Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» «Бугровский центр образования №2»
Методическая разработка
внеклассного занятия по функциональной грамотности
Учитель начальных классов
Семакова Татьяна Алексеевна.
2022
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека
определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество. Поэтому, перед учителем ставится задача воспитания всесторонне развитой личности, а также выявлять способности ученика, определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Это один из базовых навыков функциональной грамотности-математическая грамотность. В современном обществе умение работать с информацией, высказывать математические суждения становятся обязательным условием успешности.
Цель занятия – показать возможность формирования математической грамотности младших школьников через использования приёмов технологии критического мышления.
Для достижения цели нужно решить следующую задачу- показать практическое применение этих приёмов на внеклассных занятиях в начальной школе.
Предмет: математика.
Класс: 2
Тема: «Современные деньги России – наличные и безналичные деньги».
Возраст школьника |
8-9 лет |
Компетенция |
Коммуникативная |
Проверяемое умение универсального характера |
Познавательное- анализ, синтез, рассуждения, практические действия |
Контекст |
Учебный |
Когнитивный уровень |
Использование (применение) |
Маугли
Семья Орловых очень любит театр. Папа увидел в метро афишу и предложил всем сходить на этот спектакль. Стёпа, Егор и Варя обрадовались. Мама попросила детей самостоятельно заказать билеты и продумать все детали поездки.
Рассмотри афишу.
1. Что такое «афиша»? Объясни значение этого слова. ___________________________________________________________
2. Как называется спектакль?
___________________________________________________________
3. Кто режиссер этого спектакля?
___________________________________________________________
4. Как называется произведение Р. Киплинга по мотивам которого поставлен этот спектакль?
___________________________________________________________
5. До какой станции метро нужно доехать, чтобы попасть в театр?
___________________________________________________________
Отметь на схеме.
6. Сколько билетов нужно заказать, если на спектакль пойдут трое детей и их родители?
___________________________________________________________
7. Один билет стоит 500 рублей. Сколько нужно заплатить за все билеты? Запиши решение и ответ. Каким способом провести оплату: наличными деньгами или безналичными деньгами?
_____________________________________________________________
8. В каком словаре можно найти значение слова «джунгли»?
Нужное подчеркни.
• толковый словарь
• словарь иностранных слов
• словарь синонимов
• словарь антонимов
• орфографический словарь
9. Стоимость жетона для проезда на метро стоит 45 рублей.
У Стёпы в кошельке есть такие монеты:
6 штук 10 штук 20 штук 10 штук
Сможет ли Стёпа купить жетоны для всех детей? Каким способом может Стёпа купить жетон: наличными деньгами или безналичными деньгами?
Найди не менее двух способов решения этой задачи.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Установи соответствие стрелками.
Балу пантера
Табаки тигр
Багира волк
Шер-Хан медведь
Каа шакал
Акела удав
11. Посмотри таблицу. В какой части театра дети увидели больше зрителей?
Кто из детей посчитал меньшее количество зрителей в партере?
Кто из детей посчитал большее количество зрителей в амфитеатре?
Дети |
Партер |
Амфитеатр |
Балкон |
Стёпа |
25 |
17 |
15 |
Егор |
36 |
15 |
10 |
Варя |
41 |
20 |
12 |
Каким способом покупали дети билеты: наличными деньгами или безналичными деньгами? На основе выполненных заданий запиши вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.