СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "сЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"
Оценка 4.6

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "сЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"

Оценка 4.6
docx
16.01.2022
СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "сЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"
Документ Microsoft Office Word (4).docx

 

Семинар-практикум для воспитателей

«Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

-Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

-Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления.

Педагог:

Уважаемые коллеги, я надеюсь что мы сегодня отлично проведем общение, так как сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями. Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать наш семинар – практикум с упражнения “Клубок” Инструкция: Встать в круг. Участники передают по кругу клубок, называя свое имя, а так же одно личностное качество на первую букву своего имени.

Педагог: Работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету и в коллективе,

и тем более, в глазах родителей. Для этого мы должны выяснить для себя«Зачем я работаю, что меня мотивирует?». Не секрет, что мотивация у каждого своя.

Мотивация всегда внутренняя, и она может изменяться. Сегодня, например, вас мотивирует денежное стимулирование, завтра – профессиональный рост.

А сейчас давайте разберёмся, что может мотивировать наших родителей на взаимодействие с ДОУ, на участие в различных конкурсах, праздниках, мероприятиях.

Педагоги отвечают на поставленный вопрос:

1. Стремление доставить радость своему ребёнку;

2. Стремление принести пользу обществу;

3. Желание особенного отношения к ребёнку со стороны воспитателей.

4. Самореализация/демонстрация своих умений, талантов.

5. Возможность передать свой опыт.

6. Стремление к изучению своего ребёнка в социуме.

Вывод:

Для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать :

1. Что хочет получить каждый родитель и уметь удовлетворять эти потребности. (если родители участвуют для того, чтобы показать свои таланты, надо чаще привлекать их участию в творческих конкурсах.

2. Если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т. д).

Но, в любом случае, необходимо знать, что мотивирует каждого родителя или семью на активное участие в жизни группы и изучать это через постоянное непринуждённое общение. Общение играет огромную роль в жизни любого человека.

Психологический практикум.

Педагог-психолог. Все родители разные, это взрослые люди и к каждому нужно найти определенный подход.

Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Я предлагаю сейчас проверить вам свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

Раздаточный материал

1. А) Я должна как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения.

Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

2. А) Меня должны уважать.

Б) Я должен завоевать уважение.

3. А) Я должен быть в центре внимания.

Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

Б) Я всегда авансирую доверие родителям.

Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, ЗБ, 4Б.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

Педагог: Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «правило трёх плюсов»:

• приветствие

• имя

• улыбка.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Она вроде бы ничего не стоит, но много дает.

Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать«Здрасьте!»а: здравствуйте, Светлана Сергеевна!»

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза. Важное значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз, прикосновения).

Сейчас мы с вами попробуем одно из упражнений на умение интонировать.

Упражнение 2 «Тренировка интонации»

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. (5 мин) (Участники разделены на две команды)

Произнести фразы:

• Мне не безразличны успехи Вашего ребенка.

• Я благодарна Вам за оказанную помощь.

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках).

- А мы с коллегами попробуем догадаться с какой интонацией вы произнесли фразу.

- Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Во время конфликтов, желая снять остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом своё имя.

Упражнение «Достойный ответ»

Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Методические рекомендации: педагог спрашивает воспитателей легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Упражнение «Волшебная шляпа»

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники встают в круг)

Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав«Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Педагог подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т. е. хвалить «родителю» ребенка.

Общение — это деятельность и, как любая деятельность, поддается анализу, который проходит свернуто — в диалоге с самим с собой. Что я чувствую? Меня понимают или не понимают? Часто именно это является основой всех наших споров и непонимания. Как этого избежать? Конечно, нужно научиться слышать (а не слушать) друг друга. Умение слышать собеседника требуется любому человеку, желающему быть успешным в сфере общения.

Заканчивая наш семинар –практикум, представьте, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении). Раздача памяток: по работе с родителями. Как воспитателю организовать беседу с родителями.





Памятка для воспитателей «Общение с родителями».

Памятка для педагога по работе с родителями.

1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими , какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации , тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.

5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь , чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.

6. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.

7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении

проблемы; отвергая предложение ( мнение) , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.

9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

11. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.

Как воспитателю организовать беседу с родителями.

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3. Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.

4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.

5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

11. Воспринимайте все, что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения

 

 


ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>

Конспект занятия с применением театральной деятельности в средней группе «В гости к сказкам»

Автор: Адиятуллина Алсу Дариятовна

Организация: МБДОУ Конский детский сад «Наратлык»

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Конь

Цель: Повторение сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Развитие у детей развитие речи, повторить числа от 1 до 5. Воспитать у детей дружеское отношение, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, литературное слово, здоровье.

Индивидуальная работа: Запомнить особенности героев с Маратом и Зоей.

Работа над словарем: сказка, чудесный, теремок

Оборудование: сказочный дом, зонтик, сказочные герои на пальчики, маски, картинки, книжная выставка.

Предварительная работа:

  • Прочитать сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
  • играть дидактические игры «Сказочные герои»
  • Рисовать/раскаска по сказке «Курочка ряба»

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Золотая рыбка: Как у вас дела?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Золотая рыбка нас приглашает в гости к сказкам. Пойдем?

Золотая рыбка: В гости мы с вами пойдем при помощи вот этого большого зонтика. Давайте, заходите под зонтик, закройте глаза и посчитайте до пяти. (Звучит музыка)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

https://files.1urok.ru/images/3bb8b2149274fc793427b9a4653caf1f2c699afc.jpeg

На поляне домик.

 

Воспитатель: Дети, смотрите, это что?

Дети: Дом.

Воспитатель: Мы не давно с вами познакомились с одной сказкой, где был такой дом, там еще жили звери. Какая эта сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно. А сейчас оденьте маски и мы вспомним эту сказку.

 

Дети одевают маски.

 

 

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете описывать своего героя. Хорошо?

Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Воспитатель: Мышка-норушка какая? Как она пищит?

Мышка: Она маленькая. Она пищит вот так «пи-пи-пи»

Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Лягушка-квакушка какая? Как она квакает?

Лягушка: зеленая, квакает «ква-ква-ква».

Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Заяц: Я Зайка-попрыгайка.

Воспитатель: Зайка какая, как она прыгает?

Заяц: она серая, мягкая. Прыгает вот так.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Лисичка какая?

Лиса: Она хитрая, рыжая, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Волк: Я волк, серый хвост.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Медведь: Я мишка косолапая.

Воспитатель: Мишка какая? Как он ходит?

Медведь: Большой, вот так ходит.

Воспитатель: Дети вам эта сказка нравится, здесь герои дружные?

Дети: Да.

Золотая рыбка: А сейчас заходим под зонтик, закрываем глаза и считаем до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

 

На столе рисунки детей.

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, эти герои из какой сказки?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним эту сказку.

 

Пальчиковая игра

https://files.1urok.ru/images/9f15e9f9b5083fdb769b6b649f336c18da0e2910.jpeg

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них Курочка ряба. («Ко-ко-ко» по ладошке пальчиками). Однажды снесла она яйцо (образно показывают руками форму яйца). Но не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил (правой рукой постукивают на колени). Баба била-била, не разбила (Левой рукой постукивают по колени). Прибежала мышка (двумя ладошками показывают образно мышку). Хвостиком махнула, яйцо покатилось (показывают движение «покатилось»). Яйцо упало и разбилось (руки разводят в стороны). Дед плачет, баба плачет (протирают глаза). А Курочка ряба говорит (угрожая пальцем): Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам новое яйцо снесу (показывают руками образ яйца), но не золотое, а простое.

Ребята, вам эта сказка понравилось, здесь герои дружные?

Дети: да.

Золотая рыбка: Быстрее по зонтик, мы продолжаем наше путешествие. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

 

На другом столе лежат пальчиковые персонажи сказки «Репка».

 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: здесь какие-то персонажи. Не знаете из какой это сказки?

Дети: Репка

Воспитатель: Да, это они. А давайте вспомним эту сказку.

 

Дети на пальчики одевают куклы.

 

Воспитатель: Что дед посадил?

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая. («Репка» согнутый палец выпрямляет)

Воспитатель: Что было дальше?

Дед: Стал дедушка репку вытаскивать. Тянет потянет вытащить не может. Позвал бабушку. «Бабушка, помоги».

Бабушка: (выпрямляет палец.) Бабушка за дедушкой, дедушка за репку держится. Тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала внучку. Внучка, помоги.

Внучка(выпрямляет палец.) Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Жучку. Жучка, помоги.

Жучка: (выпрямляет палец.) Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мурку. Мурка, помоги.

Мурка: (выпрямляет палец.) Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мышку. Мышка, помоги.

Мышка: (выпрямляет палец.) Мышка за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащили репку.

Воспитатель: Молодцы. Сказка вам нравится, там герои дружные?

Дети: Да.

Золотая рыбка: А теперь нам пора возвращаться в группу. Все под зонтик. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас сегодня получилось, давайте скажем Золотой Рыбке спасибо и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, до свидание. Приходи ещё.

Золотая рыбка: Спасибо, ребята. Непременно приду. До свидание.

Воспитатель: А мы, ребята, в дальнейшем продолжим знакомиться с другими сказками. Смотрите сколько ещё сказками нам придется познакомиться. (Показывает выставку книг). А сегодняшнее путешествие в мир сказок вам понравилось? В каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: Очень понравилось. «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось ваше активность. Всегда будьте такими дружными, вместе играйте, уважайте друг-друга.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т

Если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении

В общении наиболее применим косвенный комплимент : мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые…

В общении наиболее применим косвенный комплимент : мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые…

Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее

Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее

ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>> Конспект занятия с применением театральной деятельности в средней группе «В гости к сказкам»

ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>> Конспект занятия с применением театральной деятельности в средней группе «В гости к сказкам»

На поляне домик. Воспитатель:

На поляне домик. Воспитатель:

Воспитатель: Правильно. А сейчас оденьте маски и мы вспомним эту сказку

Воспитатель: Правильно. А сейчас оденьте маски и мы вспомним эту сказку

Воспитатель : Правильно. А сейчас давайте вспомним эту сказку

Воспитатель : Правильно. А сейчас давайте вспомним эту сказку

Воспитатель : Что дед посадил?

Воспитатель : Что дед посадил?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022