Урок литеатурного чьения по теме: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»
Оценка 4.7

Урок литеатурного чьения по теме: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»

Оценка 4.7
docx
русская литература
04.03.2024
Урок литеатурного чьения по теме: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»
Урок по лит. чт. Баттерфляй.docx

 Тема: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»

Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча со скоростью, соответствующей скорости разговорной речи; формировать представ­ление о творчестве В. Драгунского; развивать умение читать вырази­тельно; создавать условия для активной познавательной и творческой деятельности, формирования интереса к книге и чтению.

Оборудование: учебник, конверты с заданиями для работы в центрах, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Всем нам хочется учиться, 

Чтоб работою гордиться. 

Будьте же внимательны 

И во всем старательны.              Т. Козлова

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают рассказ А. Седугина «Про умную собаку».

Самооценка чтения (Я читал… без ошибок, выразительно, с правильной интонацией).

III. Речевая разминка

                      Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Чтение с разной интонацией:

·        спокойно;

·        радостно;

·        вопросительно;

·        шепотом.

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

- Что мы будем делать сегодня?

- Да. Речь пойдёт о спорте. Мы познакомимся с одним очень интересным человеком и прочитаем его весьма занимательный рассказ.

V. Вступительное слово учителя

- А кто пишет книги?

- Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет (Драгунский). Вы знаете кто это? А как вы думаете, какой этот человек?

Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленоватые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом»... Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке»... Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Он писал репризы — так называется тексты для клоунов, — эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио... 

Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя. В 16 лет он уже работал токарем, потом лодочником — катал на лодке людей по Москве-реке…  Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада — возможность веселить, радовать людей. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые — как рассказывали — во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. Когда  появились его книги, читатели получали такое же удовольствие, как и слушатели в зале. 
В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую,— мальчик Дениска (именно так звали сына писателя). Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов»— так назвал свою главную книгу Виктор Драгунский. Эта книга выходит с 
1959 года

-  А теперь давайте прочитаем, что ещё об этом замечательном писателе говорит нам наш учебник. (Читает 1 ученик).

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением  из книги «Денискины рассказы» - «Третье место в стиле баттерфляй».

- А как вы понимаете слова «баттерфляй»?

- Это английское слово. Оно переводится как «бабочка». А в спорте  так называют  стиль спортивного плавания.

- А почему же именно это английское слово стало названием стиля плавания?

- Умение держаться на воде, хорошо плавать необходимо для человека. А как возникла и развивалась история плавания как вида спорта?

- На I Олимпийских играх в 1896 году состоялся первый турнир пловцов, и с тех пор плавание входило в программу всех Олимпиад. Символом Олимпийских игр являются 5 переплетённых колец разного цвета. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, их встречу на играх.  Первые состязания по плаванию выглядели не так, как сейчас: участни­ки соревновались в открытом водоеме, без дорожек и стартовых тумб. Первенство оспаривали лишь мужчины, и только в одном стиле плавания — вольным стилем.

- Кто из вас любит плавать? Почему?

- Какие виды плавания вы знаете? (Вольный стиль, стиль брасс, стиль кроль, стиль баттерфляй.)

VI. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»

1.     Чтение произведения учителем.

2.     Проверка первичного эмоционального восприятия произ­ведения.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Порадовались ли вы за мальчика?

Физкультминутка 
К речке летом мы спустились ( ходьба на месте) 
Наклонились и умылись. ( наклон вперёд) 
А теперь поплыли дружно,(имитируют движение пловца) 
Делать так руками нужно: 
Вместе – раз, это брасс,( имитация плавания брассом) 
Одной, другой – это кроль (имитируют стиль «кроль») 
Вышли на берег крутой (бег на месте) 
И отправились домой.

3.     Обсуждение прочитанного.

- Как воспринял победу мальчика папа?

- Из чего видно, что Денис дорожил мнением отца, прислу­шивался к его желаниям?

- Когда вы радовались за мальчика?

- Как сам герой описывает свое хорошее настроение?

- Как папа определил хорошее настроение сына?

- Как вы думаете, прав ли был отец?

- Что нужно сделать Денису, чтобы снова обрадовать отца? (Научиться хорошо плавать и доказать отцу, что он может занять не только третье, но даже первое место.)

     4. Чтение рассказа учащимися:

а) по одному предложению (упражнение «плечо»);

б) чтение по одному абзацу хорошо читающими учащимися;

в) «жужжащее чтение» до конца текста.

- Почему у мальчика пропало настроение?

- Что огорчило Дениса?

VII. Работа в центрах

Центр письма

Найдите в тексте самое длинное слово и сосчитайте в нем количество гласных букв.

Ответ: кораблекрушение – 7 гласных.

Центр творчества

Придумайте продолжение рассказа. Используйте подсказки:

Прошло несколько месяцев. Денис каждый день (что делал?) ____________

Наконец наступил день (чего?) ______________

Денис приплыл (какой?)   __________________

Все поздравляли (кого?)  __________________

Центр чтения

Найдите в тексте юмористический отрывок и прочитайте его продолжение:

«Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было…»

VIII. Проверка выполненных заданий. Оценка работы центра.

Один учащийся из центра оценивает общую работу:

«Мы работали дружно, сообща, старательно и поэтому справились с нашим заданием».

IX. Подведение итогов урока.

- Среди выдающихся пловцов нашего времени немало бе­лорусских мастеров по плаванию и по прыжкам в воду. Иной раз кажется, что даже секундомеру не угнаться за быстрыми пловцами. Однако ему придется еще больше поторопиться на Олимпийских играх, ведь рекорды не ждут. А устанавливать их — вам и вашим ровесникам. В наше время секции плавания для будущих олимпийцев открыты повсюду, всегда сверкают до­рожки бассейнов.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто его автор?
- Что нового вы узнали на уроке?

- Кого мы можем похвалить за урок?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

X. Рефлексия

- Кому было интересно на уроке, вы узнали что-то новое, можем отправиться в плавание. Дети имитируют плавательные движения. Чем интереснее вам было, тем быстрее плывите. Кому было не интересно, скучно, те присели возле парт.

XI. Домашнее задание

Подготовить чтение рассказа В. Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» по ролям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»

Тема: В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»

Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет (Драгунский)

Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет (Драгунский)

Первенство оспаривали лишь мужчины, и только в одном стиле плавания — вольным стилем

Первенство оспаривали лишь мужчины, и только в одном стиле плавания — вольным стилем

Почему у мальчика пропало настроение? -

Почему у мальчика пропало настроение? -

С каким рассказом мы сегодня познакомились? -

С каким рассказом мы сегодня познакомились? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024