Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан
Оценка 4.6

Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан

Оценка 4.6
docx
02.03.2020
Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан
Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк.docx

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Буздяк

муниципального района

 Буздякский район

 Республики Башкортостан

 

Номинация:

«Современная сельская школьная   библиотека – центр продвижения чтения»

 


Рисунок 1 Юные пользователи библиотекиБиблиотека - это информационный центр.  Она всегда должна быть доступной, максимально современной и привлекательной для учащихся. Теперь юного посетителя в школьном библиотечном центре интересуют не только книги, но и новые информационные носители, возможность доступа к ресурсам Интернета. Сегодня при работе с молодёжью невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые стремительно вошли в библиотечную деятельность, открыв принципиально новые возможности для её совершенствования. ИКТ навсегда изменили привычную деятельность наших библиотек и оказывают влияние на каждую грань библиотечной работы.

Рисунок 2 Рабочее местоИнформатизация – это не самоцель, а средство обеспечения привлекательности и комфортности библиотеки. Чтобы стать более необходимыми своим читателям, нами, библиотекарями, все больше и активнее используются технологические изменения, которые произошли за последние годы в наших библиотеках.

Прочно вошло в повседневную жизнь наших библиотек и стало обыденным делом работа с электронной почтой; сетевые проекты, телекоммуникационные олимпиады; работа в Интернете с поисковыми системами и другими ресурсами; работа с электронным каталогом библиотеки; издательская и проектная деятельность. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств – таких как: телемосты, виртуальные конференции, круглые столы, литературные гостиные с презентациями, библиотечные проекты – способствует формированию образа библиотеки как современного образовательно-культурного и социально-информационного центра школы.

Рисунок 3 Урок с использованием ИКТНовейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения», и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение на первом месте.

В МОБУ СОШ №1 с.Буздяк МР Буздякский район РБ на сегодняшний день созданы замечательные условия для плодотворной работы в направлении информатизации как обучающихся, педагогического коллектива, так и родителей. Материалы для использования в учебно-воспитательной работе, для получения той или иной информации по интересующим темам, педагогический коллектив школы, учащиеся и родители могут найти в медиатеке.

Рисунок 4. Медиатека.Школьная  медиатека из года в год пополняется дисками с содержанием учебного материала, электронными картами, таблицами, схемами, видеофильмами; носителями, содержащими озвучивание художественной литературы и для использования при аудировании на уроках иностранных языков. В фонде библиотеки особое место занимают диски общекультурной тематики и диски по искусству, так как для них по большей части характерны обширное представление на одном носителе произведений конкретного автора, глубокий биографический и исторический комментарий, критические и другие дополнительные материалы по теме, прекрасное качество иллюстративного ряда. К сожалению, фонд библиотеки пока не содержит достаточное для удовлетворения реальных потребностей пользователей количество дисков по различным отраслям знаний. Прежде всего, это нехватка базы данных Рисунок 5.  Медиатека. энциклопедического, справочного, учебно-методического характера.

Рисунок 7.  Читальный зал. Рабочий момент.Рисунок 6. Библиотечное занятие (фрагмент) Привлечение учащихся в библиотеку, пробуждение и развитие интереса к книге и чтению – это одна из главных задач школьного библиотекаря. Но библиотека в прежнем понимании этого слова, без современного оборудования и антуража не имеет былой привлекательности для нынешнего «компьютерного поколения».

Библиотека и читальный зал МОБУ СОШ №1 с. Буздяк оснащены оргтехникой, необходимой для успешной работы библиотеки. Рабочее место педагога библиотекаря оборудовано компьютером (ноутбуком), принтером.

Рисунок 8. Читальный зал оборудован телевизором

Рисунок 10.  Доска для работы и экранРисунок 9. Оборудование в помощьВ читальном зале при библиотеке имеются проектор, экран, телевизор с выходом в Интернет, 7 (семь) ноутбуков, которые также подключены к сети.

 

 

Рисунок 11."Доступная среда".Услуги в любой доступной форме обслуживания библиотека должна предоставлять тем, кто по тем или иным причинам не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах...

Рисунок 12. Обучающийся  за работой.В современной библиотеке должны быть соблюдены права особых групп пользователей: детей с ограниченными возможностями здоровья. Наш читальный зал оснащен специальным оборудованием для слабовидящих детей, состоящий из стационарного компьютера и специального увеличителя, который позволяет слабовидящему ребенку на равных условиях заниматься во внеурочной и учебной деятельности и на мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки 13, 14, 15, 16, 17, 18, Наша библиотека.

 

 

Рисунок 22. Передаем подарки сотрудникам реабилитационного центра.Рисунок 21. Урок Доброты. Готовим поделки для детей с ОВЗРисунок 20. Урок безопасностиРисунок 19. Урок безопасностиВ МОБУ СОШ № 1 с. Буздяк обучаются 554 школьника, педагогическую деятельность ведут 46 учителей.  В филиалах СОШ с. Уртакуль и ООШ с. Ташлыкуль – 167 обучающихся и 22 педагога. Охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей, по МОБУ СОШ № 1 с.Буздяк составляет 610 человек, в филиалах – 189 человек. С читательской аудиторией  проводятся такие формы работы, как уроки культуры чтения, библиографические уроки, иформационные и прочие обзоры литературы, различного рода игры, конкурсы, викторины, презентации, доклады о навыках работы с книгой.

Предметные недели, массовые мероприятия, праздники, общественные акции также не проходят без информационной поддержки библиотеки. Это и оформление школьных выставок книг, и выступления на заседаниях педагогических советов, методических объединений.

Рисунок 23. Выставки и книжные презентации. Также в библиотеке ведутся обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и  учебной литературы;

Активно ведется и индивидуальная работа с педагогами, классными руководителями, родителями обучающихся (выступления на классных и общешкольных родительских собраниях)

Рисунки  24-25, Обмен опытом: Библиотечный урок в стенах Центральной районной библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки 25-26, занятие в 1 классе совместно с родителями "Знакомлюсь с учебником". Классный руководитель  - Рябова Р.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 27. Встреча "Моя профессия - служить Отчизне"

Рисунок 28. Встреча с ветераном

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 29. Встреча с инспектором ОГИБДД.

Рисунок 30. Конкурс патриотического стиха.

 

 

 

Рисунок 31. Встреча с ветеранами педагогического труда

Результатами своей работы, накопленным опытом педагогический коллектив школы, в том числе и педагог-библиотекарь, охотно делится на педсоветах, заседаниях районных методических объединений учителей, конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.

Рисунки 32, 33, 34. - Наши газетные вырезки.Периодически в местной газете «Буздякские новости» печатаются результаты конкурсов, олимпиад, учителя и учащиеся делятся впечатлениями с читателями газеты. Также периодически выходит  в свет страничка «Мир детства», где освещаются работа библиотеки, школы, ее проблемы и перспективы; творчество педагогов и учащихся, родителей, отчеты о проведенных мероприятиях, конференциях, семинарах, встречах и т.д.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 35, Наши юные чтецы и сказители  вместе с заместителем директора по воспитательной работе Мустафиной З.Р. и корреспондентами телеканала БСТ и ведущими радиоканала.

_________________________________________________________

  Актуальность и актуализация чтения художественной литературы

Много ли найдется читающих художественную литературу людей среди взрослого населения и среди школьников, и является ли книга тем самым верным  другом, мостом духовного обогащения?.. 

Рисунок 37. Выбираем, что почитать.Рисунок 36. Любим читать стихи.Если верить статистике, число читающих в нашей стране, да и в мире в целом, к сожалению, из года в год становится всё меньше. Это, в основном, касается чтения художественной литературы. Очень редко человек, разменявший третий десяток жизни, или не достигший ещё пенсионного возраста, берет в руки книгу. Согласно  той же статистики, читателями являются люди до 20-25 лет (школьники и студенты) или те, кому за 50. Это можно объяснить и тем, что многие являются пользователями Интернет и информацию добывают в различных социальных сетях, группах по интересам, читают книги в электронном варианте. Врачи, конечно же, бьют тревогу: чрезмерное «употребление» такой формы просвещения не пройдет бесследно для здоровья, тем более, для молодого организма.

Отрадно, что в школе дело обстоит иначе, здесь отношение к чтению немного иное, книги на полках не залеживаются. Частыми пользователями школьной библиотеки являются школьники в возрасте от 7 до 13-14 лет, это обучающиеся 1-7 классов.  Они заходят в библиотеку по несколько раз в день, ищут дополнительную информацию к уроку не только в интернет- ресурсах, которыми школьная библиотека оснащена полностью,  но и в книгах, журналах, газетах, листают энциклопедии и словари. Обучающиеся 8-11 классов посещают «храм книги» реже, один-два раза в неделю.  Правда, в основном, их интересует художественная литература по школьной программе, на другие книги у них, зачастую, не остается времени. Рисунок 38, Вместе интереснее.Заслуга учителей-филологов в том, что они умеют заинтересовывать ученика, потянуть за какую-то прозрачную ниточку, что даже не самый образцовый ученик возьмет и начнет читать, например, «Войну и мир» Толстого, или «Мастера и Маргариту» Булгакова. Несомненно, родители тоже играют немаловажную роль в познании ребенком тех или иных жизненных истин. Благодарность тем родителям и бабушкам,  которые Рисунок 39, Иллюстрации в книгах дети любят.посещают нашу библиотеку вместе со своими чадами, перечитывают вместе с ними оставленные в юности воспоминания из школьной программы. К сожалению, таких родителей, радеющих за инициативу «читать книги», по Рисунок 41. Любим викторины!пальцам можно пересчитать…

 

 

 

 

Рисунок 40, Выставка журналов и газет за последние  5 лет

Рисунок 42. Педагог-библиотекарь за работой.В этом году мной был проведен опрос старшеклассников, который выявил, что  42% учащихся берут в руки книгу с желанием самому познать что-то новое.  А  вот 68% юношей и девушек читают произведения русских и зарубежных авторов «по принуждению».  21% опрошенных читают на своем родном языке, остальные предпочитают знакомиться с татарскими и башкирскими авторами в русском переводе. Более 73% учащихся не интересно перелистывать энциклопедии, для них важнее мобильность, и необходимую информацию они быстро и легко добывают в интернете. Но при этом, 166 человек из 175 опрошенных предпочитают для чтения литературу не на электронном, а на бумажном носителе, объясняя это тем, что глаза быстро устают, мысль не улавливается, внимание теряется мгновенно.  Предпочитающие электронные книги также признают эти недостатки, но для них важно только голое содержание произведения, как факт, а не художественная её суть.

Печально, что из года в год мы всё реже выписываем так любимые нами самими в детстве журналы для своих детей, не пролистываем газеты, не перечитываем русскую или зарубежную классику и не хотим знакомиться с новшествами в мире литературы.  Мы, взрослые, своим примером, сами того не понимая, лишаем наших детей общения с книгой, с журналами, детскими газетами, и в этом деле, однозначно, нужна тесная работа школы и родителей.  

Рисунок 43. В книгохранилище.Пусть книги на полках не пылятся, а радуют своим эстетическим, духовным, нравственным содержанием и взрослых, и детей!


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села

Библиотека - это информационный центр

Библиотека - это информационный центр

Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения», и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение…

Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения», и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение…

К сожалению, фонд библиотеки пока не содержит достаточное для удовлетворения реальных потребностей пользователей количество дисков по различным отраслям знаний

К сожалению, фонд библиотеки пока не содержит достаточное для удовлетворения реальных потребностей пользователей количество дисков по различным отраслям знаний

В читальном зале при библиотеке имеются проектор, экран, телевизор с выходом в

В читальном зале при библиотеке имеются проектор, экран, телевизор с выходом в

Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан

Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан

В МОБУ СОШ № 1 с. Буздяк обучаются 554 школьника, педагогическую деятельность ведут 46 учителей

В МОБУ СОШ № 1 с. Буздяк обучаются 554 школьника, педагогическую деятельность ведут 46 учителей

Также в библиотеке ведутся обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

Также в библиотеке ведутся обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан

Школьная Библиотека МОБУ СОШ №1 с. Буздяк МР Буздякский район Республики Башкортостан

Результатами своей работы, накопленным опытом педагогический коллектив школы, в том числе и педагог-библиотекарь, охотно делится на педсоветах, заседаниях районных методических объединений учителей, конференциях, семинарах, вебинарах…

Результатами своей работы, накопленным опытом педагогический коллектив школы, в том числе и педагог-библиотекарь, охотно делится на педсоветах, заседаниях районных методических объединений учителей, конференциях, семинарах, вебинарах…

Актуальность и актуализация чтения художественной литературы

Актуальность и актуализация чтения художественной литературы

Обучающиеся 8-11 классов посещают «храм книги» реже, один-два раза в неделю

Обучающиеся 8-11 классов посещают «храм книги» реже, один-два раза в неделю

В этом году мной был проведен опрос старшеклассников, который выявил, что 42% учащихся берут в руки книгу с желанием самому познать что-то новое

В этом году мной был проведен опрос старшеклассников, который выявил, что 42% учащихся берут в руки книгу с желанием самому познать что-то новое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020