Семейный час
«Мой дом - наведу порядок в нем»
Автор: Яжемчук О.А
Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
Ход занятия
Слово воспитателя:
- Тема семейного часа сегодня - «Мой дом - наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними согласны многие другие народы.
- А для
вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома?
Во-первых, дом - это среда обитания,
где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от
опасностей окружающего мира.
Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ребенку в нем хорошо, уютно.
В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.
И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.
Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
- О чём это стихотворение?
Почему мама не узнала свой дом?
- Дом может многое рассказать о своих жильцах.
- Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?
- Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.
- Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?
Творческое задание
Учитель:
Нарисуйте свою комнату и расскажите классу о ней: что вы любите в ней делать, как следите за порядком в комнате?
Жилище отражает духовную сущность человека. За чистотой и порядком должны следить все члены семьи. Каждая вещь должна иметь свое место. Все домашние обязанности должны быть распределены между членами семьи.
- Какие обязанности есть у вас дома?
- Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Послушайте стихотворение В. Звягина «Лентяйка»
Проводила бы братишку
Я сегодня в детский сад.
Да не стоит: он под вечер
Все равно придет назад.
Я сходила бы за хлебом,
Чтоб не жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед!
Я могла бы вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на «тройки».
На «пятерки» бы могла,
Но нельзя - мешают очень
Мне домашние дела.
- Что вы думаете о девочке?
- Вы одобряете ее поведение?
Загадки
1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу
-Коль не подашь мне руку.
(Дверь).
2. Черненькая собачка,
Свернувшись лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок).
3. Без шофера, без колес,
А домой тебя привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
(Лифт).
4. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок
-Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(На балконе).
5. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком
Со всех сторон покрыт.
(Холодильник).
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
7. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел -
Там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
(Пылесос).
8. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы).
Коммуникативное упражнение «Часы»
Дети садятся в круг. (Упражнение лучше проводить в классе из 12 человек).
воспитатель:
Представим себе, что наша группа - это большие часы. Ты (воспитатель обращается к сидящему слева к ребенку ) будешь цифрой 1 на циферблате часов, ты (обращается к следующему) - цифрой 2 и т.д.
Наши часы, как и предназначено, показывают время и делают это так: я буду говорить время, например, 10 часов 15 минут, и тогда сначала тот из нас, кому досталась цифра, на которой стоит часовая (маленькая) стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, у кого цифра, на которой стоит минутная (большая) стрелка, говорит «бом».
Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например, 12 часов ровно, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».
Если в группе 13 и больше человек, то учитель может по очереди с ними называть время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.