Эссе на тему «Вожатым быть здорово!!!»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

каждый человек ищет свой путь в жизни. если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, находим профессию по душе, наступает " момент удачи". идти становится легче, а жить интереснее. профессия школьный вожатый- лучшая творческая профессия в моей судьбе.
Иконка файла материала эссе - вожатый.docx
Эссе на тему «Вожатым быть здорово!!!»          «Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».    С.А. Шмаков                        Каждый человек ищет свой путь в жизни. Если в процессе поиска этого пути мы   встречаем   истинных   единомышленников,   находим   профессию   по   душе, наступает «момент удачи». Идти становится легче,  а жить – интереснее. Вот и   я,   проработав   16   лет   в   культуре,   решила   посвятить   свою   дальнейшую творческую судьбу, выбрав для себя  самую лучшую профессию – школьный старший вожатый.       Вожатый ­ профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе. Вожатый – это призвание. Вожатый ­ это состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из­за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства. Смею утверждать исходя из личного опыта работы, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом и еще много кем.    Работа с  детскими коллективами  ложится на плечи старшего вожатого. Он должен   сделать   жизнь   в   школе   интересной,   яркой,   захватывающей   путем вовлечения детей в школьную общественную жизнь.     В   нашей   школе   есть   волонтерский   отряд,   детская   театральная   студия, действует   школьное   самоуправление.   Наша   цель   ­     вырастить   из   ребят добропорядочных   граждан   и   внести   весомый   вклад   в   историю   Родины,   а также помочь детям раскрыть  творчески их скрытые таланты .     В   школе     проводятся   различные   мероприятия,   направленные   на   всестороннее   развитие   детей.   Стараемся   включать   подростков   из   группы социального риска в общественную жизнь школы. За счёт этого снижается подростковая преступность, повышается социальная стабильность.Никогда не принесет удовлетворения и ожидаемых результатов, если  нет слаженно   работающей   сбалансированной   лидерской   команды.   Только   имея надежных, инициативных    и исполнительных    членов детской организации, можно   стопроцентно   воплотить   в   жизнь   творческие   идеи,   от   проведения которых   зависит   интересная   жизнь   школы.   Лидеры   детской   организации должны   быть   яркими   индивидуальностями,   но   при   этом   обязаны   уметь работать в команде, находить общий язык с другими лидерами, исполнять свою   роль   или   сразу   несколько   ролей.   Будь   то   организаторская   работа, творческая деятельность, они  в любой момент должны быть готовы взяться за любое дело. Очень часто именно неумение работать в команде приводит к преждевременному   эмоциональному   выгоранию,   от   которого   никто     не застрахован.   Чтобы   свести   эту   проблему   к   минимуму,   нужно   научиться «делиться»   обязанностями,   не   взваливать   на   себя   все,   а   доверять   другим. Команда   лидеров     –   это   всегда   возможность   работать   быстрее,   веселее, интереснее. Ведь девиз нашей детской организации «В единстве – сила!».      Стараемся участвовать во всех предлагаемых конкурсах и находимся в постоянном   поиске   ребят,   обладающих   лидерскими   и   творческими способностями.   В   чем   только   мы   себя   не   пробуем:   в   КВНе,   участвуем   в конкурсе социальных проектов, акциях,   в конкурсе «Моя малая Родина» и т.д..     А   ведь   участие   в   конкурсах   побуждает   к   сбору   дополнительной информации, а значит и к дополнительному образованию и самообразованию. Все эти умения в жизни пригодятся. Всё это создаёт положительный имидж детского коллектива.      Работая в   должности старшей вожатой   два года,   я искренне полюбила свою творческую деятельность, которая приносит удовлетворение.   Люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они подходят  ко мне на перемене и после   уроков:   сначала   задать   мне   свои   вопросики,   потом   ­   уже   взрослые вопросы.   Бегут   решать   свои   проблемы,   да   и   просто   поболтать   ни   о   чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть».   Люблю,   когда   меня   посвящают   в   различные   тайны,   значит   я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. Мы вместе, а это не только наши   шутки,   это   множество   неповторимых   мгновений,   пережитых   вместе, таких ценных и оставляющих что­то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…Любая фальшь будет замечена и способнаразочаровать,   поранить   юные   души.   Быть   честным,   искренним   –  вот     мой принцип     Я учу их  удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример  и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в конкурсах, в общественной работе     Моё педагогическое кредо ­  каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.   Чтобы   не   пропустить   яркую   индивидуальность   и   способствовать развитию   творческих   способностей,   я   ввела   личностно   ­   ориентированный подход в своей работе. Такая структура работы дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно чувствовать   себя   значимым.   И   если   дети   будут   вкладывать   в   подготовку общешкольных   мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.    Я горжусь своей профессией, т.к. меня поддерживает самая великая сила – сердца   ребят.     В   завершении     хочу   напомнить   рецепт   не   мой,   но   очень актуальный в нашей работе ­ «Как стать  настоящим вожатым». Необходимо взять   200   грамм   смекалки,   800   грамм   неуёмной   энергии,   800   грамм оптимизма,   700   грамм   юмора,   50   грамм   строгости,   900   грамм   хорошего настроения, 1 килограмм творчества, все компоненты смешать, хорошенько потрясти,   зарядить   этой   «взрывной   смесью»   человека   и     перед   вами настоящий вожатый!