Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»
Оценка 5

Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
17.07.2024
Семейный час                    «Мой дом - наведу порядок в нем»
Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
klassnyy_chas_moy_dom-_navedu_poryadok_v_nyom.doc

     Семейный час

                  «Мой дом - наведу порядок в нем»

Автор: Яжемчук О.А

Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»;    определить  основные обязанности ребенка дома.

 

 

                                              Ход занятия

Слово воспитателя:

- Тема семейного часа сегодня - «Мой дом - наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними со­гласны многие другие народы.

- А для вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома?
Во-первых, дом - это среда обитания, где ребенок чувствует себя
в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира.

Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ре­бенку в нем хорошо, уютно.

В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.

И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

 

Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».

 

Мама приходит  с работы,

Мама  снимает  боты,

Мама приходит  в дом,

Мама глядит  кругом.

-Был на квартиру  налёт?

-Нет.

-К нам  заходил  бегемот?

-Нет.

Может быть, дом не  наш?

-Наш.

-Может не наш этаж?

-Наш.

Просто  приходил  Серёжка,

Поиграли  мы  немножко.

-Значит, это  не  обвал?

-Нет.

-Слон у нас  не  танцевал?

-Нет.

-Очень  рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

 

 

- О чём  это  стихотворение?

Почему мама не узнала свой дом?

-   Дом может многое рассказать о своих жильцах.

-   Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?

-   Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.

-   Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?

Творческое задание

Учитель:

Нарисуйте свою комнату и расскажите классу о ней: что вы лю­бите в ней делать, как следите за порядком в комнате?

Жилище отражает духовную сущность человека. За чистотой и порядком должны следить все члены семьи. Каждая вещь должна иметь свое место. Все домашние обязанности должны быть распреде­лены между членами семьи.

- Какие обязанности есть у вас дома?

- Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?


Послушайте стихотворение В. Звягина «Лентяйка»

Проводила бы братишку

Я сегодня в детский сад.

 Да не стоит: он под вечер

Все равно придет назад.

Я сходила бы за хлебом,

Чтоб не жаловался дед,

 Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед!

Я могла бы вымыть ложки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошке

Будет нечего лизать.

Я учиться не на «тройки».

На «пятерки» бы могла,

Но нельзя - мешают очень

Мне домашние дела.

-   Что вы думаете о девочке?

-   Вы одобряете ее поведение?

               Загадки

1.      Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу

-Коль не подашь мне руку.

                                            (Дверь).

2. Черненькая собачка,

Свернувшись лежит,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок).

3. Без шофера, без колес,

 А домой тебя привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры.

(Лифт).

4. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок

 -Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

(На балконе).

5. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком

Со всех сторон покрыт.

(Холодильник).

6. Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки.

                                                             (Утюг).

 

 

7. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел -

Там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

(Пылесос).

8. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы).

Коммуникативное упражнение «Часы»

Дети садятся в круг. (Упражнение лучше проводить в классе из 12 человек).

воспитатель:

Представим себе, что наша группа - это большие часы. Ты (воспитатель обращается к сидящему слева к ребенку ) будешь цифрой 1 на циферблате часов, ты (обращается к следующему) - цифрой 2 и т.д.

Наши часы, как и предназначено, показывают время и делают это так: я буду говорить время, например, 10 часов 15 минут, и тогда сначала тот из нас, кому досталась цифра, на которой стоит часовая (маленькая) стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, у кого цифра, на которой стоит минутная (большая) стрелка, говорит «бом».

Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например, 12 часов ровно, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».

Если в группе 13 и больше человек, то учитель может по очереди с ними называть время.

 


 

 



 


 

 


Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Может не наш этаж? -Наш. Просто приходил

Может не наш этаж? -Наш. Просто приходил

Да не стоит: он под вечер Все равно придет назад

Да не стоит: он под вечер Все равно придет назад

Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья,

Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья,

называть время.

называть время.

Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час                    «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час                    «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

Семейный час                    «Мой дом - наведу порядок в нем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024