Секретики неведимки
Оценка 5

Секретики неведимки

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
03.01.2022
Секретики неведимки
Краткая образовательная практика. В в течении месяца дети знакомятся не только со способами изготовления игрушек, которые двигаются,. но и с элементарными законами физики. Которые даются детям в виде экспериментальной деятельности при изготовлении поделок. Дети знакомятся с притяжением, силой трения. силой тяжести, инерцией. Все это происходяит в игре. А сами игрушки очень просты в изготовлении и доступны в самостоятельной и игровой деятельности
Секретики невидимки.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром»

Детский сад №22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кратковременная образовательная практика

 

Секреты невидимки или летучки штучки

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

 

 

 

Александрова Ирина Александровна,

Воспитатель ЧДОУ

«ЦРР «Соликамскбумпром»

Детский сад № 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамский городской округ, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Аннотация для родителей

Любите ли вы небо? Мечтаете ли о полетах? Как вы думаете, на сколько замечательно и ярко чувство полета?

А как зарождался аэро-мир? Вы знаете? А мы очень хотим познакомить с ним наших маленьких исследователей. Ваших детей. Кто с нами в полет?

Помогите ребенку стать активным исследователем

Пояснительная записка

Понимание мира физики для дошкольника малодоступно, но интересно. Как можно в игровой форме сформировать интерес к познавательной деятельности, сформировать у него предпосылки самостоятельного поиска знаний, объяснить ребенку, например, в понятной форме законы аэродинамики, используя те средства, которые доступны и безопасны для дошколят.  Все возможно, если это будет происходить в игре и практической деятельности, через такую технологию как бумажное конструирование и оригами. Если ребенок сам примет участие, потрогает, окунется, сделает и увидит. Понимание происходящего станет для него понятным, ярким и интересным.

Цель КОП

Введение детей в мир элементарной физики. Знакомство в игровой деятельности с законами аэродинамики. Раскрытие творческого и реализация интеллектуального потенциала дошкольников.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие - ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие - ХЭР

Физическое развитие- ФР

 

Развивающие задачи:

Развивать интеллектуальные способности, стремление к получению новых знаний и желания ими делиться.

Развивать воображение, умение дополнять свои работы творческими элементами. ХЭР

Формировать умение осуществлять простейшие логические операции: анализ, синтез, умозаключения, обобщение. ПР и РР

Формировать навыки самостоятельной работы, произвольность познавательных процессов, умения прилагать волевые усилия и доводить начатое дело до конца. СКР

Формировать навык ручной работы, аккуратности, четкости мелкой моторики глазомер, точную скоординированность движений, аккуратность. ФР и ХЭР

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, выработку правильного ритмичного дыхания. РР и ФР

Развивать навык монологической доказательной речи. ПР и РР

 Воспитательные задачи:

Доставить радость от самостоятельного творчества.  СКР

Формировать навык здоровой конкуренции, умение принимать победу и проигрыш. СКР

Образовательные задачи:

Познакомить с историей возникновения воздушного транспорта. ПР и РР

Формировать семантическое поле по теме «Воздушный транспорт и история его развития». РР

Познакомить с особенностями воздуха, понятием воздушная масса, сила потока воздуха, реактивное движение, планирование, сила противодействия, сила притяжения, сила тяжести ПР

 Дать детям представления об элементарных приемах конструкторской работы с воздухом. ПР.

Содержание

1встреча «Мир «железных» птиц - знакомство с темой

2 встреча «Парашют» - безопасность

3 встреча «Вертушка-пропеллер» - сила притяжения

4 встреча «Аэро-труба» - подъемная сила

5  встреча «Ракета» подъемная сила, преодоление силы тяжести

6 встреча «Самолетик» - планирование при помощи 

7 встреча «Резиномотор» - динамическая сила движения

Структура КОП

Максимальное количество участников: 6

Возраст – 6-7 лет

Количество часов КОП: 7 часов

Длительность встреч – 25 минут

Структура встреч:

1. Беседы мотивационная, организационная, проблемная

2. Гипотеза – опыт

3. Практическая деятельность

4. физминутка, речедвигательные игры

5. самостоятельная деятельность

6. рефлексия, задание на будущее.

Методы:

1.     словесный: беседы, накопление семантического поля, диалог, вопрос-ответ, речедвигательные игры, рассуждения, выдвижение гипотез, выстраивание доказательств

2.     экспериментирование

3.     наглядный: презентации, мультфильм, энциклопедии

4.     практический: оригами, конструирование из бумаги, из бросового материала

5.     игровой: дидактические игры, соревнования, речедвигательные игры

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

1        встреча: ноутбук, Мультфильм «Дедал и Икар»,

Математические пазлы, собери и назови «Виды воздушного транспорта» Презентация «Франция: первые открытия»

2 встреча: мешок, яйцо, бумага, нитки, клей, груз

3 встреча: бумага, ножницы

4 встреча: ножницы, клей, картон, фольга, трубочка из под сока

5  встреча: бумага, коктейльные трубочки, шар воздушный.  

6 встреча: бумага, клей.

7 встреча: бумага, ножницы, клей, 2 резинки

Наборы для творчества : карандаши, фломастеры

Предполагаемые результаты (умения/ навыки, созданный продукт)

Умение читать схемы алгоритм выполнения.

Умение выполнять базовые формы оригами (двойной квадрат, двойной треугольник)

Знание о воздухе, как природном окружении, силе притяжения, трения, ускорение, поток воздуха,

Умение создавать простейшие аэроигрушки забавы

Демонстрация результатов и освещение работы

Игровые соревнования «Дальше, выше, быстрее»,

Презентация полученного опыта другим детям группы

Продукт

Книга «Мир железных книг» со схемами выполнения аэромоделей

Модели «Резиномотор», «Самолетик – планер», «Ракета», «Аэротруба», «Вертушка пропеллер, «Парашют»

Схемы моделей в уголке конструирования

 

Данный КОП можно использовать:

- при ознакомлении детей с воздушными видами транспорта;

- при праздновании дня Космонавтики;

- при реализации программы страноведения, знакомство с Францией как родиной парашюта, воздушного шара, дирижабля, знакомство с Америкой как родиной первого самолет.

- при знакомстве с миром физики

- при знакомстве с выдающимися людьми (Циалковский, Королев)

- в летний оздоровительный период, как средство повышения двигательной активности

Список литературы, использованной при подготовке КОП

1. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. ФГОС Изд.: Детство-Пресс, 2021 г 208 с.

2. Вайтенэ Л.Филиппова М. Энциклопедия занимательных наук для детей. АСТ, 2020, 160с

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет. ФГОС Изд.  МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2021, 88 с.

4.  Хакимуллин А. «Бумажные самолеты». изд. Питер, 2015, 64 с.

Тематический план встреч

Задачи

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

1        Встреча «Мир железных птиц»

Создание мотивационной заинтересованности.

 Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта

Расширять семантическое поле по теме «Транспорт»

1.     Просмотр и беседа по мультфильму, уточнение содержания, пояснение.

2.     Создание условий для расширения семантического поля по теме «Воздушный транспорт» через Д\и «Математические пазлы»

3.     Загадки о воздушном транспорте

4.     «Беседа-пояснение по теме Путешествие в мир Франции: Первые открытия, первые полеты - презентация.

5.     Знакомство с рече-двигательной игрой «Я ракета»

6.     Рефлексия

Предложить, рассказать одногруппникам и родителям полученную информацию

Просмотр мультфильма Дедал и Икар.

Математические пазлы – виды воздушного транспорта – собери и назови»

Просмотр презентации

«Путешествие в мир Франции», диалог «Вопрос, ответ»

Почему я хочу стать конструктором аэротехники

Знания об истории возникновения аэроплавания, мотивационная готовность к деятельности

2 встреча «Парашют» как средство, спасения жизни летчика, безопасность

Дать элементарные знания о силе противодействия, сила потока в воздухе.

Познакомить детей с алгоритмом выполнения парашюта.

Дать представления об элементарных приемах конструкторской работы с воздушной массой

Закрепить знания понятий: центральная линия, линия сгиба, прилежащие стороны, внутренняя часть работы.

Формировать четкость действий, точность и аккуратность в выполнении, умение слушать инструкции

1.     Педагог загадывает загадку.

2.     Предлагает проблемную ситуацию «Самолет в воздухе» - почему не падает. Почему не падают самолеты? Им помогает воздух. А что такое воздух? (смесь газов, которая защищает, удерживает, окружает, помогает)

3.     Опыт «Свойства воздуха».

4.     Проблемная ситуация

Представьте себе – самолет потерпел аварию, что делать летчику? Спуститься на парашюте. Итак, вот он летчик, вот самолет который терпит бедствие, поможем летчик. Делать надо все быстро, четко и аккуратно. Любая неаккуратность в работе может привести к аварии и беде.

5.     Работа по инструкции с частичной помощью

6.     Рефлексия

Предложить, научить одногруппников изготовлению парашюта по схеме

Загадка

 «Крыльев нет у этой птицы,

 Но нельзя не удивиться,

 Лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд»

Беседа о воздушных видах транспорта

 

Проверим свойства воздуха – защищает и помогает, парашют опирается на воздух, постепенно его отпускает, поэтому опускается плавно

Практическая деятельность по инструкции воспитателя.

Игры с парашютом.

Знания о парашюте, как средстве спасения, о Леонардо да Винчи, как первом создателе парашюта.

 Знания о свойствах воздуха.

Знания о силе притяжения, силе сопротивления воздуха.

Умение сделать парашют по схеме и словесной инструкции

3 встреча – сила притяжения «Пропеллер – вертушка»

Закрепить понятия: сила трения, сила противодействия, подъемная сила.

Познакомить детей с алгоритмом выполнения вертушки. Формировать четкость действий, точность и аккуратность в выполнении. умение слушать инструкцию.

 Формировать навык монологической доказательной речи, умение осуществлять простые логические операции.

1.     Беседа о силе притяжения.

2.     Опыт «Земное притяжение»

3.     «Беседа «Планирование:

4.     Мотивационная ситуация «Зачем вертолету пропеллер» Лопасти изогнутой формы, захватывают воздух под себя, создают опору, не имея усиления в движение прибор планирует под силой притяжения»

5.     Работа по схеме с подсказкой педагога. Игры соревнования «Отправляемся в полет»

Предложить, показать и рассказать причину по которой вертушка опускается на землю, познакомить со способом изготовления

Участие в диалоге.

Выдвижение гипотез

Проведение опыта, подтверждение гипотезы

Творческая работа,

Наблюдение за планирование вертушки

Знание о силе притяжения. Планировании объекта.

Умение работать по инструкции,

 Знакомство со схемой – проговаривание алгоритма деятельности согласна схеме.

4 встреча - подъемная сила «Аэротруба»

Продолжать знакомить с понятием воздушная масса, сила потока воздуха,     сила притяжения.

Дать детям представления об элементарных приемах конструктор-ской работы. Дать детям алгоритм чтения схемы.

Закрепить понятия: центр, прилежащие стороны.

 Развивать силу дыхательных мышц. Формировать четкость действий, точность и аккуратность в выполнении.

1.     Беседа: А как же самолеты поднимаются и держаться в воздухе? Подъемная сила воздуха и скорость.

2.     Опыт «Дуем на шарик»

3.     Гипотеза «Можем ли мы падать все время в одно место, чтобы удерживать его в воздухе».  Что им поможет удержать шарик в воздухе. Воздух в узкой колее поддерживает шарик на нужной высоте.

4.     Предложить создать аэротрубу, используя схему.

5.     Игры соревнования «У кого выше и дольше»

Предложить в группе изготовить такой самолетик и подарить друзьям 

Беседа

Экспериментальная деятельность «Держим шарик на дыхание»

 

Выдвижение гипотез, их практическая проверка

Практическая деятельность. Чтение схемы, выбор материала, выполнение работы поэтапно с разбором схемы

Игры соревнования с игрушкой

Знание о подъемной силе, как законе физики.

 Умение работать по схеме.

. 5 встреча – преодоление силы притяжения, за счет ускорения

Продолжать знакомство с техникой оригами.

Закрепить знания базовых форм и линий.

 Учить использовать в своей деятельности основные понятия оригами

Формировать навык аккуратной работы, Развивать моторику, выполнение четкости линий

1.     Беседа «А что помогает ракете оторваться от земли» - сила ускорения.

2.     Опыт «Легкие и тяжелые предметы в полете»

3.     Мотивационная ситуация «Если увеличить силу ускорения, как долго продержится в воздухе ракета»

4.     Работа по изготовлению ракеты с использованием схем. Полет ракеты при помощи дыхания и воздушного шара.

5.     Адресная помощь

6.     Рефлексия

Предложить самостоятельно изготовить по схеме. Устроить соревнования «У кого дальше»

Диалог «Разная сила»

 

 

 

 

 

Проведение опыта «Легкие и тяжелые предметы в полете»

Самостоятельная работа по схеме.

Помощь при прикреплении работы к шару.

 

Игра «Ракеты на старт»

Умение работать по схеме.

Понимание закона «Чем тяжелее предмет, тем на него больше влияет сила притяжения»

6 встреча -  планирование – «Самолет, самолет, отправляется в полет»

Закрепить навыки аккуратной работы.

 Формировать умение работать с алгоритмом, схемой.

Формировать умение доводить начатое дело до конца. Формировать навыки здоровой конкуренции

1.     Сообщение новых знаний «Легкий предмет может планировать дольше, чем тяжелый». При планировании помогают крылья, лопасти.

2.     Педагог предлагает проверить, сложив самолет планер.

3.      Для сравнения педагог делает планер с тяжелыми крыльями (из картона) Выдвижение гипотезы «Влияет ли тяжесть предмета на силу притяжение и ускорения»

4.      Рефлексия

 Диалог «Легкий – тяжелый»

Работа со схемой, перечисли последовательность действий

Самостоятельная деятельность.

Опыт «Летает – не летает»

Соревнование «Кто дальше»

Умение работать по схеме.

 Умение просить о помощи.

7 встреча – преодоление силы тяжести, ускорение, планирование «Резиномотор»

 Продолжать знакомить детей с алгоритмом выполнения творческой работы. Поощрять желание дополнять ее оформительскими деталями

Формировать четкость действий, умение слушать инструкцию.

1.       Беседа «Игрушки».

2.       Мотивационная ситуация. Ребята, а ваши самолеты умеют летать сами? А вы знаете как можно сделать самолет, чтобы он сам летал? А я умею. Вы со мной?

3.       Объяснение, подготовка рабочего места.

4.       Самостоятельная работа по показу, адресная помощь педагога.

5.       Проба и соревнование «У кого дальше».

Подарок: мини-книжка

«Воздушные виды транспорта»  .

 Беседа - сравнение,

 

 

Самостоятельная деятельность.

Выполнение работы. Самостоятельное оформление работы.

 

 

Соревнования «У кого дальше»

Умение выполнять действие, четко следуя инструкции

Знание правил аэродинамики: силе притяжения, трения, ускорения

Умение создавать простейшие аэроигрушки забавы


ФОТОРЯД

Тема

Алгоритм выполнения

итог

2 встреча  «Парашют» -   

 

https://i.mycdn.me/image?id=930274530952&t=3&plc=API&viewToken=2vCjS2ngSjVueJeQ3o9IlQ&tkn=*fHE5sV6HoX49CBdq5mOLrx-UHYQпарашют

 

https://i.mycdn.me/image?id=930384760200&t=3&plc=API&viewToken=0NtojJBOZN_aK_xlqlqeEQ&tkn=*9imbVhUN0rLyFVCBYUSb0-Eolvc

3 встреча «Пропеллер-вертушкат»  

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxREwZgR7XRhWgspgyr1xo08Q                        пропеллер вертушка

 

https://i.mycdn.me/image?id=930419468168&t=3&plc=API&viewToken=PA4SK9KV9WYhKpc_alX7yg&tkn=*uipwbWKAyWUMCzngL2G914ccUaY

4 встреча   «Аэротруба

 

https://i.mycdn.me/image?id=930277561992&t=3&plc=API&viewToken=5tdUfAvAoMLwDsMV9pvg-w&tkn=*CoZvDCnW5QkzQjViMED9nWASUBw                  аэротруба

 

 

 

 

 

 

5  встреча  «Ракета»   

 

                                                ракета

 

https://i.mycdn.me/image?id=930384735880&t=3&plc=API&viewToken=cfV9M9OfzOsc53WdzzVlaA&tkn=*iQROmbiXs_ZC581WnjM8biOWb44

https://i.mycdn.me/image?id=930384760456&t=3&plc=API&viewToken=05EuNR89tTjw5zuluj-Kkg&tkn=*xtoV677TbR4s5YJMnk15g1eANY8

6 встреча «Самолетик -планер»    

 

https://i.mycdn.me/image?id=930275752072&t=3&plc=API&viewToken=K2MJZX5r4LbYXAMd2koivw&tkn=*9xr_bvEinzKLmJJYvFtPiShouiA

https://i.mycdn.me/image?id=930384734856&t=3&plc=API&viewToken=cy9-l0bl1uwGz0LhGNnSXQ&tkn=*qN3c_hAS5LKRCgRVxSJWHEOzX_I

7 встреча «Резиномотор»  

https://i.mycdn.me/image?id=930283526280&t=3&plc=API&viewToken=uB-qsrKVGaVyiiSZJsXZBA&tkn=*tQa3lIp75c7j-YbeRHLdWhags9kРезиномотор

 

https://i.mycdn.me/image?id=930384735112&t=3&plc=API&viewToken=nOO0dmigBOowQYQKto40lA&tkn=*EibPhhKQUZUBoEmw5Dk3e1tHhrY

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Соликамскбумпром»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дать детям представления об элементарных приемах конструкторской работы с воздухом

Дать детям представления об элементарных приемах конструкторской работы с воздухом

Игровые соревнования «Дальше, выше, быстрее»,

Игровые соревнования «Дальше, выше, быстрее»,

Предложить, рассказать одногруппникам и родителям полученную информациюПросмотр мультфильма

Предложить, рассказать одногруппникам и родителям полученную информациюПросмотр мультфильма

Формировать навык монологической доказательной речи, умение осуществлять простые логические операции

Формировать навык монологической доказательной речи, умение осуществлять простые логические операции

Продолжать знакомство с техникой оригами

Продолжать знакомство с техникой оригами

ФОТОРЯД Тема Алгоритм выполнения итог 2 встреча «Парашют» - парашют 3 встреча «Пропеллер-вертушкат» пропеллер вертушка 4 встреча «Аэротруба аэротруба

ФОТОРЯД Тема Алгоритм выполнения итог 2 встреча «Парашют» - парашют 3 встреча «Пропеллер-вертушкат» пропеллер вертушка 4 встреча «Аэротруба аэротруба

Ракета» ракета

Ракета» ракета

Самолетик -планер» 7 встреча «Резиномотор»

Самолетик -планер» 7 встреча «Резиномотор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022