Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона
Оценка 5

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
03.07.2017
Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона
Социальная успешность обучающихся это не только их успехи в учебной деятельности, но и, социальная успешность, то есть деятельность, которая имеет социальные эффекты «здесь и сейчас». Такой подход значительно более эффективно позволяет достичь третьего уровня воспитательных результатов – «…получение школьником опыта самостоятельного общественного действия». Контингент семей микрорайона не позволяет многим ребятам посещать центры спортивной и досуговой жизни города, расположенные далеко в центральных и отдаленных районах. Наша образовательная организация на протяжении ряда лет в рамках программы развития под названием «Школа - территория успеха» является центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта. Идеи ОАШ – партнерство, добровольчество и волонтерства – позволили нам задать новые векторы функционирования и развития нашей организации как общественно-активной школы.Проект «ШАНС – школа, активность, новизна, социализация». Идеи проекта: • становление и развитие жизненного опыта младших школьников посредством включения их в систему социальных практик и проб; • формирование активной жизненной позиции учащихся, как членов гражданского общества • развитие социальных инициатив школьников как залог успешного обучения в основной школе
ОАШ.doc
Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона                            «Добрая школа – это хорошо,                           Умная школа – это великолепно,                           Но ребенок должен быть еще и                           подготовлен к жизни.» Д.Дьюи Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   «Школа   №32   г Черемхово» уникально тем, что является единственной в городе начальной школой   и   ориентируется     на   достижении   образовательных   результатов начального общего образования. Мы рассматриваем  социальную успешность обучающихся не только в плане их успехов в учебной деятельности, но и, как социальную   успешность,   то   есть   деятельность,   которая   имеет   социальные эффекты   «здесь   и   сейчас».   Такой   подход   значительно   более   эффективно позволяет   достичь   третьего   уровня   воспитательных   результатов   –   «… получение   школьником   опыта   самостоятельного   общественного   действия» (2;10) Школа   находится   в   одном   из   спальных   районов   города.   В непосредственной близости расположено большое количество торговых точек, две спортивные площадки, маленький сквер. Контингент семей микрорайона не позволяет многим ребятам посещать центры спортивной и досуговой жизни города, расположенные далеко в центральных и отдаленных районах.  Проанализировав,   данную   ситуацию   мы   определили   круг     проблем микрорайона школы:  организация занятости детей микрорайона  в каникулярное время;  слабое озеленение;  оказание   помощи   детям   и   взрослым,   оказавшимся   в   трудной жизненной ситуации. Наша образовательная организация на протяжении ряда лет в рамках программы развития под названием  «Школа ­ территория успеха» является центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями   культуры,   здравоохранения,   спорта.   Идеи     ОАШ   – партнерство, добровольчество и волонтерства – позволили нам задать новые векторы функционирования и развития нашей организации как общественно­ активной школы.\ Основные идеи школы:  формирование и развитие социальной компетенции обучающихся в условиях малого города;  привлечение   внимания   проблемам микрорайона школы;   школьников     и   общественности   к  включение учащихся в самостоятельные социальные практики и пробы. Для   достижения   поставленных   задач     разработан   проект   «ШАНС  – школа, активность, новизна, социализация»  Девиз нашей работы:  «Мы вместе создаем наше будущее». Составлена   позволяющая   сконструировать   модель   нового  Школы   как   центра дорожная   карта, социализирующего   образовательного   пространства   социальной жизни сообщества микрорайона.  Идеи проекта:  становление и развитие жизненного опыта младших школьников посредством включения их в систему социальных практик и проб;  формирование активной жизненной позиции учащихся, как членов гражданского общества  развитие социальных инициатив школьников как залог успешного обучения в основной школе Ключевые действия:  реализация социальных проектов:  «Зимняя сказка» Идея   проекта   ­   создание   благоприятных   условий   для   отдыха   ребят   из микрорайона школы во время зимних каникул и в течение всего  зимнего периода Ключевые действия ­   создание   на   территории   школы   совместными   усилиями   родителей, педагогов и школьников снежного городка с определенной   тематической направленностью,   где   могут   отдохнуть     не   только   сами   ребята,   но   и   их родители. Сегодня важно помочь родителям в организации продуктивного и спортивного   общения   со   своим   ребенком.   Наш   городок   позволяет     без временных и финансовых затрат обеспечить зимний отдых ребенка.  ­   обеспечение   функционирования   ледовой   площадки     под   руководством социальных партнеров 4 отряда Федеральной Противопожарной службы по Иркутской области;   ­ проведение турниров по хоккею, квест – игры «Пиратские вечеринки на льду».  Здание   школы   в   дни   каникул   всегда   готово   принять   гостей   и предложить   ребятам     горячий   чай   и   тепло.   Результаты   деятельности   по данному   проекту   представлены   на   муниципальном   конкурсе   «Создаем настроение», в  котором мы становились  неоднократно победителями. «Агенство добрых дел»  Идея   проекта   ­   оказание   поддержки   и   внимания   тем,   кто   в   ней нуждается.  Ключевые действия ­ «Подари новогоднюю радость» ­ в рамках данной инициативы педагоги и ребята школы, преобразившись в традиционных героев, в канун Нового года посещают дома, в которых проживаю дети  из социально­неблагополучных и малообеспеченных   семей.   Дети   данной   категории   являются     активными участниками   общественной   жизни   школы   или   показали   отличные   успехи   в учебе.    ­ «Подари частичку детства» ­ ежегодно ребята посещают детей из социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, вручают им собранные совместно с родительской общественностью книги, канцелярские принадлежности; постоянно оказывают поддержку ребятам, семьи которых находятся   в   социально   неблагополучном   положении     в   виде   школьной одежды, школьных принадлежностей, питания;  «Импульс» создание школьного волонтерского  отряда  Идея   проекта   –   организация   социальных   инициатив   младших школьников, направленных на решение некоторых проблем сообщества Ключевые действия ­«Адреса заботы»   ­ организовали помощь погорельцам города, подготовили театральное   представление   для   людей   временного   пребывания   ОГУ   СО «Комплексный   цент   обслуживания   населения   г   Черемхово»   (ОГУ   СО «КУСОН   г   Черемхово»);   ­   в   «Память   о   героях   земли   Черемховской»   ­ организовали высадку саженцев в  микрорайоне школы ­ Проводят наглядные агитации: «Берегите ель», «Безопасный новый год», «Водители, будьте бдительны», «Мы вместе»; ­ готовят выступления агитбригады отряда в рамках  фестиваля «Молодежь Прибайкалья против наркотиков» перед обучающимися  ЧГТК им.М.И. Щадова.  В 2015­2016 учебном году на муниципальном образовательном форуме прошла презентация деятельности отряда, ребята получили высокую оценку своей деятельности среди младших школьников города и учителей начальных классов Деятельность образовательной организации как  общественно­активной школы     позволяет   ежегодно   повышать   уровень   социальной   активности младших   школьников   и   создавать   условия   для   формирования   гражданина своей станы с активной жизненной позицией.   Накопленный   нами   опыт   по   включению   младших   школьников   в активную самостоятельную социализирующую деятельность позволил создать программу образовательного модуля «Развитие социальных компетентностей младших   школьников   в   системе   работы   образовательной   организации» которая была одобрена на координационном совете и включена в программу Сетевого университета г Черемхово.  Мы вместе создаем свое будущее Жилой сектор: П/к Пролетарский , ул. Декабрьских событий , ул. Плеханова, ул. Павлова, ул. Красной звезды  ­  благоустроенный пятиэтажный жилой сектор, ул. Гейштова ­  частный  жилой. Транспортные магистрали: по ул. Плеханова, ул.Декабрьских событий, п/к Пролетарский, ул. Красной  звезды. Торговые предприятия, реализующие вино­водочную продукцию: 2 магазина – по п/ку Пролетарский,  ул. Плеханова  ­  39 магазин «Зеркальный»,  п/к Пролетарский– 5, магазин «Черный тюльпан»    оптовый магазин «Черный тюльпан» ул. Плеханова   ­  35,  мини – маркет ул.Школьная 2 А,  ул. Декабрьских событий  ­   9  А ­   продовольственный магазин. Объекты социального и культурно­массового назначения: В микрорайоне   школы  находятся: детская спортивная площадка около  жилых домов по ул Плеханова;  ДДЮ («Детский дом юношества»); ДЮСШ  («Детско­юношеская спортивная школа»); центральная городская   библиотека; здание Мечети; НДОУ ОАО  РЖД  № 214; Начальная школа  детский сад № 1. Кафе, бары, рестораны: Объектов нет. Строительные объекты: Строится детская площадка в ограде домов37 и 39 по ул Плеханова  Иные объекты: ПЧ 5,  Востсибтранскомбанк, линейное отделение милиции, отделение  УФММС паспортный стол.

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона

Школа как цент социальной жизни сообщества микрорайона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017