Серия мастер – классов креативного агентства «Арт -Медиа»
Оценка 4.8

Серия мастер – классов креативного агентства «Арт -Медиа»

Оценка 4.8
docx
04.03.2024
Серия мастер – классов креативного агентства «Арт -Медиа»
Серия мастер – классов креативного агентства Арт -Медиа.docx

Описание успешной практики работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Разуевой Ирины Сергеевны, в Центре Детских инициатив

МБОУ СОШ №1, Режевской городской округ

 

Серия мастер – классов креативного агентства «Арт -Медиа»

В настоящее время в нашем лексиконе всё прочнее закрепляется слово «креатив». И, несмотря на то, что буквальный перевод этого слова означает «творчество», специалисты все-таки склонны разделять эти два понятия.

Слово «творчество» больше относится к процессу создания некоего продукта, а слово «креатив» к действию и свойству мышления.

Мыслить креативно – это значит создавать новые, актуальные времени и ситуации решения. Именно это умение сегодня крайне ценится во всех сферах человеческой деятельности.

Данная серия мастер-классов посвящена освоению учащимися различных технологий развития собственного креативного потенциала, направлен на поиск и реализацию креативных решений в различных сферах деятельности.

Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, формирования коллективного продуктивного сотрудничества.

Задачи:

развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

- предоставить возможность испытать позитивные эмоции от собственной успешной продуктивной деятельности;

- предоставить возможность ощутить себя творческой личностью, способной предлагать новые конструктивные идеи;

- развивать навык анализа результатов деятельности;

- формировать коммуникативный опыт, позволяющий учащимся выстраивать продуктивные отношения в группе

Суть практики заключается в создании условий для раскрытия творческого потенциала детей, формирования коллективного продуктивного сотрудничества.

 

 

Особенность практики:

- каждый участник становится «сотрудником» того или иного отдела креативного агентства «Арт - Медиа», таким образом, каждый ребёнок получает шанс на успех, веру в себя и в свои возможности;

- на тематических мастер – классах проводятся игры по формированию коммуникации у обучающихся;

- возможность использования практики классными руководителями на классных часах, в летнем лагере дневного пребывания, в группе продлённого дня.

Благополучателями практики являются обучающиеся 1-11 классов.

Участники практики:

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (организация, проведение мастер - классов);

- классные руководители (организация выставки рисунков по теме);

- учителя-предметники (предоставление информации по теме);

- актив школы (поиск информации по теме, поиск видеоматериалов, оформление помещения);

- представители родительской общественности (помощь в проведении игр);

- библиотекарь (организует выставку литературы).

Мастер классы предоставляют возможность испытать позитивные эмоции от собственной успешной продуктивной деятельности, ощутить себя творческой личностью, способной предлагать новые конструктивные идеи.

В процессе организации мероприятий формируется коммуникативный опыт, позволяющий учащимся выстраивать продуктивные отношения в группе, развиваются положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.

Продуктом серии мастер – классов являются посты о школьных мероприятиях в социальных сетях, стенгазеты, стенды, видеоролики, фотоматериалы, коллажи, сценарии школьных мероприятий и многое другое.

Сроки и этапы:

1.   Подготовительный этап (1 день). Подготовка сценария

2.   Реализация (3-4 дня). Проведение серии мастер-классов.

3.   Заключительный этап.  Подведение итогов.

Команда практики: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, обучающиеся 1-11 классов, в том числе дети с ОВЗ, учителя – предметники, родители, актив школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс №1 «Интервью – больше чем разговор»

Цель: формирование навыков ведения беседы с одним или несколькими лицами. Применение знаний основ интервью на практике.

Задачи:

- формировать и развивать чувство самостоятельности, настойчивости, самоконтроля;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- развивать умение слушать и слышать собеседника;

- развивать навык составления логически связного текста;

- развивать связную устную речь учащихся.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 мин).

Добрый день, ребята! Как вы думаете, зачем нужно учиться брать интервью? Думаете, это пригодится только журналистам? (ответы детей)

Что нужно уметь, чтобы взять интервью? (ответы детей)

·        мастерски общаться,

·        красиво писать,

·        расположить к себе, владеть актерским мастерством,

·        общаться на разных уровнях,

·        запоминать, что тебе ответили,

·        быть внимательным к собеседнику,

·        работать на видеокамеру.

Эти качества пригодятся в жизни каждому человеку. Ведь встречают, как говорится, по одёжке. Обаяние, культура общения зачастую решают многие ситуации в нашу пользу от зачисления в ВУЗ и устройства на работу до создания счастливой семьи.

Научившись брать интервью в детстве, человек сможет выстроить свою жизнь так, как он того хочет. 

 

 

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы)

Давайте представим, что мы с вами в редакции известной телевизионной передачи и ваша задача принять участие в создании нового выпуска, и главный редактор даёт вам уникальное задание – необходимо взять интервью у одного из героев передачи. Думаю, с этим заданием легко справиться.

Итак, берём блокнот, ручку и отправляемся по нужному адресу брать интервью.

- Теперь нам необходимо ответить на несколько вопросов.

Как познакомиться с героем? Готов ли он дать интервью?  Как договориться о встрече? О чем будем его спрашивать?

А чтобы ответить на все вопросы, мы проведём интересное занятие и станем ещё на шаг ближе к удивительной профессии «Журналист». Сегодня мы познакомимся с таким жанром публицистики, как интервью, рассмотрим его классификацию, узнаем правила ведения интервью и подкрепим те знания, которые получим от теории на практике.

II. Сообщение нового материала (15 мин)

Ребята, давайте обсудим, что же такое интервью? Что обозначает это слово? Что входит в его понятие? (высказывания учеников)

ИНТЕРВЬЮ - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Подготовка к  интервью – обязательный элемент интервьюирования независимо от типа беседы, ее содержания и продолжительности.

Выделим основные этапы подготовки к интервью: (обсуждаем каждый этап)

l    Изучение темы интервью;

l    Знакомство с героем интервью;

l    Составление вопросов для беседы;

l    Определение даты, времени и места интервью;

l    Психологическая подготовка журналиста к интервью.

Давайте посмотрим отрывки из интервью с известными телеведущими и обсудим их (смотрим отрывки интервью)

Выделим этапы интервью. Это вам пригодится при составлении собственного интервью.

Первый этап – встреча, приветствие и установление первого контакта. Далее следует закрепление контакта и первые вопросы по плану интервью. На этом этапе продолжается общая разведка. Как и в анкетных опросах, первые сведения - чисто о фактах (обычные обязанности, описание условий жизни, быта). В этот период следует подчеркивать, что получаемая информация важна, интересна. После следует переход к основным вопросам интервью. На этом этапе корреспондент задаёт основные вопросы, которые подготовил заранее.

И, наконец, завершающий этап интервью. На данном этапе следует закончить интервью вовремя, не задерживая собеседника, попрощаться с ним. Интервьюер благодарит за беседу, еще раз подчеркивает, что она была очень важна для исследования и что сведения, которые он записал, не будут использованы ни в каких иных целях, кроме изучения вопроса в целом. И сама обработка материалов для интервью.

Практическая работа (20 мин).

Практическая работа №1: «Мозговой штурм»

- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью. Прежде чем отправиться на интервью, нужно… (предположения детей)

В процессе «мозгового штурма» могут быть  такие пометки:

- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- уточнить  подробности,  факты,  цитаты  собеседника  (правильно  ли  я понял Вашу мысль?)

-  показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать.

 

 

Практическая работа №2: «Первая фраза». 

Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать несколько первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование – фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель – определить роль первых фраз в журналистском тексте.

Практическая работа №3: «Интервью»

Задание: Взять интервью на любую конкретную тему: «Кем хотите стать в будущем?», «Любимый музыкант», «Ваше хобби», «Любимый учитель», «Любимый актёр», «Любимый киногерой», «Любимое время года».

План выполнения работы:

-Выбрать пару для работы;

- Выбрать тему для интервью;

- Составить вопросы;

- Провести интервью.

Выводы:

- Как вы считаете, кто из корреспондентов лучше справился с заданием? Почему?

- Как вы считаете, у кого было самое содержательное интервью?

- А у кого было самое интересное интервью?

 

III. Заключительная часть. Рефлексия (3 мин.)

Дети отвечают на вопросы:

- Сможете ли вы теперь взять интервью?

- Что нужно уметь, чтобы взять интервью?

- Вспомните основные этапы подготовки к интервью и этапы проведения интервью?

- Чему научились, какие знания приобрели?

 

 

 

 

Мастер-класс № 2 «Как написать пост, который дочитают до конца?»

Цель: формирование навыков написания постов в социальных сетях. Применение знаний основ написания постов на практике.

Задачи:

- формировать и развивать чувство самостоятельности, самоконтроля;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- развивать умение слушать и слышать собеседника;

- развивать навык составления логически связного текста;

- познакомиться с технологией написания постов;

- создать правильный пост.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 мин).

Добрый день, ребята! Сегодня наш мастер-класс посвящён такому современному и, уже многим знакомому, занятию, как написание поста в социальной сети. 

Все вы имеете аккаунты в различных социальных сетях. Для чего вы используете социальные сети? (ответы детей)

Сегодня мы немного расширим наше представление о времянахождении в социальных сетях и научимся продвигать группу нашей школы в социальных сетях.

Для начала определим, что такое пост?

 Постом мы с вами будем называть те сообщения, которые размещаются на стенах аккаунтов всех пользователей ВК, публикуются в группах и сообществах.

Только при помощи постов мы с вами можем делиться друг с другом своими новостями и всевозможной интересующей информацией. Все те сообщения, которые вы размещаете на стене своей страницы, репостите из других групп и пабликов, имеют возможность просмотреть все гости, просмотревшие вашу страницу. Кроме того, все ваши записи отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков.

Человек листает ленту социальных сетей со скоростью света и ищет что-то интересное, что он захочет посмотреть дольше доли секунды. Наша задача, как сотрудников креативного агентства «Арт -Медиа», привлечь его внимание, иначе он нас просто не заметит. Сегодня мы узнаем, как пользователи смотрят контент в соцсетях, и как мы можем пробить так называемую «баннерную слепоту».

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы)

Давайте представим, что нам нужно разместить на странице нашей школы пост о недавно прошедшем мероприятии.

Итак, открываем «стену» нашей группы и ….

- Теперь нам необходимо ответить на несколько вопросов.

Как назвать пост? Как подобрать слова и правильно составить предложения?  Какие смайлы использовать? Какие фотографии и картинки использовать? И много других вопросов.

А чтобы ответить на все вопросы, мы познакомимся с правилами написания постов, которые предлагают известные блоггеры и узнаем правила написания постов в социальных сетях и подкрепим те знания, которые получим от теории на практике.

II. Сообщение нового материала (15 мин)

Правила создания хорошего поста:

Правило №1:

Ограничивайте объем постов, их длина не должна превышать 140-200 знаков. Учитывайте размер поста. Поскольку больше половины пользователей социальной сети просматривает свою ленту новостей с мобильных, вам следует позаботиться о том, чтобы размер поста был небольшим.

Оформляйте пост правильно: текст должен быть разбит на читабельные абзацы. Постарайтесь найти незаезженные, интересные, красивые картинки. Любой качественный пост должен состоять из текста, написанного простым и доступным языком.

В случае, если пост объемный, и его нужно разворачивать для того, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал желание узнать, чем все закончится.

Заголовок. Чтобы он бросался в глаза, наберите его прописными буквами.
Задача заголовка – побудить продолжить читать текст, то есть раскрыть полный текст. Поэтому заголовки в газетах (и везде) могут содержать интригу или кликбейт. Чтобы читатель захотел развернуть текст и узнать подробности.

Интервалы между абзацами. Текст с четко разделенными абзацами легче читать, чем «простыню».

Смайлы. Они делают текст живее, а если удачно подобраны — иллюстрируют написанное. Смайлы тоже могут служить разделителями абзацев, а еще ими удобно обозначать списки. Но есть два условия: подбирайте смайлы в тему и не ставьте их в каждой строчке. В большом количестве смайлы затрудняют чтение, отвлекают.

Хэштеги. Проставьте подходящие хэштеги, они значительно повышают охват сообщения. Не ставьте в посте больше трёх хэштегов.

Не допускайте ошибок. Посты ни в коем случае не должны иметь ошибок. Проверка вашего материала составит всего 1-2 минуты, а исправление ошибок – 4-5, зато конверсия вашей группы вырастет в разы!

Правило №2:

Добавляйте изображения и видео. К каждому посту должна быть прикреплена картинка, которая привлечёт взгляд.

Фотографии и ролики выполняют две задачи: дополняют пост и повышают его видимость в ленте. Обычно люди сначала смотрят на картинку, затем переводят взгляд на заголовок и только потом просматривают сам пост. Уникальная картинка! (новая, а не вы "стащили" тут же в социальной сети  – это плагиат!) Картинка должна быть интересна целевой аудитории вашей группы. Идеально, если изображения и видео показывают то, о чем вы говорите в посте.

 

 

 

Правило №3:

Призывайте сделать репост или поставить лайк.

Не бойтесь банальной фраза: "если было полезно — ставь лайк!". Пусть люди делятся своими мнениями в комментариях. Спросите их, что они думают по этому поводу, случалось ли с ними что-то похожее, как они решают те или иные проблемы. ХИТРОСТЬ: первый комментарий можете написать вы сами. Так читателям будет проще включиться в обсуждение.

Опрос — это тоже способ собрать обратную связь. Правда, посты с опросами всегда набирают меньше лайков. Люди редко совершают больше одного целевого действия — так что или голос в опросе, или лайк.

Практическая работа (20 мин).

Итак, правила изучены. А теперь каждый напишет пост для своей страницы или группы с учетом данной информации. Можно использовать памятку (Приложение №1). После написания поста выкладываем его в сеть и рассылаем ссылку друзьям. Пока делаем выводы и подводим итоги, необходимо набрать как можно больше просмотров и «лайков».

Выводы:

- Как вы считаете, кто из ребят справился с заданием лучше? Почему?

- Как вы считаете, у кого было самый интересный и содержательный пост?

III. Заключительная часть. Рефлексия (3 мин.)

Дети отвечают на вопросы:

- Сможете ли вы теперь самостоятельно написать пост?

- Что нужно знать, чтобы написать пост, который дочитают до конца?

- Вспомните основные правила написания поста в социальных сетях

- Чему научились, какие знания приобрели?

Ребята, наш мастер-класс подошёл к концу. Пришло время узнать, кто сегодня написал лучший пост (трансляция контента).

Выбор лучшего поста по итогам подсчёта просмотров и «лайков».

Затем участники голосуют с помощью аплодисментов или специальной формы для голосования в социальной сети.

Награждение лучших.

Мастер-класс № 3 «Лучшее фото»

Цель: формирование навыков фотографирования. Применение знаний на практике.

Задачи:

- развивать воображение, видение предмета под разными углами и ракурсами;

- научить выбирать правильный угол съемки в соответствие с поставленными задачами;

- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 мин).

Добрый день, ребята! Наверняка у многих из вас дома есть фотоаппарат, это удивительное чудо техники, без которого мы сегодня не представляем свою жизнь.

Фотография появилась в XIX-м веке, её начали делать на железных пластинах, покрытых химическими веществами, такую фотографию называли дагеротипом. В конце 30-х г XIX века фотографию стали делать на бумаге. В 1888 г фирма КОДАК выпустила первый пленочный фотоаппарат. В 30-е годы XX-го века появилась цветная пленка. 

А спустя 40 лет возникла цифровая фотография. Цифровая фотография существует и в настоящее время, ее можно сделать на цифровой фотоаппарат и на камеру вашего смартфона.

Скажите, пожалуйста, а что фотография значит, именно, для вас? Какова ее ценность сегодня?

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы)

Давайте представим, что нам нужно разместить на странице нашей школы пост о недавно прошедшем мероприятии с фотографиями.

Наша задача сделать качественные фото, для этого ответим на вопрос: Как сделать качественное фото?

Можно просто делать фотографии, не задумываясь о композиции и содержании того, что снимаешь. А можно научиться создавать настоящую художественную фотографию.

А чтобы ответить на все вопросы, мы познакомимся с некоторыми понятиями.

II. Сообщение нового материала (15 мин)

Первым делом мы познакомимся с понятием Ракурс.

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: экспериментируя с ракурсом, фотографы способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий - это, пожалуй, самый главный талант фотографа.

С французского «raccource» переводится как «укороченный», сокращённый». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, и поэтому получается интересная перспектива. Это очень распространённый приём, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приёмом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съёмки, так и испортить его.

Ракурсы для фотографий

Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.

Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.

Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.

На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.

Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий, попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Ракурсы для портретной съемки

Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.

Верхний ракурс (когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут  казаться стройнее.  Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.

Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.

Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.

Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.

 

Практическая работа (20 мин).

Сейчас ваша задача сделать фотографии.

1. Съемка с разных ракурсов.

- верхний ракурс

- на уровне земли

- нижний ракурс

- съемка сверху

2. Снимаем интересные сюжеты.

- на ладошке

- большие ноги

- в кроссовке

- безголовый

Затем выкладываем фото в социальную сеть, рассылаем друзьям ссылку и делаем голосование. Пока делаем выводы и подводим итоги, необходимо набрать как можно больше просмотров и «лайков».

Выводы:

Сегодня я увидела, какие интересные и творческие фотографии у вас получились. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?  Как вы считаете, кто из ребят справился с заданием лучше? Почему?

У кого получилось самое лучшее фото?

III. Заключительная часть. Рефлексия (3 мин.)

Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам занятие? Какие понятия мы сегодня с вами обсудили? Какие задания мы сегодня с вами выполнили? Что больше всего запомнилось? Что может пригодиться уже завтра для съемки друзей?

Все молодцы! Хорошо справились с практическим заданием.

Я надеюсь, что фотография может стать вашим хобби или определит дальнейший профессиональный путь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание успешной практики работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Описание успешной практики работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Особенность практики : - каждый участник становится «сотрудником» того или иного отдела креативного агентства «Арт -

Особенность практики : - каждый участник становится «сотрудником» того или иного отдела креативного агентства «Арт -

Команда практики: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, обучающиеся 1-11 классов, в том числе дети с

Команда практики: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, обучающиеся 1-11 классов, в том числе дети с

Мастер-класс №1 «Интервью – больше чем разговор»

Мастер-класс №1 «Интервью – больше чем разговор»

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы)

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы)

Выделим этапы интервью. Это вам пригодится при составлении собственного интервью

Выделим этапы интервью. Это вам пригодится при составлении собственного интервью

Практическая работа №2: «Первая фраза»

Практическая работа №2: «Первая фраза»

Мастер-класс № 2 «Как написать пост, который дочитают до конца?»

Мастер-класс № 2 «Как написать пост, который дочитают до конца?»

Человек листает ленту социальных сетей со скоростью света и ищет что-то интересное, что он захочет посмотреть дольше доли секунды

Человек листает ленту социальных сетей со скоростью света и ищет что-то интересное, что он захочет посмотреть дольше доли секунды

В случае, если пост объемный, и его нужно разворачивать для того, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал…

В случае, если пост объемный, и его нужно разворачивать для того, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал…

Правило №3: Призывайте сделать репост или поставить лайк

Правило №3: Призывайте сделать репост или поставить лайк

Мастер-класс № 3 «Лучшее фото»

Мастер-класс № 3 «Лучшее фото»

Можно просто делать фотографии, не задумываясь о композиции и содержании того, что снимаешь

Можно просто делать фотографии, не задумываясь о композиции и содержании того, что снимаешь

На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле

На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле

Практическая работа (20 мин).

Практическая работа (20 мин).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024