Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальная успешность обучающихся это не только их успехи в учебной деятельности, но и, социальная успешность, то есть деятельность, которая имеет социальные эффекты «здесь и сейчас». Такой подход значительно более эффективно позволяет достичь третьего уровня воспитательных результатов – «…получение школьником опыта самостоятельного общественного действия». Контингент семей микрорайона не позволяет многим ребятам посещать центры спортивной и досуговой жизни города, расположенные далеко в центральных и отдаленных районах. Наша образовательная организация на протяжении ряда лет в рамках программы развития под названием «Школа - территория успеха» является центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта. Идеи ОАШ – партнерство, добровольчество и волонтерства – позволили нам задать новые векторы функционирования и развития нашей организации как общественно-активной школы.Проект «ШАНС – школа, активность, новизна, социализация». Идеи проекта: • становление и развитие жизненного опыта младших школьников посредством включения их в систему социальных практик и проб; • формирование активной жизненной позиции учащихся, как членов гражданского общества • развитие социальных инициатив школьников как залог успешного обучения в основной школе
Иконка файла материала ОАШ.doc
Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона                            «Добрая школа – это хорошо,                           Умная школа – это великолепно,                           Но ребенок должен быть еще и                           подготовлен к жизни.» Д.Дьюи Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   «Школа   №32   г Черемхово» уникально тем, что является единственной в городе начальной школой   и   ориентируется     на   достижении   образовательных   результатов начального общего образования. Мы рассматриваем  социальную успешность обучающихся не только в плане их успехов в учебной деятельности, но и, как социальную   успешность,   то   есть   деятельность,   которая   имеет   социальные эффекты   «здесь   и   сейчас».   Такой   подход   значительно   более   эффективно позволяет   достичь   третьего   уровня   воспитательных   результатов   –   «… получение   школьником   опыта   самостоятельного   общественного   действия» (2;10) Школа   находится   в   одном   из   спальных   районов   города.   В непосредственной близости расположено большое количество торговых точек, две спортивные площадки, маленький сквер. Контингент семей микрорайона не позволяет многим ребятам посещать центры спортивной и досуговой жизни города, расположенные далеко в центральных и отдаленных районах.  Проанализировав,   данную   ситуацию   мы   определили   круг     проблем микрорайона школы:  организация занятости детей микрорайона  в каникулярное время;  слабое озеленение;  оказание   помощи   детям   и   взрослым,   оказавшимся   в   трудной жизненной ситуации. Наша образовательная организация на протяжении ряда лет в рамках программы развития под названием  «Школа ­ территория успеха» является центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями   культуры,   здравоохранения,   спорта.   Идеи     ОАШ   – партнерство, добровольчество и волонтерства – позволили нам задать новые векторы функционирования и развития нашей организации как общественно­ активной школы.\ Основные идеи школы:  формирование и развитие социальной компетенции обучающихся в условиях малого города;  привлечение   внимания   проблемам микрорайона школы;   школьников     и   общественности   к включение учащихся в самостоятельные социальные практики и пробы. Для   достижения   поставленных   задач     разработан   проект   «ШАНС  – школа, активность, новизна, социализация»  Девиз нашей работы:  «Мы вместе создаем наше будущее». Составлена   позволяющая   сконструировать   модель   нового  Школы   как   центра дорожная   карта, социализирующего   образовательного   пространства   социальной жизни сообщества микрорайона.  Идеи проекта:  становление и развитие жизненного опыта младших школьников посредством включения их в систему социальных практик и проб;  формирование активной жизненной позиции учащихся, как членов гражданского общества  развитие социальных инициатив школьников как залог успешного обучения в основной школе Ключевые действия:  реализация социальных проектов:  «Зимняя сказка» Идея   проекта   ­   создание   благоприятных   условий   для   отдыха   ребят   из микрорайона школы во время зимних каникул и в течение всего  зимнего периода Ключевые действия ­   создание   на   территории   школы   совместными   усилиями   родителей, педагогов и школьников снежного городка с определенной   тематической направленностью,   где   могут   отдохнуть     не   только   сами   ребята,   но   и   их родители. Сегодня важно помочь родителям в организации продуктивного и спортивного   общения   со   своим   ребенком.   Наш   городок   позволяет     без временных и финансовых затрат обеспечить зимний отдых ребенка.  ­   обеспечение   функционирования   ледовой   площадки     под   руководством социальных партнеров 4 отряда Федеральной Противопожарной службы по Иркутской области;   ­ проведение турниров по хоккею, квест – игры «Пиратские вечеринки на льду».  Здание   школы   в   дни   каникул   всегда   готово   принять   гостей   и предложить   ребятам     горячий   чай   и   тепло.   Результаты   деятельности   по данному   проекту   представлены   на   муниципальном   конкурсе   «Создаем настроение», в  котором мы становились  неоднократно победителями. «Агенство добрых дел»  Идея   проекта   ­   оказание   поддержки   и   внимания   тем,   кто   в   ней нуждается.  Ключевые действия­ «Подари новогоднюю радость» ­ в рамках данной инициативы педагоги и ребята школы, преобразившись в традиционных героев, в канун Нового года посещают дома, в которых проживаю дети  из социально­неблагополучных и малообеспеченных   семей.   Дети   данной   категории   являются     активными участниками   общественной   жизни   школы   или   показали   отличные   успехи   в учебе.    ­ «Подари частичку детства» ­ ежегодно ребята посещают детей из социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, вручают им собранные совместно с родительской общественностью книги, канцелярские принадлежности; постоянно оказывают поддержку ребятам, семьи которых находятся   в   социально   неблагополучном   положении     в   виде   школьной одежды, школьных принадлежностей, питания;  «Импульс» создание школьного волонтерского  отряда  Идея   проекта   –   организация   социальных   инициатив   младших школьников, направленных на решение некоторых проблем сообщества Ключевые действия ­«Адреса заботы»   ­ организовали помощь погорельцам города, подготовили театральное   представление   для   людей   временного   пребывания   ОГУ   СО «Комплексный   цент   обслуживания   населения   г   Черемхово»   (ОГУ   СО «КУСОН   г   Черемхово»);   ­   в   «Память   о   героях   земли   Черемховской»   ­ организовали высадку саженцев в  микрорайоне школы ­ Проводят наглядные агитации: «Берегите ель», «Безопасный новый год», «Водители, будьте бдительны», «Мы вместе»; ­ готовят выступления агитбригады отряда в рамках  фестиваля «Молодежь Прибайкалья против наркотиков» перед обучающимися  ЧГТК им.М.И. Щадова.  В 2015­2016 учебном году на муниципальном образовательном форуме прошла презентация деятельности отряда, ребята получили высокую оценку своей деятельности среди младших школьников города и учителей начальных классов Деятельность образовательной организации как  общественно­активной школы     позволяет   ежегодно   повышать   уровень   социальной   активности младших   школьников   и   создавать   условия   для   формирования   гражданина своей станы с активной жизненной позицией.   Накопленный   нами   опыт   по   включению   младших   школьников   в активную самостоятельную социализирующую деятельность позволил создать программу образовательного модуля «Развитие социальных компетентностей младших   школьников   в   системе   работы   образовательной   организации» которая была одобрена на координационном совете и включена в программу Сетевого университета г Черемхово.  Мы вместе создаем свое будущееЖилой сектор: П/к Пролетарский , ул. Декабрьских событий , ул. Плеханова, ул. Павлова, ул. Красной звезды  ­  благоустроенный пятиэтажный жилой сектор, ул. Гейштова ­  частный  жилой. Транспортные магистрали: по ул. Плеханова, ул.Декабрьских событий, п/к Пролетарский, ул. Красной  звезды. Торговые предприятия, реализующие вино­водочную продукцию: 2 магазина – по п/ку Пролетарский,  ул. Плеханова  ­  39 магазин «Зеркальный»,  п/к Пролетарский– 5, магазин «Черный тюльпан»    оптовый магазин «Черный тюльпан» ул. Плеханова   ­  35,  мини – маркет ул.Школьная 2 А,  ул. Декабрьских событий  ­   9  А ­   продовольственный магазин. Объекты социального и культурно­массового назначения: В микрорайоне   школы  находятся: детская спортивная площадка около  жилых домов по ул Плеханова;  ДДЮ («Детский дом юношества»); ДЮСШ  («Детско­юношеская спортивная школа»); центральная городская   библиотека; здание Мечети; НДОУ ОАО  РЖД  № 214; Начальная школа  детский сад № 1. Кафе, бары, рестораны: Объектов нет. Строительные объекты: Строится детская площадка в ограде домов37 и 39 по ул Плеханова  Иные объекты: ПЧ 5,  Востсибтранскомбанк, линейное отделение милиции, отделение  УФММС паспортный стол.