Секреты счастливой семьи

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 2.docx
Этапы 1.Организационн ый момент. Ход мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Слайд №1 ­Добрый день, я рада приветствовать  вас на мероприятие.  ­Чтобы узнать, о чем мы сегодня  будем говорить, я предлагаю  выполнить небольшое задание.  Слайд №2 ­У вас на столе лежит полоска, на ней  нарисован кирпичный ряд, на котором  зашифровано слово. Чтобы его  прочитать, надо вычеркнуть  повторяющиеся буквы.   Приветствуют учителя. ­Здравствуйте. Выполняют задание. ­Какое слово у вас получилось?  ­Давайте, ребята, подумаем, что  обозначает слово «семья»? ­ Получилось слово «семья». Учитель выслушивает мнения  детей. Личностные УУД: Формирование  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе; Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Познавательные УУД: Выполняют логические  действия с материалом. Слайд №3 ­Известный педагог В. А.  Сухомлинский написал: «Семья – это  та среда, где человек должен  учиться творить добро».                       – В жизни каждой семьи происходит  важное событие, которое заставляет  мужа и жену  относиться друг к другуболее ответственно. Посмотрите  внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. ­ Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о  ребенке. ­Появление ребенка в семье. Что же это за событие?  ­При рождении ребенка в семье, у  родителей появляется новая  обязанность: проявление заботы о  маленьком человечке. ­Что же обозначает слово  «обязанность»?  ­Давайте, ребята, подумаем, как  обязаны родители проявлять заботу о  своих детях? ­А какие обязанности должны быть у  детей в семье? ­Заботливые папа и мама, дедушки и  бабушки, уютный дом – это мечта  любого ребенка. ­А какой дом можно назвать уютным?  Слайд №4 ­Послушайте стихотворение, которое  ­Это определенные действия,  которые должны выполняться  без каких­либо условий. ­Родители должны заботиться о  здоровье, об образовании детей и т.д. ­Учитель выслушивает мнения  детей. Учитель выслушивает мнения  детей. Познавательные УУД: Слушают, извлекая  нужную информацию.Слушают. называется «Что такое дом». Дом, как известно всем давно, — Это не стены, не окно, Это не стулья со столом: Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом. (Е. Куменко) ­Уютный дом – это место, где живет  дружная счастливая семья, и  тема  сегодняшнего мероприятия:  «Секреты счастливой семьи».  ­В народе существует пословица:  «Каждый сам творец своего счастья».  –Творец – это значит строитель.  Сегодня каждый из вас будет  строителем, мы будем строить дом  счастливой семьи и попробуем  выяснить, что необходимо для этого. Сообщение темы  и цели  классного  часа. 2. Основная  часть. Слайд №5 ­Выбираем   для   строительства   дома Коммуникативные  УУД:счастливой семьи красивую поляну. Участвовать в диалоге, в общей беседе. ­Начинаем закладку фундамента. Слайд №6  1задание «Закладка  фундамента» ­Посмотрите внимательно фрагмент  мультфильма «Трое из  Простоквашино», где Дядя Федор  пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню. ­Почему мальчик поссорился с  родителями и сбежал из дома?  ­Как вы думаете, почему в семье Дяди  Федора произошла такая ссора с  мамой?  ­Между сыном и мамой не было  взаимопонимания. Кто из вас знает,  что обозначает это слово?  ­В словаре это слово обозначает  взаимное понимание, согласие, т.е.  умение людей договориться друг с  другом.  Слайд №7 Выполняют задание. Смотрят видеоролик. ­Мама не разрешала ему держать дома животных. Учитель выслушивает мнения  детей. Учитель выслушивает мнения  детей. Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками.­Итак,   первый   секрет   счастливой семьи – это взаимопонимание.  ­На поляну устанавливаем фундамент для дома. ­В мультфильме дядя Федор, убегая  от родителей, находит в деревне  пустой дом и благополучно живет в  нем вместе с котом и собакой. В жизни происходит все гораздо печальнее.  Когда дети сознательно убегают из  дома, они становятся  беспризорниками, начинают  заниматься попрошайничеством,  воровать, скитаться по вокзалам и  грязным подвалам. Такие дети часто  начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда  отстают от своих сверстников в  умственном развитии. Если ребенок сбежал из­за того, что в  доме он подвергается физическому  насилию, необходимо сказать об этом  классному руководителю; в школе  ребенку обязательно окажут помощь. ­Продолжаем строительство дома для  счастливой семьи. Регулятивные УУД: Планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации. Слайд №8  2 задание «Стройка основной  части дома»Работа в группах/мальчики  отдельно от девочек. Познавательные УУД: выполнять логические  действия с материалом. Учитель выслушивает мнения  детей. Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. ­Рассмотрите внимательно лист с  заданием. Девочки и мальчики  записывают, какую работу они могут  выполнить, помогая родителям. ­Давайте проверим, что у вас  получилось.  ­Чтобы обеспечить детей самым  необходимым, создать дома уют,  родители ходят на работу. После  трудового дня мамы и папы  приходят  домой уставшими, поэтому в семье  домашние дела должны  распределяться между всеми по  силам.   ­В жизни каждого человека случаются  трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях  близкие люди не должны оставаться  равнодушными к беде близких, они  стараются помочь в меру своих сил и  возможностей. Слайд №9 ­Итак, второй секрет счастливой  семьи – это взаимопомощь, забота  близких родственников друг о друге.  Устанавливаем основную часть дома. Слайд №10      Физкультминутка  «Кроссворд» ­Сейчас мы с вами проведем  небольшую физкультминутку, которая пройдет у нас в виде эстафеты.  В ней  участвуют команда мальчиков и  команда девочек. На разных сторонах  доски для каждой команды есть  кроссворд. Командам раздается  листочек с вопросами. Выигрывает та  команда, которая первая выполнит  кроссворд. Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность  одинаковые.       Проверка кроссвордов ­Молодцы,   ребята!   Вы   отгадали кроссворд   и   немного   отдохнули.   Все садимся на свои места. Мы продолжаем наше мероприятие. ­Давайте зададим себе вопрос: к  мнению, какого человека мы  прислушиваемся?  Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в  наших глазах своим мастерством,  талантом, образом жизни, своими  качествами.  Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Личностные УУД: Формировать  способность осознавать  и оценивать свои мысли,  действия и выражать их  в речи. Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Выполняют задания. Анализируют. Учитель выслушивает мнения  детей.­Послушайте внимательно  стихотворение, которое называется  «Нельзя в семье без уважения». Слайд №11 ­Ребята,   как   выдумаете,   как   должны вести   себя   родители,   чтобы   дети   их уважали?  ­Нельзя в семье без уважения Куда пропало уваженье? На целый день – не на  мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что­то доказать хотят. Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья – Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем. (А. Лопатина, М. Скребцова) ­Уважение человек можетСлайд №12  Чтение правил этикета ­Я   предлагаю   вам   прочитать   правила этикета,   правила   вежливых   людей.   В них заключается глубокая внутренняя сущность   –   уважение   человеческого достоинства.  Слайд №13 Регулятивные УУД: Планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации. Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче  воспитывать в культурной  обстановке, когда в семье друг  на друга не кричат, не ругаются,  часто говорят «спасибо»,  «пожалуйста». А если и делают  какие­то замечания, то в  тактичной форме, чтобы не  обидеть. 1.Нельзя   бездельничать,   когда старшие трудятся.  2.Нельзя смеяться над старостью и   старыми   людьми;   о   старости надо   говорить   только   с уважением. 3.Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми   и   взрослыми людьми, особенно со стариками. 4.Нельзя   делать   то,   что осуждают   старшие   –   это   очень важно для укрепления уважения старших.  5.Нельзя   оставлять   старшего родного человека в одиночестве, если   у   него   нет   никого,   кроме тебя. 6.Нельзя собираться в дорогу, неспросив   разрешения   и   совета   у старших. 7.Нельзя   садиться   обедать,   не пригласив старшего.  8.Нельзя   сидеть,   когда   стоит взрослый,   особенно   пожилой человек.  9.Нельзя ожидать, пока с тобой   ты поздоровается   старший, первым должен   поприветствовать его, встречаясь,   а   расставаясь   – пожелать доброго здоровья.   Слайд №13 ­Итак,   третий   секрет   счастливой семьи – это взаимоуважение.  ­Мы   устанавливаем   последнюю   часть нашего дома ­ крышу. ­Наш   дом   построен,   и   мы   открыли секреты счастливой семьи.  3.Заключительна я часть. Слайд №14 ­Давайте, ребята, вспомним, что  необходимо для счастливой семьи? Учитель выслушивает мнения  детей. ­Каждый человек понятие «счастье»  связывает, прежде всего, с семьей:  счастлив тот, кто счастлив в своём  доме.  Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем мероприятие,  хочется пожелать семейного счастья!  Звучит песня «Мы желаем  счастья вам!» в исполнении  Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками.детской группы «Непоседы».