Методическая разработка внеклассного занятия
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного занятия

Оценка 5
docx
10.03.2024
Методическая разработка внеклассного занятия
Методическая разработка внеклассного занятия.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» «Бугровский центр образования №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного занятия по функциональной грамотности

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Семакова Татьяна Алексеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека

определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество. Поэтому, перед учителем ставится задача воспитания всесторонне развитой личности, а также выявлять способности ученика, определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Это один из базовых навыков функциональной грамотности-математическая грамотность. В современном обществе умение работать с информацией, высказывать математические суждения становятся обязательным условием успешности.

Цель занятия – показать возможность формирования математической грамотности младших школьников через использования приёмов технологии критического мышления.

Для достижения цели нужно решить следующую задачу- показать практическое применение этих приёмов на внеклассных занятиях в начальной школе.

Предмет: математика.

Класс: 2

 

Тема: «Современные деньги России – наличные и безналичные деньги».

Возраст школьника

8-9 лет

Компетенция

Коммуникативная

Проверяемое умение универсального характера

Познавательное- анализ, синтез, рассуждения, практические действия

Контекст

Учебный

Когнитивный уровень

Использование (применение)

 

Маугли

Семья Орловых очень любит театр.  Папа увидел в метро афишу и предложил всем сходить на этот спектакль. Стёпа, Егор и Варя обрадовались. Мама попросила детей самостоятельно заказать билеты и продумать все детали поездки.

 

Изображение выглядит как текст, плакат, Рекламный проспект, графический дизайн

Автоматически созданное описание

Рассмотри афишу.

 

1.        Что такое «афиша»? Объясни значение этого слова. ___________________________________________________________

2.        Как называется спектакль?

___________________________________________________________

3.        Кто режиссер этого спектакля?

___________________________________________________________

4.        Как называется произведение Р. Киплинга по мотивам которого поставлен этот спектакль?

___________________________________________________________

5.        До какой станции метро нужно доехать, чтобы попасть в театр?

___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь на схеме.

 

6.      Сколько билетов нужно заказать, если на спектакль пойдут трое детей и их родители?

___________________________________________________________

7.      Один билет стоит 500 рублей. Сколько нужно заплатить за все билеты? Запиши решение и ответ. Каким способом провести оплату: наличными деньгами или безналичными деньгами?

_____________________________________________________________

8.      В каком словаре можно найти значение слова «джунгли»?

 Нужное подчеркни.

 

• толковый словарь

• словарь иностранных слов

• словарь синонимов

• словарь антонимов

• орфографический словарь

 

9.        Стоимость жетона для проезда на метро стоит 45 рублей.

У Стёпы в кошельке есть такие монеты:

                        

       6 штук                    10 штук                   20 штук                 10 штук

Сможет ли Стёпа купить жетоны для всех детей? Каким способом может Стёпа купить жетон: наличными деньгами или безналичными деньгами?

Найди не менее двух  способов  решения этой задачи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.      Установи соответствие стрелками.

Балу                                пантера

Табаки                            тигр

Багира                             волк

Шер-Хан                         медведь

Каа                                   шакал

Акела                               удав

 

11. Посмотри таблицу. В какой части театра дети увидели больше зрителей?

      Кто из детей посчитал меньшее количество зрителей в партере?

      Кто из детей посчитал большее количество зрителей в амфитеатре?

 

Дети

Партер

Амфитеатр

Балкон

Стёпа

25

17

15

Егор

36

15

10

Варя

41

20

12

 

 

Каким способом покупали дети билеты: наличными деньгами или безналичными деньгами? На основе выполненных заданий запиши вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» «Бугровский центр образования №2»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» «Бугровский центр образования №2»

Пояснительная записка Согласно

Пояснительная записка Согласно

Маугли Семья Орловых очень любит театр

Маугли Семья Орловых очень любит театр

Рассмотри афишу. 1.

Рассмотри афишу. 1.

Отметь на схеме. 6.

Отметь на схеме. 6.

В каком словаре можно найти значение слова «джунгли»?

В каком словаре можно найти значение слова «джунгли»?

Установи соответствие стрелками

Установи соответствие стрелками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024