Семинар по изонити
Оценка 4.9

Семинар по изонити

Оценка 4.9
Семинары
pptx
технология +1
Взрослым
05.04.2017
Семинар по изонити
Подарок, сделанный своими руками, приятно для того, кто его изготовил и для того, кто его получил. Что же подарить любимой маме на день рождения или 8 Марта? Считается, что наилучший подарок тот, который сделан своими руками. Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в созда­нии художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях в школе на уроках трудового обучения. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.); художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете. Цикл занятий состоит из двух разделов: овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их ис­пользованием образов; изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моде­лирование с их использованием образов.
Семинар по изонити.pptx.pptx

Семинар по изонити

Семинар по изонити
Практическ ий семинар по изонити УЧИТЕЛЬ МКОУ «ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОСИПЧУК ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ: Подарок, сделанный своими руками, приятно для того, кто его изготовил и для того, кто его получил.  Что же подарить любимой маме на день рождения или 8 Марта?   Считается, что наилучший подарок тот, который сделан своими руками.   Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в созда­нии художественного образа путем пересечения цветных нитей на  картоне. Эта техника может быть использована на занятиях в школе на уроках трудового обучения.  Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:  мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;  сенсорного восприятия;  глазомера;  логического мышления;  воображения;  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);  художественных способностей и эстетического вкуса.  На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и  ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.  Цикл занятий состоит из двух разделов:  овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их ис­пользованием образов;  изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моде­лирование с их использованием образов.  Результаты использования техники изонити в школе показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расши­ряет круг их  знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки.  Опрос учителей, работающих с детьми в технике изонити, показал что дети хорошо осваивают технологию, если строго придерживаться  последова­тельности занятий, не нарушать систему, не форсировать проведение занятий (заниматься не чаще одного раза в неделю).  Чтобы научить детей владеть техникой изонити, учителя сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую  художествен­ную деятельность своих учеников.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
НОВЫЕ ЗАПИСИ В ТЕХНИКЕ ИЗОНИТЬ.  «Нитяная графика (изонить, изображение нитью, ниточный  дизайн) — графическое изображение, особым образом  выполненное нитками на картоне или другом твёрдом  основании. Нитяную графику также иногда называют  изографика или вышивка по картону. В качестве основания  ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или  плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные,  шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать  цветные шелковые нитки.»   Одновременно «гуляют» все варинаты названия — чаще всего  изонитью называют вышивку на картоне, а нитяной графикой  — картины из гвоздей и ниток. Так как никто диссертации не  написал и четко закрепить название никто и не пытался, то  любое название приведет к одной технике и практически  будет обозначать одно и то же. Та же техника, но  выполненная на туго натянутой ткани, стала называться  «хордовый стежок» — автор запатентовала свое название и  технику.  На англоязычном «Западе» используют название «embroidery  оn рарег» — вышивка по бумаге.  Иногда встречается название «рарег embroidery», реже «Form­ A­Lines»­ формы из линий.  Еще то же самое, но по­французски «broderie sur papier».

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ИЗОНИТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 1-6 КЛАСС. Блок задач по развитию у детей математических представлений Раздел «Геометрическая форма». Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении. Раздел «Количество и счет». Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния. Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от на­чала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета. Раздел «Ориентировка на плоскости». Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае. Блок задач по сенсорному развитию Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны из­делия. Блок задач по умственному воспитанию Развивать абстрактное мышление. Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окруж­ностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.  Закрепить понятие «зеркальное изображение». Блок задач по трудовому воспитанию Научить владеть иголкой, ниткой, шилом. Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью. Блок задач по физическому воспитанию Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз. Блок задач по нравственному воспитанию Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Блок задач по эстетическому воспитанию Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах  изобра­зительной деятельности (навык рисования, навык аппликации). Речевой блок Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических тер­минов.                                

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ  ИЗОНИТИ   Для работы детям потребуются: Иголка с широким ушком. Цветные катушечные нитки № 20—40. Ножницы.   Шило (короткое). Длинное шило желательно обрезать (рис. 1).         з. Кусок пенопласта для подкладки во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.  6. Цветной картон или бархатная бумага, наклеенная на тонкий картон для большей плотности. Размер картона или бархатной бумаги на первом этапе обучения должен быть примерно 10x15 см (большой лист  картона неудобно поворачивать при работе, чтобы следить за положением нити на изнаночной и лицевой  стороне). /. Линейка. Ее могут заменить трафареты, выполненные из плотного кар­тона, с нанесенными по краям отметками.  Примерные образцы трафаретов углов показаны на рис. 2. Количество отметок по всем сторонам трафарета  должно быть одинаковое.       Очень удобны трафареты окружностей, выполненные из плотного картона (рис. 3). На трафарет наносится  разное число делений. Для изображения дуг, завитков, овалов можно использовать фигурные ле­кала.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С ИЗОНИТЬЮ.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.              На лист цветного картона (или на бархатную бумагу) с изнаночной сто­роны наносят  рисунок (угол, окружность, дугу или овал). При этом можно использовать трафарет. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету или по  линейке). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. Подложив пластину пенопласта, шилом прокалывают дырочки по раз­метке. На лицевой  стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изна­нке (рис. 4). Изображение углов Научиться изображать в технике изони­ти различные углы легче, чем окружности.  Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех  отдельных углов. Дети определяют вершину угла, его сто­роны, намечают на них нужное количество  отверстий. Расстояние между отверстиями при этом равно I см. Важно, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой  стороне в результате пересечения нитей по­лучается подобие треугольника с одной во­ гнутой стороной, а на изнаночной — толь­ко стежки, идущие по сторонам угла. При изображении двух углов дети узна­ют, что два угла могут иметь одну общую вершину,  что углы бывают разной величи­ны, тупые и острые. Постепенно, когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания  усложняются. Дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя угла­ми,  имеющими одну общую вершину, ос­ваивают выполнение этих углов в технике изонити.  При этом расстояние между от­верстиями на сторонах углов уменьшается до 0,5 см. Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что  количество отверстий на обеих сторонах уг­лов должно быть одинаковым, откуда бы ни  начинался отсчет. На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению  самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития  творческого мышления ребенка. Заканчивается этот этап обучения тем, что дети осваивают технику нало­жения одних  углов на другие.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УГЛОВ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.    На рис. 5 показана последовательность выполнения угла с изнаночной и лицевой сторон. Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, сделав разметку для ды­рочек и проколов их по разметке,  приступаем к изображению угла изонитью.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
 С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой  стороны направляем иглу в вершину угла (рис. 5, а).  С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины правой стороны  угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справа (рис. 5, б).  С изнаночной стороны, из второго нижнего отверстия левой стороны вво­дим иглу в  третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего  правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне  (рис. 5, в).  С изнанки, из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в  четвертое отверстие на правой стороне. На лицевой стороне из четвертого сверху  отверстия направляем иглу в четвертое отверстие снизу на правой сто роне (рис. 5,  г).  С изнанки, из четвертого левого отверстия снизу вводим иглу в пятое отверстие на  левой стороне, на лицевой стороне из пятого снизу отверстия на правой стороне  вводим иглу в пятое сверху отверстие на левой стороне (рис. 5, д). На лицевой  стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки: по левой стороне  стежки пойдут снизу вверх, а по правой спустятся сверху вниз.  С изнанки игла с нитью спустится вниз по правой стороне из пятого отверстия в  шестое, на лицевой стороне, выходя из шестого отверстия сверху слева, нить  направится в шестое снизу отверстие на правой стороне, пересе­каясь со всеми  нитями (рис. 5, е).  С изнанки, выходя из третьего слева отверстия, вводим иголку в четвертое верхнее  отверстие на левой стороне. На лицевой стороне вводим иглу в седьмое отверстие  по левой стороне и выводим иглу с изнанки из последнего нижнего  отверстия на вершину угла (рис. 5, ж).  Общая схема угла представлена на рис. 6. Начать можно с любой стороны.  На рис. 6 начало показано с левой стороны.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ВИДЫ  УГЛОВ

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ           К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у  детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окруж­ ностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов.  Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Рисуем окружности на изнаночной стороне картона (можно использовать  трафареты). Наносим разметку и прокалываем шилом отверстия по разметке.  Начать работу можно с любой точки. Величина вышитого круга зависит от длины хорды — линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка  круга (рис. 7). Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее. После нанесения разметки и прокалывания отверстий на изнаночной сто роне картона образуется пунктир. Начнем работу над окружностью с хордой равной 12 отверстиям (рис. 8). Введем с изнанки иглу в отверстие 1 и на правим в отверстие 12 (запомним число отверстий — 12). С изнанки продви немся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу (с изнанки из отверстий 14, 15 на лицевую сторону в отверстия 15 4 с изнанки — 4, 5, с лицевой — 5, 16, с изнанки — 16, 17, с лицевой — У Л о, с изнанки - 6, 7, с лицевой - 7, 18, с изнанки - 18, 19 с лице вой — 19, 8 и т. д.). Одну и т\ же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рис. 9 представлена окружность с двумя хордами равными 14 и 10 отверстиям. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекаю щихся линий, окажется неровной. Овал (рис. 10) делается так же, как и окружность. Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим также от руки (на глазок), стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Принцип

Семинар по изонити

Семинар по изонити
вышивания овала такой же, как и окружности. При этом важно запомнить число отверстий, когда вы выводите  первую нить, например 7. Начать вышивку можно с любого конца нитками разного цвета. Можно сначала выполнить  вышивку с одного конца с одним числом отверстий, затем с другого конца с другим числом отверстий. Последнюю нить среди пересекающихся нитей найти легко — она все­гда самая верхняя. Поднимите нить на кончик  иглы и просчитайте от­верстия, которые она соединяет. Это подскажет вам, откуда надо продол­жить работу.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ         Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного  искусства. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Например, вы хотите,  чтобы дети изо­бразили грибок. Как это можно сделать? Грибок можно просто нарисовать (по­кажите детям  рисунок), но его можно и слепить (покажите вылепленный грибок) или сделать аппликацию (покажите  аппликационную работу), сконструировать (покажите бумажную конструкцию), и, наконец, его можно  выполнить в технике изонити. Сравните все виды грибков, постарайтесь заинтересовать детей гриб­ком,  выполненным изонитью, расскажите, как это сделано, дайте им возмож­ность хорошо рассмотреть  переплетение нитей на лицевой стороне, сравните лицевую сторону с изнанкой, отметьте особенности  расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой нити красиво пересекаются, а на изнанке видны только стежки,  идущие друг за другом). Покажите самую верх­нюю нить и самую нижнюю, расскажите о взаимосвязи  количества отверстий, расстояний между ними, хорды и переплетения нитей, как выбрать расстояние между  отверстиями, от чего оно зависит, как должна идти нить на лицевой стороне и с изнанки. Далее надо познакомить детей с инструментами и материалами для ра­боты с изонитью, показать, как ими  пользоваться, рассказать, какой иглой лучше работать — с большим ушком или маленьким, чем рисовать (фло­ мастером или карандашом), как правильно работать шилом, чтобы обезопа­сить себя, почему надо обязательно  подкладывать пенопласт под рисунок перед тем, как начать протыкать дырочки шилом. Рассказав обо всем  этом подробно, можно перейти к показу детям выполнения изонитью простейших рисунков, действуя при этом  медленно и последовательно объясняя каждое действие: изображение рисунка, нанесение точек, прокол  отверстий, выбор хорды, счет отверстий, направление нити и т. д. Следует показать детям на примере, как  отсчитать отверстия, провести линию по линейке, как подо­брать нить, вдеть нить в иглу. Определив правила работы с изонитью, можно перейти к самостоятельному выполнению детьми сначала  простейших, затем более сложных рисунков. Но учитель не должен выполнять работу за ребенка. На этом  этапе в его задачи входят советы, напоминание, о чем говорилось ранее, можно задать какие­то вопросы по  ходу работы, показать приемы на своей работе. Большое значение имеет пример сверстника (у кого­то получается лучше, у кого­то хуже). Можно посоветовать  обратиться к помощи товарища, у ко­торого работа лучше спорится. Не забывайте хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, ста­райтесь вселить в него уверенность,  в то же время ненавязчиво приучайте его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости. Перед тем как приступить к занятиям с изонитью, не забудьте подготовить рабочее место. Занимаясь с  подгруппой (5—6 человек), постарайтесь, чтобы каждый ребенок сидел за отдельным столом. Столы надо  расположить так, чтобы вы могли видеть всех детей, а дети могли видеть друг друга и свободно друг с другом  общаться. Обучение технике изонити может осуществляться в разных формах: на за­нятиях с подгруппой (5—6 человек,  не более), индивидуально, в кружках и т.д

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ТЕМЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОНИТИ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. УГЛЫ Тема 1. Грибок (рис. 11) Задачи Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, вы­полнять узор острого угла (показать, что нити  пересекаются на лицевой сто­роне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Материал Для учителя — образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета — желтыми,  коричневыми, красными). Для каждого ребенка — лист цветного картона (желтого или зеленого), на изнаночной стороне которого нарисован  угол и проделаны отверстия (рассто­яния между дырочками — 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток  (желтого, коричневого или красного цвета). Ход занятия Учитель: — Дети, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, сле­пить, сделать аппликацию или поделку.) А я изобразила его вот так. (Показывает образец.) Какой предмет я изобразила? (Грибок.) Почему вы так быстро догадались? (Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.) Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить». Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нит­ками.) Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие пред­меты. (Выставляет другие образцы: домик,  зонтик и т. д.) Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усид­чивости и упорства. Я надеюсь,  что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. (Раздает каждому заготовки.) Дети рассматривают образец учителя. Учитель: — У каждого изделия есть' лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? А что такое изнаночная сторона? Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? Как вы определи­ли? (Ответы детей.) Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сто­ронах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на  изнаночной только стежки.)

Семинар по изонити

Семинар по изонити
Как про это можно сказать по­другому? (След в след, чередой, вереницей. На лицевой рисунок всего грибка, а на  изнаночной только нарисован угол.) Рассматривание заготовки. Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета? (Зеленого, желтого.) Картон выкрашен только с одной стороны. Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? Посмотрите внимательно на свои  картонки с лицевой и изнаноч­ной сторон. Чем они отличаются? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной  нарисован угол и дырочки.) Рассматривание угла на изнанке. Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук. (Разные ответы.) А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину. Посчитайте отверстия­дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (12.) Откуда начинается счет? Какой вывод можно сделать? (Откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 12. Обе стороны имеют одинаковое  количество отверстий,. их 12.) Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия. Вам нужно будет  самим вышить этот угол. А теперь внимание! Работу будете выполнять вместе со мной. Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами. Какой цвет лучше будет выделяться на фоне вашей картонки и подойдет к цвету шляпки гриба? Объясните, как вы будете затягивать узелок. А теперь начнем вместе: картонку нужно поворачивать так,, чтобы можно было следить за тем, как ложится нить на  лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показывает это очень медленно, чтобы все дети успели рассмот­реть.) Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла.  Смотрим, как легла нить по лицевой стороне. С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла (показывает каждому ребенку). С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось. С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а  с другой — снизу вверх.) И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится  поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними. На изнаночной стороне стежки идут в таком направлении. (учитель работает в медленном темпе, чтобы все дети смогли  довести свою работу до конца.) Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву. По окончании работы учитель хвалит детей за долготерпение и стара­тельность, предлагает показать рисунки мамам.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ТЕМА 2. «ШАПОЧКА­КОЛПАК» (РИС. 21) Задачи Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. (Рисунок сделан детьми накануне.) Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на тра­фарете. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью. Материал  Для учителя — образец. Для каждого ребенка: Конверт с трафаретами­треугольниками. Трафареты лучше изготовить из плотного картона, деления следует нанести  авторучкой. Количество делений на двух сторонах должно быть одинаковым. Шило с короткой иглой. Пластина из пенопласта. Цветная картонка с нарисованным предметом, который надо дополнить изображением угла. Нитки (цветные), игла, ножницы, простой карандаш. Ход занятия Дети, вчера мы с вами нарисовали головку смешного человечка. Дома я «надела» на его голову остроконечный колпак,  получился Петрушка. Может быть, вы захотите изобразить колпак Петрушки изонитью и «надеть» его на голову своего  человечка? —• Давайте посмотрим, что у нас в конвертах? Как называются эти фигуры? (Треугольники.) Что особенного вы заметили в них?  (Они все разные. На двух сторонах черточки — засечки.) Покажите рукой любую вершину угла и стороны, исходящие из вер­шины. (Дети показывают углы и проводят пальчиками по  одной и другой стороне.) Эти треугольные фигуры называются трафаретами. Они помогут вам на­нести угол и проколоть отверстия. Посмотрите, как я это  делаю. Сначала я подбираю нужный трафарет: этот мал, не подходит, этот велик, тоже не под­ходит, а вот этот — подошел! Затем я плотно прижимаю трафарет к рисунку и обвожу угол каранда­шом. Что надо сделать после этого? (Проткнуть  отверстия.) Для этого нам нужно что? (Шило.) А чтобы шилом не повредить стол, я подготовила подкладки из пено­пласта. Подкладываю пенопласт и прокалываю дырочки  шилом. Чтобы расстояния между отверстиями были одинаковые, мы будем про­калывать отверстия шилом возле отметок на трафарете. А теперь начнем самостоятельную работу. Сначала подберите нужный угол и обведите его карандашом. Все это сделали? Учитель  раздает детям шила и пенопластовые пластины. Положите на пенопласт рисунок, плотно прижмите рукой трафарет к рисунку, чтобы он не сдвинулся с места, и осторожно  протыкайте карточки шилом около делений на трафарете. После того как дети закончат работу с шилом, его нужно сразу же у них забрать. Не забудьте пересчитать отверстия по сторонам, их должно быть оди­наковое количество. (Дети сверяют количество отверстий.  Так как у каждого ребенка свой трафарет, количество отверстий может быть разным: у одного ребенка — 18, у другого — 17, у  третьего — 20 и т.д.) А теперь подберем нити нужного цвета и выполним угол в технике изонити. Как это делать, вы уже знаете.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ТЕМЫ  3­7. «ЗОНТИК», «ВАЗА», «ПАРУС», «ХВОСТ ПТИЧКИ», «ПТИЧКА В  ПОЛЕТЕ».       Занятия по этим темам проводятся аналогично занятию 2 Тема «Зонтик» (рис. 22). Сначала надо подобрать по трафарету тупой угол для зонтика, затем проколоть дырочки и выполнить  угол. В конце работы дети рисуют тех, кто прячется под зонтиком. Тема «Ваза» (рис. 23). Сначала необходимо нарисовать ножку от вазы, потом, используя трафарет, выполнить изонитью чашу,  похожую на треугольник. По окончании работы каждый ребенок рисует то, что может быть в вазе. Тема «Парус» (рис. 24). Сначала рисуется лодка, затем по трафарету дети подбирают прямой угол, прокалывают отверстия и  работают изо­нитью. Тема «Птичка» (рис. 25, 26). Дети рисуют птичку и выполняют хвост, используя трафарет. На всех этих занятиях трафарет накладывается на лицевую сторону, на последующих занятиях рисунок угла наносится на  изнаночную сторону. ТЕМА 8. «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ» (РИС. 30) Задачи Продолжить обучение детей изображению предметов (в данном случае лист клена; изображение состоит из  пяти углов). Анализирование образцов. Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета нитей. Материал Для учителя — образец. Для каждого ребенка — цветная картонка (15x10 см) с линиями, начерчен­ными на изнаночной стороне;  линейка, шило, нитки, игла, ножницы, подкладка. Ход занятия Учитель: Дети, вы умеете рисовать разные листья. Какой лист рисовать труднее. (Кленовый.) А  вот как лист клена можно изобразить изонитью. (Показывает образец.) Из скольких треугольников он состоит? (Из пяти.)

Семинар по изонити

Семинар по изонити
               Объясните, как расположен каждый треугольник. (Дети подробно объ­ясняют расположение  каждого треугольника.) Есть ли одинаковые треугольники? Где они расположены? Куда направлены все треугольники? Покажите общие стороны у них. (Ответы детей.) Какой цвет ниток можно подобрать для изображения? (Красный, темно красный, оранжевый,  желтый, зеленый, коричневый.) Возьмите заготовку. Рассмотрим изнаночную сторону. Сколько углов вы видите? (Пять.) Что должно получиться на лицевой стороне, если вы выполните один угол? (Одна часть  кленового листа — один треугольник.) Сколько всего нужно выполнить треугольников, чтобы получить весь лист? (Пять.) Одинаковые ли углы по величине? Покажите, где острые углы, а где тупой. (Дети показывают  названные утлы.) Положите заготовку на подкладку и проколите отверстия на сторонах всех углов. Расстояние  между отверстиями должно быть равно 0,5 см. (Раздает каждому ребенку шило, которое  отбирается после того, как работа с шилом будет закончена.) Начинать проколы нужно от  общей вершины. Дети кладут под картонку пенопластовую подкладку. На картонку кладут ли­нейку, на линиях  делают отверстия. Учитель напоминает, как держать шило. Что надо делать, чтобы не уколоть товарища и не уколоться самим? (Дети отвечают.) Дети самостоятельно выбирают цвет ниток. Для выполнения всего кленового листа можно  выбрать три цвета: оранжевый, желтый, красный.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ТЕМА 10. «ДОМИК» (РИС. 33)  Задачи  Создать образ домика в технике изонити путем наложения углов друг на друга.  Продолжить анализирование образца.  Научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне картонки и прокалывать отверстия по линейке.  Материал  Для учителя — образец.  Для каждого ребенка — цветная картонка (15x10 см), на обратной стороне которой нанесены опорные точки (соединяя их,  дети получают изображение домика); нитки, игла, ножницы, шило, подкладка, карандаш, линейка.  Ход занятия  Учитель показывает изображение домика.  Дети, догадайтесь, как я изобразила домик? (Ответы детей.)  Сколько углов мне пришлось выполнить? (Пять.)  В чем особенность квадратной стены? (Четыре угла наложены друг на друга.) Где вершины этих углов? (На углах квадрата.)  Посмотрите на обратную сторону вашей картонки, на ней нанесены точки. Как вы думаете, для чего они? Чем они вам могут  помочь? (Соединив точки, получим изображение домика.)  Нарисуем на доске точки в таком же расположении. Соединим точки так, чтобы получился дом. (Один из детей соединяет  точки на доске.)  Дети при помощи линейки и карандаша соединяют точки на своих кар­тонках, получая контур домика.  Учитель раздает шила. Дети прокалывают отверстия по линиям с рас­стоянием 0,5 см, начиная от вершины угла, после чего  сверяют количество отверстий на обеих сторонах угла (оно должно быть одинаковым) и приступают к работе изонитью.  Готовые домики можно использовать как пособие на дальнейших занятиях с детьми.  Для закрепления полученных детьми навыков по изображению углов изо­нитью учитель проводит еще 3—4 занятия,  используя рисунки по выбору учащихся.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОКРУЖНОСТИ  ТЕМА 11. «МЯЧИК» (РИС. 38)                     Задачи Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь тра­фаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окруж­ностями Материал Для учителя — образец. Для каждого ребенка — цветной картон (10 х 15 см), конверт с трафаретами окружностей, простой карандаш, шило, нитки,  игла, ножницы. Ход занятия Учитель: . Дети, вы научились выполнять изонитью углы, сегодня мы будем учиться изображать окружности. Показывает образец. На что это похоже? (На мячик, обруч, колесо.) Пусть это будет мяч. На лицевой стороне картонки нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной  стороне (поворачивает образец) нитки образуют стежки. Выньте из конвертов картонные кружки, рассмотрите их. Теперь опре­делим вместе последовательность работы с  трафаретами. Положите цветной картон на пенопластовую подкладку изнаночной сто­роной вверх. Рисовать окружность будем на  изнаночной стороне. Рисунок всег­да наносится на изнанку. Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите его пальчиками. Обведите окружность  карандашом и проколите' на картоне отверстия шилом по делениям на трафарете. Свое объяснение учитель сопровождает показом. Введем с изнанки иглу с нитью в отверстие 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в отверстие 6. Число 6 запоминаем.  Это очень важно для дальнейшей работы. На изнаночной стороне вводим иглу в отверстие 7. На лицевой стороне иглу  вводим в отверстие 2. С изнанки иглу вводим в отверс­тие 3. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 8 и т. д. На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На  изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне всегда последняя. Самая  первая нить — самая нижняя. По ходу работы учитель помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает  работу: можно ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности. Торопить детей не нужно. Важно, чтобы  они поняли принцип вышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Чем длиннее хорда, тем шире полоса вышивки. В  конце работы можно спросить у детей, как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить  хорошее исполнение.

Семинар по изонити

Семинар по изонити
ТЕМА 25. «СНЕГОВИК» (РИС. 39)                 Задачи Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити. Материал  Для учителя — образец. Для каждого ребенка — цветная картонка (15x10 см), белые нитки, игла, ножницы, конверт с трафаретами  (кругами), прокладка из пенопласта, шило, простой карандаш. Ход занятия Дети рассматривают образец. Учитель: Из каких частей состоит снеговик? Каковы форма и величина его частей? Определите расположение кругов на плоскости листа. (Внизу, в середине, наверху.) Подберите трафареты по размеру и распределите их на картонках. Об­ведите трафареты карандашом и  проколите отверстия. Далее учитель дает понятие о хорде. Хорда — это линия, соединяющая две точки окружности. (Показы­вает на доске.) Она может быть длинной или  короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в тех­нике изонити.  Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вы­шитой окружности. (Показывает на доске с помощью  нити.) Детям предлагается выполнить окружность в технике изонити. Учитель напоминает, что необходимо  запомнить число отверстий между двумя концами хорды и что на лицевой стороне нити идут то вперед, то  назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу. Для закрепления пройденного материала учитель проводит еще три за­нятия, используя рисунки по выбору  учащихся.

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити

Семинар по изонити
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017