Сестринское обследование пациента
Оценка 4.9

Сестринское обследование пациента

Оценка 4.9
ppt
21.10.2024
Сестринское обследование пациента
Сестринское обследование пациента.ppt

Министерство здравоохранения Кузбасса

Министерство здравоохранения Кузбасса

Министерство здравоохранения Кузбасса Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский медицинский колледж» Прокопьевский филиал

«Сестринское обследование пациента»

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Составлена преподавателем
Жуйко И.Г.

Прокопьевск, 2024

План занятия 1. Ознакомиться с исторической справкой о становлении методов клинического обследования больного

План занятия 1. Ознакомиться с исторической справкой о становлении методов клинического обследования больного

План занятия

1. Ознакомиться с исторической справкой о становлении методов клинического обследования больного.
2. Рассмотреть и изучить теоретические основы сестринского обследования пациента.
3. Закрепить знания, ответив на контрольные вопросы по теме.
4. Провести рефлексию занятия с использованием Гугл-формы.

Цель и задачи занятия Цель -

Цель и задачи занятия Цель -

Цель и задачи занятия

Цель - Знакомство с методикой и методами сестринского обследования пациента.

Задачи - изучить методы субъективного, объективного обследования пациента, заполнения медицинской документации

Обучающийся должен знать: Основы теории и практики сестринского дела

Обучающийся должен знать: Основы теории и практики сестринского дела

Обучающийся должен знать:

Основы теории и практики сестринского дела
Определения функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском уходе
Анатомо-физиологических особенностей и показателей жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правил измерения и интерпретации данных
Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода
Правил и порядка подготовки пациента к медицинским вмешательствам
Методику сестринского обследования пациента

Обучающийся должен освоить ОК:

Обучающийся должен освоить ОК:

Обучающийся должен освоить ОК:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Целевые ориентиры воспитания :

Целевые ориентиры воспитания :

Целевые ориентиры воспитания :

ЦОД.06. Определять ценности, важные для пациента и его окружения, медицинского персонала, организации
ЦОЭС.05. Соблюдать принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами
ЦОФ.08. Принимать ценность жизни, здоровья и безопасности пациентов как профессионально важное качество медицинского работника, а так же иметь личные установки на сохранение и укрепление своего здоровья.

Актуальность темы Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни

Актуальность темы Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни

Актуальность темы

Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни.
Информация должна быть однозначной, точной и полной. Некорректный сбор информации приведет к неверной оценке потребностей пациента и к неэффективному уходу. 

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

Историческая справка
Современная медицина  за последние десятилетия обогатилась внедрением в клинику  инновационных высокотехнологичных методов диагностики различных заболеваний. Тем не менее, физикальные методы исследования - перкуссия, аускультация в течение почти двух столетий все же продолжают оставаться основными методами клинического обследования пациента. 

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

В 1920 г. - издан первый учебник по перкуссии и аускультации. С.М.Яновский (1928) выпустил труд «Курс диагностики внутренних болезней», где подробно освещает перкуссию и аускультацию.

Воспитательный компонент занятия 1949 г

Воспитательный компонент занятия 1949 г

Воспитательный компонент занятия

1949 г. - первое издание монографии Г. Р. Рубинштейна «Дифференциальная диагностика заболеваний легких», где автор указывает: «Мы не можем сказать, что все врачи ясно понимают суть акустических процессов, происходящих при перкуссии и аускультации». Понимание акустики дыхательных звуков оставалось неполным, что констатировали все без исключения авторитеты в рассматриваемой области.

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

Воспитательный компонент занятия

Таким образом, двухсотлетний опыт применения перкуссии, аускультации  легких для выявления заболеваний органов дыхания обогатился мощной компьютерной регистрирующей и анализирующей аппаратурой. Исследования и разработки методов и алгоритмов автоматической диагностики на базе теории и практики – одно из главных направлений научно - исследовательских работ и конструкторских разработок по развитию компьютерных медицинских мониторингов.

Субъективное обследование пациента

Субъективное обследование пациента

Субъективное обследование
пациента

Субъективное обследование: • расспрос пациента; • беседа с родственниками; • беседа с работниками скорой помощи; • беседа с соседями

Субъективное обследование: • расспрос пациента; • беседа с родственниками; • беседа с работниками скорой помощи; • беседа с соседями

Субъективное обследование:

• расспрос пациента; • беседа с родственниками; • беседа с работниками скорой помощи; • беседа с соседями

Расспрос складывается из пяти частей: • паспортная часть; • жалобы пациента; • anamnesis morbe; • anamnesis vitae; • аллергические реакции.

Источники субъективной информации: сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья; близкие и родственники пациента; медицинский персонал; коллеги по работе;

Источники субъективной информации: сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья; близкие и родственники пациента; медицинский персонал; коллеги по работе;

Источники субъективной информации:


сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья;
близкие и родственники пациента;
медицинский персонал;
коллеги по работе;
Медицинская
документация

Жалобы пациента дают возможность выяснить причину, заставившую обратиться к врачу

Жалобы пациента дают возможность выяснить причину, заставившую обратиться к врачу

Жалобы пациента дают возможность выяснить причину, заставившую обратиться к врачу

Из жалоб пациента выделяют: • актуальные; • главные; • дополнительные.
Главные жалобы - это те проявления заболевания, которые больше всего беспокоят пациента, более резко выражены. Обычно главные жалобы и определяют проблемы пациента и особенности ухода за ним.

Anamnesis morbe - • уточняют начало заболевания (острое или постепенное); • уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли; • выясняют, какое было…

Anamnesis morbe - • уточняют начало заболевания (острое или постепенное); • уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли; • выясняют, какое было…

Anamnesis morbe -

• уточняют начало заболевания (острое или постепенное); • уточняют признаки заболевания и те условия в которых они возникли; • выясняют, какое было течение заболевания, как изменились болезненные ощущения с момента их возникновения; • уточняют, были ли проведены исследования до встречи с медсестрой и каковы их результаты; • следует расспросить: проводилось ли ранее лечение, с уточнением лекарственных препаратов, которые могут изменить клиническую картину болезни; все это позволит судить об эффективности терапии; • уточняют время наступления ухудшения.

Anamnesis vitae - позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента

Anamnesis vitae - позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента

Anamnesis vitae -

позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента.
Анамнез жизни собирают по схеме: 1. биография пациента; 2. перенесенные заболевания; 3. условия труда и быта; 4. интоксикация; 5. вредные привычки; 6. семейная и половая жизнь; 7. наследственность.

Объективное обследование пациента

Объективное обследование пациента

Объективное обследование
пациента

Объективное обследование – это метод осмотра, наблюдения, измерения, пальпации, перкуссии, аускультации

Объективное обследование – это метод осмотра, наблюдения, измерения, пальпации, перкуссии, аускультации

Объективное обследование – это метод осмотра, наблюдения, измерения, пальпации, перкуссии, аускультации

Осмотр проводится по определенному плану: • общий осмотр; • осмотр определенных систем.

При общем осмотре определяют: 1

При общем осмотре определяют: 1

При общем осмотре определяют:

1. Общее состояние пациента:
крайне тяжелое – сознание резко угнетено (до комы), редко – ясное; положение в постели пассивное; в ряде случаев – двигательное возбуждение, общие судороги.
• тяжелое - сознание ясное, иногда оглушённое, больной стонет, просит о помощи, возможен бред; положение в постели пассивное или вынужденное; больной нуждается в постоянном уходе.
• средней тяжести - сознание ясное, иногда оглушённое, положение в постели вынужденное или активное; способность к самообслуживанию сохранена.
• удовлетворительное – сознание ясное, положение пациента в постели активное.

Положение пациента в постели: • активное - больной самостоятельно встает, садится, меняет положение тела в постели исходя из своих потребностей; • пассивное - больной неподвижен,…

Положение пациента в постели: • активное - больной самостоятельно встает, садится, меняет положение тела в постели исходя из своих потребностей; • пассивное - больной неподвижен,…

2. Положение пациента в постели:
• активное - больной самостоятельно встает, садится, меняет положение тела в постели исходя из своих потребностей;
• пассивное - больной неподвижен, из-за резкой слабости не может самостоятельно изменить своё положение в кровати (чаще при бессознательном состоянии больного);
• вынужденное - больной принимает позу, облегчающую его состояние

Состояние сознания: • ясное – пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы; • помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием; • ступор…

Состояние сознания: • ясное – пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы; • помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием; • ступор…

3. Состояние сознания:
ясное – пациент конкретно и быстро отвечает на вопросы;
• помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием;
• ступор – оцепенение, пациент на вопросы не отвечает или отвечает не осмысленно;
• сопор – патологический сон, сознание отсутствует, рефлексы сохранены;
• кома – полное подавление сознания, с отсутствием рефлексов.

ЧДД) 8. артериальное давление (АД) 9

ЧДД) 8. артериальное давление (АД) 9

4. данные антропометрии: • рост • вес
5. дыхание: • самостоятельное • затрудненное • свободное • кашель
6. наличие или отсутствие одышки: различают следующие виды одышки: • экспираторная • инспираторная • смешанная
7. частоту дыхательных движений (ЧДД)
8. артериальное давление (АД)
9. пульс (Ps)
10. данные термометрии

Антропометрические исследования

Антропометрические исследования

Антропометрические исследования

Измерение роста

Последовательность действий: Вымыть и осушить руки

Последовательность действий: Вымыть и осушить руки

Последовательность действий:

Вымыть и осушить руки.
Застелить клеёнкой площадку ростомера
Поставить пациента на площадку так, чтобы он касался стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточным пространством.
Наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы расположились в одной плоскости параллельно полу.
Совместить планку ростомера с головой пациента
Зафиксировать цифру роста по нижнему краю планки.
Внести данные роста пациента в температурный лист

Измерение массы тела

Измерение массы тела

Измерение массы тела

Последовательность действий: Отрегулировать весы

Последовательность действий: Отрегулировать весы

Последовательность действий:
Отрегулировать весы.
Застелить клеёнкой площадку весов.
Поставить пациента на площадку весов.
Посмотреть и записать данные в температурный лист.
Продезинфицировать клеёнку.

Примечание: взвешивание проводят натощак, в одной и той же одежде, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, без обуви.

Наблюдение за удовлетворением потребности дышать

Наблюдение за удовлетворением потребности дышать

Наблюдение за удовлетворением потребности дышать

Дыхание – это процесс, обеспечивающий организм кислородом.

Различают дыхание:

Внутреннее – обеспечивает доставку кислорода в кровь.

Внешнее – обеспечивает перенос кислорода из крови к органам и тканям организма.

Сестринское обследование пациента

Сестринское обследование пациента

Ритм дыхания – это регулярность вдохов и выдохов

Ритм дыхания – это регулярность вдохов и выдохов

Ритм дыхания – это регулярность вдохов и выдохов.
Ритм дыхательных движений – это дыхательные движения через определённые промежутки времени.
Если промежутки одинаковые – дыхание ритмичное.
Если промежутки неодинаковые – дыхание аритмичное.

Глубина дыхания – это объём воздуха, который человек вдыхает и выдыхает при каждом дыхательном движении. Может быть нормальное, глубокое и поверхностное.

Типы дыхания: Грудной (характерен для женщин) – дыхательные движения происходят за счет сокращения межреберных мышц

Типы дыхания: Грудной (характерен для женщин) – дыхательные движения происходят за счет сокращения межреберных мышц

Типы дыхания:
Грудной (характерен для женщин) – дыхательные движения происходят за счет сокращения межреберных мышц.

Брюшной (характерен для мужчин) – дыхательные движения происходят за счет диафрагмы и мышц брюшной стенки.

Смешанный (у спортсменов, детей, лиц пожилого возраста) – дыхательные движения за счет диафрагмы и межреберных мышц.

Одышка – это ощущение затруднения дыхания, проявляющееся нарушением ритма, глубины, частоты дыхания, а также продолжительностью вдоха и выдоха

Одышка – это ощущение затруднения дыхания, проявляющееся нарушением ритма, глубины, частоты дыхания, а также продолжительностью вдоха и выдоха

Одышка – это ощущение затруднения дыхания, проявляющееся нарушением ритма, глубины, частоты дыхания, а также продолжительностью вдоха и выдоха

Виды одышки:
Физиологическая
возникает при
значительной физической
нагрузке.
Патологическая
возникает при
различных заболеваниях.

Виды одышки в зависимости от затруднения фазы дыхания:

Виды одышки в зависимости от затруднения фазы дыхания:

Виды одышки в зависимости от затруднения фазы дыхания:

Инспираторная – затруднен вдох (попадание инородного тела в дыхательные пути, ларингит, сердечная астма);
Экспираторная – затруднен выдох (при спазме бронхов и бронхиол – бронхиальная астма);
Смешанная – затруднен вдох и выдох (заболевания сердца, прогрессирование приступа бронхиальной астмы).

Вид дыхания Характеристика Спокойное дыхание

Вид дыхания Характеристика Спокойное дыхание

Вид дыхания

Характеристика

Спокойное дыхание

Нормальное ритмичное дыхание.
ЧДД 14 – 20 в минуту

Тахипноэ

Учащенное неглубокое дыхание. ЧДД больше 20 в минуту. При повышении t тела на 1°С дыхание учащается на 4 дыхания в минуту

Брадипноэ

Замедленное, но регулярное дыхание. ЧДД менее 14 в минуту

Гиперпноэ

Углубленное, но нормальное по частоте дыхание

Апноэ Отсутствие дыхания Дыхание

Апноэ Отсутствие дыхания Дыхание


Апноэ

Отсутствие дыхания

Дыхание Куссмауля

Равномерное, редкое, глубокое, шумное дыхание (возникает при почечной недостаточности)

Дыхание Чейна - Стокса

Углубление и учащение дыхания по сравнению с нормой, а затем замедление с периодами апноэ. Возникает в терминальной стадии при различной патологии (ЧМТ, ОНМК, интоксикации)

Дыхание Биота

Чередование равномерных ритмичных глубоких дыхательных движений и длительных пауз (до полминуты и более)

Апноэподобное дыхание

Чередование продолжительных вдохов с очень короткими неэффективными выдохами

Определение числа дыхательных движений

Определение числа дыхательных движений

Определение числа дыхательных движений

Взять пациента за руку так, как для исследования пульса на лучевой артерии (отвлекающий момент, т.к. дыхание управляемый процесс);
Положить другую руку на грудную клетку (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания);
Подсчитать число вдохов за одну минуту;
Зарегистрировать ЧДД в температурном листе.

Внутреннее дыхание Критерии обеспечения внутреннего дыхания – это показатели пульса, артериального давления, цвета кожных покровов и слизистых оболочек

Внутреннее дыхание Критерии обеспечения внутреннего дыхания – это показатели пульса, артериального давления, цвета кожных покровов и слизистых оболочек

Внутреннее дыхание

Критерии обеспечения внутреннего дыхания – это показатели
пульса,
артериального давления,
цвета кожных покровов и слизистых оболочек.

Пульс – это колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.

Определение пульса на лучевой артерии

Определение пульса на лучевой артерии

Определение пульса на лучевой артерии

Последовательность действий: 1

Последовательность действий: 1

Последовательность действий:

1. Придать пациенту удобное положение – сидя или лёжа;
2. Охватить кисть пациента пальцами своей руки у основания большого пальца пациента;
3. Вторым, третьим и четвертым пальцами нащупать и прижать лучевую артерию;
4. Подсчитать пульс в течение:
30 секунд, если пульс ритмичный, умножив результат на 2;
1 минуты, если пульс неритмичный

Характеристика пульса Ритм Чередование пульсовых волн через определенные интервалы времени

Характеристика пульса Ритм Чередование пульсовых волн через определенные интервалы времени

Характеристика пульса




Ритм

Чередование пульсовых волн через определенные интервалы времени. Пульс ритмичный – если пульсовые колебания стенки артерии возникают через равные промежутки времени, аритмичный – если интервалы времени неодинаковые


Частота

Число пульсовых волн в 1 минуту
В норме 60 – 80 ударов в одну минуту;
больше 80 – тахикардия;
меньше 60 - брадикардия

Наполнение Зависит от количества крови, находящейся в данной артерии

Наполнение Зависит от количества крови, находящейся в данной артерии



Наполнение

Зависит от количества крови, находящейся в данной артерии. Пульс полный – если сердечный выброс нормальный, пустой – при уменьшении объёма циркулирующей крови, нитевидный – с трудом определяемый пальпаторно.


Напряжение

Сила, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратилась её пульсация. Зависит от величины АД. Если АД в норме – пуль умеренного напряжения, при высоком АД – пульс твёрдый (напряженный), при низком АД – пульс мягкий.


Симметричность

Совпадение пульсовых ударов на обеих руках по наполнению. Если пульс симметричен, дальнейшую характеристику дают по одной руке

Артериальное давление - это давление крови на стенки артерии

Артериальное давление - это давление крови на стенки артерии

Артериальное давление - это давление крови на стенки артерии


Систолическое давление (в норме 100-140) - максимальное давление циркулирующей крови на стенки артерии во время сокращения левого желудочка.
Диастолическое давление (в норме 60-90) – минимальное давление циркулирующей крови на стенки артерии во время расслабления левого желудочка.
Пульсовое давление (в норме 40-50) – разница между показателями систолического и диастолического давления

Нормальные показатели АД: Верхняя граница - 140/90 мм рт

Нормальные показатели АД: Верхняя граница - 140/90 мм рт

Нормальные показатели АД:

Верхняя граница - 140/90 мм рт.ст.
Нижняя граница 100/60 мм рт.ст.

Повышение АД выше 140/90 – артериальная гипертензия

Понижение АД ниже 100/60 – артериальная гипотензия

Классификация уровня артериального давления

Классификация уровня артериального давления

Классификация уровня артериального давления

Категория

Систолическое

Диастолическое

Гипотензия

≤ 100

≤ 60

Оптимальное

≤ 120

≤ 80

Нормальное

≤ 130

≤ 85

Высокое нормальное

130 - 139

85 - 89

Гипертония
1 степени

140 - 159

90 - 99

Гипертония
2 степени

160 - 179

100 - 109

Гипертония
3 степени

≥ 180

≥ 110

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

Положение пациента сидя или лежа.
Рука лежит на поверхности и разогнута ладонью вверх на одном уровне с аппаратом

Последовательность действий: Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры

Последовательность действий: Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры

Последовательность действий:

Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
Наложить манжету на один слой одежды на плечо пациента выше локтевого сгиба на 2-3 см, чтобы между ней и плечом проходил один палец.
Соединить тонометр с манжетой. Стрелки манометра должны быть на нулевой отметке шкалы.
Определить пульс на плечевой артерии в области локтевого сгиба.
Вставить оливы фонендоскопа в уши и поместить мембрану в место пальпации пульса.

Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух, пока давление не превысит на 20 – 30 мм рт

Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух, пока давление не превысит на 20 – 30 мм рт

Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух, пока давление не превысит на 20 – 30 мм рт.ст. уровня исчезновения тонов.
Открыть вентиль и медленно со скоростью не более 20 мм рт.ст. в секунду выпускать воздух из манжеты. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.
Первый тон (тон Короткова) – соответствует уровню систолического давления, исчезновение тонов – соответствует уровню диастолического давления

Полностью открыть вентиль, снять манжету, выпустить воздух, извлечь оливы из ушей

Полностью открыть вентиль, снять манжету, выпустить воздух, извлечь оливы из ушей

Полностью открыть вентиль, снять манжету, выпустить воздух, извлечь оливы из ушей.
Обработать мембрану и оливы фонендоскопа 70% этиловым спиртом.
Внести данные в температурный лист.

Примечания:
- первично обратившимся пациентам АД измерять на обеих руках;
- измерять АД, учитывая цифры рабочего АД;
- АД измерять три раза, за достоверный брать средний результат, т.к. учитывается реакция сосудов на сжатие.

Сестринское обследование пациента

Сестринское обследование пациента

Термометрия – измерение температуры тела и регистрация результатов измерения в температурном листе

Термометрия – измерение температуры тела и регистрация результатов измерения в температурном листе

Термометрия – измерение температуры тела и регистрация результатов измерения в температурном листе

Места измерения температуры тела:

Места измерения температуры тела:

Места измерения температуры тела:

Подмышечная впадина;
Полость уха;
Полость рта;
Прямая кишка;
Влагалище

Нормальные показатели температуры тела в подмышечной впадине

Нормальные показатели температуры тела в подмышечной впадине

Нормальные показатели температуры тела в подмышечной впадине

У новорожденных 36,8-37,2°С – обменные процессы протекают более интенсивно, а механизмы терморегуляции ещё не совершенны.
У пожилых 35,5-36,5°С и подвержена быстрым изменениям при заболеваниях.
У взрослых 36,0-37,0°С (в среднем 36,4- 36,8°С).
В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 1°С, чем в подмышечной впадине

Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела

Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела

Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела

Интенсивная физическая нагрузка;
Гормональный фон;
Кофеин, курение;
Прием пищи (особенно белков);
Время суток: 17-20 ч – максимальная температура, 2-6 ч – минимальная;
Психологические факторы;
Изменение температуры окружающей среды;
Заболевания.

Проведение термометрии:

Проведение термометрии:

Проведение термометрии:

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
Вымыть и осушить руки.
Встряхнуть термометр до отметки столбика ртути ниже 35,0°С.
Осмотреть подмышечную область пациента, при необходимости - осушить салфеткой.
Поместить резервуар термометра в подмышечную впадину.
Зафиксировать прижатие плеча к грудной клетке пациента для полного контакта резервуара термометра с кожей.

Через 10 минут извлечь термометр и определить его показания

Через 10 минут извлечь термометр и определить его показания

Через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.
Оценить результат.
Сообщить пациенту показания термометрии.
Встряхнуть термометр сверху вниз, чтобы ртуть опустилась вниз по столбику.
Погрузить термометр в дезинфектант.
Вымыть и осушить руки.
Результат термометрии зафиксировать в температурном листе.
О лихорадящих пациентах сообщить врачу.

Примечание: Температуру тела измеряют 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов

Примечание: Температуру тела измеряют 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов

Примечание:

Температуру тела измеряют 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов.
Температуру тела измеряют натощак или через 1 час после приема пищи.
В экстренных случаях это не учитывается!

Повышение температуры выше нормы (37,0°С) – гипертермия (лихорадка).
Понижение температуры ниже нормы (35,5°С) – гипотермия.

Алгоритм измерения температуры тела в полости рта

Алгоритм измерения температуры тела в полости рта

Алгоритм измерения температуры тела в полости рта

Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
Вымыть и осушить руки.
Встряхнуть термометр до отметки столбика ртути ниже 35,0°С.
Осмотреть ротовую полость.
Поместить резервуар термометра в задний подъязычный карман (справа или слева).
Попросить пациента подержать термометр с закрытым ртом 2 – 3 минуты.

Извлечь термометр из ротовой полости

Извлечь термометр из ротовой полости

Извлечь термометр из ротовой полости
Оценить результат.
Сообщить пациенту показания термометрии.
Встряхнуть термометр сверху вниз, чтобы ртуть опустилась вниз по столбику.
Погрузить термометр в дезинфектант.
Вымыть и осушить руки.
Результат термометрии зафиксировать в температурном листе.
О лихорадящих пациентах сообщить врачу.

Заполнение температурного листа

Заполнение температурного листа

Заполнение температурного листа

Показания температуры, пульса и АД внести графическим способом, используя вертикальные шкалы «Т», «П», «АД». При последовательном соединении точек получается температурная и пульсовая кривые и столбики АД.
Цифрами внести данные ЧДД, массы тела, данные водного баланса, «стула». Проведение санобработки обозначают знаком «+».
Перед внесением данных рассчитать «цену» деления шкалы.

Видеоурок по заполнению температурного листа

Видеоурок по заполнению температурного листа

Видеоурок по заполнению температурного листа

Контрольные вопросы: 1. Цель сестринского обследования

Контрольные вопросы: 1. Цель сестринского обследования

Контрольные вопросы:

1. Цель сестринского обследования.
2. Какие методы сестринского обследования вы знаете?
3. Какие методы объективного обследования существуют?
4. Что включает в себя опрос пациента?
5. Какую документацию заполняют при объективном обследовании пациента?

ИТОГ И РЕФЛЕКСИЯ ПО ТЕМЕ: «Сестринское обследование пациента»

ИТОГ И РЕФЛЕКСИЯ ПО ТЕМЕ: «Сестринское обследование пациента»

ИТОГ И РЕФЛЕКСИЯ ПО ТЕМЕ:
«Сестринское обследование пациента»
Ответьте на вопросы в Гугл-форме, перейдя по ссылке

или по QR-коду:

https://forms.gle/UwEffitesDFcuHDh9

Список литературы 1. Васильев,

Список литературы 1. Васильев,

Список литературы
1. Васильев, К. К. К 250-летию описания перкуссии Леопольдом Ауэнбруггером / К. К.  Васильев, В. А. Штанько // Одеський медичний журнал. — 2011. — № 6 (128). — С. 77–80.
2. Васильев, К. К. Медицинский факультет Новороссийского университета / К. К. Васильев. — Одесса. -  2008. — 119 с.
3. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / Мухина С.А. Тарновская И.И. – Москва : ГЭОТАРМедиа, 2019, 2020. – 368 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
4. Мулановський. М.П. - История Медицины. -  М. – 1969. – 134 с.
5. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. П. Обуховец ; под ред. Б.В. Кабарухина. – 3- е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 688 с.
6. Сеченов, И. М. Автобиографические записки / И. М. Сеченов. — М. - 1952. — 291 с.
7. Шапошник, И.И. «Развитие метода перкуссии в период войны 1812 года» / И. И. Шапошник // Клиническая медицина. -  №5. – 2013. – С.76.

Министерство здравоохранения Кузбасса

Министерство здравоохранения Кузбасса

Министерство здравоохранения Кузбасса Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский медицинский колледж» Прокопьевский филиал

«Сестринское обследование пациента»

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Составлена преподавателем
Жуйко И.Г.

Прокопьевск, 2024

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024