Сборник заданий и упражнений по Обществознанию
Оценка 4.7

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Оценка 4.7
Документация +1
docx
обществознание
Взрослым
20.10.2019
Сборник заданий и упражнений по Обществознанию
Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений. Данное издание осуществлено с целью организации внеаудиторной самостоятельной работы выполняется студента по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
СР обществоведение.docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» И.А.Берш Обществознание Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной самостоятельной  работы студента Барабинск 2017 Рассмотрена  на заседании предметно­цикловой комиссии 54.02.02 Декоративно­прикладное  искусство и народные промыслы (по видам)  протокол № __ от ________ 2017 г. Разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального  образования по специальности 54.02.02  Декоративно­прикладное искусство и  народные промыслы (по видам)  Председатель ПЦК ОГСЭ _____________ Заведующая учебной частью ______________ Разработчики: Берш И.А., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): Внутренняя экспертиза Внешняя экспертиза: Методические указания Самостоятельная  работа  студентов  (далее –  самостоятельная работа)   и   закрепления   полученных проводится   с   целью:   систематизации   теоретических   знаний   и   практических   умений   студентов;   углубления   и расширения теоретических знаний; формирования     умений     использовать нормативную,   правовую,   справочную   документацию   и   специальную литературу; развития познавательных способностей  и  активности  студентов, творческой         инициативы,        самостоятельности,        ответственности       и организованности;   формирования     мышления,   самостоятельности       способностей     к   саморазвитию,  самосовершенствованию   и   самореализации; развития исследовательских умений. Данное   издание   осуществлено   с   целью   организации   внеаудиторной самостоятельной  работы выполняется студента по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. При         предъявлении         видов         заданий       на       внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется  использовать  дифференцированный подход     к     студентам.   Перед   выполнением   студентами   внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,      который       включает     цель     задания,    его     содержание,    сроки выполнения,   ориентировочный   объем   работы,   основные   требования     к результатам     работы,     критерии     оценки.     В     процессе   инструктажа преподаватель предупреждает студентов о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся       при     выполнении     задания.     Инструктаж     проводится преподавателем    за    счет     объема    времени,    отведенного    на      изучение дисциплины. Во   время   выполнения   студентами   внеаудиторной   самостоятельной работы  и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная   работа   может   осуществляться индивидуально или группами студентов  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений студентов. Контроль     результатов     внеаудиторной     самостоятельной   работы студентов может осуществляться   в   пределах   времени,   отведенного   на обязательные     учебные     занятия     по     дисциплине     и     внеаудиторную самостоятельную работу студентов   по   дисциплине,   может   проходить   в письменной,     устной   или   смешанной   форме,     с   представлением   продукта (изделия) творческой деятельности студента. В       качестве       форм       и       методов       контроля       внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть   использованы   семинарские занятия,     коллоквиумы,     зачеты,     тестирование,   самоотчеты,   контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями     оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной работы студента являются: уровень освоения студентом учебного материала; умение   студента   использовать   теоретические   знания   при выполнении   сформированность   общеучебных   умений; практических   задач;   обоснованность   и   четкость   изложения   ответа;   оформление   материала   в соответствии с требованиями. К каждой изученной на аудиторном занятии теме студенту предлагается выполнение   трех   видов   заданий:   а)   для   овладения   знаниями,   б)   для закрепления и систематизации знаний, в) для формирования умений. Для подготовки заданий студенту необходимо: 1. Внимательно   прочитать   вопросы   (задания),   ознакомься   со   списком предлагаемой литературы, материалами конспекта лекции по данной теме. 2. Изучить   рекомендованную   преподавателем   литературу   и   определить основные источники информации по каждому заданию. 3. Сделать   необходимые   выписки   или   составить   конспект   прочитанного, отметить автора, название работы, год издания, страницу. 4. При выявлении новых незнакомых терминов найти в словарях их значение. 5. В   случае   возникновения   затруднений   необходимо   обратиться   за консультацией к преподавателю. Задания и упражнения Тема 1.1.Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими  людьми  Задание 1.Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий: Социальные науки, обществознание, наблюдение, эксперимент, методы исследования, опрос, наблюдение. Задание 2.Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий:  свобода, выбор, ответственность,  истина, деятельность, потребности, способности, социализация, человек,  индивид, личность, антропосоциогенез, истина, абсолютная истина,  относительная истина. Задание 3. Заполнение таблицы «Истина и критерии» № п\п Критерии истины Их характеристика Рекомендуемая литература по теме 1.1.: Список рекомендуемой литературы. Основные источники: 1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,  А.В. Белявский  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2016­350с. 2.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л.Ф, Иванова  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2017­335с. 3.  Никитин,  А.Ф.  Обществознание. 10  кл.  Базовый  уровень:  учебник  /А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько и др.­ М.: Дрофа, 2013.­ 236 с. 4.Никитин,   А.Ф.   Обществознание.   11   кл.   Базовый   уровень:   учебник   /А.Ф. Никитин.­ 6­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 237 с. Дополнительные источники: 1.Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Понятия и термины. Словарь­справочник /авт.­сост. Ю.И. Аверьянов.­ М.: Экзамен, 2016.­ 527 с. Тема 1.2. Сущность общества как формы совместной деятельности  людей. Задание 4. Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий: общество, общественный прогресс,  глобализация, антиглобализм, терроризм, экстремизм. Задание 5. Подготовка докладов устно по темам на выбор: 1. Представление об обществе как сложной динамичной системе.  Подсистемы и элементы общества. 2. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. 3. Эволюция и революция как формы социального изменения.  Понятие общественного прогресса.  4. Особенности современного мира. Процессы глобализации.  Антиглобализм. Требования к выступлению доклада. 1) цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2)   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3) речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; 4) докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5) докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6) после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Задание 6. Анализ  текста учёных об обществе. Внимательно прочитайте текст Спиркина  и ответьте письменно  на вопросы. «Человеческое   общество   –   это   высшая   ступень   развития   живых   систем, главные   элементы   которой   –   люди,   формы   их   совместной   деятельности, прежде   всего   труд,   продукты   труда,   различные   формы   собственности   и вековая   борьба   за   нее,   политика   и   государство,   совокупность   различных институтов,   утонченная   сфера   духа.   Общество   можно   определить   и   как самоорганизованную   систему   поведения   и   взаимоотношения   людей   друг   с другом и природой. Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, то есть все человечество в его истории и перспективе.   Объединение   людей   в   целостную   систему   происходит   и производится независимо от воли ее членов… Жизнь   общества   не   исчерпывается   жизнью   составляющих   его   людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя   организация   которого   представляет   собой   совокупность определенных,   характерных   для   данного   строя   многообразных   связей,   в основе   которых   в   конечном   счете   лежит   человеческий   труд.   Структуру человеческого   общества   образуют:   производство   и  складывающиеся   на   его основе   производственные,   социальные   отношения,   экономические, включающие   в   себя   классовые,   национальные,   семейные   отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и так далее. Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни:   производство   материальных   благ,   производство   людей   как общественных   существ,   производство   соответствующего   типа   отношений между   людьми,   самой   формы   общения   и   производство   идей.   В   обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные,   семейные   отношения,   а   также   целый   ряд   явлений идеологического порядка… Именно   общество   являет   собой   основное   условие   более   или   менее нормального бытия и развития людей…» А.Г.Спиркин 1. Найдите   в   тексте   и   подчеркните   два   предложения,   в   которых   автор перечисляет основные элементы общества. 2. Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему. 3. Автор   считает,   что   «более   или   менее   нормальное   бытие   и   развитие людей»   возможно   только   в   обществе.   Подтвердите   его   мнение   тремя аргументами. Опираясь на содержание текста и знания, приведите три доказательства 4. того, что в основе общества «конечном счете лежит человеческий труд». Рекомендуемая литература по теме 1.2.: Основные источники: 1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,  А.В. Белявский  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2016­350с. 2.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л.Ф, Иванова  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2017­335с. 3.  Никитин,  А.Ф.  Обществознание. 10  кл.  Базовый  уровень:  учебник  /А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько и др.­ М.: Дрофа, 2013.­ 236 с. 4.Никитин,   А.Ф.   Обществознание.   11   кл.   Базовый   уровень:   учебник   /А.Ф. Никитин.­ 6­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 237 с. Дополнительные источники: 1.Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Понятия и термины. Словарь­справочник /авт.­сост. Ю.И. Аверьянов.­ М.: Экзамен, 2016.­ 527 с. Тема 1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни  общества. Задание 7. Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий:культура, обряд, традиции, этикет,  нормы, ценности, материальная культура, массовая культура, элитарная  культура, контркультура, субкультура, доминирующая культура, духовная  культура, обычаи, язык, обряд, цивилизация, учреждения культуры. Задание 8. Составление плана ответа письменно по теме: «Культура  народная, массовая и элитарная». При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание   9.   Участие   в   дискуссии   по   теме  :«Доминирующая   культура   в обществе» Правила подготовки  к дискуссии 1) Говори кратко и понятно. 2) Говори по теме. 3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения. 4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами 5) Критикуй, но и предлагай. Задание 10. Работа с учебной литературой. Прочитайте учебник по теме  занятия и устно ответьте на вопросы: 1. Поясните, какие виды наук вы   знаете?2. Опишите развитие науки в России. 3. Охарактеризуйте функции  науки. Задание 11. Составление плана ответа по теме  «Система образования в РФ». При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание 12. Составьте презентацию по теме « Наука и образование РФ» Общие требования к презентации:  Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.     Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны  быть представлены: название проекта; название учебного заведения;  фамилия, имя, отчество автора и  руководителя; Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены  основные этапы (моменты) урока­презентации.  Дизайн­эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Последними слайдами урока­презентации должны быть глоссарий (если  это необходимо) и список литературы.   Задание 13. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме.   Кроссворд   должен состоять   из   10­15   слов,   расположенных   по   вертикали   и   горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 14.Составьте план текста по теме: «Мировые религии» При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями:       1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть.  Задание 15. Аналитическая работа Выполните отбор источников по теме «Виды искусства» Задание 16. Работа с основной учебной литературой. Прочитайте текст учебника по теме «Экономика и экономическая наука»  и выпишите несколько подходов к определению этого понятия. Задание 17. Составление схемы для  систематизации учебного материала Составьте схему, отражающую экономические системы. Задание 18.Аналитическая работа Выполните отбор источников права   по теме «Главные вопросы экономики. Потребности. Факторы производства» Задание 19. Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий:  рынок, фирма, менеджмент,  маркетинг, спрос, предложение. Задание 20. Составление таблицы для  систематизации учебного  материала Составьте и заполните таблицу, раскрывающую факторы спроса и  предложения. Задание 21. Подготовка и оформление реферата по темам на выбор:  «Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение»,  «Роль фирм в экономике»,  «Основные организационные формы бизнеса в России. Фондовый рынок.» «Основы менеджмента и маркетинга. Частные и общественные блага.» «Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов» Оформите реферат, согласно следующим требованиям: Структура: 1) Титульный лист (номер страницы не ставится)  2) Содержание  3) Введение  4) Основная часть   5) Заключение 6) Список литературы Оформление:  1) Объем реферата – не более12 страниц.  2) Текст реферата печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. 3) Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см. 4) Текст печатается с абзацами.  5) Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста  сверху и снизу пробелом в три интервала. Введение занимает  1­2 страницы и вводит читателей в курс проблемы. Во введении необходимо сформулировать  цель работы. В   основной   части   необходимо   дать   содержательную   характеристику проблемы.   Текст   основной   части   должен   быть   разделен   на   несколько параграфов, иметь ссылки на литературные источники.  В   заключении   должны   быть   сформулированы   выводы,   отражающие основные результаты работы. Список   литературы   составляется   в   алфавитном   порядке   фамилий авторов   или   названий   произведений     (при   отсутствии   фамилии   автора).   В списке   применяется   общая   нумерация   литературных   источников.   При написании   реферата   рекомендуется     обращаться   к   новейшим   научным источникам.     При   оформлении   исходных   данных   источника   указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.  Задание 22. Работа с учебной литературой. Выпишите  суть ВВП, его  структуры и динамики. Задание 23. Составьте план ответа по теме«Рынок труда и безработица». При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль; 5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки. Задание 24. Подготовка и  выступление устного доклада по теме «Деньги, банки, инфляция». Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать   на   все   вопросы   аудитории   (если   вопрос   задан   не   по   теме,   то преподаватель должен снять его). Задание 25. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме.   Кроссворд   должен состоять   из   10­15   слов,   расположенных   по   вертикали   и   горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 26.Составьте план текста по теме: «Экономическая политика  Российской Федерации. Россия в мировой экономике» При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями:       1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть.  Задание 27. Участие в дискуссии по теме  «Основные проблемы  экономики России» Правила подготовки  к дискуссии 1) Говори кратко и понятно. 2) Говори по теме. 3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения. 4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами 5) Критикуй, но и предлагай. Задание 28. Работа со словарями и справочниками Составьте терминологический кроссворд по теме «Социальная роль и стратификация».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 29. Составление таблицы для  систематизации учебного  материала Составьте и заполните таблицу, раскрывающую социальную стратификацию в  России. Задание 30 Работа со словарями и справочниками Раскройте   сущность   следующих   понятий:  социальный   нормы,   девиантное поведение, социальный контроль, наркомания, алкоголизм. Задание 31.Составьте  конспект по теме: «Социальные конфликты». Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат. 4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Задание 32.Работа со словарями и справочниками Раскройте   сущность   следующих   понятий:   социальные   общности   и   группы, молодёжь, семья, стратификация, этнос, нация. Задание 33.Составьте  конспект по теме: «Социальные группы». Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат. 4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Задание 34. Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий: политика, власть, политическая  система, государство, правовое государство, демократия. Задание 35. Подготовка докладов устно по темам на выбор: 1. Государство как политический институт. Признаки государства.  Государственный суверенитет. 2. Внутренние и внешние функции государства.  3. Формы государства: формы правления, территориально­ государственное устройство, политический режим.  4. Правовое государство, понятие и признаки. Требования к выступлению доклада. 7) цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  8)   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  9) речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  10) докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  11) докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  12) после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Задание 36. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме.   Кроссворд   должен состоять   из   10­15   слов,   расположенных   по   вертикали   и   горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 37.Составьте план текста по теме: «Участники политического  процесса» При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями:       1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть. Задание 38. Участие в дискуссии по теме  «Политическое участие  в жизни  страны» Правила подготовки  к дискуссии 1) Говори кратко и понятно. 2) Говори по теме. 3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения. 4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами 5) Критикуй, но и предлагай. Рекомендуемая литература по теме: Основные источники: 1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,  А.В. Белявский  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2016­350с. 2.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л.Ф, Иванова  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2017­335с. 3.  Никитин,  А.Ф.  Обществознание. 10  кл.  Базовый  уровень:  учебник  /А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько и др.­ М.: Дрофа, 2013.­ 236 с. 4.Никитин,   А.Ф.   Обществознание.   11   кл.   Базовый   уровень:   учебник   /А.Ф. Никитин.­ 6­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 237 с. Дополнительные источники: 1.Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Понятия и термины. Словарь­справочник /авт.­сост. Ю.И. Аверьянов.­ М.: Экзамен, 2016.­ 527 с. Тема 1.4.Содержание и значение социальных норм, регулирующих  общественные отношения. Задание 39. Работа с учебной литературой. Выпишите  суть права как  социальной нормы. Задание 40. Составьте план ответа по теме «Формы права». При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки. Задание   41.   Подготовка   и     выступление   устного   доклада   по   теме «Правомерное   и   противоправное   поведение.   Виды   противоправных поступков». Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией; 6.после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать   на   все   вопросы   аудитории   (если   вопрос   задан   не   по   теме,   то преподаватель должен снять его).  Задание 42 Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий: конституционное право, адвокатура, нотариат, судебная система,  правоохранительные органы, гражданство. Задание 43.Составьте  конспект по теме: «Конституционное право». Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат. 4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Задание 44.Анализ источника права. Анализ     источника     права­  Конституции   РФ.   Внимательно   прочитайте документ и заполните таблицу Ст Права  гражданина Обязанности  гражданина Задание 45. Работа с источником права (ГК РФ) Прочитайте  ГК РФ по теме занятия и устно ответьте на вопросы: 1. Что  такое гражданское право?2. Опишите признаки юридического лица?3.  Охарактеризуйте гражданские правоотношения. Задание   46.   Составление   плана   ответа   по   теме  «Семейное   право   и семейные правоотношения». При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание 47. Составьте презентацию по теме «Отрасли права» Общие требования к презентации:  Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.     Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны  быть представлены: название проекта; название учебного заведения;  фамилия, имя, отчество автора и  руководителя; Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены  основные этапы (моменты) урока­презентации.  Дизайн­эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Последними слайдами урока­презентации должны быть глоссарий (если  это необходимо) и список литературы. Рекомендуемая литература по теме: Основные источники: 1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,  А.В. Белявский  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2016­350с. 2.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л.Ф, Иванова  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2017­335с. 3.  Никитин,  А.Ф.  Обществознание. 10  кл.  Базовый  уровень:  учебник  /А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько и др.­ М.: Дрофа, 2013.­ 236 с. 4.Никитин,   А.Ф.   Обществознание.   11   кл.   Базовый   уровень:   учебник   /А.Ф. Никитин.­ 6­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 237 с. Дополнительные источники: 1.Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Понятия и термины. Словарь­справочник /авт.­сост. Ю.И. Аверьянов.­ М.: Экзамен, 2016.­ 527 с. 2. Конституция Российской Федерации  [Текст]. ­ М.: Проспект, 2016. ­ 32 с. 3.Трудовой  кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. на 1 ноября. 2016 г.  ­ М. : Проспект, 2016. ­ 256 с. 4.Лебедева Р.Н. Обществознание в схемах и таблицах. 8­11 кл.: ко всем  действующим учебникам /Р.Н. Лебедева.­ 3­е изд., перераб. и доп.­ М.:  Экзамен, 2017.­ 80 с.

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию

Сборник заданий и упражнений по Обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019