Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса
Оценка 4.9

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
02.04.2017
Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса
Данный сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса с казахским языком обучения. В нем представлен материал по развитию четырех навыков речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и слушание, рассчитан на среднего ученика. Темы заданий сборника соответствуют возрастным особенностям
сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса.docx
СО.Письмо 1.Ситуация. В школе прошла акция «Делай добро» Задание. Написать заметку для школьной газеты о проведении акции «Делай добро». Объем 180 -200 слов. Ваш текст должен соответствовать стилю текста, теме, формату, цели и ситуации общения. Обоснуйте свою точку зрения, соблюдайте нормы языка. 2.Ситуация. Набор детей в хореографический кружок. Задание: написать объявление о приеме детей, в котором указаны критерии набора: - внешние сценические данные; - музыкальные, ритмические, танцевальные способности; -медицинские показатели; - адрес учреждения; - время. 3. Напишите эссе­рассуждение по данному утверждению. Объем­ 200­230 слов. У  В.Г. Белинского  есть замечательные слова: «Патриотизм, чей бы то ни был,  доказывается не словом, а делом…» СО. Говорение 1.Составтьте высказывание на заданную тему. Выберите наугад предложенную карточку с подсказкой. Карточка содержит вопрос для обсуждения и идеи, которые могут служить подсказкой при ответе на вопрос. Дается одна минута для подготовки ответа ( ответ в течение 1-2 минут). Во время подготовки можно делать записи. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Примерные карточки. Тема: «Твое здоровье и нездоровье в твоих руках.» Что, по-вашему, входит в понятие ЗОЖ? Можете рассмотреть следующие пункты: 1.Питание. 2.Гигиена. 3.Закалка. 4.Спорт. Тема: « Истинно велики те, чье сердце бьется для всех». Можете рассмотреть следующие пункты: 1.Почему нужно знать о жизни людей, оставивших след в истории? 2.Что дает такое знание, как влияет на человека пример их жизни и личности? 3.Что дало вам открытие такой судьбы? 4.Способствует ли знание истории жизни людей любви к Родине? Почему? СО.Слушание. Задание: вы услышите 2 текста. В 1части вам необходимо выбрать правильный ответ: А, Б или С. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Часть1. Задание. Познакомьтесь с вопросами 1 части. Прослушайте текст и выберите правильный ответ. Рассказ написан от лица молодого врача.( Текст читается учителем) Свои двадцать четыре года рассказчик прожил в очень большом городе. Сорок восемь  дней тому назад он с отличием окончил медицинский факультет университета и был  назначен заведующим Никольским медицинским пунктом­больницей, хотя ему  хотелось работать в уездном городе в сорока верстах от Никольского, где было  электричество и четыре врача, с которыми можно посоветоваться. Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это  малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете... Молодой доктор не уверен в себе, он боится: а вдруг «привезут женщину, и у неё  неправильные роды? Или, предположим, больного, а у него ущемлённая грыжа?»  Операцию ущемлённой грыжи рассказчик видел только один раз, учась в университете. Каждый вечер он просматривает многочисленные руководства по оперативной  хирургии, оперативному акушерству, справочники. Поздним вечером  29 ноября в Никольскую больницу привозят девочку, трёхлетнюю  синеглазую красавицу Лидку. Она задыхается, и доктор сразу устанавливает диагноз:  «дифтерийный круп, горло уже забито плёнками и скоро закроется наглухо».  По словам Лидкиных матери и бабки, девочка болеет пятый день. Я никогда до тех пор не видел дифтерита, кроме лёгких и быстро забывшихся случаев. В горле было что­то клокочущее, белое, рваное . Врач понимает, что девочка при  смерти, и, несмотря на страх, принимает решение делать операцию трахеотомии. Мать и бабка долго и ожесточённо не дают согласия на операцию. Наконец, с большим  трудом, согласие получено, а операционная подготовлена. Оперировать девочку  рассказчику помогают молодой способный фельдшер и две акушерки­фельдшерицы.  Операция проходит очень сложно, врач никак не может найти дыхательное горло,  а фельдшер падает в обморок в самый решающий момент. Наконец врач проделывает  в горле отверстие и вкладывает в него серебряную трубку. Воздух со свистом входит  в горло, и девочка начинает дышать. Сквозь сон и пелену пота, застилавшую мне глаза, я видел счастливые лица акушерок... Рассказчик успокаивает перепуганную мать: девочка жива, но пока трубку не вынем,  говорить она не будет. После этой операции доктор проводит много других, даже  страшнее Лидкиного горла. Приём больных возрастает. Акушерка­фельдшерица  считает, что доктор стал знаменитым из­за операции трахеотомии. В округе говорят,  что он заменил больной Лидке её горло стальным, и ездят смотреть на девочку, как  на чудо.    1.Сколько лет прожил герой рассказа в городе? А) 24;  в)  20;  с)  22. 2.В каком месяце привозят больную девочку? А)  25 октября ;  в) 29 ноября; с)  30 ноября 3.Девочке было.. А) года три; В) лет пять; С) лет одиннадцать. 4.Врач поставил диагноз.. А) «У нее больное сердце»; В) «У нее болит горло»; С) «У девочки дифтерийный круп». 2 часть.   Задание:  (Текст читается учителем). Вы услышите текст об истории  появления русского сувенира. Прослушайте и  ознакомьтесь с текстом конспекта этого текста. Для ответов на вопросы 5­8, вставьте  пропущенные слова или фразы ( не более 3­х слов) ,которые соответствуют по смыслу  содержанию прослушанного. У вас есть 50 секунд для ознакомления с текстом .  конспекта Если говорить о русских сувенирах, то люди обычно называют матрешку, но не все  знают, что эта игрушка появилась в России около 100 лет назад. В конце 19 века, и  имеет очень интересную историю. А случилось это так. Жена известного русского  предпринимателя Александра Мамонтова  привезла из Японии необычную игрушку.  Это была кукла в виде фигурки японца, а в ней находились такие же фигурки, но  меньшие по размеру. Женщине очень понравилась оригинальная конструкция  японской игрушки, и она решила сделать похожую игрушку, но в русском стиле:  куклу в виде фигурки молодой девушки в русском национальном костюме.Когда  кукла была готова, кто­то из друзей Александры Мамонтовой сказал: «Ой! Ну  настоящая наша Матрена, Матренушка!» Фигурка действительно была похожа на  девушку, которая в то время работала у Мамонтовой. После этого случая  игрушку  стали называть «матрешкой». В 1900 году во Франции, в Париже, на выставке русская  матрешка была награждена золотой медалью. С тех пор ее любят и знают во всех  странах мира и считают русским сувениром. Был установлен интересный рекорд: в  маленьком  русском городке Семенове, где издавна занимаются народными  ремеслами, сделали самую большую матрешку, в которой помещается 56 кукол. Рост  первой куклы – один метр, а последней – меньше одного сантиметра. 5.В тексте говорится об истории _______________________________________  6.Эта игрушка появилась _____________________________________________ 7.Игрушку сравнили ________________________________________________ 8.  Игрушка была награждена_________________________________________                                                                                                              Всего 8 баллов. СО.      Чтение .     Антарктида: Ледовый континент. Знакомство с Антарктидой. Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Информационный текст Что такое Антарктида? Антарктида­это   континент,   который   находится   на   самом   юге   планеты.   Если   ты попытаешься найти Антарктиду на глобусе, то увидишь, что она расположена внизу. Карта Антарктиды       Антарктида занимает одну десятую часть поверхности Земли. Она покрыта слоем льда,   толщина   которого   иногда   достигает   1500     метров   и   более.   Южный   полюс находится   в   самом   центре   Антарктиды.   Антарктида   ­   самый   холодный   континент нашей планеты, а также самый сухой, самый высокий и самый ветреный. Очень мало людей   живет   в   Антарктиде   круглый   год.   Ученые   находятся   там   лишь   короткие промежутки времени, живя на специально построенных исследовательских станциях. Лето в Антарктиде длится с октября по март. В это время там постоянно светло. Зимой, с апреля по сентябрь, все наоборот. Антарктида на шесть месяцев погружается в постоянную темноту. Погода в  Антарктиде          В Антарктиде гораздо холоднее, чем ты можешь себе представить, даже летом! Южный полюс является самой холодной частью  Антарктиды. Средняя температура в январе, а это середина лета, составляет­28°C. Минус означает, что температура ниже температуры замерзания воды, которая равна 0°C.        В течение зимы, с апреля по сентябрь, средняя температура   на Южном полюсе опускается до 89°C. Когда наступают такие холода, то только что вскипевшая вода, вылитая из кружки на открытом воздухе, замерзает прежде, чем она коснется льда. Иногда ученым приходится хранить образцы в холодильнике, чтобы они не замерли! Пингвины в Антарктиде В   Антарктиде пингвинов больше, чем каких­либо других птиц. Пингвины не умеют летать, но используют свои короткие крылья в качестве плавников. Они великолепные пловцы, но по суше  ходят вперевалку или передвигаются короткими прыжками.            У пингвинов много перьев, которые наложены друг на друга. Вместе с очень теплым пухом и толстым слоем жира перья защищают птиц от холодного воздуха, ветра и воды. Чтоб лучше согреться, пингвины сбиваются в группы.                                                             Письмо из Антарктиды        Светлана Викторова работает в  Антарктиде вместе с другими учеными. Прочитав ее письмо к племяннику Дмитрий, ты сможешь узнать о ее жизни в Антарктиде.                                                                                                           Антарктида                                                                                              Пятница, 9 декабря        Дорогой Дмитрий! Вот и письмо, которое я обещала написать тебе, и фотография. Представь себе,   как   я   счастлива,   наконец,   оказаться   здесь,   вслед   за   многими исследователями. Жизнь здесь сильно отличается от той, к которой я привыкла.        Здесь нет свежих продуктов, нет магазинов, поэтому   мы вынуждены, есть сухие, законсервированные или замороженные продукты (их не нужно хранить в холодильнике ­ их просто оставляют на улице). Мы готовим на маленьких газовых плитках,   приготовление   пищи   занимает   больше   времени,   чем   дома.     Вчера   я приготовила лапшу с томатным соусом и консервированными овощами, а затем на десерт ­ сушеную клубнику, которая по вкусу напоминала картон.       Я скучаю по свежим яблокам и апельсинам – жаль, что не можешь мне их прислать!     С любовью, Светлана. Вопросы к тексту Антарктида: Ледовый континент. Знакомство с Антарктидой. 1. Где можно найти  Антарктиду  на глобусе? ______________________________________________________(1б)____ 2. Антарктида ­ самое холодное место на Земле. Чем еще она замечательна? А     Самое сухое и самое облачное место Б     Самое мокрое и самое ветреное место В     Самое ветреное и самое сухое место Г     Самое облачное и самое высокое место 3. Какая часть Антарктиды является самой холодной? ___________________________________________________________ 4. Подумай   о   том,   что   говорится   в   статье   об   Антарктиде.   Приведи   две причины,   по   которым   большинство   людей,   которые   приезжают   в Антарктиду, не делают этого в период с апреля по сентябрь. ( 2б) ___________________________________________________________           ___________________________________________________________ 5. Для чего в статье говорится, что «только вскипевшая вода, вылитая из кружки на открытом воздухе, замерзает прежде, чем она коснется льда?» А.Чтобы рассказать о том, какая горячая вода в Антарктиде Б. Чтобы показать, что пьют в Антарктиде В. Чтобы рассказать о работе учёных в Антарктиде Г.  Чтобы показать, как холодно в Антарктиде 6. Что говорится в статье о том, для чего пингвины используют свои крылья? А.  Чтобы летать Б .  Чтобы плавать В.   Чтобы согревать птенцов Г.   Чтобы ходить прямо 7. Что помогает пингвинам не замерзнуть в  Антарктиде? Приведи три примера 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________(3б) 8. Что ты узнал о продуктах питания в   Антарктиде из письма Светланы? Приведи два примера. 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________(2б) 9. Подумай о том, хотел бы ты побывать в Антарктиде. Объясни, почему бы тебе   хотелось   или   не   хотелось   побывать   там.   Воспользуйся   для   этого прочитанным   в   разделах   «Знакомство   с   Антарктидой»   и   «Письмо изАнтарктиды». __________________________________________________________( 2б) 10. В каком разделе статьи говорится о толщине льда в Антарктиде?(1б) А     Что такое  Антарктида? Б     Погода в Антарктиде В     Пингвины в Антарктиде Г     Письмо из Антарктиды 11.В этой статье представлены два разных способа изложения сведений об Антарктиде: ­Знакомство с Антарктидой ­ Письмо из Антарктиды Какой из способов изложения тебе кажется более интересным? Объясни, почему ты так думаешь. ( 2б) _________________________________________________________ _________________________________________________________

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса

Сборник заданий по СО по русскому языку для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017