Секреты счастливой семьи
Оценка 5

Секреты счастливой семьи

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
31.05.2018
Секреты счастливой семьи
Публикация является частью публикации:
2.docx
Этапы 1.Организационн ый момент. Ход мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Слайд №1 ­Добрый день, я рада приветствовать  вас на мероприятие.  ­Чтобы узнать, о чем мы сегодня  будем говорить, я предлагаю  выполнить небольшое задание.  Слайд №2 ­У вас на столе лежит полоска, на ней  нарисован кирпичный ряд, на котором  зашифровано слово. Чтобы его  прочитать, надо вычеркнуть  повторяющиеся буквы.   Приветствуют учителя. ­Здравствуйте. Выполняют задание. ­Какое слово у вас получилось?  ­Давайте, ребята, подумаем, что  обозначает слово «семья»? ­ Получилось слово «семья». Учитель выслушивает мнения  детей. Личностные УУД: Формирование  внутренней позиции  школьника на уровне  положительного  отношения к школе; Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Познавательные УУД: Выполняют логические  действия с материалом. Слайд №3 ­Известный педагог В. А.  Сухомлинский написал: «Семья – это  та среда, где человек должен  учиться творить добро».                       – В жизни каждой семьи происходит  важное событие, которое заставляет  мужа и жену  относиться друг к другу более ответственно. Посмотрите  внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. ­ Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о  ребенке. ­Появление ребенка в семье. Что же это за событие?  ­При рождении ребенка в семье, у  родителей появляется новая  обязанность: проявление заботы о  маленьком человечке. ­Что же обозначает слово  «обязанность»?  ­Давайте, ребята, подумаем, как  обязаны родители проявлять заботу о  своих детях? ­А какие обязанности должны быть у  детей в семье? ­Заботливые папа и мама, дедушки и  бабушки, уютный дом – это мечта  любого ребенка. ­А какой дом можно назвать уютным?  Слайд №4 ­Послушайте стихотворение, которое  ­Это определенные действия,  которые должны выполняться  без каких­либо условий. ­Родители должны заботиться о  здоровье, об образовании детей и т.д. ­Учитель выслушивает мнения  детей. Учитель выслушивает мнения  детей. Познавательные УУД: Слушают, извлекая  нужную информацию. Слушают. называется «Что такое дом». Дом, как известно всем давно, — Это не стены, не окно, Это не стулья со столом: Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом. (Е. Куменко) ­Уютный дом – это место, где живет  дружная счастливая семья, и  тема  сегодняшнего мероприятия:  «Секреты счастливой семьи».  ­В народе существует пословица:  «Каждый сам творец своего счастья».  –Творец – это значит строитель.  Сегодня каждый из вас будет  строителем, мы будем строить дом  счастливой семьи и попробуем  выяснить, что необходимо для этого. Сообщение темы  и цели  классного  часа. 2. Основная  часть. Слайд №5 ­Выбираем   для   строительства   дома Коммуникативные  УУД: счастливой семьи красивую поляну. Участвовать в диалоге, в общей беседе. ­Начинаем закладку фундамента. Слайд №6  1задание «Закладка  фундамента» ­Посмотрите внимательно фрагмент  мультфильма «Трое из  Простоквашино», где Дядя Федор  пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню. ­Почему мальчик поссорился с  родителями и сбежал из дома?  ­Как вы думаете, почему в семье Дяди  Федора произошла такая ссора с  мамой?  ­Между сыном и мамой не было  взаимопонимания. Кто из вас знает,  что обозначает это слово?  ­В словаре это слово обозначает  взаимное понимание, согласие, т.е.  умение людей договориться друг с  другом.  Слайд №7 Выполняют задание. Смотрят видеоролик. ­Мама не разрешала ему держать дома животных. Учитель выслушивает мнения  детей. Учитель выслушивает мнения  детей. Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. ­Итак,   первый   секрет   счастливой семьи – это взаимопонимание.  ­На поляну устанавливаем фундамент для дома. ­В мультфильме дядя Федор, убегая  от родителей, находит в деревне  пустой дом и благополучно живет в  нем вместе с котом и собакой. В жизни происходит все гораздо печальнее.  Когда дети сознательно убегают из  дома, они становятся  беспризорниками, начинают  заниматься попрошайничеством,  воровать, скитаться по вокзалам и  грязным подвалам. Такие дети часто  начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда  отстают от своих сверстников в  умственном развитии. Если ребенок сбежал из­за того, что в  доме он подвергается физическому  насилию, необходимо сказать об этом  классному руководителю; в школе  ребенку обязательно окажут помощь. ­Продолжаем строительство дома для  счастливой семьи. Регулятивные УУД: Планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации. Слайд №8  2 задание «Стройка основной  части дома» Работа в группах/мальчики  отдельно от девочек. Познавательные УУД: выполнять логические  действия с материалом. Учитель выслушивает мнения  детей. Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. ­Рассмотрите внимательно лист с  заданием. Девочки и мальчики  записывают, какую работу они могут  выполнить, помогая родителям. ­Давайте проверим, что у вас  получилось.  ­Чтобы обеспечить детей самым  необходимым, создать дома уют,  родители ходят на работу. После  трудового дня мамы и папы  приходят  домой уставшими, поэтому в семье  домашние дела должны  распределяться между всеми по  силам.   ­В жизни каждого человека случаются  трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях  близкие люди не должны оставаться  равнодушными к беде близких, они  стараются помочь в меру своих сил и  возможностей. Слайд №9 ­Итак, второй секрет счастливой  семьи – это взаимопомощь, забота  близких родственников друг о друге.  Устанавливаем основную часть дома. Слайд №10       Физкультминутка  «Кроссворд» ­Сейчас мы с вами проведем  небольшую физкультминутку, которая пройдет у нас в виде эстафеты.  В ней  участвуют команда мальчиков и  команда девочек. На разных сторонах  доски для каждой команды есть  кроссворд. Командам раздается  листочек с вопросами. Выигрывает та  команда, которая первая выполнит  кроссворд. Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность  одинаковые.       Проверка кроссвордов ­Молодцы,   ребята!   Вы   отгадали кроссворд   и   немного   отдохнули.   Все садимся на свои места. Мы продолжаем наше мероприятие. ­Давайте зададим себе вопрос: к  мнению, какого человека мы  прислушиваемся?  Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в  наших глазах своим мастерством,  талантом, образом жизни, своими  качествами.  Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Личностные УУД: Формировать  способность осознавать  и оценивать свои мысли,  действия и выражать их  в речи. Коммуникативные  УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Выполняют задания. Анализируют. Учитель выслушивает мнения  детей. ­Послушайте внимательно  стихотворение, которое называется  «Нельзя в семье без уважения». Слайд №11 ­Ребята,   как   выдумаете,   как   должны вести   себя   родители,   чтобы   дети   их уважали?  ­Нельзя в семье без уважения Куда пропало уваженье? На целый день – не на  мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что­то доказать хотят. Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья – Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем. (А. Лопатина, М. Скребцова) ­Уважение человек может Слайд №12  Чтение правил этикета ­Я   предлагаю   вам   прочитать   правила этикета,   правила   вежливых   людей.   В них заключается глубокая внутренняя сущность   –   уважение   человеческого достоинства.  Слайд №13 Регулятивные УУД: Планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации. Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче  воспитывать в культурной  обстановке, когда в семье друг  на друга не кричат, не ругаются,  часто говорят «спасибо»,  «пожалуйста». А если и делают  какие­то замечания, то в  тактичной форме, чтобы не  обидеть. 1.Нельзя   бездельничать,   когда старшие трудятся.  2.Нельзя смеяться над старостью и   старыми   людьми;   о   старости надо   говорить   только   с уважением. 3.Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми   и   взрослыми людьми, особенно со стариками. 4.Нельзя   делать   то,   что осуждают   старшие   –   это   очень важно для укрепления уважения старших.  5.Нельзя   оставлять   старшего родного человека в одиночестве, если   у   него   нет   никого,   кроме тебя. 6.Нельзя собираться в дорогу, не спросив   разрешения   и   совета   у старших. 7.Нельзя   садиться   обедать,   не пригласив старшего.  8.Нельзя   сидеть,   когда   стоит взрослый,   особенно   пожилой человек.  9.Нельзя ожидать, пока с тобой   ты поздоровается   старший, первым должен   поприветствовать его, встречаясь,   а   расставаясь   – пожелать доброго здоровья.   Слайд №13 ­Итак,   третий   секрет   счастливой семьи – это взаимоуважение.  ­Мы   устанавливаем   последнюю   часть нашего дома ­ крышу. ­Наш   дом   построен,   и   мы   открыли секреты счастливой семьи.  3.Заключительна я часть. Слайд №14 ­Давайте, ребята, вспомним, что  необходимо для счастливой семьи? Учитель выслушивает мнения  детей. ­Каждый человек понятие «счастье»  связывает, прежде всего, с семьей:  счастлив тот, кто счастлив в своём  доме.  Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем мероприятие,  хочется пожелать семейного счастья!  Звучит песня «Мы желаем  счастья вам!» в исполнении  Коммуникативные  УУД: Вступать в учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. детской группы «Непоседы».

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи

Секреты счастливой семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018