Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
Оценка 4.8

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +2
Детсад
26.02.2018
Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
Презентация составлена по материалам семинара-практикума для родителей о детской застенчивости, и о том, как помочь ребенку её преодолеть. Родителям предлагаются конкретные советы и игры, которые можно применять как в привычной, так и новой обстановке. Данные советы помогут безболезненно преодолеть детскую застенчивость.
Семинар-практикум Детская застенчивость.ppt

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
Иванова Оксана Викторовна, педагог-психолог Иванова Оксана Викторовна, педагог-психолог Подготовила: Подготовила:

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ? ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ?  ЗАСТЕНЧИВОСТЬ - ЭТО СКЛОННОСТЬ РЕБЕНКА В ПРИСУТСТВИИ НЕЗНАКОМЫХ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ ИЛИ ДЕТЕЙ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО НЕЛОВКОСТИ И СКОВАННОСТИ, БОЯЗЛИВОСТИ И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ.  ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК, КАК ПРАВИЛО НЕ РАСПОЛОЖЕН К ОБЩЕНИЮ И К ВСТРЕЧАМ С НОВЫМИ ЛЮДЬМИ, И ПО ПРИЧИНЕ НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, БОЯЗЛИВОСТИ, ПОЭТОМУ СКРЫТЕН И СКЛОНЕН К УЕДИНЕНИЮ.  ЗАСТЕНЧИВОСТЬ - ЭТО БОЯЗНЬ НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКИ СО СТОРОНЫ  ЧЕМ ЭТО ОПАСНО? ТАКАЯ БОЯЗНЬ ЧАСТО ПРИВОДИТ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИЦИИ – «ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, НО ТОЛЬКО  ЛИШЬ БЫ НЕ РУГАЛИ». ПРИВОДИТ ЧТО ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК, ИСПЫТЫВАЯ ПРОБЛЕМЫ С САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ, НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТЬ СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, НЕ МОЖЕТ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ СВОИ МЫСЛИ И ИДЕИ, НЕ ДОСТИГАЕТ ТЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫХ МОГ БЫ ДОСТИЧЬ И ОТ НАЧАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ДЕГРАДИРОВАТЬ. БЕЗДЕЛЬЯ МОЖЕТ ДАЖЕ НАМЕРЕННОГО ТОМУ, СОЦИУМА.  А ЭТО ПОРОЙ К ДЕТСКАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – ДОСТАТОЧНО ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ. ДЕТСКАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – ДОСТАТОЧНО ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ НЕ СПОСОБЕН В В КРУГ ОБЩЕНИЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ, КАК ПРАВИЛО,  КРУГ ОБЩЕНИЯ ТАКИХ ДЕТЕЙ, КАК ПРАВИЛО, ОГРАНИЧЕН СЕМЕЙНЫМИ РАМКАМИ. ЗАСТЕНЧИВОМУ ОГРАНИЧЕН СЕМЕЙНЫМИ РАМКАМИ. РЕБЕНКУ ТРУДНО ЗАВЕСТИ НОВЫХ ЗНАКОМЫХ, ОН ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ОБЩЕНИЯ. НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИИ И ПОНИМАНИИ ВОСПРИЯТИИ И ПОНИМАНИИ  НАРУШЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ИНОГДА В СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. КРАЙНЕЙ ЗАСТЕНЧИВОСТИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ СИТУАЦИЮ, НЕ МОЖЕТ ЛОГИЧНО МЫСЛИТЬ И ДАЖЕ ЗАБЫВАЕТ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ. ХАРАКТЕРНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОЦЕНТРИЗМА. ТАКИЕ ДЕТИ НЕ СПОСОБНЫ ОТКРЫТО ЗАЯВЛЯТЬ О СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ И ЕГО ОТСТАИВАТЬ. ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО  ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ. ПОМИМО ВСЕГО ЗАСТЕНЧИВОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ. ВЕДЕТ К ОБРАЗОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ, А ЧЕМ ИХ БОЛЬШЕ, ТЕМ ОДНООБРАЗНЕЕ И БЕДНЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОН УСТАЕТ.  ХАРАКТЕРНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОЦЕНТРИЗМА. ТЕМ БОЛЕЕ

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ КАК КАК И НА НА БЫТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ. БЫТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ. ЗАСТЕНЧИВОСТЬ МОЖЕТ МОЖЕТ  ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ВСЁ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ВСЁ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ МАЛЫША, ТАК И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ МАЛЫША, ТАК И МОЖЕТ ЭТО МОЖЕТ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ РЕБЁНКА. ЕСЛИ РЕБЕНОК СЧИТАЕТ СЕБЯ ХУЖЕ, СЛАБЕЕ, НЕКРАСИВЕЕ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ, ОН НАЧИНАЕТ ИЗБЕГАТЬ КОНТАКТОВ С ОКРУЖАЮЩИМИ, НЕ ЖЕЛАЯ ТРАВМИРОВАТЬ УЩЕМЛЁННОЕ САМОЛЮБИЕ. ЧЕМ СТАРШЕ РЕБЕНОК, ТЕМ ПРОЧНЕЕ СТЕРЕОТИП ЗАСТЕНЧИВОГО  ЧЕМ СТАРШЕ РЕБЕНОК, ТЕМ ПРОЧНЕЕ СТЕРЕОТИП ЗАСТЕНЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ, А ЭТО ПРОЧНО ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И С ТРУДОМ ПОВЕДЕНИЯ, А ЭТО ПРОЧНО ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И С ТРУДОМ СВОЙ КОРРЕКТИРУЕТСЯ. КОРРЕКТИРУЕТСЯ. НЕДОСТАТОК, А ЭТО ОСЛОЖНЯЕТ РАБОТУ С НИМ, ТАК КАК ДОШКОЛЬНИК НЕПРОИЗВОЛЬНО ФИКСИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА СВОЕЙ ЗАСТЕНЧИВОСТИ И ОСОБЕННОСТЯХ СВОЕГО ХАРАКТЕРА. РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
В ЧЕМ ПРИЧИНА? В ЧЕМ ПРИЧИНА? ПРИЧИНА ЗАСТЕНЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ – В РОДИТЕЛЯХ.  ПРИЧИНА ЗАСТЕНЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ – В РОДИТЕЛЯХ. КАК ПРАВИЛО, ТАКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ У РЕБЕНКА НЕ ПРОСТО ТАК. СКОРЕЕ ВСЕГО ТАКАЯ ЖЕ ЧЕРТА ПРИСУЩА ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ ДАЖЕ ОБОИМ. ДЕТИ УЧАТСЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА НАМИ, И, ЕСЛИ ОНИ ВИДЯТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРЯТ ЕГО В БУДУЩЕМ.  ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ, В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ВЫ МОЖЕТЕ ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАК НУЖНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. ВАЖНО НЕ ПРЯМО ПРИВОДИТЬ СЕБЯ В ПРИМЕР, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОДУМАЛ, ЧТО ОН ХУЖЕ ВАС. А СОВМЕСТНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ. ► ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РУГАЙТЕ ЗА ЗАСТЕНЧИВОСТЬ!!!. ЧАСТО ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ НЕУДОБНА ДЛЯ ВАС: НАПРИМЕР, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТЕСНЯЕТСЯ ПОЗДОРОВАТЬСЯ ИЛИ ЗАГОВОРИТЬ. ВЫ МОЖЕТЕ БОЯТЬСЯ, ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ОН ПРОИЗВЕДЕТ НЕХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИЛИ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НЕВОСПИТАННЫМ. РЕБЕНКОМ? НЕ ► ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ, ЧЕМ СКАЗАТЬ: «НЕ СТЕСНЯЙСЯ». ЭТА ФРАЗА МОЖЕТ УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ, ПОГРУЖАЯ РЕБЕНКА ЕЩЕ ГЛУБЖЕ В ЕГО «РАКОВИНУ». НЕ СТОИТ ТАКЖЕ ИЗВИНЯТЬСЯ ЗА ИЗЛИШНЮЮ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ГОВОРИТЬ, ЧТО ВАМ СТЫДНО ЗА ЕГО ПОВЕДЕНИЕ.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА? РЕБЕНКА?  1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА ДОМА.  3. УКРЕПЛЯЙТЕ ВЕРУ РЕБЕНКА В СЕБЯ  2. НЕ НАВЕШИВАЙТЕ НА РЕБЕНКА ЯРЛЫК «СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ». 1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА ДОМА. ЕСЛИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ НЕТ ДУШЕВНОГО КОНТАКТА, СТАРШИЕ СЛИШКОМ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К РЕБЕНКУ ИЛИ, НАОБОРОТ, СВЕРХ МЕРЫ ОПЕКАЮТ ЕГО, ТО ВЫРАСТАЮТ ЛИБО АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ, ПРОТЕСТУЮЩИЕ ПРОТИВ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛИБО ПОКОРНЫЕ И РОБКИЕ. ЧАЩЕ ВСЕГО РОБКИЕ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ В СЕМЬЯХ, ГДЕ МАТЬ ВЛАСТНАЯ, ТРЕБОВАТЕЛЬНАЯ. ПОЭТОМУ НАЧИНАТЬ НАДО С АТМОСФЕРЫ В ДОМЕ. 2. НЕ НАВЕШИВАЙТЕ НА РЕБЕНКА ЯРЛЫК «СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ». НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЕГО ТИХОНЕЙ. НЕ ГОВОРИТЕ СОСЕДЯМ И ГОСТЯМ В ПРИСУТСТВИИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ У ВАС ЗА ЮБКОЙ ИЛИ ЗА ШКАФОМ: «ОН У НАС БОИТСЯ ЧУЖИХ». ТАКИМ АБАЗОМ ВЫ КАК БЫ ЗАКЛАДЫВАЕТЕ ПРОГРАММУ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЕДЕНИЯ. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПОДСМЕИВАТЬСЯ НАД ВАШИМ РЕБЕНКОМ И СТЫДИТЬ ЕГО ЗА РОБОСТЬ. 3. УКРЕПЛЯЙТЕ ВЕРУ РЕБЕНКА В СЕБЯ («У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ», «ТЫ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕН»). 3А НЕУДАЧИ ПОМЕНЬШЕ РУГАЙТЕ. НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - СФОРМИРОВАТЬ У НЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА? РЕБЕНКА?  5. ОБЕСПЕЧЬТЕ ИМ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАВАЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА. 4. ДАЙТЕ МАЛЕНЬКОМУ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ ПРИВЫКНУТЬ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ И ЛЮДЯМ.  4. ДАЙТЕ МАЛЕНЬКОМУ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ ПРИВЫКНУТЬ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ И ЛЮДЯМ. СМЕЛЫЕ ДЕТИ СРАЗУ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ИГРЫ, РОБКИМ НАДО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ОСВОИТЬСЯ. ИСКУССТВЕННО НЕ ТОРОПИТЕ СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ. СЕГОДНЯ НЕ СТАЛ ИГРАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ДЕТЬМИ - ЗАВТРА ИЛИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ВКЛЮЧИТСЯ В ИГРУ. ПООЩРЯЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. В НИХ РЕБЕНОК УЧИТСЯ КОНТАКТИРОВАТЬ С ДРУГИМИ, ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ. 5. ОБЕСПЕЧЬТЕ ИМ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАВАЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА. ПОДУМАЙТЕ, КАК ИМЕННО НРАВИТСЯ ПРОВОДИТЬ СВОЙ ДОСУГ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ. ЕСЛИ ОН СТЕСНЯЕТСЯ БОЛЬШИХ И НЕЗНАКОМЫХ КОМПАНИЙ, ПОПРОБУЙТЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ЕГО ВСТРЕЧИ С ДЕТЬМИ ПО-ДРУГОМУ. ВАЖНО НЕ ЗАКРЫТЬ РЕБЕНКА ОТ ОБЩЕНИЯ, А НАОБОРОТ СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫМ ДЛЯ НЕГО. НЕБОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ ЗНАКОМЫХ ДЕТЕЙ – ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ ВАС. КРОМЕ ТОГО, ВЫ МОЖЕТЕ ПООБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГАМИ И ПОПРОСИТЬ ИХ ОКАЗАТЬ ЕМУ ПОДДЕРЖКУ. ВЕДЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ДОСТАТОЧНО КОМФОРТНО И НАХОДЯСЬ В ДЕТСКОМ САДУ ИЛИ ШКОЛЕ. ТАКЖЕ ЗАСТЕНЧИВЫМ ДЕТЯМ, ОСОБЕННО ДЕВОЧКАМ, НРАВИТСЯ ОПЕКАТЬ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ, ИГРАТЬ С НИМИ. ЭТО ПОМОГАЕТ ИМ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА? РЕБЕНКА?  6. ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ, КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ У РЕБЕНКА ОТНОШЕНИЯ С ПЕДАГОГАМИ И СВЕРСТНИКАМИ. ЕСЛИ У РОДИТЕЛЕЙ НАЛАЖЕН КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ, ОН РАССКАЖЕТ ИМ САМ О ТРУДНОСТЯХ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ. НО, ВОЗМОЖНО, ПРЕДПОЧТЕТ НЕ ВМЕШИВАТЬ В СВОИ ПРОБЛЕМЫ. ЗАСТЕНЧИВЫЕ ДЕТИ, КАК ПРАВИЛО, ЕЩЕ И СКРЫТНЫЕ. 7. ЗАРАНЕЕ ОБСУЖДАЙТЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ  7. ЗАРАНЕЕ ОБСУЖДАЙТЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕУВЕРЕННО. С МАЛЫШОМ МОЖНО РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ, ГДЕ ОН ПОМОГАЕТ СЕБЯ НЕУВЕРЕННО. РОБКОЙ ЗВЕРЮШКЕ СТАТЬ ХРАБРОЙ. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ПРЕДСТОИТ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА УТРЕННИКЕ, ХОРОШО ОТРЕПЕТИРУЙТЕ СТИХИ, ПОСОВЕТУЙТЕ ВЫБРАТЬ «САМОГО ДОБРОГО» ЗРИТЕЛЯ И ВЫСТУПАТЬ КАК БЫ ДЛЯ НЕГО ОДНОГО. 8. ПОМОГАЙТЕ ТОГДА, КОГДА ОБ ЭТОМ ПРОСЯТ. ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК САМ ХОТЕЛ ИЗМЕНИТЬСЯ. ЕСЛИ ИНИЦИАТИВА БУДЕТ ИСХОДИТЬ ТОЛЬКО ОТ ВАС, НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ. ЧАСТО ДЕТИ САМИ ПРОСЯТ ПОМОЧЬ ИМ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ЗАВЕСТИ ДРУЗЕЙ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВАША ПОМОЩЬ БУДЕТ НЕЗАМЕНИМОЙ. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ТАКИЕ ПРОСЬБЫ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.  8. ПОМОГАЙТЕ ТОГДА, КОГДА ОБ ЭТОМ ПРОСЯТ.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА? РЕБЕНКА?  9. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ (ЭКСПРОМТЫ) НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. 9. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ (ЭКСПРОМТЫ) НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. РОБКИЕ ДЕТИ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ТОЖЕ РОБКИЙ. РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ О ТОМ, ЧТО ВЫ ТОЖЕ БЫЛИ ЗАСТЕНЧИВЫ. ПОДЕЛИТЕСЬ ВОСПОМИНАНИЯМИ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ ПРИ ЭТОМ И КАК ИЗБАВИЛИСЬ ОТ РОБОСТИ. ЭТО ПОМОГАЕТ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ, СТАТЬ БЛИЖЕ. ОБСУЖДАЙТЕ, КАК ОБРАТИТЬСЯ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ С ВОПРОСОМ, ПРОСЬБОЙ, КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ И ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМСТВО. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТЕНЬКИЕ «ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ» НА ТАКИЕ СЛУЧАИ. ВЗРОСЛЫЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЛУЧШИЙ ЭКСПРОМТ - ЭТО ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ. СКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ РЕБЕНКУ. ЗАСТЕНЧИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОСОБЕННО НУЖНЫ «ЭКСПРОМТЫ», ПОДХОДЯЩИЕ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. ПОДГОТОВЬТЕ ИХ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО, ИМЕЯ В ЗАПАСЕ НЕСКОЛЬКО КОРОТЕНЬКИХ ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ, ЛЕГКО РЕШИТЬ ВОПРОС, О ЧЕМ ПОГОВОРИТЬ. 10. ИГРЫ, РАССЧИТАННЫЕ НА ПОНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ, ТАКЖЕ ПОМОГУТ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ. 11. ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ ЛЮДЕЙ,  11. ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ПЫТАЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ ЛЮДЕЙ, ОБРАТИТЕСЬ К ДЕТСКОМУ ПСИХОЛОГУ. ЗНАЙТЕ, ЧТО ТАКАЯ ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО У ВАШЕГО ОБРАТИТЕСЬ К ДЕТСКОМУ ПСИХОЛОГУ. РЕБЕНКА. ПРОФЕССИОНАЛ МОЖЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО ПОРАБОТАТЬ РЕБЕНКОМ ИЛИ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ, КОНКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ПОВЫСИТЬ РЕБЕНКУ САМООЦЕНКУ, НАУЧИТЬСЯ ЕГО СВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ.  10. ИГРЫ, РАССЧИТАННЫЕ НА ПОНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ, С

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА  КАК ПРАВИЛО, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СОПРОВОЖДАЮТСЯ ШУМНЫМИ ВЫКРИКАМИ, СМЕХОМ, БУРНЫМ ВЕСЕЛЬЕМ. ВСЕ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ВЫПЛЕСКУ ДЕТСКИХ ЭМОЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАТИВНЫХ, РАСКРЕПОЩЕНИЮ И УМЕНИЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ.  ПРИВЕДЕМ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПОДВИЖНЫХ ИГР – «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ...», «ГУСИ И СЕРЫЙ «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ...», «ГУСИ И СЕРЫЙ ВОЛК», «ГДЕ ТВОЙ ДОМИК?», «СОСНЫ, ЕЛОЧКИ, ПЕНЕЧКИ», «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ», «ДЕНЬ И ВОЛК», «ГДЕ ТВОЙ ДОМИК?», «СОСНЫ, ЕЛОЧКИ, ПЕНЕЧКИ», «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ», «ДЕНЬ И НОЧЬ», «ВЕСЕЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ», «ЖИВЫЕ БУСЫ», «КТО ВПЕРЕД», «САЛОЧКИ». НОЧЬ», «ВЕСЕЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ», «ЖИВЫЕ БУСЫ», «КТО ВПЕРЕД», «САЛОЧКИ». ИГРА «ТИХО И ГРОМКО» ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ВКЛЮЧИТЬСЯ В ОБЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСОВАННО С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ПОМОГАЕТ СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.  ИГРА «ТИХО И ГРОМКО»  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ С ДЕТЬМИ САМОГО МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА, НАЧИНАЯ УЖЕ С 2 ЛЕТ.  Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА  Это всем известные игры «Где мы были, не скажем – а что делали, известные игры «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем», а также «Что изменилось?», «Кто пришел», «Что это такое?», покажем», а также «Что изменилось?», «Кто пришел», «Что это такое?», «Какая оценка?», «Изобрази эмоции». Такие игры могут проводиться с «Какая оценка?», «Изобрази эмоции». детьми от 4 лет. Для недавно сформированной группы детей полезной будет игра «Как меня зовут». Игра помогает детям познакомиться и лучше запомнить имена друг друга.  Для повышения детской самооценки могут применяться игры «Хорошие игры «Хорошие слова», «Комплименты», «Самый лучший». Эти игры побуждают детей слова», «Комплименты», «Самый лучший». говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА Игры «Розовые очки», «Самый лучший спорщик», «Дорога хорошего  Игры «Розовые очки», «Самый лучший спорщик», «Дорога хорошего настроения», «Колючий зверь», «Обзывалки», «Я хороший», «Коробка настроения», «Колючий зверь», «Обзывалки», «Я хороший», «Коробка добрых поступков», «Смешилки», «Дождик и ромашки», «Потому, что ты добрых поступков», «Смешилки», «Дождик и ромашки», «Потому, что ты хороший», «Добрый зверь», «Старички», «Пожелания» научат детей хороший», «Добрый зверь», «Старички», «Пожелания» внимательному отношению к другим людям и друг к другу, помогут развить у детей такие чувства, как уважительность, сопереживание, сочувствие. Эти игры помогут детям научиться выражать свои эмоции, жизнерадостно и легко общаться со сверстниками, воспринимать себя равными другим людям. Такие игры лучше всего проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «В зоопарке» научит малышей мгновенному перевоплощению из сильного в слабого, из доброго в злого, из трусливого в уверенного. Эта игра поможет застенчивым детям почувствовать себя уверенней.  Игра «В зоопарке»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА  Также повышению самооценки способствует игра «Посмотри на меня». игра «Посмотри на меня». Цель этой игры – довести до сознания застенчивых детей простую истину, которая говорит, что пристальное внимание, обращенное на них, в большинстве случаев означает симпатию, а не наоборот. Игры «Сломанный телефон», «Сломанный телевизор», «Кто спрятался?», «Чей  Игры «Сломанный телефон», «Сломанный телевизор», «Кто спрятался?», «Чей предмет?», «Что изменилось?» способствуют развитию умения детей проявлять предмет?», «Что изменилось?» внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей.  Застенчивые дети часто теряются, если к ним неожиданно обращаются с вопросом. Для развития находчивости и сообразительности можно поиграть в такие игры, как «Отвечай поиграть в такие игры, как «Отвечай – не зевай», «Кто сказал мяу?» и «Поймай мяч». Успешное участие в игре позволяет – не зевай», «Кто сказал мяу?» и «Поймай мяч». малышам снять эмоциональное напряжение, возникающее у застенчивых детей при необходимости быстро ответить на вопрос, почувствовать свое равенство (или даже превосходство) с другими детьми, способствует повышению самооценки, и, конечно, настроения. В процессе проведения игры педагог должен внимательно следить за тем, чтобы застенчивые дети не отставали от остальных, иначе смысл игры теряется.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА  Игра «Зайчики в трамвайчике» Игра «Зайчики в трамвайчике» поможет застенчивым детям в развитии быстроты мышления, сообразительности и умения отстаивать свое мнение. Игра проводится с детьми старше 4 лет. Такие игры, как «Скульпторы», «На ощупь», «Поймай меня», «Шторм на  Такие игры, как «Скульпторы», «На ощупь», «Поймай меня», «Шторм на море», «Живые игрушки», «Наши маленькие друзья» помогут малышам в море», «Живые игрушки», «Наши маленькие друзья» раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям, помогут научиться сопереживать и сочувствовать другим людям.  Для детей, родители которых применяют авторитарный стиль воспитания, могут успешно использоваться игры «Все наоборот», «Мяч поймай и отвечай» игры «Все наоборот», «Мяч поймай и отвечай», целью которых является выполнение действий, противоположных заданным. Игра позволяет детям реализовать затаенное желание детей противостоять заданиям взрослых. Игры могут проводиться с детьми старше 4 лет.

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У РЕБЕНКА РЕБЕНКА  ИГРА «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ».  СКАЗКА. ИГРА «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ». РЕБЕНОК СТАРАЕТСЯ БЕЗ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ РУК И ПАНТОМИМЫ РАССКАЗАТЬ ИЗВЕСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ СКАЗКУ. ОСТАЛЬНЫЕ ПЫТАЮТСЯ УГАДАТЬ, ЧТО ОН РАССКАЗЫВАЕТ. СКАЗКА. РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИДУМЫВАТЬ СКАЗКУ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОГО ЗОВУТ ТАКЖЕ КАК ЕГО, ОПИРАЯСЬ НА ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ. НАПРИМЕР: «МАРИНА-МОРСКАЯ», СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ, КОТОРАЯ ЖИВЕТ В МОРЕ. РИСУНОК «КАКОЙ Я ЕСТЬ, И КАКИМ БЫ ХОТЕЛ БЫТЬ». РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДВАЖДЫ НАРИСОВАТЬ СЕБЯ. НА ПЕРВОМ РИСУНКЕ ТАКИМ, КАКОЙ ОН СЕЙЧАС, НА ВТОРОМ – ТАКИМ, КАКИМ ОН ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ. ПОСЛЕ РИСОВАНИЯ ПРОВОДИТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ РЕБЕНОК САМ ДОЛЖЕН СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ТАКИМ, КАКИМ ОН ХОЧЕТ БЫТЬ.  РИСУНОК «КАКОЙ Я ЕСТЬ, И КАКИМ БЫ ХОТЕЛ БЫТЬ».

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
МЕШАЕТ МЕШАЕТ СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, АДАПТАЦИИ, НАЛИЧИЕ У РЕБЕНКА НАЛИЧИЕ У РЕБЕНКА ТАКОГО КАЧЕСТВА, ТАКОГО КАЧЕСТВА, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, КАК КАК НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЕГО НА РАЗВИТИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ И ПСИХИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. СПОСОБНОСТЕЙ. РЕЗЮМИРУЕМ: РЕЗЮМИРУЕМ РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ПСИХОЛОГ РЕБЕНКУ РЕБЕНКУ ВОСПИТАТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, МОГУТ ПОМОЧЬ МОГУТ ПОМОЧЬ СПРАВИТЬСЯ С СПРАВИТЬСЯ С ЗАСТЕНЧИВОСТ ЗАСТЕНЧИВОСТ

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»

Семинар-практикум для родителей «Детская застенчивость и пути её преодоления»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! РЕЦЕПТА, КАК СТАТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ НАДО НАЙТИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОПИРАЯСЬ НА СВОЮ ИНТУИЦИЮ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018