Методическая разработка внеклассного занятия

  • docx
  • 10.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка внеклассного занятия.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» «Бугровский центр образования №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного занятия по функциональной грамотности

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Семакова Татьяна Алексеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека

определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество. Поэтому, перед учителем ставится задача воспитания всесторонне развитой личности, а также выявлять способности ученика, определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Это один из базовых навыков функциональной грамотности-математическая грамотность. В современном обществе умение работать с информацией, высказывать математические суждения становятся обязательным условием успешности.

Цель занятия – показать возможность формирования математической грамотности младших школьников через использования приёмов технологии критического мышления.

Для достижения цели нужно решить следующую задачу- показать практическое применение этих приёмов на внеклассных занятиях в начальной школе.

Предмет: математика.

Класс: 2

 

Тема: «Современные деньги России – наличные и безналичные деньги».

Возраст школьника

8-9 лет

Компетенция

Коммуникативная

Проверяемое умение универсального характера

Познавательное- анализ, синтез, рассуждения, практические действия

Контекст

Учебный

Когнитивный уровень

Использование (применение)

 

Маугли

Семья Орловых очень любит театр.  Папа увидел в метро афишу и предложил всем сходить на этот спектакль. Стёпа, Егор и Варя обрадовались. Мама попросила детей самостоятельно заказать билеты и продумать все детали поездки.

 

Изображение выглядит как текст, плакат, Рекламный проспект, графический дизайн

Автоматически созданное описание

Рассмотри афишу.

 

1.        Что такое «афиша»? Объясни значение этого слова. ___________________________________________________________

2.        Как называется спектакль?

___________________________________________________________

3.        Кто режиссер этого спектакля?

___________________________________________________________

4.        Как называется произведение Р. Киплинга по мотивам которого поставлен этот спектакль?

___________________________________________________________

5.        До какой станции метро нужно доехать, чтобы попасть в театр?

___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь на схеме.

 

6.      Сколько билетов нужно заказать, если на спектакль пойдут трое детей и их родители?

___________________________________________________________

7.      Один билет стоит 500 рублей. Сколько нужно заплатить за все билеты? Запиши решение и ответ. Каким способом провести оплату: наличными деньгами или безналичными деньгами?

_____________________________________________________________

8.      В каком словаре можно найти значение слова «джунгли»?

 Нужное подчеркни.

 

• толковый словарь

• словарь иностранных слов

• словарь синонимов

• словарь антонимов

• орфографический словарь

 

9.        Стоимость жетона для проезда на метро стоит 45 рублей.

У Стёпы в кошельке есть такие монеты:

                        

       6 штук                    10 штук                   20 штук                 10 штук

Сможет ли Стёпа купить жетоны для всех детей? Каким способом может Стёпа купить жетон: наличными деньгами или безналичными деньгами?

Найди не менее двух  способов  решения этой задачи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.      Установи соответствие стрелками.

Балу                                пантера

Табаки                            тигр

Багира                             волк

Шер-Хан                         медведь

Каа                                   шакал

Акела                               удав

 

11. Посмотри таблицу. В какой части театра дети увидели больше зрителей?

      Кто из детей посчитал меньшее количество зрителей в партере?

      Кто из детей посчитал большее количество зрителей в амфитеатре?

 

Дети

Партер

Амфитеатр

Балкон

Стёпа

25

17

15

Егор

36

15

10

Варя

41

20

12

 

 

Каким способом покупали дети билеты: наличными деньгами или безналичными деньгами? На основе выполненных заданий запиши вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________