Борис Алексеевич Шевенов - учитель физики, первым начавшим внедрение метода укрупнения дидактических единиц при обучении физике. Б.а, Шевеновым впервые ввёл в научно-методическую литературу термин "укрупнённый опыт". Бориса Алексеевича отличали высокая ответственность за качество профессиональной подготовки и работу учителей физики республики.Файл представлен в формате Word 2010.
Б.А. ШЕВЕНОВ СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ.doc
Слово об учителе ______________________
ШЕВЕНОВ БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ – ПЕРВЫЙ ФИЗИКУДЕист
Борис Алексеевич Шевенов – учитель физики из Калмыкии, является
первым, кто начал успешное изучение проблемы укрупнения программных
знаний по физике в средней школе. Благодаря природной интуиции
исследователя и проницательности ума Борис Алексеевич кропотливо
занимался этой темой во время своей работы учителем физики средней
школы, методистом Калмыцкого института усовершенствования учителей и
преподавателем Калмыцкого государственного университета.
Его работы были опубликованы в журнале «Физика в школе» в
брошюре, изданной Калмыцким институтом усовершенствования учителей
«Укрупнение учебной информации при изучении физики» (Эл, 1987).
Шевенов Б.А. впервые ввёл термин «укрупнённый опыт». Вот как он
сказал об этом сам: «Для глубокого изучения физических процессов
необходима яркая демонстрация их, которую желательно проводить в
максимально доступной для понимания учащихся форме. Это можно
реализовать постановкой комплекса сравнительно простых и надёжных
опытов, который мы обозначаем в данной работе термином «укрупненный
опыт». Укрупнённый опыт означает две или больше опытов, проводимых с
помощью одного и того же набора приборов; укрупнённый опыт позволяет
показать конкретные явления по какомунибудь разделу физики. В пределах
укрупнённого опыта удаётся пояснить нередко противоположные физические
процессы (скажем кипение и конденсация), аналогичные конструкции
(последовательное и параллельное соединение проводников, источников
тока),
физические явления обратимости (получение ультразвука,
пьезоэлектричество и т.п.).» (см. Б.А. Шевенов
Укрупнение учебной
информации при изучении физики, Эл., Калмыцкое книжное издательство,
1987, с. 12.).
Борис Алексеевич отличался высокой ответственностью за качество
профессиональной подготовки и работу учителей физики. Неоценим его
вклад по практическому применению метода укрупнённых единиц (УДЕ)
профессора Эрдниева П.М. в преподавании физики. Он являлся настоящим методистом, особо обращал внимание на становление молодых учителей
физики. Для многих учителей физики он является первым учителем и
наставником.
Требовательность, доброжелательность, компетентность, простота в
общении – характерные черты Бориса Алексеевича.
Богаев Д.П.,
учитель физики МОКУ
«БагаЧоносовская СОШ им. Боован Бадмы»,
Республика Калмыкия
Литература
1.
Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и
советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс.65, 66.
ШЕВЕНОВ БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ – ПЕРВЫЙ ФИЗИК-УДЕист
ШЕВЕНОВ БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ – ПЕРВЫЙ ФИЗИК-УДЕист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.