Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Оценка 4.7

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
13.07.2018
Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников. Задачи: 1.Дать участникам семинара практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми 3. Создать условия для плодотворного общения участников семинара - практикума в данной области с целью развития их творческого потенциала; Материалы и оборудование: воздушный шарик, мыльные пузыри, тазик с водой. 2 апельсина, молоко, краски, сахар, зубочистки, макет «Вулкана», лимонная кислота, соль, перец, лед и др. Содержание: 1. Определение понятия детское экспериментирование. 2. Совместное проведение экспериментирования. 3. Выводы. 4. Рефлексия. Участники семинара: Педагоги МДОУ. Практическая значимость: Данный семинар – практикум может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. Ход проведения семинара. I. Организационный момент Воспитатель пускает мыльные пузыри. Воспитатель: Я пускаю пузыри, как салют летят они. Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они. А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент. А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский). Для этого необходимо уделять больше внимания проведению с детьми наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Поэтому в своей работе я руководствуюсь методом познания закономерностей и явлений окружающего мира – методом экспериментирования. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. А как объяснить детям о важности значения воды на земле, чистого воздуха и многое - многое другое? Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. А как же мы педагоги можем дать детям этот опыт, который не просто пройдет мимо, а отложится в голове каждого маленького исследователя? Конечно, это эксперимент, в котором дети самостоятельно добывают знания, через тактильное ощущение, вкусовые, зрительные рецепторы. Эксперименты, опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате экспериментов и опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как? » и «Почему? ». II. Основная часть. Сегодня вам хочу продемонстрировать несколько экспериментов, которые провожу с детьми. Прежде чем начать, мне нужны помощники. Приглашаю за столы воспитателей (Педагоги проходят, садятся за столы). Воспитатель: Предлагаю рассмотреть кубики льда и выделить его свойства. Участники рассматривают лед через лупу, обследуют с помощью рук выделение свойств: прозрачный, твердый, холодный. Опыт «Лед и соль» Материалы: Кубики льда, соль, блюдца. Ход эксперимента: Спросите ребенка, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит. Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет, что происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы. Вывод: Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов. Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды – поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться. Опыт «Плавает ли лед? » Материалы: Пластиковые стаканчики от йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, емкость для воды. Ход эксперимента: Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденьте бумажный флажок и воткните ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налейте в стаканчик воду и поставьте его на мороз. Когда вода замерзнет, вытащите лед из стаканчика - у вас получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать! Вывод: Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микро трещинки. Большое значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности. ОПЫТ «Воздух в апельсине» Материал: 2 апельсина, большая миска с водой. Ход эксперимента: Один апельсин положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды. ОПЫТ « Надувание воздушного шарика» Материал: воздушный шарик, сухие дрожжи, сахар, вода, пустая бутылка. Ход эксперимента Растворите в теплой воде дрожжи, добавьте ложку сахара и пол стакана воды. Содержимое выльете в бутылку и на горлышко наденьте воздушный шарик. Через некоторое время начнется реакция, и тогда шарик начнёт надуваться. ОПЫТ «Умные зубочистки» Материал: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды. Ход эксперимента Расположите зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Уберите сахар чайной ложкой и капните пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"! Что же происходит? Вывод: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. ОПЫТ. Следующим опытом выясним, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов. Материал: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, блюдце, воздушный шарик, и шерстяной свитер. Ход эксперимента: На блюдце высыпьте перец и соль и тщательно перемешайте. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуйте небольшой воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, и поднесите его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом вы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику. Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов. ОПЫТ «Ярусы цвета» Материалы: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка. Ход эксперимента: В каждый стакан добавьте разное количество ложек сахара. В первый стакан одну ложку, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, налейте по 3 столовых ложки воды и перемешайте. Затем в каждый стакан добавьте несколько капель одной краски и перемешайте. В первый - красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начните добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Вывод: в стакане образуется 4 разных по цвету слоя. Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху. ОПЫТ «Северное сияние». Материалы: Тарелка с молоком, разноцветные пищевые краски, фейри. Ход эксперимента Вы много читали о севере. И всем вам больше всего понравилось северное сияние. Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условия. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком, и краски желтую, зеленую, красную, синюю, фиолетовую. Сейчас поочередно пипеткой возьмите цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии и капните в тарелку с молоком. А за тем капните одну капельку моющего средства. Далее пронаблюдайте за реакцией. ОПЫТ «Яйцеглот» Материалы: Стеклянная бутылка, лучина, варенное яйцо. Ход эксперимента Если взять пустую бутылку, опустить в нее горящую лучину, подержать не много пока углекислый газ при горении не вытеснит из бутылки кислород. Затем на горлышко бутылки поставить вареное очищенное яйцо то вы увидите, как бутылка проглотит яйцо. ОПЫТ « Извержение вулкана» Материалы: Макет вулкана, сода, красная гуашь, фейри, лимонная кислота. Ход эксперимента В макет вулкана высыпьте соду, подкрашенную красной гуашью; капните 2-3 капли фейри, добавьте воды и немного лимонной кислоты. Далее пронаблюдайте за реакцией. III. Заключительная часть. Воспитатель: Уважаемые коллеги, проведем рефлексию: 1. Все ли вам было понятно в содержании семинара? 2. Полезна ли была вам полученная информация? 3.Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри. Вы пустили пузыри, в воздух полетели они. Открылся вам сейчас секрет, Как детский организовать эксперимент. Спасибо за внимание.
Семинар-практикум.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403010 Волгоградская область, Городищенский район, п. Ерзовка, ул. Молодежная, квартал 1, д.15. Тел. (84468)4­79­25, 4­76­16. Факс  (84468)4­79­25. ОГРН 1023405373617, ИНН/КПП 3403012290/340301001 Семинар ­ практикум «Детское экспериментирование – основа поисково­исследовательской деятельности дошкольников» Неупокоева Мария Александровна ­ воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУЕДС «Ромашка» 2016 год. Семинар ­ практикум «Детское экспериментирование – основа поисково­исследовательской деятельности дошкольников»  Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ­  дошкольников. Задачи:  1.Дать участникам семинара  практические знания об опытно­экспериментальной деятельности детей  дошкольного возраста и возможности применения их на практике. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с  другими людьми 3. Создать условия для плодотворного общения участников семинара ­ практикума в данной области с целью развития их творческого потенциала; Материалы и оборудование: воздушный шарик, мыльные пузыри, тазик с водой. 2 апельсина,  молоко, краски, сахар, зубочистки, макет «Вулкана», лимонная кислота, соль, перец, лед  и др. Содержание: 1. Определение понятия детское экспериментирование. 2. Совместное проведение экспериментирования. 3. Выводы. 4. Рефлексия. Участники семинара: Педагоги МДОУ. Практическая значимость: Данный семинар – практикум  может быть интересен педагогам,  работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий  экспериментирование в своей работе, найдет для себя что­то новое, а неработающий, поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. Ход проведения семинара. I. Организационный момент Воспитатель пускает мыльные пузыри. Воспитатель: Я пускаю пузыри, как салют летят они. Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они. А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.  А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование?  «Детское экспериментирование – основа поисково­исследовательской деятельности дошкольников». Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.  А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. В своей работе с дошкольниками я  руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что­то одно,  но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте  всегда что­то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он  узнал” (В. А. Сухомлинский). Для этого необходимо уделять больше внимания проведению с детьми  наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Поэтому в своей работе я  руководствуюсь методом познания закономерностей и явлений окружающего мира – методом  экспериментирования. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие  цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже  лужицы после летнего дождя ­ все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для  их развития. А как объяснить детям о важности значения воды на земле, чистого воздуха и многое ­  многое другое? Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает:  чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.  А как же мы педагоги можем дать детям этот опыт, который не просто пройдет мимо, а отложится в  голове каждого маленького исследователя? Конечно, это эксперимент, в котором дети  самостоятельно добывают знания, через тактильное ощущение, вкусовые, зрительные рецепторы.  Эксперименты, опыты ­ словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот  всё, что получается в результате экспериментов и опытов, можно объяснить и понять. Исследования  предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как? » и «Почему? ». II. Основная часть. Сегодня  вам хочу продемонстрировать несколько экспериментов, которые   провожу с детьми.  Прежде чем начать, мне нужны помощники. Приглашаю за столы воспитателей (Педагоги проходят,  садятся за столы). Воспитатель: Предлагаю рассмотреть кубики льда и выделить его свойства. Участники рассматривают лед через лупу, обследуют с помощью рук выделение свойств:  прозрачный, твердый, холодный. Опыт «Лед и соль» Материалы: Кубики льда, соль, блюдца. Ход эксперимента:  Спросите ребенка, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники  посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.  Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет, что происходить с льдинками. Кусочек  льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы. Вывод: Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов. Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности  льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды – поэтому  и лед, посыпанный солью, начинает плавиться. Опыт «Плавает ли лед? » Материалы: Пластиковые стаканчики  от  йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная  бумага,  емкость для воды. Ход эксперимента:  Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденьте  бумажный флажок и воткните ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового  стаканчика. Налейте в стаканчик воду и поставьте его на мороз. Когда вода замерзнет, вытащите лед  из стаканчика ­ у вас получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой ­ он будет плавать! Вывод: Лед не тонет в воде. И не только из­за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки  воздуха и микро трещинки. Большое значение имеет то, что молекулы воды при замерзании  устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из­за  этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды  и плавает на ее поверхности. ОПЫТ «Воздух в апельсине» Материал: 2 апельсина, большая  миска с водой. Ход эксперимента: Один апельсин положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень  постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин  утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В  апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на  поверхности воды. ОПЫТ « Надувание воздушного шарика» Материал: воздушный шарик, сухие дрожжи, сахар, вода, пустая бутылка. Ход эксперимента  Растворите в теплой воде дрожжи, добавьте ложку сахара и пол стакана воды. Содержимое выльете в бутылку и на горлышко наденьте воздушный шарик. Через некоторое время начнется реакция, и тогда шарик начнёт надуваться. ОПЫТ «Умные  зубочистки»  Материал: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара­рафинада (не  быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды. Ход эксперимента Расположите зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, ­ зубочистки начнут собираться к центру. Уберите сахар чайной ложкой и капните пипеткой в центр  миски несколько капель жидкости для мытья посуды, ­ зубочистки "разбегутся"! Что же происходит?  Вывод: Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло,  растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.  ОПЫТ. Следующим опытом  выясним, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение  статических электрических разрядов. Материал: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, блюдце, воздушный шарик, и  шерстяной свитер.  Ход эксперимента: На блюдце высыпьте  перец и соль и тщательно перемешайте. Можно ли теперь разделить соль и  перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуйте небольшой воздушный шарик.  Потрите шарик о шерстяной свитер, и  поднесите его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец  прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического  электричества. Когда вы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом  вы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому,  что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика.  Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд  и  притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к  шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли  заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не  приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к  отрицательно заряженному шарику. Вывод:  В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических  электрических разрядов. ОПЫТ «Ярусы цвета»  Материалы: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.  Ход эксперимента:  В каждый стакан добавьте разное количество ложек сахара. В первый стакан одну ложку, во второй –  две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, налейте по 3  столовых ложки воды и перемешайте. Затем в каждый стакан добавьте несколько капель одной  краски и перемешайте. В первый  ­ красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый –  синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начните добавлять содержимое стаканов, начиная с  красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.  Вывод: в стакане образуется 4 разных  по цвету слоя. Большее количество сахара повышает  плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в  красной жидкости, поэтому она окажется наверху. ОПЫТ «Северное сияние». Материалы: Тарелка с молоком, разноцветные пищевые краски, фейри. Ход эксперимента Вы много читали о севере. И всем вам больше всего понравилось северное сияние. Но мало кто знает,  что северное сияние можно получить в домашних условия. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать  своё северное сияние. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком, и краски желтую, зеленую, красную, синюю, фиолетовую. Сейчас поочередно пипеткой возьмите цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии и  капните в тарелку с молоком. А за тем капните одну капельку моющего средства. Далее пронаблюдайте за реакцией. ОПЫТ «Яйцеглот» Материалы: Стеклянная бутылка, лучина, варенное яйцо. Ход эксперимента Если взять пустую бутылку, опустить в нее горящую лучину, подержать не много пока углекислый газ при горении не вытеснит из бутылки кислород. Затем на горлышко бутылки поставить вареное  очищенное яйцо то вы увидите, как бутылка  проглотит яйцо.  ОПЫТ « Извержение вулкана»    Материалы: Макет вулкана, сода, красная гуашь, фейри, лимонная кислота. Ход эксперимента В макет вулкана высыпьте соду, подкрашенную красной  гуашью; капните 2­3 капли фейри, добавьте  воды и немного лимонной кислоты. Далее пронаблюдайте  за реакцией. III. Заключительная часть. Воспитатель: Уважаемые коллеги, проведем рефлексию: 1. Все ли вам было понятно в содержании семинара? 2. Полезна ли была вам  полученная информация?  3.Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию и  желание применять его в своей  работе прошу вас пустить мыльные пузыри. Вы  пустили пузыри, в воздух полетели они. Открылся вам сейчас секрет, Как детский организовать эксперимент. Спасибо за внимание.  Опыт Приложение  Опыт «Надувание воздушного шарика» Опыт «Яйцеглот» Опыт «Северное сияние» Опыт  «Извержение вулкана»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018