Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»
Оценка 5

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2018
Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»
Семинар -практикум« Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе» Цель: Цель: повышение эффективности работы по воспитанию и образованию подрастающего поколения, посредством внедрения инновационных технологий у педагогических работников Задачи:  обменяться опытом с коллегами по применению инновационных технологий в своей профессиональной деятельности;  дать информацию , как можно лекцию, дискуссию, семинар превратить в активную форму обучения  познакомить участников с технологией активного обучения «кейс-стади»  на практике отработать навыки применения метода « кейс-стади»
Семинар инновационные технологии.docx
СОГБОУ «Сафоновский детский дом­школа» Тема: « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя Семинар – практикум для педагогических работников образовательно­воспитательном процессе» Разработала: старший воспитатель И.И. Малолетнева Сафоново 2018   эффективности   Цель:  повышение     работы   по   воспитанию   и   образованию подрастающего   поколения,   посредством   внедрения   инновационных   технологий   у педагогических работников Задачи:   обменяться     опытом     с   коллегами   по   применению   инновационных технологий в своей профессиональной деятельности;  дать информацию , как можно  лекцию, дискуссию, семинар превратить в активную форму обучения  познакомить   участников   с   технологией   активного   обучения   «кейс­ стади»  на практике отработать навыки применения метода « кейс­стади» Оборудование:    компьютерная   техника   для   демонстрации   презентации,   большие листы бумаги или флип­чарт, маркеры, ручки, листы бумаги, муляж бабочки Упражнение «Я приветствую Вас».          Цель: снятие напряжения и мотивация участников семинара на дальнейшую работу   Время проведения: 4 минуты. Инструкция: участникам разделиться на группы по 5­6 человек.Ведущий обращается с фразой «Я приветствую …» к членам первой группы (например: «Я приветствую вас – мудрых и  активных педагогов, сидящих за этим столом). Члены первой группы обращаются теперь к представителям второй группы (например: «Мы приветствуем Вас – креативных и инициативных членов нашего общества). Далее члены второй группы   обращаются   к   представителям   третьей   группы   и   т.д.   Члены   последней группы приветствуют ведущего. Лекция с использованием презентации      Цель:  познакомить участников с инновационными технологиями, которые можно использовать в дальнейшей работе, отработать их на практике. Слайд1.      Притча  « О бабочке» Давным­давно   в   старинном   городе   жил   Мастер,   окружённый   учениками.   Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. Слайд 2.      Упражнение «Все в твоих руках..» Упражнение «Все в твоих руках…» Цель:  помочь   участникам семинара осознать, что многое в жизни зависит от нас самих Время проведения 5 минут Инструкция:  «Представьте себе, что вы теплым солнечным днем, гуляя по зеленому лугу,   на     цветочке   обнаружили   бабочку,   с   поврежденным   крылом.     Ведущий   с муляжом бабочки, подходит к каждому участнику «Что вы сделаете с ней?» Вывод: « Все в ваших руках…» Эти слова не потеряли актуальность и в настоящее время. Все в наших с вами руках, в   том,   числе   и   отношение   к   работе,   к   жизни,   к   желанию   учиться   и   меняться, соответствовать современным  требованиям. Слайд 3. А   современные   требования   –   это   повышение   эффективности   воспитательного   и образовательного процесса с помощью внедрения инновационных технологий.  Всем педагогам   и   специалистам   необходимо   целенаправленно   и   напористо   овладевать интенсивными   интерактивными   технологиями   обучения:   играми,   тренингами, кейсами,   игровым   проектированием,   креативными   техниками   и   многими   другими приемами,   потому   что   именно   они   развивают   базовые   компетентности   и метакомпетентности,   создают   предпосылки   для   психологической   готовности внедрять   в   реальную   практику   освоенные   умения   и   навыки.  Современный педагогический работник должен знать как теоретические инновационные подходы к системе   обучения   и   воспитания,   так   и   практические   технологии.   Практика свидетельствует:   сегодня   учить     и   воспитывать   подрастающее   поколение     нужно многому   тому,   на   что   раньше   не   было   спроса:   сотрудничеству,   партнерскому взаимодействию,   умению   постоянно   учиться,   умению   работать   в   команде, коллективному принятию решений, умению быстро устанавливать контакты и вести переговоры,   умениям   осуществлять   презентацию   и   самопрезентацию, конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций, быстро перестраиваться в связи с изменяющимися требованиями. Таким образом, речь идет не столько о базовых навыках, сколько о метанавыках. Метанавыки   в   виде   коммуникабельности, Слайд 4. Метанавыки   –   основной   инструмент   генеративного   обучения.   Они   позволяют индивидуумам и организациям коллективно управлять своими базовыми навыками в условиях   непредвиденных   обстоятельств.   Метанавыки,   как   правило   не   имеют отношения к профессиональной специализации. Зато они позволяют тем, кто ими овладел, адаптировать имеющиеся у них знания к новым обстоятельствам, целям и задачам.   бесконфликтности, ориентированности   на   поиск   оптимальных   решений,   а   также   личная   репутация   и гибкость будут не менее важны, чем профессиональная. Метанавыки призваны обеспечить следующие три способности: ­повышенную адаптивность индивидуальных и групповых навыков; ­ повышенную предрасположенность к автономному принятию решений; ­ эмоциональную предрасположенность к работе в условиях перемен. Слайд 5.   Новая  формула обучения: «Лучше всего я разберусь, если увижу, услышу и сделаю». Слайд 6. Инновация   –   это   нововведение   в   той   или   иной   области   деятельности. Инновационными  технологиями, в нашей профессиональной деятельности, называют ­ педагогические технологии,  ставшие популярными в последнее время. Слайд 7. Мозговой штурм: «Какие инновационные технологии Вы знаете» Мозговой штурм: «Какие инновационные технологии Вы знаете» Цель: рационализация творческого процесса в группе Время проведения 5 минут  Ведущий записывает на доске все, что называют участники семинара. Слайд 8.   Выводится для ознокомления. Педагогические технологии на основе личностно­ориентированного подхода: ­ Личностно­ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.); ­ Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. ); ­ Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»); ­ Гуманно­личностная технология  Амонашвили Ш.А.; ­ Игровые технологии; ­ Технологии развивающего обучения; ­ Проблемное обучение; ­   Технология   индивидуального   обучения   (индивидуальный   подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Технологии дифференциации и индивидуализации. Внутригрупповая дифференциация через использование педагогических мастерских.. Проектные технологии предполагают  включение детей в социально­ и личностно­ значимую деятельность. ИКТ или ММ – технологии, ­ ТРИЗ, ­ интерактивные технологии,  ­ проектная технология, метод проектов ­   исследовательская   технология   или   технология   проведения   учебных исследований, ­ АМО и технология модерации, ­ здоровьесберегающие технологии,   и т.д.   Как мы   видим технологий очень много. поэтому многие путаются как и где их применять. В педагогической литературе описаны три подхода к применению инновационных образователных   технологий:  радикальные  —   например,   осуществление   попытки перестроим,весь   учебный   процесс   на   основе   компьютерных   технологий,включая обучение   через   Интернет­сеть,   дистанционное   обучение,виртуальные   семинары, конференции, игры и пр.;комбинаторные  — соединение ранее известных элементов (новый   метод   обучения  как   необычное  сочетание   известных   приемов   и  способов,   инцидентов   по например   лекция­диалог   или   семинар:   анализ   критических   облеме);модифицирующие    дополнение имеющейся методики обучения без существенного ее изменения (например, деловая или ролевая игра). Слайд 9.   Метод «Жужжащие группы» (совершенствующие)   —   улучшение, Метод ««Жужжащие» группы Цель: активизация участников, сплочение, отработка технологии на практике Время проведения: 10 минут   Сегодня   у   нас   семинар   на   тему:  «   Какие   современные   образовательные   и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы педагогов и воспитателей в образовательно­воспитательном процессе».  Я провела уже половины мероприятия,   использовала   несколько   инновационных   технологий.   Сейчас   я предлагаю, вам разделиться на несколько групп и разойтись по  разным помещениям. За 5 минут вам нужно вспомнить и отметить, какие инновационные технологии я уже использовала, и как их еще можно усовершенствовать. Обсуждение,   выводы.   На   семинаре   уже   были   применены   следующие     методы: притчи, тренинговые  упражнения, групповая дискуссия, метод «Мозгового штурма» и метод «Жужжащие группы», ИКТ (презентация), мини­лекция.   свободными, Можно ещё разнообразить:  Метод   групповой   дискуссии   (МГД)  ­  дискуссия   —   это   обмен   мнениями   по   вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием   всех   или   отдельных   ее   участников.  В   литературе   по   этой   проблеме различают также различные техники, тактики и стратегии ведения дискуссии. С этой точки   зрения   дискуссии   бывают:   программированными   и промежуточными (компромиссными). Свободную   дискуссию  отличают   спонтанность   развития   и   невысокая организованность.   Такая   дискуссия   имеет   как   плюсы,   так   и   минусы.   К преимуществам   можно   отнести   прежде   всего   отсутствие   жесткого   регламента   и свободу высказываний, что способствует большей активности и раскрепощенности участников,   а   это,   в   свою   очередь,   расширяет   поле   возможных   точек   зрения   и подходов   к  решению  ситуации.  К  недостаткам  такой   техники  ведения   дискуссии можно отнести неорганизованность, в ходе которой можно потерять цель дискуссии, спровоцировать   хаос.  Программированная   дискуссия  предполагает   наличие определенного алгоритма, плана ее проведения, определяющего сценарий дискуссии, четкую последовательность  шагов, функциональное структурирование участников. Положительным   моментом   такого   типа   дискуссии   является   рациональное направление   усилий   участников   на   достижение   поставленной   перед   ней   цели,   а отрицательным моментом — ограничение инициативы участников. Дискуссия обычно ведется по отдельным фрагментам — этапам. Руководит каждым из них свой ведущий, который регулирует ее ход, все процедуры, представляет проблему, вопросы для обсуждения, следит за регламентом, руководит обменом   мнений,   произносит   заключительное   слово.   Для   проведения   такой дискуссии   необходимо   распределить   роли,  исполнение   которых   позволит   втянуть большинство   участников   в   спор,   полемику   и   достичь   эмоционального   накала, особенно   при   возникновении   конфликта   мнений.   Среди   участников   дискуссии распределяются роли. «Генераторы идей» вносят как можно больше предложений по существу описанной в ситуации проблемы   и   по   ее   возможному   разрешению.Идеи,   представляемые   генераторами, могут   быть   недостаточно   четко   сформулированными,   порой   нелепыми, фантастическими,но   это   не   страшно,   так   как   идеи   подхватываются «эрудитами»,которые четко «упаковывают»,трансформируя   в   возможное   практическое   решение.   «Критики иэксперты»   включаются   в   дискуссию   для   того,   чтобы   оценить   поступающие предложения,   отбраковать   неприемлемые,   выявитьперспективные   и   определить самые значимые. А вот когда дискуссия   шлифуют, более     развивают   их, идет на спад из­за снижающейся активности, в нее включаются «синекторы», или «затравщики», специально подготовленные люди, высказывающие провокационные, обостряющие   спорпозиции,   втягивающие   в   полемику   как   можно   большее   число участников. Мозговые штурмы (брейнсторминг) ­  или метод психологической активизации коллективной   творческой   деятельности,   был   разработан   американским предпринимателем,   изобретателем   и   психологом.А.   Осборном   в   1953   г.   для получения   новых   идей.  Метод   Осборна   имеет   исторический   аналог   — «корабельныйсовет».   В   трудных   ситуациях   команда   парусного   судна   в   полном составе во главе с капитаном собиралась на совет. Обсуждение шло по кругу, причем начинали с самого младшего юнги и далее — последовательно по старшинству до капитана. Такой совет проходил в два этапа: сначала высказывались соображения и идеи,а затем начинался процесс их обсуждения и высказывания различных мнений. Сущность   метода   МШ   —   упорядочение,   повышение   организованности   и рационализации   творческого   процесса.   Это   позволяет   не   только   услышать,   но   и воспринять чужое видение проблемы, уловить ее новые аспекты и грани, взглянуть на проблему совершенно с иной точки зрения. В процессе генерирования идей вообще запрещена критика, а сама оценка идей начинается лишь после того, как проговорено все, что наработано, без немедленной реакции на сказанное. В лекционный материал можно включить технологии анализа ситуации для активного обучения: СУ, СЗ, метод кейс – стади.  Слайд 10.   Метод ситуационного обучения (кейс­стади) ­ конструирование дизайнов единичных и   множественных   случаев.   В   отличие   от   учебных   задач   в   подобных   ситуациях отсутствует   четко   выраженный   набор   исходных   данных,   которые   необходимо использовать для получения единственно правильного решения.  В этой технологии отсутствует   ряд   вопросов,   на   которые   необходимо   давать   ответы.   Вместо   этого обучаемому   следует   целиком   осмыслить   ситуацию,   изложенную   в   кейсе,   самому выявить   проблему   и   вопросы,   требующие   решения.   Метод   используется   для логического   продолжения   лекционных,   занятий   или   даже   «вкрапления»   в   них, поэтому ситуации всегда находится в рамках конкретной темы. Междисциплинарный характер кейс­стади позволяет широко использовать эту технологию, формируя у обучаемых самостоятельность и инициативность, умение ориентироваться в широком круге вопросов, связанных с профессиональной деятельностью. Метод развивает следующие навыки: 1.   «Аналитические   навыки: умение   отличать   данные   от   информации, классифицировать,   выделять   существенную   и   несущественную   информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их, мыслить ясно и логично. 2.   Практические   навыки: пониженный   специально   по   сравнению   с   реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе способствует более легкому   формированию   на   практике   навыков   использования   теории,   методов   и принципов, позволяет преодолевать барьер трудности теории. 3.   Творческие   навыки. Одной   логикой,   как   правило,   ситуацию   не   решить.   Очень важны   творческие   навыки   в   генерации   альтернативных   решений,   которые   нельзя найти логическим путем. 4.   Коммуникативные   навыки: умение   вести   дискуссию,   убеждать   окружающих. Использовать   наглядный   материал   и   ИКТ­средства,   кооперироваться   в   группы, защищать   собственную   точку   зрения,   убеждать   оппонентов,   составлять   краткий, убедительный отчет. 5.   Социальные   навыки: умение   слушать,   поддерживать   в   дискуссии   или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. 6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Слайд 11 .    Метод «Кейс – стадии» Проблема, какие можно использовать технологии для активного обучения. Текст кейсов смотри в Приложении 1. Слайд 12 .  Рефлексия «Незаконченные предложения»   Рефлексия «Незаконченные предложения» Цель: помочь   участникам   семинара     сформулировать   полученные   результаты, переопределить   цели   дальнейшей   работы,   скорректировать   свой   образовательный путь Время проведения: 5 минут. Приложение 2. Слайд 13 .    Закончить наш семинар я хочу тоже поучительной притчей  «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели   обсудить   и   выучить   все,   что   было   записано   на   свитке.   Наконец,   учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке   богов:   «Белый   журавль   моет   голову»   –   это   значит,   прополощи   чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит,   кипящей   водой   залей   чайник,   –   подхватил   третий.   Так   ученики   один   за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто­то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.  Слайд 14 .    Вот  и в нашей  с  вами профессиональной  деятельности,  самым  важным является, чтобы   наши   воспитанники   могли   применить   полученные   знания     в   различных жизненных ситуациях. Успехов вам в нашем нелёгком труде. Используемая литература: 1. Грецов А. Г. Психологические тренинги с подростками. — С П. б . , 2008. 2. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес­тренингах. — С П. б . , 2004. 3. Емельянов С.М.  Практикум по конфликтологии. — С П. б . , 2000. 4. Панфилова   А.П.   методическое   пособие   «Инновационные   педагогические технологии» (Активное обучение); М. Издательский центр «Академия» 2009. 5. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. Пособие. — 3­е изд. — С П. б . , 2005. Приложение 1 Кейсы по знакомству с инновационными технологиями Проблема, какие можно использовать технологии для активного обучения. КЕЙС 1.  Директор нашей школы дал задание: «В короткий срок подготовить мероприятие по профилактике ПАВ. Оно не должно пройти впустую, а должен быть результат» Ваши дейтвия: выбрать методы обучения, которые вы будете использовать. Ответить на вопрос: используя выбранную технологию, какого результата я хочу добиться? К   ЕЙС   2.   Директор   нашей   школы   дал   задание:   «Помочь   старшему   воспитателю подготовить мероприятия по гендерному воспитанию у обучающихся начального звена. Мероприятие должно всем запомниться. Должен быть результат» Ваши дейтвия: выбрать методы обучения, которые вы будете использовать. Ответить на вопрос: используя выбранную технологию, какого результата я хочу добиться? Кейс 3: Директор нашей школы дал задание «Подготовить мероприятие по профилактике правонарушений, для несовешеннолетних у которых уже были проблемы с законом. Оно не должно пройти впустую, а должен быть результат» Ваши дейтвия: выбрать методы обучения, которые вы будете использовать. Приложение 2 Рефлексия «Незаконченные предложения» 1.Чтобы превратить обучающую технологию из интенсивной в интерактивную я…….. 2. Я обучаю воспитанников собирать, анализировать и перерабатывать информацию при принятии решений с помощью……… 3.На мой взгляд, мастер­класс отличается от творческой мастерской……. 4. мне могут помешать апробировать новую технологию следующие обстоятельства……. 5. Мне следовало бы поработать в первую очередь над технологией… 6.   Используя   в   процессе     обучения   разнообразные   и     интенсивные   технологии   можно сформировать у обучаемых следующие метанавыки……

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»

Семинар - практикум « Какие современные образовательные и воспитательные технологии помогают повысить эффективность работы воспитателя образовательно-воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018