3 класс .Узбекские классы.
Лексическая тема: «Счет».
Грамматическая тема: Как обозначить количество предметов».
Цели: : A) образовательная Умение использовать в речи существительные, числительные. Б)воспитательная Выражать мысли литературным языком.
В) развивающая: Грамотное произнесение слов. Умение работать в группе.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Чтение считалочки:
Раз, два, три, четыре,
пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
1. Работа по правилу. Привести собственные примеры.
Час загадок:
Шли четыре гусака, вдоль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног, сосчитаешь ли дружок.
* * *
Пять зайцев в прятки с лисою играли А попросту скажем в травке лежали.
Теперь мы спросим у ребят: «Сколько ушек в травке дрожат?».
* * *
Две ладошки лодку толкали. Сколько пальчиков? Все сосчитали.
* * *
Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
Упражнение 1 Прочитайте выразительно считалочку Что высмеивается в ней? А сколько у вас бывает уроков каждый день?
В нашем классе
Нет лентяев, -
Только Вася Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь, лодырь, лежебока,
Проворонил три урока.
На четвёртый опоздал,
Пятый где-то пропадал! С. Маршак
проворонил - o‘tkazib yubordi
лентяй - dangasa bola лежебока - tanbal сурок - sug ur лодырь - ishyoqmas
1.Декломация считалки (все вместе)
Манжеты у жилета
Жили-были у
жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Физкультминутка «Спортсмены».
"Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Закрепление темы: . Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:
3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).
М/фильм «38 попугаев».
I. Подведение итога урока. Комментирование оценок. Рефлексивная деятельность детей по таблице (над доской):
II. Домашнее задание: Придумать 4-5 предложений с числами до 10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.