Семейные ценности
Оценка 4.8

Семейные ценности

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—6 кл
25.11.2020
Семейные ценности
Разработка урока "Семья и семейные ценности", полезно будет на уроках ОДНКНР, младшим классам
разработка урока Семейные ценности(1).docx

Основы Духовной и нравственной культуры народов России

Учитель: Ивлева Мария Николаевна

МБОУ «Подгорновская СОШ», Республика Алтай, Майминский район, с. Подгорное

Дата: 25.09.2020

Предмет: ОДНКНР

Класс:5

Тема: «Семейные ценности»

Цели урока:

·         воспитание любви и уважения к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа;

Задачи:

·         формировать представления о жизненном идеале семьи;

·         формировать уважение к членам семьи;

·         развить мыслительные, творческие способности, развить речь, её выразительность;

·         формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения между людьми.

Методы и приемы:

а) словесные (использование объяснений, пояснений);

б) практические (выполнение практических заданий в виде игры).

 

Основные термины и понятия по темесемья, уважение, ценность

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что создание семьи это главная цель каждого гражданина.

Тип урока: комбинированный

Обучающиеся: ученики 5 класса.

Продолжительность: 45 мин.

Ход Урока:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о самом дорогом на свете. О том, что объединяет нас и дает силу.

Посмотрите на доску, вам предложен ряд пословиц, у которых есть начало, вторая часть отсутствует. Приложение 1.

Ученики: собирают по смыслу пословицы, пытаются объяснить значение.

Учитель: - Что объединяет все эти пословицы? О чем они?

Ученики: - о семье, счастье!

Учитель: - Правильно! А что же такое семья и для чего она нужна? Сегодня на уроке мы постараемся узнать тайну «черного ящика»!

(обращает внимание, что у него на столе лежит шкатулка с  самым дорогим на свете подарком).

-Предположите, что же это может быть, какой для вас самый дорогой подарок?

Ученики: называют свои ответы (сладости, игрушки и т.д.)

Учитель: мы постараемся приблизится к отгадке к концу нашего урока.

А пока посмотрите на вашу руку, вспомните детскую считалку:

Этот пальчик Папа,

этот пальчик мама,

этот пальчик бабушка,

этот пальчик дедушка,

 этот пальчик Я,

 а это вся моя семья!!

 (показывает на каждый палец руки, называет, ученики повторяют действия)

-Как вы думаете: а что это такое СЕМЬЯ?

Ученики: Дают свои ответы (папа, мама, когда все живут вместе)

Учитель: выслушивает варианты. Предлагаю послушать какое определение слову «Семья» дано в толковом словаре Ожегова:

Семья – это Группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

-Давайте запишем это определение в тетрадь.

 

Ученики: записывают определение

 

Учитель: А для чего нужна семья? Давайте составим кластер на доске. На доске висит макет дерева, на парте у каждого ученика лежит пустой листик от дерева каждый пишет на листе свой ответ и помещает на дерево.

 

Учитель: посмотрите на наше дерево! Давайте озвучим что у нас получилось!

Зачитывает ответы на листочках: Для любви, защиты, дружбы, поддержки

-И это все правильно. Давайте послушаем как ярко описала в своем стихотворении поэт Мария Лангер что же такое настоящая семья:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Учитель: Семьи бывают разные, но самое главное в них это забота друг о друге:

Просмотр короткометражного мультфильма о папе (на веревке в дождь и ветер висит одинокое пальто, оно мокнет, развевается на ветру и борется с непогодой, дождь прекращается, и,  полы пальто открываются: из него вылетают одежда мамы, брата, сестры) Приложение 2

Учитель: как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Ученики: о заботе, любви

Учитель: любая семья строится на чувствах заботы, любви, уважении. И это главное. Давайте попробуем описать все главные чувства, которые нам могут дать наши семьи. Приложение 3

Учитель: Выберите те эмоции, которые есть в ваших семьях

Ученики подходят по одному и берут себе карточки

Учитель: давайте посмотрим какие эмоции царят в ваших семьях.

Ученики озвучивают эмоции.

Учитель: Как Вы считаете, а кто главный в семье?

Ученики: высказывают варианты кто и почему?

 (мама, папа, дети, бабушка, дедушка...)

Учитель: я думаю в семье главный  тот, кто любит. То есть все члены семьи.

Предлагаю Вам послушать притчу: Приложение 4

Учитель: Как вы считаете, о чем эта притча, чему она учит?

Ученики: терпению, пониманию.

Учитель: Давайте вернемся в самое начало нашего урока. Я задавала вам вопрос «Что самое дорогое на свете для каждого из вас»? Изменились ли ваши представления о дорогом? Попробуйте ответить еще раз на этот вопрос.

Ученики: отвечают самое дорогое это семья!

Учитель: ну вот теперь, я считаю, вы все готовы для того, чтобы открыть наш «черный ящик». Итак, самое дорогое для каждого из нас это что? – Семья! Достает семейный альбом.

Учитель: - Какие снимки могут быть в этом альбоме?

Ученики: - счастливые, семейные, дети, родители

Учитель: - А что такое семья? Как вы поняли?

Ученики: - Союз родственных людей

Учитель: А какой бы Вы хотели видеть свою семью? Сколько в ней детей? Попробуйте себе представить ваш дом, какой он?

Ученики: делятся планами, рассуждают

Учитель: - Надеюсь, что все ваши планы сбудутся, а семьи будут крепкими и дружными

Звучит песня: Гимн семьи. Приложение 5

Учитель: Желаю каждому из вас, чтоб ваш семейный альбом с каждым днем наполнялся только счастливыми снимками! На следующий урок принесите фотоснимок Вашей семьи.

 

 

Приложения к уроку:

 

Приложение 1: Соберите пословицы и объясните их значение. Начало пословицы 1. На что и клад 2. Где любовь да совет 3. В семье разлад 5. Не будет добра 4. Согласную семью  Конец пословицы: А. И горе не берет Б. Коли в семье вражда В Коли в семье лад Г. Там и горя нет Д. Так и дому не рад (На что и клад коли в семье лад; где любовь да совет, там и горя нет; в семье разлад, так и дому не рад; не будет добра, коли в семье вражда, согласную семью и горе не берет)

 

Приложение 2: https://yandex.ru/video/search?text=короткометражный%20мультфильм%20о%20семье%20папа%20плащ&path=wizard&parent-reqid=1600229011369552-290251014939380152900230-production-app-host-vla-web-yp-157&wiz_type=vital&filmId=16916343695131455066

Приложение 3:

На столе стоит корзинка в ней лежат «эмоции» (любовь, счастье, смех, радость, забота, печаль, горе, объятия, поцелуи, щекотка, слезы, утешение, злость, помощь)

Приложение 4: По соседству жили две семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как же соседи уживаются без скандалов. И вот в один момент, в очередной раз обвинив мужа в том, что он опять не прав и забыл помыть посуду, заставила его пойти к соседу и выяснить почему соседи никогда не выясняют отношения. Мужчина зашел к соседям и его пригласили на кухню угостить чаем. И так уже вышло, что забегавшись, хозяйка случайно уронила фарфоровый чайник, поставленный на край стола мужем, на пол и разбила его. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению сосед спокойно сказал: «Извини, милая! Я виноват: я неаккуратно поставил наш любимый чайник!» На что супруга ответила: «Это ты меня извини, дорогой! Я виновата, что не заметила его!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – все правы…»

 Приложение 5:

 Группа «Инь Ян» «Гимн Семье» (сл. и музыка Илья Резник)

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный

И мать сидит у колыбели

Дитя лаская тихой песней

И дом молитвой освященный

Стоит открытый всем ветрам

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм»

Друг друга храните во все времена

Живите в ладу и гармонии

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии

 

Семья – любви великой царство

В ней вера, праведность и сила

Семья – опора государства

Страны моей, моей России

Семья - источник изначальный

Небесным ангелам хранимый

И грусть, и радость, и печали

Одни на всех, неразделимы

Друг друга храните во все времена

Живите в ладу и гармонии

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни

Храни Господь очаг семейный

Любовь любимых охрани.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Основы Духовной и нравственной культуры народов

Основы Духовной и нравственной культуры народов

Предположите, что же это может быть, какой для вас самый дорогой подарок?

Предположите, что же это может быть, какой для вас самый дорогой подарок?

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Учитель: ну вот теперь, я считаю, вы все готовы для того, чтобы открыть наш «черный ящик»

Учитель: ну вот теперь, я считаю, вы все готовы для того, чтобы открыть наш «черный ящик»

На столе стоит корзинка в ней лежат «эмоции» (любовь, счастье, смех, радость, забота, печаль, горе, объятия, поцелуи, щекотка, слезы, утешение, злость, помощь)

На столе стоит корзинка в ней лежат «эмоции» (любовь, счастье, смех, радость, забота, печаль, горе, объятия, поцелуи, щекотка, слезы, утешение, злость, помощь)

Семья – любви великой царство

Семья – любви великой царство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020