                  Отворяйте ворота.

                 Первым март пришёл,                  Всех друзей с собой привёл.

 Мальчик: 

                 А за ним пришёл апрель,                  Открывай пошире дверь.                  А потом пришёл и май,

                 Сколько хочешь ты гуляй.

(Дети садятся на лавочку, а из ворот выходят ребята – музыканты). 1 музыкант: 

                  Собрались музыканты у ворот, на лужок.

                  Принесли музыканты, кто гармошку, кто рожок.

2  музыкант: 

                  Заиграй-ка балалайка, заиграй-ка звончата

                     (стучит в окно терема)

                  Дома ль Марья, дома ль Дарья,                   Дома ль Ольга и Наталья?

 (Из окон терема выглядывают девицы).

Все: Мы туточки!

3  музыкант:  

                  Что вы, девицы, сидите,                    А гулять вы не хотите?

                   Засиделись, чай, с утра, уж на улицу пора.

(Выходят девицы).

1 девица: 

                 Мы пойдём гулять на улицу,                  На улицу, да на широкую. 2 девица: 

                  Супротив наших ворот                   Разыграем хоровод.

(Девицы водят хоровод под русскую народную мелодию. После одна девица берёт прялку и садится под берёзой, а остальные садятся на лавочку).

Девица с прялкой: 

                  А я сяду ль, молоденька на лавку,                   Да под белую берёзку.                   Буду прясть да попрядывать,                   На подружек поглядывать.

Ведущая: 

                  Как во, тёмном во бору начинаем мы игру!

                  Кто знает больше прибауток да потешек?                   Кому выпадет водить, тот и рассказывает.  

 

             За стеклянными горами,              Стоит Ваня с пирогами.              Здравствуй, Ванечка – дружок,              Сколько стоит пирожок?               Пирожок-то стоит три,              А водить-то будешь ты!      (Водящий рассказывает потешку.)              Шла коза по мостику,              И виляла хвостиком.              Зацепила за перила,

             Прямо в речку угодила.              Кто не верит – это он              Выходи из круга вон!  (Водящий рассказывает потешку)

                  Как у нас на сеновале                   Две лягушки ночевали.                   Утром встали, щей поели,                   А тебе водить велели!      (Водящий рассказывает потешку)                     Катился горох по блюду,                  Ты води, а я не буду.

     (Водящий рассказывает потешку)                 Среди белых голубей

                Скачет шустрый воробей, 

                Воробушек-пташка,

                Серая рубашка,                 Откликался, воробей,                 Вылетай-ка не робей!

      (Водящий рассказывает потешку) 

 

Ведущая: 

                 Молодцы, ребята! Знаете русские потешки.

                 Ой, кто же это к нам пришёл? (Из ворот выходят Фома да Ерёма)

Фома да Ерёма вместе.

                Здрасьте! А вот мы оба                 Фома да Ерёма.

Фома: 

           Потешки услыхали, к вам прибежали.

Ерёма: 

           Мы ребята удалые…

Фома: 

            Мы ребята озорные…

Ерёма: 

            Голосом пляшем, ногами поём.

Фома: 

             В общем и целом прекрасно живём.

 Ерёма: 

              А ну, Фома, присядем у ворот, да потешим весь народ.

Фома:

             Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы.

(Садятся на завалинку) 

Ерёма (толкает Фому в бок): Начинай.

Фома: 

          Нет, ты начинай!

Оба: 

          Вместе начнём, а вы подпевайте.

Фома да Ерёма имитируют игру на балалайке, поют «небылицы», а все дети подпевают.

Фома: 

             Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

 Ерёма: 

             На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Все вместе поют припев: 

             Здорово, здорово у ворот Егорова,               А у наших, у ворот, всё идёт наоборот.

Фома: 

            Рано утром вечерком, поздно на рассвете.             Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Все вместе поют припев:

             Здорово, здорово у ворот Егорова,               А у наших, у ворот, всё идёт наоборот.

Ерёма

            А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

            Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Припев. 

Фома: 

           На заборе чепуха жарила варенье,            Куры съели петуха в одно воскресенье.

Припев.

Ерёма:

             Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,

             На головке сапожок, на ноге фуражечка.

Припев. 

Фома и Ерёма:

             Черти вилами поели из баранины уху,               Не пора ли нам, ребята, закончить чепуху.

Фома и Ерёма кланяются.

Фома:  

               Как у нашего соседа весела была беседа.

Ерёма: 

                А у нашей у соседушки рекой течёт беседушка. Звучит музыка, входят две сударушки-старушки, из числа родителей  Даниловна и Гавриловна.

Даниловна: 

                Смех, потешки услыхали,                 К вам мы тоже прибежали.

Гавриловна: 

                 Где потешки поют – там и весело живут.                 -Правда, Даниловна?

Даниловна:

-  Правда, Гавриловна!

                 Неразлучные старушки, мы живём в лесной избушке.

Гавриловна: 

                 А избушка на кочке.

                  Блинами обита, оладьями покрыта.

Даниловна: 

                  Есть ограда кругом –                   Пирожки с творогом.

-  Правда, Гавриловна! 

Гавриловна: 

-  Правда, Даниловна!

                 Ну, вот и весна на дворе.

                 Пришёл май – под кустом рай. 

                 Май теплом веет, стариков греет.

Даниловна: 

                 Мы зимою в горнице посиживаем,                  А весной на завалинке.

Гавриловна:

                 Сидим на народ всегда глядим,                 Всё запоминаем и в копилку собираем.

Даниловна: 

                 Вот и вам сейчас, мы загадки загадаем.

                 То толстеет, то худеет,

                 Громко, громко голосит.  (Гармонь)

                    

                 Сидел на заборе, пел да кричал,

                 А как все собрались  взял да замолчал. (Петух)

Гавриловна:   

                  Сто один брат, все в один ряд,

                  Вместе связаны стоят. (Забор)

 

                  Три брата пошли купаться,

                  Двое купаются, третий на берегу валяется.

                  Искупались вышли, на третьем повисли. (Вёдра и коромысло)

Даниловна: 

                  Молодцы ребятки,

                  А кто из вас скороговорки говорить горазд.

Дети по очереди говорят свои скороговорки.

Гавриловна: 

                   А сумеете ли вы мою скороговорку повторить.

                   Три сороки, тараторки

                   Тараторили на горке.    

 

Звучит весёлая музыка, и Гавриловна с Даниловной пританцовывают на месте.

 Гавриловна: 

                   Нам не устоять, Даниловна.

Даниловна:  

                   Ой, не устоять, Гавриловна.  (Запевают частушки)   

Гавриловна: 

                   Ой, ноги мои

                   Что мне делать с вами?                    Для хороших друзей                    Пляшите вы сами.

Даниловна: 

                  Уж я так устроена,

                  Петь, плясать настроена.                   Один день не попляшу –

                  На другой с ума схожу!              

Гавриловна:

                  Бабка пенсию дала

                  Своей внучке Аллочке.                    На неё она купила                   Эскимо на палочке.

Даниловна:

                  Ох, топну ногой,                   Да притопну другой.

                  Сколько я не топочу,                   Всё равно плясать хочу!

Гавриловна: 

                 Ой, довольно мы напелись,                  Дайте смену новую.                   Ой, спасибо гармонисту,                   За игру весёлую!

Сударушки садятся, а на сцену выходят девчата да парни.

Девочки (вместе): 

                   Станем, девицы, рядком,                    Да частушки пропоём. Мальчики  (вместе):

                   Да и мы, пожалуй, встанем,                    От подружек не отстанем.

Девочка:

                 Ахи-ахи-ахоньки,                  Наши парни махоньки!

                 Из-за кочек из-за пней

                 Не видать наших парней!

Мальчик:  

                Девки пойте, девки пойте                 Девки веселитеся.                 Вам цена одна копейка,                 Девки не сердитеся!

Девочка:

                Месяц светит, как целковый                  А Луна, как четвертак.                  Один милый бестолковый                  А другой совсем дурак.

Мальчик:

                 Моя Милка избу мыла,                  А я любовался.                  Моя Милка в грязь упала,                  А я засмеялся!

Девочка:

                 Мой милёнок задаётся,                  Что красивее людей.                    Привели его в конюшню                   Напугали лошадей.

Мальчик:

                 Как у нашей Нюшки                  Чистота в избушке.                  Тараканы по стенам                  На полу лягушки!

Все вместе:

                 Хороши наши частушки,                  И напев у них простой.                  На сегодня петь кончаем                  Ставим точку с запятой.

 

                  Хорошо частушки пели,                   Хорошо и окали.                   Мы бы очень все хотели,                   Чтобы нам похлопали.

Ведущая:

                   Молодцы, ребятушки! Повеселила народ.

(звучит тихая, спокойная мелодия)

 

                    Вот уж вечер настал

                    Замолчал петушок, затрещал сверчок,                     Вышла маменька, закрыла ставенки.                     Все ребята спят – поспят,                     Всему миру спать велят.

На сцене гаснет свет, и ребята парами выходят за ворота.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 -Классные часы.

 

Цель и задачи:  систематизировать знания об устройстве государства, государственной символике, об основных документах государства и гражданина, о правах детей;              воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, дружбу;              развивать творческие способности детей, умение выразительно читать стихи, петь песни, выражать свои мысли через рисунок.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, карточки с заданиями, иллюстрации сказок, карточки с изображением флагов и гербов разных этапов развития нашей страны, компьютер с видеопроектором

Оформление:  красочно оформленное панно с изображением карты России и идущих детей, надпись «Я гражданин, хотя и маленький».

Ход занятия.

(Звучит  музыка песни «Гляжу в озёра синие» сл. И. Шаферана муз. Л.Афанасьева.)             Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! 

Я рада видеть вас на  классном часе «Я гражданин, хотя и маленький». 

(Учитель читает стихотворение).  

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот.

 У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики  Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

                               З. Александрова.

Учитель: А что для вас, значит слово Родина?

                                  (Ответы детей)

Учитель: Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о нашей Родине. Классный час наш, пройдет в три этапа. Каждый этап – это несколько вопросов, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце занятия, тому, кто наберёт большее количество жетонов, будет вручён приз. И так, первый этап.

            

1 этап:      История и устройство государства. а) Продолжи фразу: 

                            Государство - это…

                            Гражданин – это…

б) Как называется наша страна?

          (Российская Федерация или Россия) в) Что означает «федерация»?

           (Союз, объединение.)

г)  Кто является главой нашего государства?

           (Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев)  д) В каком федеральном округе мы с вами живём?        (Ямало-Ненецком Автономном округе.) е) Кто является губернатором ЯНАО?           (Губернатор ЯНАО -  ).

ж) Кто является главой Ямальского района?

          ( Нестерук Андрей Никанорович)    Учитель:    Вы прекрасно справились с вопросами. Переходим к следующему этапу.

                   (Заранее подготовленные дети, читают стихи). 1 уч-к:                     Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти.

 

2уч-к:                   Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля.

Каждый день - как подарок нежданный,

Каждый день - и хорош и пригож… Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь.

 

3уч-к:                       Чутким сердцем и мудрой рукою

Нам великая дружба дана,

И живут неразрывной семьёю Все народы и все племена. Все они, словно братья, желанны,

Всем просторно расти и цвести… Поезжай за моря-океаны,

Но дружнее страны не найти.

                                                                                    М. Исаковский.             

 2 этап:   Атрибуты  государства.

1). Назовите государственные символы России.

                 (бело-сине-красный флаг, двуглавый орёл - герб, гимн) 2). Что такое герб?

      (Эмблема государства)

3). Где можно увидеть герб страны?

     (На флагах, монетах, печатях и официальных бумагах) 4). Что изображено на гербе России?

     (На красном щите золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем чёрного дракона.) 

5). Почему именно орёл?

     (Двуглавый орёл – символ власти, могущества, мудрости.) 6).  Какой смысл имеет герб?

    (Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти  и единстве государства. Всадник, поражающий дракона – готовность народа встать на защиту родной земли.)

7). На каждом этапе развития нашей страны, страна имела своё название, соответственно

были другими флаг и герб. Ваша задача соотнести эти рисунки.                                                            (рисунки или иллюстрации флагов и гербов нашего государства) 8). Что такое флаг?

      (Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.) 9). Какое старинное русское название флага?      (Стяг.)

10). Где можно увидеть флаги?

     (На кораблях, Доме правительства, на правительственных учреждениях.) 11). Опишите флаг России. 

(Флаг состоит из полос трёх цветов: белого, синего, красного.) 12). Кто ввёл такой порядок расположения цветов?      (Пётр 1.) 13). Как можно объяснить символику цветов на российском флаге?      ( Красный – мир земной, синий – небесный, белый - божественный.) 14). Что такое гимн государства?

(торжественная песня)

                            15). Покажите флаг и герб Я.Н.А.О.

16).  Мы перечислили главные государственные символы России. А какие символы ещё существуют?

                 (традиционные, народные)

                            17). Какой народный символ России?  

                          ( берёзка)

Учитель:  Действительно, берёзка. Русский народ очень любил и любит это стройное, красивое дерево. На территории всей нашей огромной Родины растет берёзка. Даже у нас, в суровом крае, растёт маленькая карликовая берёзка.  Давайте, мы с вами из цветной бумаги изобразим народный символ России.

            (Дети из цветной бумаги и заготовок изображают берёзку и вывешивают на панно.) 

(Звучит народная музыка, дети читают стихи).

                 1уч-к:                         Русь моя, люблю твои берёзы!

                                                    С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

                                  Н. Рубцов.

2уч-к:

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

                                  П. Балацкий.

3уч-к:

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей Белокорая берёзка—

Символ Родины моей.

                                     М.Ероха.

3 этап: Основной закон твоей жизни.

1). Назовите главный документ любого государства, где прописаны основные законы? (Конституция Российской Федерации) 2). Что она определяет?  

    ( Устройство нашего государства.) 3). Назовите главную мысль конституции.

   (Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства.) 4). Назовите главный документ, защищающий права человека.     (Всеобщая Декларация прав человека.) 5). Где она была принята?

     (На общем собрании Организации Объединённых Наций 10 декабря 1948 года.) 6). С какого возраста, каждый человек  находится под защитой государства?

     ( С первого дня своей жизни.)

7). Чтобы судьбы всех детей сложились счастливо, что действует в нашем государстве?       (Законы, защищающие права ребёнка.) 8). Назовите важнейший из документов.      ( Конвенция о правах ребёнка.) 9).  Кто является ребёнком?

         (Каждый житель до 18 лет.) 10). О чём говорится в этом документе?

         (Ребёнок имеет право на жизнь, имя, на заботу родителей, на охрану здоровья, бесплатное образование, на отдых, участие в играх, в культурной жизни, на занятие искусством.) 

11). Перед вами рисунки детей, внимательно рассмотрите их и назовите какие права детей изобразили ребята?

           (каждый участник должен объяснить, что нарисовано.)  

12). На панно висят шарики со словами из известной пословицы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и развесьте шарики так, чтобы гости смогли прочитать эту пословицу.

         (Твои права кончаются там, где начинаются права другого.)

            Заключительное слово учителя: Сегодня мы  вспомнили главные символы государства. Все мы должны их знать и почитать, поскольку они зримо воплощают современную Россию, в которой мы с вами живём.  

В заключении  дети читают стихи и исполняют песню сл. А Пришельца муз. Д.

Кабалевского «Наш край».

 1уч-к:                     Нет нигде привольней Родины моей,                                    Ласково сияет солнышко над ней. 2уч-к:                      Нет нигде красивей Родины моей,

                                   Белая берёзка шепчет мне о ней. 

3уч-к:                      Нет на свете лучше Родины моей,                               Песенку простую мы поём о ней.

(Дети, набравшие большое количество жетонов, награждаются призами, все участники награждаются памятными медалями.)

Используемая литература

Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: Науч.- поп. изд. для детей. _ М.: ЗАО

«РОСМЭН-ПРЕСС», 2005

 

 

 

 

Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; учиться принимать решения в опасных ситуациях; повторить правила поведения.  Оборудование:  карточки с заданиями для игры «Ромашка», кроссворд, рисунки детей, странички с правилами для мини-книг, карточки с пословицами; экран, мультимедиа проектор, презентация. Предварительная работа: 

-  на классный час приглашаются родители;

-  дети рисуют рисунки по правилам дорожного движения, правилам поведения при опасных ситуациях; 

-  на кануне, проведения классного часа, оформляется выставка детских рисунков; - дети учат стихи.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте уважаемые ребята и гости.  Сегодня мы проведём наш классный час в необычной форме. Мы будем не только играть, но и решать несложные задачи, которые помогут вам избежать, многие трудности, многие неприятные, опасные ситуации и называется наш классный час 

ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.

-  А для начала давайте вспомним, что же такое опасность?

-  А что такое опасные и безопасные ситуации?

Вывод: опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает.  - А что может стать причиной опасной ситуации?  II. Разгадайте кроссворд. «Причины опасностей»

 

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что «бежит» по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить.

(Животное.) 

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.) 2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

А теперь давайте запишем, где больше всего нас подстерегают опасные ситуации и наоборот, где мы чувствуем себя в безопасности.

Опасные ситуации                                                 безопасные ситуации.

  (дети просматривают предложенные варианты возникновения опасных ситуаций и делают вывод)

Вывод: возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира

(когда ребенок один), также могут быть и безопасными при определенных условиях.

 

III. Выполнение заданий.     

Задание 1.А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ромашка». На лепестках записаны, вопросы. Вы должны внимательно прочитать вопрос и дать на него ответ. (отрабатывается умение различать и анализировать опасные ситуации).

 Задание 2.

  Назовите того, кто вам может  помочь в опасной ситуации.  Кто они?

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя

обратиться.I

 

Послушаете стихотворение  Эммы Мошковской «Он сам» И скажите, кто больше всего виноват в создании опасных ситуаций дома, на дороге, на речке, в лесу и т.д.

(Стих читает подготовленный ребёнок).  

Задание 3.

Каждая группа   анализирует предложенную ей ситуацию (каждой группе дается равное количество детских рисунков с изображением каких-либо ситуаций)   - Посмотрите на рисунки.   Ответьте на вопросы по плану:

-     В чем опасность ситуации?

-     Что может произойти? 

-     Что необходимо сделать,  в данном  случае?

Дети читают стихи о правилах поведения на перекрёстке,  по пожарной безопасности. (Приложение 3) Задание 4.

Чтобы избежать опасности каждый человек, ребенок должен уметь себя соответственно вести, теперь вы должны продумать свои действия в условиях опасной ситуации.

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

Выработанные «Шаги ...» обсуждаются всем классом.

Вывод: Опасные ситуации можно предупредить. Шаги принятия решений в опасной

ситуации:

 

                а)         Остановись.

                 б)        Подумай.

                в)         Выбери.

                г)         Похвали себя.

Задание 5. Работа в группах.         Собери пословицу:

Как только появился человек на Земле, его преследуют опасности. На протяжении многих веков человек учился и учится избегать опасностей. В устном народном творчестве много пословиц, поговорок которые учат нас быть осторожными, внимательными к окружающему нас миру. 

Работа в группах.  

Опасение - половина спасения.

Берегись бед, пока их нет.

Осторожность - мать безопасности.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Задание 6.  (правила поведения) Все опасные ситуации,  о которых мы сегодня говорили, стали бы   безопасными,  если бы дети выполнили простые правила поведения.

При каких условия человеку ничто не будет угрожать: 

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ СОБЛЮДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА.

ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА, 

ПРАВИЛА УЧЕНИКА, 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, В КИНО, В ТЕАТРЕ, НА ПРИРОДЕ, НА ВОДЕ,  ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕОПОСНОСТИ, и многие другие.

 Задание 7. Соберем книжку правил безопасности. 

Каждой группе предложены листочки с правилами поведения в тех или иных ситуациях, необходимо собрать правила на заданную тему.

(каждая группа собирает свою книжку «Умей сказать НЕТ») Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.

Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.

Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.

Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на прогулку, в клуб.

Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.

Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине..

Помни! Во многих случаях умение сказать «НЕТ» - это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.                             

2-я – «Если ты на улице»

Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

IV. Подведение итогов:   

Существуют опасные для детей ситуации, но их можно избежать.

Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях». Теперь я надеюсь, что вы сможете правильно оценить ситуацию, принять   решение, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши знания пригодились в жизни, я желаю здоровья вам и вашим близким.

Используемая литература.

1.                 Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997. 

2.                 Детский журнал «Отчего и Почему». 3. Мошковская Э.Э. Любимые стихи. – М.: АСТ_ПРЕСС, 1997.

  

Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников

Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников

МОШИ «НОВОПОРТОВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

МОШИ «НОВОПОРТОВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

Важнейшее достоинство народной культуры состоит в том, что в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера;…

Важнейшее достоинство народной культуры состоит в том, что в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера;…

Глава 1 - Развлекательно-познавательные программы

Глава 1 - Развлекательно-познавательные программы

Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени

Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени

Жаворонушки, Весну - красну

Жаворонушки, Весну - красну

Там твои детки Кушают котлетки,

Там твои детки Кушают котлетки,

Среди древнейших по происхождению жанров устного творчества — пословицы и поговорки

Среди древнейших по происхождению жанров устного творчества — пословицы и поговорки

Она в лесу живет. Шерстка у нее рыжая,

Она в лесу живет. Шерстка у нее рыжая,

Дети могут закончить фразу) -

Дети могут закончить фразу) -

Цель : Познакомить детей с традицией русского народа праздновать

Цель : Познакомить детей с традицией русского народа праздновать

Дети: Звал-позвал честный семик широкую

Дети: Звал-позвал честный семик широкую

Так они прощались с зимой, готовились встретить весну

Так они прощались с зимой, готовились встретить весну

В эти дни ходили к родственникам в гости на блины

В эти дни ходили к родственникам в гости на блины

Ведущий: Масленицу провожаем — весну встречаем

Ведущий: Масленицу провожаем — весну встречаем

Глава 2 - Конкурсные программы

Глава 2 - Конкурсные программы

Е: а я – Ерёма Ф : низко поклонились

Е: а я – Ерёма Ф : низко поклонились

При солнышке тепло …….. Без труда не вытащишь ……

При солнышке тепло …….. Без труда не вытащишь ……

Е: Кума все знает, что на свете делается

Е: Кума все знает, что на свете делается

Учитель: Прекрасные песни вы исполнили

Учитель: Прекрасные песни вы исполнили

С мечтою о счастье для всех.

С мечтою о счастье для всех.

Рада приветствовать вас на ратном поле знаний

Рада приветствовать вас на ратном поле знаний

Назовите имя князя по описанию: «

Назовите имя князя по описанию: «

Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников

Сборник сценариев внеклассных мероприятий для младших школьников

Глава 3 - Театрализованное представление

Глава 3 - Театрализованное представление

Удобно ли вам? Слышно ли вам?

Удобно ли вам? Слышно ли вам?

Собрались музыканты у ворот, на лужок

Собрались музыканты у ворот, на лужок

Как у нас на сеновале

Как у нас на сеновале

Здорово, здорово у ворот Егорова,

Здорово, здорово у ворот Егорова,

Есть ограда кругом –

Есть ограда кругом –

Гавриловна:

Гавриловна:

Моя Милка избу мыла,

Моя Милка избу мыла,

Цель и задачи: систематизировать знания об устройстве государства, государственной символике, об основных документах государства и гражданина, о правах детей; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к

Цель и задачи: систематизировать знания об устройстве государства, государственной символике, об основных документах государства и гражданина, о правах детей; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к

За каждый правильный ответ вы получите жетон

За каждый правильный ответ вы получите жетон

На флагах, монетах, печатях и официальных бумагах) 4)

На флагах, монетах, печатях и официальных бумагах) 4)

Ты до того, берёзонька, красива

Ты до того, берёзонька, красива

Дети, набравшие большое количество жетонов, награждаются призами, все участники награждаются памятными медалями

Дети, набравшие большое количество жетонов, награждаются призами, все участники награждаются памятными медалями

Причина пожара. (Огонь.) А теперь давайте запишем, где больше всего нас подстерегают опасные ситуации и наоборот, где мы чувствуем себя в безопасности

Причина пожара. (Огонь.) А теперь давайте запишем, где больше всего нас подстерегают опасные ситуации и наоборот, где мы чувствуем себя в безопасности

Задание 6 . (правила поведения)

Задание 6 . (правила поведения)

Используемая литература. 1.

Используемая литература. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017