Семинар "Формирование универсальных учебных действий"
Оценка 4.9

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Оценка 4.9
pptx
19.11.2019
Семинар "Формирование универсальных учебных действий"
семинар Формирование универсальных учебных действий.pptx

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

семинар «Универсальные учебные действия: от теории к практике формирования» «Расскажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость Подготовил: заместитель директора по УВР МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Окладникова Е.В.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

ЦЕЛЬ:

повышение компетентности педагогов в направлении формирования универсальных учебных действий

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

ЗАДАЧИ:

изучить материалы по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации стандартов второго поколения;
обобщить знания по формированию универсальных учебных действий младших школьников, используя практический опыт учителей начальных классов.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Используемые материалы:

интернет - ресурсы, программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования в печатном виде, карточки с заданиями для каждой группы, мультимедийная презентация

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

План работы:

Повторение пройденного материала( зам. директор).
Защита презентаций рабочих групп.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников (учителя начальных классов).
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования( зам. директор).
Работа в группах по тексту Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Рефлексия.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Новый стандарт - стандарт трех «Т»:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Три основные группы результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, подлежащих оценке:

Личностные
Метапредметные
Предметные (опорные знания как инструментарий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач)

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

На достижение планируемых результатов направлены универсальные учебные действия: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

В основу выделения состава и функций универсальных учебных действий для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы универсальных учебных действий , факторы и условия их развития,

изученные в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.И. Фельдштейна, Л. Кольберга, Э. Эриксона, Л.И. Божович, А.К.Марковой, Я.А.Пономарева, А.Л. Венгера, Б.Д.Эльконина и др.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий:

личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Личностные универсальные учебные действия

Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
нравственно- этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Типовые задачи Личностное самоопределение. Развитие Я- концепции.

Игровое задание «Чемодан»
Цель: сформирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов. В игре проявляется внимание, наблюдательность, такт по отношению к своим одноклассникам. Ребята учатся анализировать ситуацию, сравнивать, доказывать, убеждать, быть терпимее друг к другу.
Возраст: 10-15 лет.
Описание задания:
1. Один из участников игры выходит из класса, а другие начинают ему собирать «чемодан»;
2. Называют те качества, которые помогают этому человеку в общении с другими людьми;
3. Называют отрицательные качества, которые мешают ему строить дружеские отношения, над которыми ему надо работать, чтобы от них избавиться .

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Затем каждое качество обсуждают и большинством голосов выбирают 5-7 качеств. После этого их зачитывают тому, кто выходил из класса. Этот ученик имеет право задать только один вопрос, если ему что-то непонятно. В конце игры тот, кто узнал информацию о себе, отвечает на вопросы: 1. Что нового ты узнал о себе во время занятий группы? 2. Что нового ты узнал о других людях? 3. Что ты хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе? 4. Каким образом ты собираешься это сделать?

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Цель: формирование рефлексивной (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».
Стр. 48

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Регулятивные универсальные учебные действия

Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
-целеполагание, как постановка учебной задачи;
-планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
-контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план;
-оценка;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные УУД- способность структурировать знания, формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритма работы.
Логические УУД- анализ и синтез объектов, установление причинно- следственных связей, доказательство.
Постановка и решение проблемы- формулирование проблемы, создание способов её решения.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
-управление поведением партнёра;
-умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Работа в группах по тексту Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования. Задание группам: 1. Подготовить схему выступления по вопросу психологическое содержание и условия развития универсальных учебных действий . 2. Привести пример типовой задачи по каждому универсальному учебному действию.

I группа,
руководитель методического объединения-
Петчанина Н.В.
личностные;
регулятивные.

II- группа,
руководитель методического объединения-
Волошина С.И.
познавательные;
коммуникативные.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Домашнее задание Показать на практике, используя пример типовой задачи (или любой другой) формирование универсальных учебных действий:

Выполнить задание в классе, рассказать о результатах;
Показать фрагмент урока по формированию универсальных учебных действий;
Сфотографировать на уроке формирование универсальных учебных действий и составить презентацию.

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

Семинар "Формирование универсальных учебных действий"

РЕФЛЕКСИЯ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019