Анализ урока
Тема урока ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учебный предмет/дисциплина…………………………..……………………………………………………………………………………………….
Группа……………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Педагог…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дата ………..…………………………………………….…………………………………………………………………………………………………
|
Показатели |
Высокий уровень (2 балла) |
Средний уровень (1 балл) |
Низкий уровень (0 баллов) |
Комментарии, баллы |
|||||
1. Целеполагание и планирование |
||||||||||
1.1. |
Постановка проблемы |
Создаёт для обучающихся проблемную ситуацию |
Педагог формулирует проблему |
Педагог не формулирует проблему |
|
|||||
1.2. |
Постановка цели (образ результата) |
Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока |
Педагог сообщает обучающимся цель урока |
Педагог не заявляет цель урока |
|
|||||
1.3. |
Разработка плана достижения цели |
Педагог и обучюащиеся определяют задачи и планируют порядок действий |
Педагог сообщает обучающимся план работы |
Обучающиеся не знают план работы на уроке |
|
|||||
2. Основное содержание урока (последовательная реализация плана) |
||||||||||
2.1. |
Структурирование урока в соответствии с планом |
Каждое задание урока продвигает обучающихся к достижению цели. Студенты понимают этапы продвижения |
Урок частично структурирован в соответствии с планом. Структура урока не понятна обучающимся |
Педагог не следует плану и/или задания урока логически не выстроены |
|
|||||
2.2. |
Оправданность выбора методов/приемов |
Выбор всех методов/приемов оправдан |
Не все методы/приемы оправданы |
Выбор методов/приемов не оправдан |
|
|||||
2.3. |
Актуальность, корректность научной информации и понятийного аппарата |
Вся информация актуальна, точна и корректна. Учет возрастных особенностей обучающихся |
Не всегда информация или понятия были корректны |
Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки |
|
|||||
2.4. |
Структурирование информации в разных форматах |
Использовались разные форматы. Информация структурирована |
Только один формат структурирования информации |
Информация не структурирована |
|
|||||
2.5. |
Использование современных средств обучения:мультимедиа,ИКТ, др. |
Использует в полном соответствии с поставленными целями и задачами |
Используемые ресурсы не соответствуют поставленным целям и задачам |
Современные средства обучения не используются |
|
|||||
3. Оценивание результатов |
||||||||||
3.1. |
Определение критериев оценки результата |
Педагог и обучающиеся вырабатывают критерии оценки результата |
Педагог сообщает критерии оценивания |
Критерии оценки результата не определены |
|
|||||
3.2. |
Соотнесение полученного результата с запланированным |
Педагог вернулся к планируемому результату и проанализировал его |
Педагог вернулся к планируемому результату, но не проанализировал его |
Педагог не вернулся к планированному результату (цели урока) |
|
|||||
3.3. |
Использование самооценивания и/или взаимооценивания обучающимися |
Все обучающиеся вовлечены в процесс самооценивания/взаимооценивания |
Часть обучающихся не вовлечена в процесс самооценивания/взаимооценивания |
Процесс самооценивания /взаимооценивания Не использовалось |
|
|||||
3.4. |
Организация рефлексии осуществленной деятельности |
Предметом рефлексии являются процесс достижения результата и/или ценностное отношение обучающихся к результату |
Организована рефлексия, предметом которой являются эмоции |
Рефлексия не проводилась |
|
|||||
3.5. |
Определение дальнейшей перспективы изучения материала, применения знания и способов действия |
Педагог обозначает дальнейшую перспективу, она связана с другими темами предмета, с другими предметами, с жизнью |
Педагог обозначает дальнейшие цели/задачи/возможности, перспектива связана с данной темой урока |
Дальнейшие цели/задачи/возможности, перспектива не обозначены |
|
|||||
4. Создание ситуации успеха и обратная связь |
||||||||||
4.1. |
Поддержка образовательной успешности учащихся |
Педагог подбадривает, побуждает к высказыванию. Суждение каждого принимается в работу |
Некоторые обучюащиеся оставались в аутсайдерской позиции |
Многие обучающиеся не чувствовали себя успешными и принимаемыми |
|
|||||
4.2. |
Предоставление обратной связи. Оценка динамики образовательных результатов |
Педагог дает развивающую обратную связь, отмечает индивидуальную динамику |
Выставляются отметки с объяснениями |
Выставляются отметки без обоснования. Допускается сравнение обучающихся друг с другом |
|
|||||
5. Оценка компетенций и личностных качеств педагога на уроке |
||||||||||
5.1. |
Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция педагога |
Глубокие знания материала урока и предмета в целом, а также высокий уровень межпредметной эрудиции. Педагог ответил на все содержательные вопросы обучающихся |
Педагог продемонстрировал на уроке основательное знание материала урока и предмета в целом. Педагог ответил на все вопросы обучающихся, касающиеся темы урока |
Педагог показал на уроке низкий уровень предметных знаний |
|
|||||
5.2. |
Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства |
Высокий уровень владения техниками и технологиями организации учебного (дидактического) процесса, управления деятельностью учащихся |
Педагог допускает методические ошибки |
Педагог неверно выстраивает учебный процесс или его элементы. Показал низкий уровень умения проектировать учебные задания и управлять деятельностью обучающихся |
|
|||||
5.3. |
Культура речи, грамотность, образность, эмоциональность |
Речь педагога грамотная и качественная, стилистически уместная, а также выразительная и привлекательная для обучающихся |
Либо речь выразительная, эмоциональная и привлекательная, Либо Грамотная и качественная |
Культура речи низкая. Педагог говорит монотонно, невыразительно |
|
|||||
5.4. |
Стиль педагогического общения |
Педагог тактичен, проявляет доверие и уважение к обучающимся. На уроке создана атмосфера сотрудничества, психологического комфорта |
Педагог настроен на работу только с частью аудитории |
Отчужденность, холодность и снисходительное отношение педагога. Педагог отстранен и безразличен. Отсутствие контакта |
|
|||||
Итого баллов:
Комментарии:
Подпись, ФИО посетившего урок: ____________________________/_____________________________________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.