Этапы
1.Организационн
ый момент.
Ход мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Слайд №1
Добрый день, я рада приветствовать
вас на мероприятие.
Чтобы узнать, о чем мы сегодня
будем говорить, я предлагаю
выполнить небольшое задание.
Слайд №2
У вас на столе лежит полоска, на ней
нарисован кирпичный ряд, на котором
зашифровано слово. Чтобы его
прочитать, надо вычеркнуть
повторяющиеся буквы.
Приветствуют учителя.
Здравствуйте.
Выполняют задание.
Какое слово у вас получилось?
Давайте, ребята, подумаем, что
обозначает слово «семья»?
Получилось слово «семья».
Учитель выслушивает мнения
детей.
Личностные УУД:
Формирование
внутренней позиции
школьника на уровне
положительного
отношения к школе;
Коммуникативные
УУД:
Участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные УУД:
Выполняют логические
действия с материалом.
Слайд №3
Известный педагог В. А.
Сухомлинский написал: «Семья – это
та среда, где человек должен
учиться творить добро».
– В жизни каждой семьи происходит
важное событие, которое заставляет
мужа и жену относиться друг к другуболее ответственно. Посмотрите
внимательно видеоролик, и вы узнаете,
о каком событии идет речь.
Видеоролик о появлении ребенка
в семье, о заботах родителей о
ребенке.
Появление ребенка в семье.
Что же это за событие?
При рождении ребенка в семье, у
родителей появляется новая
обязанность: проявление заботы о
маленьком человечке.
Что же обозначает слово
«обязанность»?
Давайте, ребята, подумаем, как
обязаны родители проявлять заботу о
своих детях?
А какие обязанности должны быть у
детей в семье?
Заботливые папа и мама, дедушки и
бабушки, уютный дом – это мечта
любого ребенка.
А какой дом можно назвать уютным?
Слайд №4
Послушайте стихотворение, которое
Это определенные действия,
которые должны выполняться
без какихлибо условий.
Родители должны заботиться о
здоровье, об образовании детей и
т.д.
Учитель выслушивает мнения
детей.
Учитель выслушивает мнения
детей.
Познавательные УУД:
Слушают, извлекая
нужную информацию.Слушают.
называется «Что такое дом».
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)
Уютный дом – это место, где живет
дружная счастливая семья, и тема
сегодняшнего мероприятия:
«Секреты счастливой семьи».
В народе существует пословица:
«Каждый сам творец своего счастья».
–Творец – это значит строитель.
Сегодня каждый из вас будет
строителем, мы будем строить дом
счастливой семьи и попробуем
выяснить, что необходимо для этого.
Сообщение темы
и цели классного
часа.
2. Основная
часть.
Слайд №5
Выбираем для строительства дома
Коммуникативные
УУД:счастливой семьи красивую поляну.
Участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Начинаем закладку фундамента.
Слайд №6
1задание «Закладка
фундамента»
Посмотрите внимательно фрагмент
мультфильма «Трое из
Простоквашино», где Дядя Федор
пишет письмо родителям, отправляясь
с котом Матроскиным в деревню.
Почему мальчик поссорился с
родителями и сбежал из дома?
Как вы думаете, почему в семье Дяди
Федора произошла такая ссора с
мамой?
Между сыном и мамой не было
взаимопонимания. Кто из вас знает,
что обозначает это слово?
В словаре это слово обозначает
взаимное понимание, согласие, т.е.
умение людей договориться друг с
другом.
Слайд №7
Выполняют задание.
Смотрят видеоролик.
Мама не разрешала ему держать
дома животных.
Учитель выслушивает мнения
детей.
Учитель выслушивает мнения
детей.
Коммуникативные
УУД:
Вступать в учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.Итак, первый секрет счастливой
семьи – это взаимопонимание.
На поляну устанавливаем фундамент
для дома.
В мультфильме дядя Федор, убегая
от родителей, находит в деревне
пустой дом и благополучно живет в
нем вместе с котом и собакой. В жизни
происходит все гораздо печальнее.
Когда дети сознательно убегают из
дома, они становятся
беспризорниками, начинают
заниматься попрошайничеством,
воровать, скитаться по вокзалам и
грязным подвалам. Такие дети часто
начинают принимать алкоголь, курить,
а в итоге теряют здоровье, навсегда
отстают от своих сверстников в
умственном развитии.
Если ребенок сбежал изза того, что в
доме он подвергается физическому
насилию, необходимо сказать об этом
классному руководителю; в школе
ребенку обязательно окажут помощь.
Продолжаем строительство дома для
счастливой семьи.
Регулятивные УУД:
Планируют свое
действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Слайд №8
2 задание «Стройка основной
части дома»Работа в группах/мальчики
отдельно от девочек.
Познавательные УУД:
выполнять логические
действия с материалом.
Учитель выслушивает мнения
детей.
Коммуникативные
УУД:
Участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Рассмотрите внимательно лист с
заданием. Девочки и мальчики
записывают, какую работу они могут
выполнить, помогая родителям.
Давайте проверим, что у вас
получилось.
Чтобы обеспечить детей самым
необходимым, создать дома уют,
родители ходят на работу. После
трудового дня мамы и папы приходят
домой уставшими, поэтому в семье
домашние дела должны
распределяться между всеми по
силам.
В жизни каждого человека случаются
трудные периоды, когда ему требуется
участие, совет. В таких случаях
близкие люди не должны оставаться
равнодушными к беде близких, они
стараются помочь в меру своих сил и
возможностей.
Слайд №9
Итак, второй секрет счастливой
семьи – это взаимопомощь, забота
близких родственников друг о друге.
Устанавливаем основную часть дома.
Слайд №10 Физкультминутка
«Кроссворд»
Сейчас мы с вами проведем
небольшую физкультминутку, которая
пройдет у нас в виде эстафеты. В ней
участвуют команда мальчиков и
команда девочек. На разных сторонах
доски для каждой команды есть
кроссворд. Командам раздается
листочек с вопросами. Выигрывает та
команда, которая первая выполнит
кроссворд.
Примечание: текст в загадках разный,
но ответы и последовательность
одинаковые.
Проверка кроссвордов
Молодцы,
ребята! Вы отгадали
кроссворд и немного отдохнули. Все
садимся на свои места.
Мы продолжаем наше мероприятие.
Давайте зададим себе вопрос: к
мнению, какого человека мы
прислушиваемся?
Ответ простой: мы прислушиваемся
к мнению человека, которого уважаем;
который заслужил это уважение в
наших глазах своим мастерством,
талантом, образом жизни, своими
качествами.
Коммуникативные
УУД:
Вступать в учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
Личностные УУД:
Формировать
способность осознавать
и оценивать свои мысли,
действия и выражать их
в речи.
Коммуникативные
УУД:
Участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Выполняют задания.
Анализируют.
Учитель выслушивает мнения
детей.Послушайте внимательно
стихотворение, которое называется
«Нельзя в семье без уважения».
Слайд №11
Ребята, как выдумаете, как должны
вести себя родители, чтобы дети их
уважали?
Нельзя в семье без уважения
Куда пропало уваженье?
На целый день – не на
мгновенье.
В семье все ссорятся, кричат,
Все чтото доказать хотят.
Оно скандала испугалось
И жить на улице осталось.
Боится в дом оно вернуться,
В слезах боится захлебнуться.
Оно не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Тогда оно домой вернется,
И мама снова улыбнется.
На кухню бабушка пойдет
И вкусный торт нам испечет.
Дед с нами в шашки поиграет,
А папа с нами погуляет,
Вернется уваженье в дом,
И снова мир наступит в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Уважение человек можетСлайд №12
Чтение правил этикета
Я предлагаю вам прочитать правила
этикета, правила вежливых людей. В
них заключается глубокая внутренняя
сущность – уважение человеческого
достоинства.
Слайд №13
Регулятивные УУД:
Планируют свое
действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Коммуникативные
УУД:
Вступать в учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
заслужить только своими делами
и поведением. Уважение легче
воспитывать в культурной
обстановке, когда в семье друг
на друга не кричат, не ругаются,
часто говорят «спасибо»,
«пожалуйста». А если и делают
какието замечания, то в
тактичной форме, чтобы не
обидеть.
1.Нельзя бездельничать, когда
старшие трудятся.
2.Нельзя смеяться над старостью
и старыми людьми; о старости
надо говорить только с
уважением.
3.Нельзя вступать в пререкания с
уважаемыми и взрослыми
людьми, особенно со стариками.
4.Нельзя делать то,
что
осуждают старшие – это очень
важно для укрепления уважения
старших.
5.Нельзя оставлять старшего
родного человека в одиночестве,
если у него нет никого, кроме
тебя.
6.Нельзя собираться в дорогу, неспросив разрешения и совета у
старших.
7.Нельзя садиться обедать, не
пригласив старшего.
8.Нельзя сидеть, когда стоит
взрослый, особенно пожилой
человек.
9.Нельзя ожидать, пока с тобой
ты
поздоровается старший,
первым
должен
поприветствовать
его,
встречаясь, а расставаясь –
пожелать доброго здоровья.
Слайд №13
Итак, третий секрет счастливой
семьи – это взаимоуважение.
Мы устанавливаем последнюю часть
нашего дома крышу.
Наш дом построен, и мы открыли
секреты счастливой семьи.
3.Заключительна
я часть.
Слайд №14
Давайте, ребята, вспомним, что
необходимо для счастливой семьи?
Учитель выслушивает мнения
детей.
Каждый человек понятие «счастье»
связывает, прежде всего, с семьей:
счастлив тот, кто счастлив в своём
доме. Поэтому всем, присутствующим
сегодня на нашем мероприятие,
хочется пожелать семейного счастья!
Звучит песня «Мы желаем
счастья вам!» в исполнении
Коммуникативные
УУД:
Вступать в учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.детской группы «Непоседы».