Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Подготовила: учитель-дефектолог Дербенева П.Н.
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие ребёнка 3–4 лет»
Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т. д.
В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:
• формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
• цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
• величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т. д – сравнение).
• пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.
Игры дома, на прогулке, в магазине:
- Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)
- Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)
- Что больше апельсин или мандаринка?
- Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
- Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?
- Где лежит игрушка?
У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!
Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.
Сенсорные игрушки: коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.
Играйте вместе с детьми! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте, и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.