Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях
Оценка 4.7

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
ОБЖ +1
6 кл
08.05.2018
Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях
Цель моей работы – сравнить способы выживания героев романа с известными нам приёмами и технологиями, можно ли их фантастические способы выживания использовать в реальной жизни, предложить свои варианты выхода из трудных ситуаций. Задача работы – проанализировать текст, выбрать из него примеры фантастических способов выживания и показать, что они в современной жизни стали реальными, т.е. некоторые предсказания Ж.Верна сбылись. Тема выживания человека была и будет актуальна всегда, особенно сейчас, когда проблема безопасности человека и общества одна из наиглавнейших. Поэтому свою исследовательскую работу я провожу, опираясь на материалы предмета ОБЖ, который, по моему мнению, должен быть одним из главных предметов в школе.
Школа выживания в романе Ж.Верна.doc
МБОУ «Кадетская школа г.Сосногорска» Исследовательская работа Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров» как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях  Автор – Зарубин  Денис    ученик 6 класс    Кадетская школа г. Сосногорска Научные руководители ­    Чиркова Л.Н.   Дмитриенко В.Н. Сосногорск, 2016                                                   Содержание 1. Введение........................................................................... .3с. 2. Глава 1 «Школа выживания по Ж.Верну».....................  5с. 3. Глава 2 «Школа выживания сегодня»............................. 7с. 4. Заключение.........................................................................11с 5. Список литературы ...........................................................12с. 6. Приложение «Ода пластиковой бутылке».......................13с.. 1.       Введение            Очень часто человек оказывается в такой ситуации, когда выбраться из неё может помочь  только  чудо. Но как известно, чудес не бывает. Человек должен рассчитывать   только   на   свои   силы.   А   кто   знает,   сколько   сил   у   человека?   Кто просчитывал, на что способен человек в экстремальных ситуациях?         Эти вопросы меня интересуют давно, потому что я и сам попадал в такие, не очень   приятные,   истории,   когда   нужно   проявить   все   свои   способности,   чтобы, например,   поскорее   выйти   из   леса.   Летом   я   прочитал   книгу   Жюль   Верна «Таинственный остров». Она настолько потрясла меня, что мне самому захотелось побывать в таких же условиях и проверить себя.            Я знаю, что романы Ж.Верна являются научно­фантастическими, но автор настолько точен в описании природы, событий,  состояния человека, что ты просто не можешь не верить ему.. Сам автор так говорил о своих произведениях: «Я всегда старался   самые   фантастические   из   моих   романов   делать   правдоподобными   и верными   природе».   Ж.Верн   долго   и   старательно   изучал   труды   великих   учёных, знакомился с научными открытиями, читал дневники мореплавателей, сам много путешествовал.     Благодаря   богатому   воображению   и   смелому   полёту   мечты французский писатель предсказал многие научные открытия 20 века. Наука  в его романах неотделима от действия, на этом держится сюжет. Но меня заинтересовал вопрос выживания людей. Герои романа «Таинственный остров» инженер Сайрес Смит и его друзья смогли разумно организовать жизнь на острове, хотя оказались в положении   куда   более   трудном,   чем   их   предшественник   Робинзон   Крузо.   Ему удалось   захватить   с   корабля   все   необходимые   инструменты   и   припасы.   Героям Ж.Верна   пришлось   проделать   весь   путь,   пройденный   человечеством:   начать   с добывания   огня,   изготовления   лука   и   стрел,   примитивных   орудий   труда,   а   уже позже создать более сложное оборудование и приступить к большим работам. На «химической   фабрике»   Сайреса   Смита   изготавливаются   кислоты   и   щёлочи, глицерин,  мыло,   свечи,   порох,  оконные  стекла  и   стеклянная   посуда.   Колонисты занимаются   сахароварением,   вырабатывают   войлок.   «Этот   роман   –   история европейской цивилизации в связи с историей развития науки» ­ так было отмечено в одной из рецензий.                  Цель  моей работы  – сравнить способы   выживания   героев романа с известными нам приёмами и технологиями, можно ли их фантастические способы выживания использовать в реальной жизни, предложить свои варианты выхода из трудных ситуаций.               Задача     работы  –   проанализировать   текст,   выбрать   из   него   примеры фантастических способов   выживания и показать, что   они в современной жизни стали реальными, т.е. некоторые предсказания  Ж.Верна  сбылись.        Тема выживания  человека была и будет актуальна всегда, особенно сейчас, когда проблема безопасности человека и общества одна из наиглавнейших. Поэтому свою исследовательскую работу я провожу, опираясь на материалы  предмета ОБЖ, который, по моему мнению, должен быть одним из главных предметов в школе.       Работа состоит из двух глав. В первой главе «Школа выживания по Ж.Верну» я рассматриваю, как герои научно­фантастического романа «Таинственный остров» выживают,   используя   свой   опыт,   знания,   умения.   Во   второй   главе   «Школа выживания сегодня» будут предложены способы выживания в реальной жизни. В приложении  «Ода пластиковой бутылке» я расскажу и покажу на образцах приёмы использования бутылки в чрезвычайных ситуациях.       Методы  работы : анализ  текста,  сравнение,  эксперимент и апробирование его, работа с научной и исследовательской литературой. ГЛАВА  ПЕРВАЯ                                    Школа выживания по Жюль Верну            Жюль Верн за четыре десятилетия непрерывной работы  создал 63 романа и два сборника повестей, статьи  и очерки, пьесы  и научно­географические  труды. Фантастика   произведений   основана   на   научном   правдоподобии     и   нередко   на научном   предвидении..   Писатель   изобрёл   телевизор   и   звуковое   кино, усовершенствовал все виды транспорта,  построил  межпланетный лунный снаряд и многое другое. В своих произведениях он не раз  предлагал  способы  выживания.          Примеры  из  романа  «Таинственный  остров». 1. Разведение огня:        «…Сайрес Смит показал прибор, сыгравший роль увеличительного стекла. Он просто­напросто воспользовался двумя выпуклыми стеклами от карманных часов ­ своих собственных и Гедеона Спилета. Налив в стекла воды, он сложил их и слепил края   глиной.   Таким   образом,   у   него   получилось   зажигательное   двояковыпуклое стекло; поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горстку сухого мха, и мох воспламенился.» [4; 100 ]   2.               «…Сайрес  Смит,  увидев  бамбуковую  рощу, срезал  несколько  бамбуков  и  Отпугивание животных: подмешал их к хворосту.      Покончив с делами, все расположились в пещере убитого ягуара; ружья были заряжены на случай внезапного нападения хищников; путники поужинали и, прежде чем лечь спать, зажгли костер, разложенный у входа. И сейчас же, как по команде, раздался треск ружейных залпов – это загорелся бамбук, он вспыхнул, словно настоящий фейерверк! Одного грохота было довольно, чтобы отпугнуть зверей.»[4 ; 255 ] (Этот   способ,   по   свидетельству   из   книги   «Марко   Поло   ­   вчера   и   сегодня» применяли     монголы   для   отпугивания   от   своих   походных   лагерей   страшных хищников Средней Азии.) 3. Изобретение холодного оружия из подручных материалов:        «­Да… нож, какое–нибудь лезвие, ­ задумчиво произнес инженер, как­будто разговаривая сам с собой.     Взгляд его случайно упал на Топа, (собака инженера) который бегал по берегу. Глаза инженера заблестели.    ­ Топ, ко мне!­ крикнул он.    Пес подбежал к хозяину. Сайрес Смит обхватил руками голову собаки, расстегнул ошейник и, разломав его пополам, сказал:  ­ Вот вам, Пенкроф, два ножа!   (Весьма примитивный способ, но тем не менее он обеспечил героев ножами, а ведь именно ножей им не хватало!) [4; 131 ] 4. Переправа через ручей: «  ­ Ручей очень глубокий,  а Герберт и Наб не умеют плавать – сказал Пенкроф, растеряно смотря на противоположный берег.   ­ И переправы тоже нет,… по крайней мере, в радиусе двух километров, заметил журналист.    Не долго думая, Сайрес Смит нашел способ  как колонистам переправиться через ручей. ­ Ну что ж, тогда создадим «спасательный круг»!­ сказал инженер, странно смотря на колонистов.          И через 20 минут на воде вкруговую на дощечках, взявшись за руки, лежали колонисты. Двое по бокам гребли самодельными веслами, и таким образом наш «спасательный круг» переправился через ручей.» [4; 382 ]   (Все дело в том, что конструкция в форме круга держится на жидкостях гораздо   лучше     и   благодаря   этому   колонисты   переправились   через   глубокий ручей.)                                                    ГЛАВА ВТОРАЯ.                                                 Школа выживания сегодня             В  современной жизни люди  очень  часто  попадают  в чрезвычайные   ситуации: теряются  в лесу, оказываются  захваченными  бандитами,  во  время   военных  действий попадают в тяжёлые условия, оказываются  под  завалами.  Хорошо, если  можно  вызвать  службу  спасения.  Но  чаще  всего такой   возможности  нет. Поэтому  человек, имея  элементарные  знания по  физике и  ОБЖ, может  помочь  себе  сам. Я предлагаю  некоторые  способы  выживания. 1) Разведение огня:     Создание линзы это конечно хороший способ, но вдруг у тебя не будет под рукой двух стекол от часов – тогда ты можешь воспользоваться следующими средствами: 1)   Если   ты   потерялся   в   лесу,   который   часто   посещают   люди,   то   поищи прозрачную стеклянную бутылку? ее дно послужит отличной линзой. 2) Линзу  можно  получить и другим  способом. Если  у тебя  есть  пластиковая бутылка,   в  неё     надо     налить     воды.   Тогда     получится     наливная     линза,   с помощью   которой   можно   сфокусировать   солнечный   свет   в   одной   точке. Энергия солнечного поможет зажечь солому. 3)       Старый  добрый  способ:  трение  –   можно  и  палочкой,   камень  о  камень, ниткой из одежды, металлическим предметом и.т.д. 4)  Если грохочет молния, поищите место возможного пожара – там и огонь, и пожарники с лесниками, но смотрите, не сгорите  и не попадите под молнию!   5)  Если вы находитесь в лесах юга или Средней Азии поищите кремень? получив искру, костер будет делом времени. 6  )Нам может послужить  старая консервная  банка, у которой надо  сделать выпуклым  дно.  Получится  вогнутое  зеркало, а с его помощью можно  добыть огонь.  7)   Можно   взять     несколько     пивных     банок     с   вогнутым     дном,   получится несколько  вогнутых зеркал. Теперь надо   сфокусировать  солнечные лучи  в одну точку. 2) Отпугивание животных: Бамбук неплохая идея,  неправда ли? Ну, а если вы в тундре? Там бамбука нет… Что делать?  Я предлагаю следующее: 1)   Если   вы   можете   ­   разведите   костер   побольше,   накидайте   туда   веток хвойных растений – это даст большое количество дыма, а  как известно,  огня с дымом не любят ни животные, ни насекомые; это очень хороший способ для отпугивания хищников. 2) Устраивайте ночлег на дереве; в любом месте нашей планеты есть деревья, у которых крепкая раскидистая крона расположена достаточно высоко, чтобы обезопасить вас от хищников, да и вообще просто хорошо поспать – главное забраться на это дерево. Смотрите, не упадите!     3)  Готовясь спать, посмотрите, нет ли поблизости можжевельника, и если найдете, наберите его побольше и напичкайте им место на котором вы будете спать; можжевельник блокирует запах вашего тела не привлекая животных . Таким способом заяц спасается от лисы. 4)   Часто   животные   «теряются»,   когда   у   них   на   глазах   меняется   облик существа. Поэтому при виде готового напасть на вас хищника, быстро измените свой внешний вид (поднимите воротник, накиньте на голову куртку, измажьтесь помадой   и.т.д.)   это   ошарашит   его   ­   но   после   этого   стоите   смирно;   тогда животное уйдет. 5) Некоторые животные боятся громких и резких звуков (свист, крик, стук). Особенно   звуков   боятся   медведи.   Поэтому,   если   вы   услышите   что   к   вам подкрадывается агрессивный медведь, кричите как можно громче и бегите к ближайшему дереву! 6)  Так же животные боятся запаха табака, поэтому если вокруг вас витает табачное облако, животное меньше льва или медведя к вам не приблизится. 7) Если найдете, то можно развесить вокруг жилища разные банки­склянки, они создадут шум при приближении животного. 3)  Оружие из подручных материалов:    «Ошейник собаки! Блестяще мистер Смит!...» [4; 201 ]    Но если у меня нет такого ошейника или вообще собаки?  Что  делать тогда? Как мне тогда прокормится и выжить?     Можно  воспользоваться тем, о чем написано ниже:   1) Холодное оружие можно изготовить  из подручных  материалов,  например путем затачивания монеты, стикера, консервной банки   и замка от обуви или куртки   об   камень.   Просто   поищите   в   карманах   то,   что   можно   заточить (желательно чтобы эти предметы были металлическими). 2)     Колья   (особенно   тройные)   пригодятся   вам   для   ловли   рыб   и   мелких животных. Колья очень легко изготовить из молодых   деревьев, но для этого вам   потребуется   нож   или   еще   какой­нибудь   заостренный   металлический предмет. 3)   Так   же   можно   изготовить   лук   и   стрелы.   Лук     лучше   всего   делать   из прочного, но легкого   растения, предварительно оставив его в воде хотя бы на один день. После этого нужно обтесать концы лука так, чтобы оба конца были уравновешены,   а   в   середине   оставалась   бы   большая   часть   массы   всего   лука. Тетиву можно сделать из сухожилия убитого животного – из этого получится очень прочная и хорошая тетива.  Можно воспользоваться и корнями растений или веревкой, и уж в крайнем случаи можно использовать резинку.       Другое дело – стрелы. Стрелу надо делать из прочного, тяжелого растения. Она   должна   быть   ровной,   и   обязательно   тот   конец,   который   Вы   хотите заострить,   должен  быть   тяжелее   конца,   на  котором  будут   располагаться перья. Оперение хвоста тоже важная вещь.    Для него подойдут перья глухаря или попугая. 4) Из ивовых прутьев можно изготовить «морду» для ловли рыбы. Рыба в нее зайдет, а обратно выйти не сможет. 4)Переправа через водоем: Круговая конструкция – что­то уж слишком непонятное. Может возьмем то, что полегче? 1) Если у вас есть топор, то присмотрите дерево,  срубив которое и толкнув его туда куда нужно можно создать самодельный мост через реку (желательно выбрать дерево пошире, или если такой возможности нет, срубите два дерева и сложите   их   рядом).     Для   перекатывания     дерева   можно   использовать пластиковые бутылки, наполненные водой (она плохо сжимается). 2) Можно набив пиджак и штаны соломой и камышом создать что­то вроде надувной подушки, но их нужно плотно связать между собой. 3) Если водоем большой, то можно изготовить плот. Нужно нарубить деревьев и связать их веревкой или штанами с курткой или колготками. Стволы деревьев выбирайте   среднего   размера.   И   обязательно   изготовьте   шест,   которым   вы будете   отталкиваться   от   дна,   и   благодаря   которому   вы   будете противостоять течению. 4) Если Вы потерялись в том лесу, который часто посещают люди, то соберите пластиковые бутылки, и как можно плотнее сложите их в майку, куртку и.т.п. Таким образом, у вас получится «спасательный жилет».                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Современный человек с огромным багажом знаний,  умений,  навыков, благодаря книгам   и фильмам,   с большим   чужим   опытом   должен, просто обязан   уметь выжить  в любых, самых  экстремальных  условиях. Ребёнка этому  должна научить школа на  уроках физики, химии, трудах, биологии, географии и, конечно же,  ОБЖ. Книги могут стать одним из источников   знаний. Юный читатель, увлекаясь сюжетом, следя за действиями героя, анализирую его ошибки, сам невольно учится, и я уверен, что в  сложной  ситуации  в голове всплывут примеры из  книг.  Например, события романов   «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Таинственный остров» Ж.Верна, «Повести о настоящем   человеке» Б.Полевого, рассказов   «Васюткино озеро» В.Астафьева, «Любовь к жизни» Д.Лондона.  Герои этих книг, вооружённые знаниями, обладают безграничным  могуществом.          При работе над произведением, при экспериментах я убедился, что методы и способы выживания, предложенные Ж.Верном могут быть использованы в нашей жизни.   Но   кроме     них   развитие   науки,   производства   не   останавливается   на достигнутом,   и   каждый   год   появляются   новые   средства,   которые   могут   помочь человеку.             В своей работе я привёл   лишь некоторые   способы выживания, которые встретил при чтении романа Ж.Верна «Таинственный остров», но  в романе много и других  научных предсказаний.       Роман «Таинственный остров»   критики назвали  «романом  о химии», потому что в нем автор рассказывает об изготовлении и применении нитроглицерина  ( Приложение 2)        Этот школьный  предмет я ещё  не изучал,  поэтому ничего не  сказал в своей работе  о   «химических»  открытиях.   Но  думаю,     что    в   следующем    году  смогу рассмотреть   примеры   из   романа   производства   разных     веществ   и   попробовать произвести их сам.                                                                                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений / Под редакцией Белова С. В.­ М. Высш. Школа, НМЦ СПО, 2000. 343стр.  2. Брандис Е.  « О Жюль Верне и «Таинственном острове» »// Ж. Верн « Таинственный остров» М. 1980.      3.   Вяткин Л. Неизвестный  Верн// Техника молодёжи,  1996 №2 с. 2­3. 4. Дарман П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. – М. ООО Изд­во Яуза Формула­Пресс, 2001. 352стр. 5. Жюль Верн. «Таинственный остров» М. 1980. 606 стр. 6. Ильичев А. Я. Популярная энциклопедия выживания. М. ЗАО: Изд­во Эксмо, 2002. 488стр. 7. Михальская   Н.П.   научно­фантастические   романы   Жюля Верна//Зарубежная   литература:   Учебник­хрестоматия.   М.:Дрофа,2000. 480стр.                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вообще Ж.Верн даже мечтать  не мог  о таком изобретении  человечества  как пластиковая бутылка. А ведь именно в ней современник может найти  спасение! Ода пластиковой бутылке БУТЫЛКА ИЗ ПЛАСТИКА – ТОЖЕ МНЕ ДИВО: КАКОЙ­ТО СОСУД, ГДЕ ХРАНИТСЯ ВОДА. ПОПИЛ ЛИМОНАД ИЛИ ВЫПИЛ ТЫ ПИВО, И ВСЁ!  А БУТЫЛКА ТЕБЕ НЕ НУЖНА. НО ВЫЖИТЬ СОСУД ТЕБЕ ЭТОТ ПОМОЖЕТ, ЕГО ПРИМЕНЕНЬЮ НЕ ВИДНО КОНЦА. А ЧТО ТА БУТЫЛКА ИЗ ПЛАСТИКА МОЖЕТ? Я В ОДЕ СВОЕЙ РАССКАЖУ БЕЗ ТРУДА.  ВО­ПЕРВЫХ, КАК ЛИНЗУ ИСПОЛЬЗУЙ БУТЫЛКУ. ДО САМЫХ КРАЁВ ТЫ ВОДЫ НАБЕРИ,  ЗАКРОЙ ПЛОТНО КРЫШКУ, И ТИХО, БЕЗ НЕРВОВ. ПОЙМАВ ЛИНЗЫ ФОКУС – ОГОНЬ РАЗОЖГИ. ОРУЖИЕ СДЕЛАТЬ ЛЕГКО И УДОБНО: ТЫ «ГОРЛО» ОТРЕЖЬ И НАПАЛЬНИК ОДЕНЬ. БОЕПРИПАС ЗАРЯДИ, БЕЗУСЛОВНО,  НАШ МАЛЕНЬКИЙ КАМЕНЬ ЛЕТИТ УЖЕ В ЦЕЛЬ.  БОЛЬШАЯ РЕКА. КАК  ЖЕ НАМ ПЕРЕБРАТЬСЯ?  БУТЫЛОК ПОБОЛЬШЕ НАЙДИ ИЛЬ ОСТАТЬСЯ? КОЛЬ  В КУРТКЕ  БУТЫЛКА ИЛЬ ПРОСТО ПАКЕТ,  ПОЛУЧИТСЯ КЛАССНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ЖИЛЕТ. ПОСЛУЖИТ БУТЫЛКА КАК ТАРА С ВОДОЙ, УДОБНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПИЩИ ЛЮБОЙ. А ВЫРЕЖИ БОК И УЗНАЕШЬ, С КАКОЙ С КАКОЙ СТОРОНЫ ДУЕТ ВЕТЕР БОЛЬШОЙ. И МНОГО ДРУГОГО БУТЫЛКА ХРАНИТ, НАМ ВСЕХ НЕ ИЗВЕДАТЬ СЕКРЕТОВ. НО ЗНАЕМ МЫ  ГЛАВНОЕ ТО, ЧТО  ВНУТРИ... И ВСЁ.  Я ЗАКОНЧИЛ НА ЭТОМ. Изготовление и применение нитроглицерина   1. Введение. 2. Изготовление нитроглицерина ( по  роману  Ж.Верна «Таинственный остров»)       Приложение 2 3. Физико­химические свойства нитроглицерина. 4. Применение нитроглицерина. 5. Заключение. Глава1 1.   Изготовление нитроглицерина:  «…В   первую   очередь   Набу   и   Пенкрофу   было   поручено   освежевать   убитое животное, срезать с туши весь жир. А остальные колонисты отправились вверх по течению реки к месторождению каменного угля, где также было очень много серного   колчана   в   переходных   формациях   сравнительного   недавнего происхождения.      Весь день трое путешественников перетаскивали к себе груды пирита, к вечеру его скопилось там несколько тонн.      В понедельник, на следующее утро, 8 мая, инженер приступил к своим опытам. Пиритоносные   сланцы   в   основном   состоят   из   углерода,   кремнезема,   окиси алюминия и сернистого железа ­ его там как раз больше всего? нужно было выделить сернистое железо и как можно скорее превратить его в железный купорос, а получив железный купорос, добыть из него серную кислоту.      Выбрав позади Трущоб площадку, колонисты тщательно её выровняли, сложили там костер из хвороста и дров, на него положили куски железного колчедана, так что бы между ними проходил воздух,  а сверху засыпали тонким слоем железного колчедана, раздробленного на кусочки величиной с орех.        Сложив все это зажгли костер? накалившиеся сланцы воспламенились, потому что содержали в себе углерод и серу. Тогда сверху положили еще несколько слоев дробленого колчедана, и всю эту кучу закрыли сверху землей, оставив несколько отверстий, как это делается пережигая дрова на уголь. Горящую под спудом груду минералов  и топлива, оставили в покое – нужно было 10­12 дней для того, чтобы колчедан превратился в сернистое железо и далее в  железный   купорос,   а   окись   алюминия   ­   в   сернокислый   алюминий,   то   есть   в одинаково растворимые соединения.     В то время Наб и Пенкроф срезали весь жир с туши животного и сложили его в небольшие  глиняные  корчаги.   Из   этого  жира  нужно   было  выделить   одну  из  его составных веществ – глицерин. Для этого было достаточно обработать его содой или известью. Добыть соду оказалось не так уж трудно – благодаря морю. Оно выбрасывало на берег очень много водорослей. И вот колонисты собрали их целые груды,   сначала   водоросли   высушили,   а   потом   сожгли   в   открытых   ямах.   Через несколько   дней   зола,   полученная   от   сгорания     водорослей     расплавилась   и   в результате получилась сплошная сероватая масса – натуральная сода.   Теперь   Сайрес   Смит   имел   возможность   обработать   жир   содой,   получив   таким образом растворимое мыло и глицерин.   Еще один ингредиент –  азотнокислую соль  (селитру), добыли путем обработки азотной кислотой углекислую соль поташа, которую  извлекли из золы растений.    Все было закончено 18 мая и в тот же день почти завершились все химические процессы. Когда   всю   груду   колчедана   пережгли,   в   результате     химических   превращений получился   железный   купорос,   сернокислый       алюминий,   кремнезем,   остаточный уголь и зола. Все это положили в корчагу, наполненную водой, разболтали в ней, дали отстояться, и когда жидкость стала прозрачной, ее слили – она представляла собой   раствор   железного   купороса   и   сернокислого   алюминия,   все   остальные вещества остались на дне в виде осадка. Жидкость частично выпарили, при этом отложились кристаллы  железного купороса, а не выпаренную  воду  оставили  без употребления.     Теперь в распоряжении  Сайреса  Смита было  изрядное  количество кристаллов железного купороса? предстояло получить из него серную кислоту.       Для   получения   серной   кислоты   Сайресу   Смиту   оставалось   перевести   сухую перегонку: прокалить в закрытом сосуде кристаллы железного купороса для того, чтобы серная кислота выделилась в виде паров, а затем, конденсируясь, эти пары превратились бы жидкую серную кислоту.      Для перегонки послужили огнеупорные сосуды из глины, в которые положили кристаллы железного купороса. После этого сосуды поставили в печь. И вот 20  мая, через 12 дней после начала всего процесса, в руках инженера была серная кислота.     Серной   кислотой   Сайрес   Смит   обработал   селитру,   и   таким   образом   получил азотную кислоту.  Добыв азотную кислоту, Сайрес Смит ушел поодаль от Трущоб и стал делать смесь. К   азотной   кислоте   он     подлил   глицерина,   предварительно   сгустив   его   путем выпаривания   в   водной,   и   получил(даже   без   добавления   охлаждающей   смеси) несколько пинт маслянистой желтоватой жидкости.     Осторожно приблизившись к Трущобам, Сайрес Смит созвал всех колонистов и громко объявил:   ­ Вот он – нитроглицерин!!!»

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна «Таинственный остров» как основа для современных технологий выживания в экстремальных условиях

Школа выживания в романе Ж.Верна  «Таинственный остров»  как основа  для современных технологий выживания  в экстремальных условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018