Схема анализа урока
Оценка 5

Схема анализа урока

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
03.03.2023
Схема анализа урока
Схема представлена в виде таблицы, где учитываются критерии современного урока в соответствии ФГОС
анализ урока.docx

Анализ урока

Тема урока ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учебный предмет/дисциплина…………………………..……………………………………………………………………………………………….

Группа……………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Педагог…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дата ………..…………………………………………….…………………………………………………………………………………………………

 

Показатели

Высокий уровень (2 балла)

Средний уровень (1 балл)

Низкий уровень (0 баллов)

Комментарии,

баллы

1.       Целеполагание и планирование

1.1.

Постановка проблемы

Создаёт для обучающихся проблемную ситуацию

Педагог формулирует проблему

Педагог не формулирует проблему

 

1.2.

Постановка цели (образ результата)

Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока

Педагог сообщает обучающимся цель урока

Педагог не заявляет цель урока

 

1.3.

Разработка плана достижения цели

Педагог и обучюащиеся определяют задачи и планируют порядок действий

Педагог сообщает обучающимся план работы

Обучающиеся не знают план работы на уроке

 

2.       Основное содержание урока (последовательная реализация плана)

2.1.

Структурирование урока в соответствии с планом

Каждое задание урока продвигает обучающихся к достижению цели. Студенты понимают этапы продвижения

Урок частично структурирован в соответствии с планом. Структура урока не понятна обучающимся

Педагог не следует плану и/или задания урока логически не выстроены

 

2.2.

Оправданность выбора методов/приемов

Выбор всех методов/приемов оправдан

Не все методы/приемы оправданы

Выбор методов/приемов не оправдан

 

2.3.

Актуальность, корректность научной информации и понятийного аппарата

Вся информация актуальна, точна и корректна. Учет возрастных особенностей обучающихся

Не всегда информация или понятия были корректны

Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки

 

2.4.

Структурирование информации в разных форматах

Использовались разные форматы. Информация структурирована

Только один формат структурирования информации

Информация не структурирована

 

2.5.

Использование современных средств обучения:мультимедиа,ИКТ, др.

Использует в полном соответствии с поставленными целями и задачами

Используемые ресурсы не соответствуют поставленным целям и задачам

Современные средства обучения не используются 

 

3.       Оценивание результатов

3.1.

Определение критериев оценки результата

Педагог и обучающиеся вырабатывают критерии оценки результата

Педагог сообщает критерии оценивания

Критерии оценки результата не определены

 

3.2.

Соотнесение полученного результата с запланированным

Педагог вернулся к планируемому результату и проанализировал его

Педагог вернулся к планируемому результату, но не проанализировал его

Педагог не вернулся к планированному результату (цели урока)

 

3.3.

Использование самооценивания и/или взаимооценивания обучающимися

Все обучающиеся вовлечены в процесс самооценивания/взаимооценивания

Часть обучающихся не вовлечена в процесс самооценивания/взаимооценивания

Процесс самооценивания /взаимооценивания Не использовалось

 

3.4.

Организация рефлексии осуществленной деятельности

Предметом рефлексии являются процесс достижения результата и/или ценностное отношение обучающихся к результату

Организована рефлексия, предметом которой являются эмоции

Рефлексия не проводилась

 

3.5.

Определение дальнейшей перспективы изучения материала, применения знания и способов действия

Педагог обозначает дальнейшую перспективу, она связана с другими темами предмета, с другими предметами, с жизнью

Педагог обозначает дальнейшие цели/задачи/возможности, перспектива связана с данной темой урока

Дальнейшие цели/задачи/возможности, перспектива не обозначены

 

4.       Создание ситуации успеха и обратная связь

4.1.

Поддержка образовательной успешности учащихся

Педагог подбадривает, побуждает к высказыванию. Суждение каждого принимается в работу

Некоторые обучюащиеся оставались в аутсайдерской позиции

Многие обучающиеся не чувствовали себя успешными и принимаемыми

 

4.2.

Предоставление обратной связи. Оценка динамики образовательных результатов

Педагог дает развивающую обратную связь, отмечает индивидуальную динамику

Выставляются отметки с объяснениями

Выставляются отметки без обоснования. Допускается сравнение обучающихся друг с другом

 

5.       Оценка компетенций и личностных качеств педагога на уроке

5.1.

Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция педагога

Глубокие знания материала урока и предмета в целом, а также высокий уровень межпредметной эрудиции. Педагог ответил на все содержательные вопросы обучающихся

Педагог продемонстрировал на уроке основательное знание материала урока и предмета в целом. Педагог ответил на все вопросы обучающихся, касающиеся темы урока

Педагог показал на уроке низкий уровень предметных знаний

 

5.2.

Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства

Высокий уровень владения техниками и технологиями организации учебного (дидактического) процесса, управления деятельностью учащихся

Педагог допускает методические ошибки

Педагог неверно выстраивает учебный процесс или его элементы. Показал низкий уровень умения проектировать учебные задания и управлять деятельностью обучающихся

 

5.3.

Культура речи, грамотность, образность, эмоциональность

Речь педагога грамотная и качественная, стилистически уместная, а также выразительная и привлекательная для обучающихся

Либо речь выразительная, эмоциональная и привлекательная,

Либо

Грамотная и качественная

Культура речи низкая. Педагог говорит монотонно, невыразительно

 

5.4.

Стиль педагогического общения

Педагог тактичен, проявляет доверие и уважение к обучающимся. На уроке создана атмосфера сотрудничества, психологического комфорта

Педагог настроен на работу только с частью аудитории

Отчужденность, холодность и снисходительное отношение педагога. Педагог отстранен и безразличен. Отсутствие контакта

 

 

Итого баллов:

Комментарии:

 

 

 

 

Подпись, ФИО посетившего урок:                                                   ____________________________/_____________________________________/


 

Анализ урока Тема урока ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анализ урока Тема урока ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция педагога

Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023