сезонные явления в жизни растений (6 класс биология)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Сезонные явления в жизни растений.ppt
Сезонные изменения в  Сезонные изменения в  природе и жизни  природе и жизни  растений  растений  Цель:установить взаимосвязь  Цель:установить взаимосвязь  изменений в жизни растений  изменений в жизни растений  в связи с сезонными изменениями в  в связи с сезонными изменениями в  природе природе
Работа с карточками:  Работа с карточками: 1.Определите какое время года описанно в   1.Определите какое время года описанно в  тексте. тексте. 2. Выберите то описание, которое определяет   2. Выберите то описание, которое определяет  время года время года Фенология­­ наука о сезонных явлениях  наука о сезонных явлениях  Фенология Биологические ритмы­периодически  ­периодически   Биологические ритмы повторяющиеся изменения в ходе биологических  повторяющиеся изменения в ходе биологических  процессов в организме или явлений природы. процессов в организме или явлений природы.
Охарактеризуйте погоду осенних явлений:  Охарактеризуйте погоду осенних явлений: Солнце  Солнце Осадки  Осадки Ветер  Ветер Длина светового дня  Длина светового дня Температура  Температура
Фотопериодизм­процесс изменения длины   Фотопериодизм­процесс изменения длины  светового дня. светового дня.
Вывод: Вывод: листопад­ процесс одновременного   листопад­ процесс одновременного  сбрасывания листьев на период  сбрасывания листьев на период  неблагоприятных условий. Листопад –  неблагоприятных условий. Листопад –  приспособление растений для защиты от  приспособление растений для защиты от  черезмерных потерь воды. черезмерных потерь воды. Благодаря листопаду из растений удаляется   Благодаря листопаду из растений удаляется  разные вредные продукты обмена веществ,  разные вредные продукты обмена веществ,  накопленные в листьях на протяжении  накопленные в листьях на протяжении  вегетативного периода. вегетативного периода.
Дары лета и осени Дары лета и осени
Охарактеризуйте погоду зимой:  Охарактеризуйте погоду зимой: Солнце  Солнце Осадки  Осадки Ветер  Ветер Световой день  Световой день Температура  Температура
Вывод: замедляются все процессы   Вывод: замедляются все процессы  жизнедеятельности. жизнедеятельности.
Охарактеризуйте погоду весной:  Охарактеризуйте погоду весной: Солнце  Солнце Осадки  Осадки Ветер  Ветер Световой день  Световой день Найти описание весны в учебнике на стр133  Найти описание весны в учебнике на стр133
Вывод: Все процессы жизнедеятельности   Вывод: Все процессы жизнедеятельности  возобнавляются. возобнавляются.
Охарактеризуйте погоду летом:  Охарактеризуйте погоду летом: Солнце  Солнце Осадки  Осадки Ветер  Ветер Световой день   Световой день  Температура  Температура
В чем же заключается связь растений со   В чем же заключается связь растений со  сменой времен года? сменой времен года? Почему происходят эти изменения?  Почему происходят эти изменения? Вывод: растения связаны с неживой   Вывод: растения связаны с неживой  природой и приспосабливаются к  природой и приспосабливаются к  определенным природным условиям. определенным природным условиям.
Домашнее задание Домашнее задание    §§5353 Подготовьте правила поведения в лесу в  Подготовьте правила поведения в лесу в  любое время года. любое время года. Написать сочинение на тему: «Времена  Написать сочинение на тему: «Времена  года» года»
ИтогИтог С какими изменениями в неживой природе   С какими изменениями в неживой природе  связаны изменения в жизни растений? связаны изменения в жизни растений? Какой можно сделать вывод ?  Какой можно сделать вывод ? Что нового открыли для себя на уроке?  Что нового открыли для себя на уроке? Мы установили взаимосвязь между живой и   Мы установили взаимосвязь между живой и  неживой природой? неживой природой?
Рефлексия Рефлексия Продолжи предложение   Продолжи предложение  1.Сегодя на уроке мне понравилось…  1.Сегодя на уроке мне понравилось… 2.Сегодня на уроке я повторил…  2.Сегодня на уроке я повторил… 3.Материал урока мне (понятен,непонятен)  3.Материал урока мне (понятен,непонятен) 4. Сегодня на уроке я поставил себе   4. Сегодня на уроке я поставил себе  оценку.. оценку..