«Семья и школа: пути сотрудничества»Программа взаимодействия семьи и школы по формированию уклада школьной жизни, способствующего духовному становлению и социальному взрослению личности на основе традиционных ценностей
Одна из серьезных проблем современного Российского общества – снижение воспитательной функции семьи. Даже не подвергая современную систему семейного воспитания глубокому научному анализу, располагая только фактами, можно говорить о нарастании разрушения семьи в ее традиционном понимании, о ее кризисе
семья и школа.ppt
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Семья и школа: пути
сотрудничества»
«Педагогика должна стать
наукой для всех: и для учителей,
и для родителей»
В.А.
Сухомлинский
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«От сотрудничества –
к успеху»
Программа взаимодействия семьи и
школы по формированию уклада
школьной жизни, способствующего
духовному становлению и социальному
взрослению личности на основе
традиционных ценностей
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Воспитание есть процесс
социальный в самом широком
смысле. Воспитывает все: люди,
вещи, явления, но прежде всего и
больше всего – люди. Из них на
первом месте – родители и
педагоги» .
А.С.Макаренко
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Одна из серьезных проблем современного
Российского общества – снижение
воспитательной функции семьи. Даже не
подвергая современную систему
семейного воспитания глубокому
научному анализу, располагая только
фактами, можно говорить о нарастании
разрушения семьи в ее традиционном
понимании, о ее кризисе
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные проблемы:
• непрочность семьи, практика гражданских
браков, высокий уровень разводов;
• конфликтность отношений между членами
семьи;
• падение авторитета родителей;
• расширение безнадзорности как
социального явления;
• подростковая преступность;
• детская и подростковая наркомания.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Школьный мониторинг
по изучению семей:
Социальный состав семей начальной школы:
• Всего семей 52 (100%)
• Многодетные 21 (40 %)
• Неполные 19 (36%)
• Социальнонеблагополучные 9 (17%)
• На учете в районе 1
( 2%)
• Воспитывающие опекаемых детей 5 (10 %)
«Семья и школа: пути сотрудничества»
ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
ШКОЛЫ И СЕМЬИ:
создание особого уклада
школьной жизни для
развития
интеллектуального и
творческого потенциала
ребенка, способствующего
самоопределению и
самореализации
школьника.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Задачи:
• 1. Найти новые оптимальные, эффективные, развивающие
формы и методы совместной деятельности семьи и
школы;
• 2. Привлечь родителей к управлению учебно
воспитательным процессом;
• 3. Создать систему поощрения активности родителей;
• 4.Распространять положительный опыт семейного
воспитания, формирующий у детей ценностное
отношение к семье;
• 5. Сохранять и создавать новые традиции в области
сотрудничества семьи и школы, направленные на
личностное развитие ребёнка.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
?????
Как сделать общение с родителями
живым? Как привлечь родителей в
школу? Как создать условия, чтобы им
захотелось с нами сотрудничать? Как
сделать так, чтобы на родительском
собрании присутствовали почти все
родители?
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основополагающая
концептуальная идея воспитательной
деятельности:
Школьный уклад должен составлять живое
полноценное внутреннее органическое единство
школы, чтобы воспитать полноценного,
цельного, творческого, не ущербного человека,
который был бы здоров и телесно, и душевно, и
духовно. Усилия школы устремлены к
реализации этой идеи.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные функции
взаимодействия школы и семьи
• Информационная;
• Воспитательноразвивающая;
• Формирующая;
• Охраннооздоровительная;
• Контролирующая;
• Бытовая.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные направления
взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании
учебновоспитательного процесса, о ходе и
результатах обучения и воспитания детей.
3. Психологопедагогическое просвещение
родителей.
4. Взаимодействие с родительским советом.
5. Совместная деятельность родителей и
учащихся.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Формы работы с
родителями
Индивидуальные: посещение семьи,
консультации, беседы, работа с дневниками,
общение по телефону
Групповые: родительский совет класса,
консультация с учителямипредметниками,
советы профилактики и т.д.
Массовые: родительское собрание,
праздники , концерты…
•
•
•
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Обязательные компоненты
родительского собрания
• Анализ учебных достижений
учащихся класса.
• Знакомство родителей с состоянием
эмоционального климата в классе.
• Психологопедагогическое
просвещение.
• Обсуждение организационных
• Рефлексия
• Личные беседы с родителями.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Успех сотрудничества семьи и школы
обеспечивается благодаря:
• педагогическому такту и этике
взаимоотношений;
• педагогической подготовленности
родителей и уровню их культуры;
• педагогическому просвещению
родителей;
• интересу, проявляемому к семье, умению
слышать и понимать;
• единству требований школы и семьи.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Основные направления
1. Изучение семей учащихся.
2. Взаимодействие с родителями в
организации учебной деятельности.
3. Педагогическое просвещение родителей.
4. Организация совместной деятельности
детей, родителей и педагогов.
5. Индивидуальная работа с родителями.
6. Работа с детьми и семьями,
находящимися в социально опасном
положении.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
Ожидаемый результат
• Выявление возможностей семейного
воспитания.
• Обновление форм и методов педагогического
•
просвещения родителей.
Создание системы работы по
взаимодействию…
• Формирование единой педагогической
позиции педагогов и родителей.
• Положительная динамика показателей по
повышению уровня авторитета ОО среди
родителей.
• Сближение взрослых и детей.
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Семья и школа: пути сотрудничества»
•
«Семья и школа: пути сотрудничества»
«Семья и школа: пути сотрудничества»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.