«Семья и школа: пути сотрудничества»
Оценка 4.7

«Семья и школа: пути сотрудничества»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
ppt
воспитательная работа
3 кл
27.02.2017
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Семья и школа: пути сотрудничества»Программа взаимодействия семьи и школы по формированию уклада школьной жизни, способствующего духовному становлению и социальному взрослению личности на основе традиционных ценностей Одна из серьезных проблем современного Российского общества – снижение воспитательной функции семьи. Даже не подвергая современную систему семейного воспитания глубокому научному анализу, располагая только фактами, можно говорить о нарастании разрушения семьи в ее традиционном понимании, о ее кризисе
семья и школа.ppt

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Семья и школа: пути  сотрудничества» «Педагогика должна стать  наукой для всех: и для учителей,  и для родителей»                                                                                                       В.А.  Сухомлинский

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
«От сотрудничества – к успеху» Программа взаимодействия семьи и  школы по формированию уклада  школьной жизни,  способствующего  духовному становлению и социальному  взрослению личности на основе  традиционных ценностей

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Воспитание есть процесс  социальный в самом широком  смысле. Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего и  больше всего – люди. Из них на  первом месте – родители и  педагоги» . А.С.Макаренко

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Одна из серьезных проблем современного  Российского общества – снижение  воспитательной функции семьи. Даже не  подвергая современную систему  семейного воспитания глубокому  научному анализу, располагая только  фактами, можно говорить о нарастании  разрушения семьи в ее традиционном  понимании, о ее кризисе

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные проблемы: • непрочность семьи, практика гражданских  браков, высокий уровень разводов; • конфликтность отношений между членами  семьи; • падение авторитета родителей; • расширение безнадзорности как  социального явления; • подростковая преступность; • детская и подростковая наркомания.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Школьный мониторинг  по изучению семей: Социальный состав семей начальной  школы: • Всего семей ­ 52                                               (100%) • Многодетные ­ 21                                              (40 %) • Неполные ­  19                                                   (36%) • Социально­неблагополучные ­  9                 (17%) • На учете в районе ­ 1        ( 2%) • Воспитывающие опекаемых детей ­  5         (10 %)

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ: создание особого уклада  школьной жизни для  развития  интеллектуального и   творческого потенциала  ребенка, способствующего  самоопределению и  самореализации  школьника.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Задачи: • 1. Найти новые оптимальные, эффективные, развивающие  формы и методы совместной деятельности семьи и  школы;  • 2. Привлечь родителей к управлению учебно­ воспитательным процессом; • 3. Создать систему поощрения активности родителей; • 4.Распространять положительный опыт семейного  воспитания, формирующий у детей ценностное  отношение к семье; • 5. Сохранять и создавать новые традиции в области  сотрудничества семьи и школы, направленные на  личностное развитие ребёнка.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
????? Как сделать общение с родителями  живым? Как привлечь родителей в  школу? Как создать условия, чтобы им  захотелось с нами сотрудничать? Как  сделать так, чтобы на родительском  собрании присутствовали почти все  родители?

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основополагающая  концептуальная идея  воспитательной  деятельности:  Школьный уклад должен составлять живое  полноценное внутреннее органическое единство  школы, чтобы воспитать полноценного,  цельного, творческого, не ущербного человека,  который был бы здоров и телесно, и душевно, и  духовно. Усилия школы  устремлены к  реализации этой идеи.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные функции  взаимодействия школы и семьи   • Информационная; • Воспитательно­развивающая; • Формирующая; • Охранно­оздоровительная; • Контролирующая; • Бытовая.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные направления  взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания.  2. Информирование родителей о содержании  учебно­воспитательного процесса, о ходе и  результатах обучения и воспитания детей. 3. Психолого­педагогическое просвещение  родителей. 4. Взаимодействие с родительским советом. 5. Совместная деятельность родителей и  учащихся.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Формы работы с  родителями Индивидуальные: посещение семьи,  консультации, беседы,  работа с дневниками,  общение по телефону Групповые: родительский  совет класса,  консультация с учителями­предметниками,   советы профилактики и т.д.  Массовые: родительское собрание,  праздники , концерты… • • •

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Обязательные компоненты  родительского собрания • Анализ учебных достижений  учащихся класса.  • Знакомство родителей с состоянием  эмоционального климата в классе.  • Психолого­педагогическое  просвещение.  • Обсуждение организационных • Рефлексия • Личные беседы с родителями.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Успех сотрудничества семьи и школы  обеспечивается благодаря: • педагогическому такту и этике  взаимоотношений; • педагогической подготовленности  родителей и уровню их культуры; • педагогическому просвещению  родителей; • интересу, проявляемому к семье, умению  слышать и понимать; • единству требований школы и семьи.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные направления  1. Изучение семей учащихся. 2. Взаимодействие с родителями в  организации учебной деятельности. 3. Педагогическое просвещение родителей. 4. Организация совместной деятельности  детей, родителей и педагогов. 5. Индивидуальная работа с родителями. 6. Работа с детьми и семьями,  находящимися в социально опасном  положении.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
Ожидаемый результат • Выявление  возможностей  семейного  воспитания. • Обновление форм и методов  педагогического  • просвещения родителей.  Создание системы работы по  взаимодействию… • Формирование единой педагогической   позиции педагогов и родителей.  • Положительная динамика показателей по  повышению уровня авторитета ОО среди  родителей. • Сближение взрослых и детей.

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»

«Семья и школа: пути сотрудничества»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017