Семья
Оценка 4.6

Семья

Оценка 4.6
docx
31.05.2020
Семья
70_Urok_russskogo_yazika.docx

 

Предмет: русский язык

Раздел 3: Структура семьи и семейные ценности(8 урок)

Тема: Семья

Школа: КГУ « Калиновская средняя школа»

 

Дата:

ФИО учителя: Прохоренко И.А.

 

Класс:6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

1)Ч 6.2.3.1- понимать  применение  фразеологизмов, обращений, восклицательных  предложений

 2) П 6.3.6.1-  писать творческие  работы, представляя себя в предлагаемой ситуации.

3)СРН 6.4.2.1   использовать фразеологические обороты

Цели урока

 

 

 

Все учащиеся смогут: понимать и  применять фразеологизмы в речи, писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации.

Большинство учащихся смогут: понимать применение  фразеологических оборотов в речи, писать творческие работы с использованием фразеологизмов.

Некоторые учащиеся смогут:  писать творческие работы, аргументируя свою точку зрения и используя фразеологические обороты.

Языковая цель:

 

 

 

 

 

Учащиеся могут: писать творческие работы,   применяя  фразеологические обороты.

 Ключевые слова и фразы: фразеологизм, семейные и жизненные ценности, крепкая семья, поддержка, матрёшка, родители.

Полезные  фразы для диалога и письма:

Я думаю, что семью делает счастливой то,… Самым важным в семье является…. Возможно, вероятно,   я думаю, что счастливая семья-это…, семейные ценности - это…,    я предполагаю...

Вопросы для обсуждения:

-Что такое семья?

-Что делает семью счастливой?

-Какие семейные ценности вы знаете?

 

Можете ли вы сказать, почему матрёшка является символом семьи?

Письменные подсказки: бить баклуши, бросать слова на ветер, от горшка два вершка, сквозь землю провалился.

 

Предыдущее обучение

 Урок построен  на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих уроках по теме «Семья и семейные ценности»: учащиеся  узнали о том, что такое семья, структура семьи, определили семейные ценности.

                                                  План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

 

 

 

Середина урока

З2 минуты

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

Конец  урока

5 минут

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Подари улыбку».

Звучит фоновая музыка песни Шаинского «Улыбка».

- Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок с улыбки. Ведь наш класс - это одна большая и дружная семья. Давайте подарим улыбку каждому из нас и пожелаем нам всем успехов, активности и хорошей работы.

Деление на группы (элемент полиязычия).

 Карточки со словами семья,  отбасы, family.

К

АМО «Мозговой штурм»

(Подведение к теме)

Беседа по вопросам:

-Что такое семья?

-Что делает семью счастливой?

-Какие семейные ценности вы знаете?

-Прочитайте стихотворение  и выделите основную мысль.

 

Семья и дом - как свет и хлеб.

Родной очаг – земля и небо.

В спасение даны тебе,

в каких бы ты заботах не был.

 

 

Они хранят тебя всегда,

сколько б ни странствовал по свету,

как путеводная звезда,

и нет святей святыни этой.

                     И.Афонская

И

Ответьте на вопросы:

Как вы понимаете выражение  путеводная звезда?

-Объясните значение данного  выражения, используя толково-фразеологический  словарь?

-Почему вы не сразу смогли объяснить, что означает это выражение?

ФО: «Большой палец

АМО «Следопыт».

Работа с теоретическим материалом.

  Задание:  

1.Изучить самостоятельно теоретический материал о фразеологизмах.

2.Составить словесный портрет фразеологизмов.

 

http://images.myshared.ru/5/432811/slide_11.jpg

 

 

Критерии

Дескрипторы

Составляет словесный портрет фразеологизмов

-читает теоретический материал;

-определяет признаки фразеологизмов

 

ФО слово учителя

 

П

  АМО « Думай-объединяйся-делись».

Задание: Прочитайте выражения и выпишите только те, которые являются фразеологизмами.

Строить воздушные замки, строить  дом.

Набрать в рот воды, набрать ведро ягод.

Сквозь землю провалился, провалился в яму. Ждать друга, ждать у моря погоды.

 

Критерии

Дескрипторы

Находит фразеологизмы

-читает выражения;

 

-определяет фразеологизмы

 

ФО: Взаимопроверка  в паре  по образцу на экране.

 

Г

Работа с текстом.

АМО «Вращающиеся станции».

Цель: формирование навыка целостного обсуждения тем или вопроса.

Станция 1. Теоретическая.

Станция 2.Фразеологизмы.

Станция 3.Синтаксическая.

Задание:

1.Прочитайте текст.

Станция 1.

Определите тему и идею текста.

Определите основную мысль.

Станция 2. Фразеологизмы.

Найдите фразеологизмы в тексте.

Объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте?

Станция 3.Синтаксическая.

Определить, каким членом предложения являются фразеологизмы(2-3 по выбору учащихся)

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает  и объясняет применение фразеологизмов, использованных автором в тексте

-читает текст, определяя тему и идею;

-определяет основную мысль;

- находит фразеологизмы в тексте, объясняет их значение

Определяет их синтаксическую роль

- определяет, каким членом предложения являются фразеологизмы в тексте.

 

ФО Взаимооценивание «Подари сердечко».

И

 Дифференцированное задание по интересам: 

Уровень А: выписать из словаря фразеологизмы о семье и семейных ценностях, объяснить их значения.

Уровень В: составить предложения о семье, используя фразеологизмы.

Уровень С: изучить историю происхождения слова матрешка и представить её  виде графического органайзера.

   Стратегия «Галерея».

Учащиеся вывешивают свои работы, анализируют и оценивают.

Взаимооценивание  «Аплодисменты»

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!


К

 Просмотр социального видеоролика по теме «Матрешка- символ семьи»

   -Какова основная тема данного видеоролика?

-Почему именно матрешка стала символом

семьи?

 

И

Письменная работа.

Индивидуальная работа.

Задание.

Напишите рассказ от имени матрешки. Основной мыслью вашего рассказа должна быть идея о том, что матрешки олицетворяют крепкую семью, единство, достаток. Используйте в рассказе  подходящие по смыслу фразеологизмы.

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Создает рассказ от имени матрешки

создает текст в соответствии с жанром;

 

соблюдает структуру рассказа;

 

использует фразеологизмы;

 

соблюдает нормы правописания.

 

Оценивание по дескрипторам.

АМО «Авторский стул»

Две работы зачитываются в классе.

 

Обратная связь: «Связанное обучение»

Один учащийся  описывает устно свое обучение одним предложением.

Следующий учащийся использует соединительное слово и добавляет свое обучение в предложение.

Рефлексия

Оцени фразеологизмом свои ощущения:

 - ни в зуб ногой;

-каша в голове;

-светлая голова.

 

Домашнее задание.

Дифференциация  по сложности

 

Уровень А : записать 5 фразеологизмов и подобрать к ним фразеологизмы-синонимы.

Уровень В: написать сочинение – миниатюру на тему: «Традиции  и ценности   моей семьи», используя подходящие по смыслу фразеологизмы.

Уровень С: создать поздравление с Днем семьи в оригинальной форме на казахском, русском или английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

·          

 

 

 

https://www.liveinternet.ru/

 Слайд

 

 

Толково-фразеологический словарь

https://previews.123rf.com/images/anatolymas/anatolymas1209/anatolymas120900002/15066843-3d-small-person-two-friends-are-hugging-3d-image-Isolated--Stock-Photo.jpg

http://votefranks.com/wp-content/uploads/thumbs-up_00.jpg

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст на столах учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Цветные ручки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/16074/kml-Heart.png

-отлично

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/170280/eco-green-hearth-icon.png-хорошо

http://cdn.shopify.com/s/files/1/0134/3742/products/S_S-classic-heart-yellow-art-print.pngполучится

стикеры

 

 

словарь

 

 

 

 

картинка аплодисменты

 

 

 

 

 

видеоролик (30 сек.)

http://vk.com/video

Реализация ценностей «Мәңгілік Ел»

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - каким образом вы планируете закрепление темы? Как вы планируете озадачить более сильных учащихся.

Оценивание - как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи. Проверка  здоровья и безопасности.

Информационно-коммуникационные технологии.

 

Дифференцированные задания по степени сложности представлены на этапе закрепления материала и домашнего задания

Формативное

оценивание  по дескрипторам «Аплодисменты», «Большой палец», «Подари сердечко».

 Рефлексия «Фразеологизм».

 

 Межпредметные связи с литературой, самопознанием Физминутка  направлена на эмоциональную разрядку и связана с темой урока. Применялись активные методы обучения. Использование презентации, видеоролика.  Привитие ценностей:     умение работать в коллективе, чувство ответственности, патриотизма.

 

Рефлексия

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

   Поставленные цели урока были достигнуты  с учетом приобретённых  умений и навыков на предыдущих уроках.

      Обучение было направлено развитие  умения обобщать знания о семье и семейных ценностях в форме  графического органайзера; использовать полученные знания для сравнения, анализа, аргументации, подводить итог в разных сферах деятельности.

   Дифференцированные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственные силы, способствуют повышению интереса к учебной деятельности, формируют положительные мотивы учения.

  

 

 

 

                                       

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Приложение 1

                                                     

        

     Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему, что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют... 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: русский язык Раздел 3:

Предмет: русский язык Раздел 3:

Можете ли вы сказать, почему матрёшка является символом семьи?

Можете ли вы сказать, почему матрёшка является символом семьи?

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Конец урока 5 минут Создание коллаборативной среды

Домашнее задание. Дифференциация по сложности

Домашнее задание. Дифференциация по сложности

Поставленные цели урока были достигнуты с учетом приобретённых умений и навыков на предыдущих уроках

Поставленные цели урока были достигнуты с учетом приобретённых умений и навыков на предыдущих уроках

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020