Предмет: русский язык Раздел 3: Структура семьи и семейные ценности(8 урок) Тема: Семья |
Школа: КГУ « Калиновская средняя школа» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Прохоренко И.А. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. |
1)Ч 6.2.3.1- понимать применение фразеологизмов, обращений, восклицательных предложений 2) П 6.3.6.1- писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации. 3)СРН 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: понимать и применять фразеологизмы в речи, писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: понимать применение фразеологических оборотов в речи, писать творческие работы с использованием фразеологизмов. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: писать творческие работы, аргументируя свою точку зрения и используя фразеологические обороты. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель:
|
Учащиеся могут: писать творческие работы, применяя фразеологические обороты. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: фразеологизм, семейные и жизненные ценности, крепкая семья, поддержка, матрёшка, родители. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога и письма: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Я думаю, что семью делает счастливой то,… Самым важным в семье является…. Возможно, вероятно, я думаю, что счастливая семья-это…, семейные ценности - это…, я предполагаю... Вопросы для обсуждения: -Что такое семья? -Что делает семью счастливой? -Какие семейные ценности вы знаете?
Можете ли вы сказать, почему матрёшка является символом семьи? Письменные подсказки: бить баклуши, бросать слова на ветер, от горшка два вершка, сквозь землю провалился.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих уроках по теме «Семья и семейные ценности»: учащиеся узнали о том, что такое семья, структура семьи, определили семейные ценности. |
||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты
Середина урока З2 минуты 3 минуты
2 минуты
3 минуты
3 минуты
5 минут
5 минут
1 минута
8 минут
2 минуты
Конец урока 5 минут |
Создание коллаборативной среды. Стратегия «Подари улыбку». Звучит фоновая музыка песни Шаинского «Улыбка». - Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок с улыбки. Ведь наш класс - это одна большая и дружная семья. Давайте подарим улыбку каждому из нас и пожелаем нам всем успехов, активности и хорошей работы. Деление на группы (элемент полиязычия). Карточки со словами семья, отбасы, family. К АМО «Мозговой штурм» (Подведение к теме) Беседа по вопросам: -Что такое семья? -Что делает семью счастливой? -Какие семейные ценности вы знаете? -Прочитайте стихотворение и выделите основную мысль.
Семья и дом - как свет и хлеб. Родной очаг – земля и небо. В спасение даны тебе, в каких бы ты заботах не был.
Они хранят тебя всегда, сколько б ни странствовал по свету, как путеводная звезда, и нет святей святыни этой. И.Афонская И Ответьте на вопросы: Как вы понимаете выражение путеводная звезда? -Объясните значение данного выражения, используя толково-фразеологический словарь? -Почему вы не сразу смогли объяснить, что означает это выражение? ФО: «Большой палец АМО «Следопыт». Работа с теоретическим материалом. Задание: 1.Изучить самостоятельно теоретический материал о фразеологизмах. 2.Составить словесный портрет фразеологизмов.
ФО слово учителя
П АМО « Думай-объединяйся-делись». Задание: Прочитайте выражения и выпишите только те, которые являются фразеологизмами. Строить воздушные замки, строить дом. Набрать в рот воды, набрать ведро ягод. Сквозь землю провалился, провалился в яму. Ждать друга, ждать у моря погоды.
ФО: Взаимопроверка в паре по образцу на экране.
Г Работа с текстом. АМО «Вращающиеся станции». Цель: формирование навыка целостного обсуждения тем или вопроса. Станция 1. Теоретическая. Станция 2.Фразеологизмы. Станция 3.Синтаксическая. Задание: 1.Прочитайте текст. Станция 1. Определите тему и идею текста. Определите основную мысль. Станция 2. Фразеологизмы. Найдите фразеологизмы в тексте. Объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте? Станция 3.Синтаксическая. Определить, каким членом предложения являются фразеологизмы(2-3 по выбору учащихся)
ФО Взаимооценивание «Подари сердечко». И Дифференцированное задание по интересам: Уровень А: выписать из словаря фразеологизмы о семье и семейных ценностях, объяснить их значения. Уровень В: составить предложения о семье, используя фразеологизмы. Уровень С: изучить историю происхождения слова матрешка и представить её виде графического органайзера. Стратегия «Галерея». Учащиеся вывешивают свои работы, анализируют и оценивают. Взаимооценивание «Аплодисменты» Физминутка «Семья» Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять Папа, мама, брат, сестренка, К Просмотр социального видеоролика по теме «Матрешка- символ семьи» -Какова основная тема данного видеоролика? -Почему именно матрешка стала символом семьи?
И Письменная работа. Индивидуальная работа. Задание. Напишите рассказ от имени матрешки. Основной мыслью вашего рассказа должна быть идея о том, что матрешки олицетворяют крепкую семью, единство, достаток. Используйте в рассказе подходящие по смыслу фразеологизмы.
Оценивание по дескрипторам. АМО «Авторский стул» Две работы зачитываются в классе.
Обратная связь: «Связанное обучение» Один учащийся описывает устно свое обучение одним предложением. Следующий учащийся использует соединительное слово и добавляет свое обучение в предложение. Рефлексия Оцени фразеологизмом свои ощущения: - ни в зуб ногой; -каша в голове; -светлая голова.
Домашнее задание. Дифференциация по сложности
Уровень А : записать 5 фразеологизмов и подобрать к ним фразеологизмы-синонимы. Уровень В: написать сочинение – миниатюру на тему: «Традиции и ценности моей семьи», используя подходящие по смыслу фразеологизмы. Уровень С: создать поздравление с Днем семьи в оригинальной форме на казахском, русском или английском языке. |
Карточки ·
https://www.liveinternet.ru/ Слайд
Толково-фразеологический словарь
Слайд
Слайд
Текст на столах учащихся.
Приложение 1.
Цветные ручки
-отлично -хорошо получится стикеры
словарь
видеоролик (30 сек.) http://vk.com/video Реализация ценностей «Мәңгілік Ел»
Слайд
|
|||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация - каким образом вы планируете закрепление темы? Как вы планируете озадачить более сильных учащихся. |
Оценивание - как вы планируете проверить обучение учеников? |
Межпредметные связи. Проверка здоровья и безопасности. Информационно-коммуникационные технологии. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания по степени сложности представлены на этапе закрепления материала и домашнего задания |
Формативное оценивание по дескрипторам «Аплодисменты», «Большой палец», «Подари сердечко». Рефлексия «Фразеологизм».
|
Межпредметные связи с литературой, самопознанием Физминутка направлена на эмоциональную разрядку и связана с темой урока. Применялись активные методы обучения. Использование презентации, видеоролика. Привитие ценностей: умение работать в коллективе, чувство ответственности, патриотизма. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Поставленные цели урока были достигнуты с учетом приобретённых умений и навыков на предыдущих уроках. Обучение было направлено развитие умения обобщать знания о семье и семейных ценностях в форме графического органайзера; использовать полученные знания для сравнения, анализа, аргументации, подводить итог в разных сферах деятельности. Дифференцированные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственные силы, способствуют повышению интереса к учебной деятельности, формируют положительные мотивы учения.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать
ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в
квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни
корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все
нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы
давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А
этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он,
оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь,
вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему, что об
стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на
ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать
баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки
зимуют...
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.