"Широкая масленица"
Оценка 5

"Широкая масленица"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
27.02.2018
"Широкая масленица"
Сценарий составлен для учащихся 2-4 классов, в мероприятии обучающиеся по звуковому сигналу проходят по станциям (6 станций) на 6 масленице детям выдаются по 1 букве, на станциях ребята узнают какой день, что означает каждый день масленицы, на 7 станции просят прощения у друг другамасленица проходит на улице
сценарий масленицы 13 февраля для 3 кл..doc
Сценарий Масленицы в школе на улице с играми для всех классов «Масленичные забавы» Описание: Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем,  проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное  сжигание чучела, закличек. Цель: познакомить детей с традициями празднования масленицы. Необходимые атрибуты для конкурсов:  чучело Масленицы;  маршрутные листы на 6 станций  валенки для конкурса «Бросание валенка»;  кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса  «Разбивание горшка»;  мишени для конкурса «Тир»;  флажки для конкурса «Ледяная горка»;  кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая  картошка»;  санки для конкурса «Катание на санях»;  метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла»(вместо кеглей  можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые  заливается подкрашенная вода);  платочки для игры «Подари платочек»;  костюмы медведей;  мячи для гадания. Предварительная подготовка:   организовать конкурс на лучшее чучело Масленицы;  самые вкусные блины;  оформить ярмарку­продажу на улице Роли: 2 Скомороха,  6 кураторов команд (родители), 6 чел. кто проводит  станции (совет старшеклассников) . Ход мероприятия Завязка Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить, да весну встретить! Скоморох 1: Порезвиться, да в силе и ловкости посостязаться! Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе  празднуемый. Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю! Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в  этом мы сейчас разберемся. Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в  понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.  Скоморох 2: Чучело Масленицы внести! Вносится чучело, устанавливается в центре площадки. Скоморох 1: Дамы и господа, сегодня вы узнаете все дни недели Масленицы.  Когда будете проходить по танция Скоморох 2: У каждого из вас, есть свой цвет. Посмотрите а у меня есть  куратор с цветным блинчиком, а на этом блинчике у каждой команды свой  маршрутный лист.  Скоморох 1: Но чтобы переходить от станции к станции вы услышите звуковой сигнал. Но вы не просто так должны пройти станции, ваша задача получить  буквы. Скоморох 2. И так готовы? 1 куратор и красный блин, встаем за куратором. И  т.д. По сигналу отправляемся на свою станцию. Проходят по станциям 1станция «Встреча» рассказать об этом дне Игра _____________________________ 2 станция «Заигрыш» Во вторник пели частушки и угощали гостей  разнообразными вкусностями. Игра: Проводятся конкурс на лучшую частушку. Если дети не помнят,  то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего  исполнителя.  Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2 – 3  команды, которые должны по очереди называют угощение. Причем  каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда.  Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она  выбывает из игры. 3 станция: «Лакомка» Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости. Проводятся масленичные конкурсы:  «Бросание валенка» ­ очищение земли русской от нечистой силы.  Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По  сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его  как можно дальше. Вторым, неожиданным, этапом этого  состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом  необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.  «Разбивание горшка» ­ защита будущего урожая от злых духов. На  площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по  очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.  Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум  желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача  каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только  на одной ноге, подняв вверх другую. 4 станция: «Разгуляй» Именно в этот день пели много песен, танцевали до  упаду, много­много играли и колядовали.  Неизменной традицией были  снежные бои и штурм снежной крепости. Ну, а мы с вами проведем снежные  конкурсы! Проводят снежные конкурсы:  «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается  лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой  выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа.  Задача участников – найти выход из лабиринта.  «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий  столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени.  Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом  наименьшее число бросков.  «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со  стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки.  Задача участников – постараться достать все флажки. При этом  подниматься на гору можно только со скользкой стороны. 5 станция «Гостевая» В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А  испечь­то блины им было ой, как непросто!Ведь нужно было у тещи с тестем  сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения! Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто  так зятю ничего не дадут! Друзьям приходилось исполнять порой даже самые  трудные желания родителей невесты!Какие только испытания им не  приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег  кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей! А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим! Проводится масленичные эстафеты:  «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят  картофель из кастрюльки в тарелку.  «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На  расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать  до кегли, обогнуть ее и вернуть назад, передвигая санки руками.  «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов:  например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле.  Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну,  стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли  противника. Победит команда, которая справится с заданием  быстрее.  «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность.  Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко.  Команда, набравшая больше очков, побеждает. 6 станция «Посиделки» В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались  подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал  очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей  округе.  Ну, а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела  нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам! Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке  устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается  прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках  пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке.  Участники – мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем  дарят его девочке с именем, которое записано на платке. Развязка Скоморох 1 Собирайся народ. Продолжение масленицы начинается. Скоморох 1: Всю неделю катались с горки: так люди прощались с последним  снегом. Скоморох 2. Давайте сейчас по одному представителю от команды, с буквами  выходим, давайте посмотрим, что же получилось. Какое слово МАСЛЕНИЦА Скоморох 1. Вот мы узнали о 6 днях масленицы, остался 7 день и последняя  станция. Скоморох 2: Последний день недаром называют «Прощенным воскресеньем»,  ведь именно сегодня нужно просить прощения у всех. Скоморох 1: Давайте не будем отступать и от этой традиции – попросим  прощения друг у друга. Дети просят прощения друг у друга. Скоморох 2: Кроме того в это день старались совершить как можно больше  хороших дел. Скоморох 1: Таким образом, их душа очищалась от зла и готовилась к  большому испытанию – Великому Посту, который идет сразу за Масленицей. Скоморох 2: Ребята, помните, что не стоит ждать Прощенного воскресенья,  чтобы сделать что­то хорошее.  Вот и мы хотим сделать хорошее и приятное, награждаем за домашнее задание: чучело Масленица и блины в оригинальном оформлении. Скоморох 1: Не забывайте, что все хорошее возвращается, так же, как и  плохое!  Многие думают что в последний день масленичной недели сжигают чучело  масленицы, но нет, не масленицу сжигают, а зиму провожают. Все сейчас направляемся на стадион и встаем вокруг масленицы.  Скоморох 2: Вот и попрощались мы с зимой, а теперь пора прощаться и нам. Вместе: До свидания, ребята!

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"

"Широкая масленица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018