каждый человек ищет свой путь в жизни. если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, находим профессию по душе, наступает " момент удачи". идти становится легче, а жить интереснее. профессия школьный вожатый- лучшая творческая профессия в моей судьбе.
Эссе на тему «Вожатым быть здорово!!!»
«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье,
годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди —
это была не твоя работа».
С.А. Шмаков
Каждый человек ищет свой путь в жизни. Если в процессе поиска этого пути
мы встречаем истинных единомышленников, находим профессию по душе,
наступает «момент удачи». Идти становится легче, а жить – интереснее. Вот
и я, проработав 16 лет в культуре, решила посвятить свою дальнейшую
творческую судьбу, выбрав для себя самую лучшую профессию – школьный
старший вожатый.
Вожатый профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе. Вожатый – это
призвание. Вожатый это состояние души! Вожатыми становятся не по нужде,
а скорее по убеждению, изза любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не
хочет уходить из детства. Смею утверждать исходя из личного опыта работы,
что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен
знать и уметь многое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и
медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом и еще много
кем.
Работа с детскими коллективами ложится на плечи старшего вожатого. Он
должен сделать жизнь в школе интересной, яркой, захватывающей путем
вовлечения детей в школьную общественную жизнь.
В нашей школе есть волонтерский отряд, детская театральная студия,
действует школьное самоуправление. Наша цель вырастить из ребят
добропорядочных граждан и внести весомый вклад в историю Родины, а
также помочь детям раскрыть творчески их скрытые таланты .
В школе
проводятся различные мероприятия, направленные на
всестороннее развитие детей. Стараемся включать подростков из группы
социального риска в общественную жизнь школы. За счёт этого снижается
подростковая преступность, повышается социальная стабильность.Никогда не принесет удовлетворения и ожидаемых результатов, если нет
слаженно работающей сбалансированной лидерской команды. Только имея
надежных, инициативных и исполнительных членов детской организации,
можно стопроцентно воплотить в жизнь творческие идеи, от проведения
которых зависит интересная жизнь школы. Лидеры детской организации
должны быть яркими индивидуальностями, но при этом обязаны уметь
работать в команде, находить общий язык с другими лидерами, исполнять
свою роль или сразу несколько ролей. Будь то организаторская работа,
творческая деятельность, они в любой момент должны быть готовы взяться за
любое дело. Очень часто именно неумение работать в команде приводит к
преждевременному эмоциональному выгоранию, от которого никто не
застрахован. Чтобы свести эту проблему к минимуму, нужно научиться
«делиться» обязанностями, не взваливать на себя все, а доверять другим.
Команда лидеров – это всегда возможность работать быстрее, веселее,
интереснее. Ведь девиз нашей детской организации «В единстве – сила!».
Стараемся участвовать во всех предлагаемых конкурсах и находимся в
постоянном поиске ребят, обладающих лидерскими и творческими
способностями. В чем только мы себя не пробуем: в КВНе, участвуем в
конкурсе социальных проектов, акциях, в конкурсе «Моя малая Родина» и
т.д.. А ведь участие в конкурсах побуждает к сбору дополнительной
информации, а значит и к дополнительному образованию и самообразованию.
Все эти умения в жизни пригодятся. Всё это создаёт положительный имидж
детского коллектива.
Работая в должности старшей вожатой два года, я искренне полюбила
свою творческую деятельность, которая приносит удовлетворение. Люблю
детей, они такие разные! Люблю, когда они подходят ко мне на перемене и
после уроков: сначала задать мне свои вопросики, потом уже взрослые
вопросы. Бегут решать свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем.
Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может
быть». Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я
«дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и
принимают мои советы. Это тоже многое значит. Мы вместе, а это не только
наши шутки, это множество неповторимых мгновений, пережитых вместе,
таких ценных и оставляющих чтото теплое в душе. Трудно передать словами,
так как это надо почувствовать…Любая фальшь будет замечена и способнаразочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – вот мой
принцип
Я учу их удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость
другим. Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример и по
сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня
об этом, я и сама стараюсь участвовать в конкурсах, в общественной работе
Моё педагогическое кредо каждый ребенок талантлив! Но талантлив по
своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать
развитию творческих способностей, я ввела личностно ориентированный
подход в своей работе. Такая структура работы дает возможность ребенку
почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно
чувствовать себя значимым. И если дети будут вкладывать в подготовку
общешкольных мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то
каждый день будет праздником.
Я горжусь своей профессией, т.к. меня поддерживает самая великая сила –
сердца ребят. В завершении хочу напомнить рецепт не мой, но очень
актуальный в нашей работе «Как стать настоящим вожатым». Необходимо
взять 200 грамм смекалки, 800 грамм неуёмной энергии, 800 грамм
оптимизма, 700 грамм юмора, 50 грамм строгости, 900 грамм хорошего
настроения, 1 килограмм творчества, все компоненты смешать, хорошенько
потрясти, зарядить этой «взрывной смесью» человека и
перед вами
настоящий вожатый!