"Школьная газета"
Оценка 4.8

"Школьная газета"

Оценка 4.8
Доска объявлений +2
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл +1
12.01.2024
"Школьная газета"
В школе нужна газета. Это важно для реализации творческого потенциала учеников. Для ведения своеобразной летописи жизни школы.
школьная газета конкурс.docx

 ГКООУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат№74»

( Красносулинский филиал)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ» ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

КРАСНОСУЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ДАНЮИ

 

 

 

 

 

 

Адаптированная программа

(направленная на профилизацию и самоопределение)

«Школьная программа «Ритм»

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Панченко Т.А. педагог дополнительного образования, главный редактор школьной газеты «РИТМ» ГКООУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной школы – интерната №74» (Красносулинский филиал)

               

 

 

 

 

 

 

г. Красный Сулин

2023 год

Пояснительная записка:

Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Поэтому, чтобы нужды и потребности людей были выполнены, нужно обеспечить реализацию ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" в разделе поддержки высокомотивированных детей и детей с выдающимися способностями.

Прежде чем начать формирование социальной среды ОУ, способствующей росту гражданской активности обучающихся мы рассмотрели несколько подходов. Реализация комплексной целевой программы «Одаренные и талантливые дети Красносулинского района 2018-2023»;

В качестве входа в систему школьного образования рассматриваются социальный и государственный запросы, образовательные ожидания родителей как элементы внешней среды. В результате деятельности образовательного учреждения на выходе внешняя среда воспринимает выпускника учебного заведения как человека, владеющего способами и средствами развития и сохранения в себе личности с потребностями в творческом саморазвитии.

Активизация внутренних резервов воспитанников, способствующих успешному освоению нового социального опыта на всех ступенях общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

          Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и развитие досуговой деятельности. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Мы хотим видеть выпускника, обладающего следующими качествами и характеристиками:

· необходимость восполнения для личностного роста детей и подростков в семье и среде проживания недостающего им положительного социального и нравственного опыта;

· психологическую потребность детей и подростков в устранении дисгармонии, деформации, возникающих под воздействием экстремальных условий жизни, восстановление эмоционального равновесия у детей и подростков;

· потребность в повышении роли школы как компенсирующего культурного механизма в личностном развитии

Ожидаемые результаты реализации

·        Повышение социальной активности учащихся.

·        Развитие познавательной активности.

·        Повышение интереса к знаниям.

·        Развитие ценностной ориентации учащихся.

·        Развитие эстетических вкусов учащихся.

·        Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

·        Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Клятва

·        Клянусь объективно освещать события;

·        Чтить законы журналисткой этики и морали;

·        Развивать лучшие традиции журналистики;

·        Уважать свой язык, уважать и соблюдать его чистоту;

·        Своими публикациями не наносить вреда, в какой бы то ни было форме, ни моральному, ни физическому состоянию людей, не создавать опасности для их жизни!

·        Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. А также о формы работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание. Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

Работая с программой «Школьная газета «Ритм» 9-й год, я сделала вывод, что она нужна сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации.

         Разрабатывая и апробируя  модель и технологию исследований по формированию профорентационной направленности для воспитанников школы, мы пришли к выводу, что наши юнкоры собираются выбрать профессию журналиста.

Таким образом, школа становится одним из важнейших социальных институтов, осуществляющих социальную и правовую защиту человека, обеспечивающих активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума. Сегодня, кроме школы, нет другой организации, которая была бы способна выполнить задачу формирования граждански зрелой, социально активной личности школьника. Поэтому вашему вниманию предлагается адаптированная программа «Школьная газета «Ритм» ГКОУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной школы-интернат№74» (Красносулинский филиал)

 

 

 

ГКОУ РО«Ростовская-на-Дону санаторная школа–интернат №74»

(Красносулинский филиал)

 

 

Рабочая программа

«Школьная газета» «РИТМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону

санаторная школа – интернат№74»,

руководитель кружка «Школьная газета «РИТМ»

Панченко Т.А.

Возраст обучающихся: 12– 16 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Паспорт программы

Параметры Проекта

 

1

Наименование

«Создание школьной газеты «Ритм»

 

2

Вид проекта

Образовательный

 

 

Предметно-содержательная область

межпредметный проект (Русский язык, Литература, Информатика, История, Обществознание)

3

Разработчики  Проекта

Администрация школы

Воспитатель Панченко Т.А.

4

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-9 классов ГКОУ РО санаторной школы-интерната

5

Цель  проекта

Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

6

Задачи проекта:

ü  Освещение  школьных событий.

ü  Развитие творческой свободы, активности, инициативы  учащихся.

ü  Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.

ü  Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

7

Сроки реализации Проекта

 реализуется с 2014 года и по настоящее время.

8

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

 

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

10

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Фотоаппарат. Интернет

Школьный сайт

Подпись _____________________                     Дата заполнения паспорта программы_____________

Программа

 «Школьная газета «Ритм»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и развитие досуговой деятельности. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

.

Актуальность

Проект "Школьная газета «Ритм» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

 

 

 

Цель: создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная –развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,  готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

2. СОДЕРЖАНИЕ

 

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 5-9-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

2. Главный редактор .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

 

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

 

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

раткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Демонстрация прошлой школьной газеты.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

- Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

 в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

 

3 . Исследовательский.

Ø  Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

Ø  Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

Ø  Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над газетой.

 

 

 

 

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

 

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

 

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

 

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

 

 

 

 

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленностьдаёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапностьобучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

 

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ø  Повышение социальной активности учащихся.

Ø  Развитие познавательной активности.

Ø  Повышение интереса к знаниям.

Ø  Развитие ценностной ориентации учащихся.

Ø  Развитие эстетических вкусов учащихся.

Ø  Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Ø  Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

 

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

 

Для ребят создание школьной газеты – один из способов повышения их  познавательной и творческой активности и одновременно результат проектной деятельности… Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, самомотивируема.  В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.  Работая над газетой,  ребята учатся общению сбору и обработке информации, знакомятся с законами о СМИ, учатся работать со справочной литературой, параллельно решаются задачи профориентации. Школьники постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развивают культуру речи и повышают грамотность.

Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты.

 

 

Тематический план программы дополнительного образования

 «Школьная газета» «РИТМ»

 

Тема занятия

Содержание

Цели

Форма

час

3.09

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

10.09

 

 

17.09

 

 

 

 

 

24.09

 

 

Возникновение и

развитие журналистики

Наша газета. Просмотр подшивок.

Знакомство с возникновением

журналистики.

О чём писали раньше в нашей газете?

Принципы деления на жанры.1,2,3

Знакомствос

историей

возникновения газеты

 

Знакомство с нашей газетой Ритм»

Развитие творческих

способностей

учащихся.

Презентация

 

Беседа

Обсуждение статьи

Написание изложения

 

Выпуск 1-го номера

сентябрь

Информационные: новость,

заметка

Работа с написанием статей

Работа над ошибками

 

Подбор материала для статей

Мероприятия.

Фотоматериал

Принципы деления на жанры: отчет.

Принципы деления на жанры.

 Выбор нужного материала

Работа с написанием статей

Повторение пройденного  материала за месяц

Работа над ошибками

Написание изложения

    Беседа

Написание

 

Выпуск 2-го номера  сентябрь

Аналитические: комментарий.

 

Работа с написанием статей

Написание изложения

 

1.10

 

 

 

 

 

8.10

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

15.10

 

 

 

 

22.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Детская пресса

Особенности

изданий для детей

Понятие «детская пресса».

Краткая характеристика.

Анализ

детских журналов игазет.

Обсуждение понравившихся статей из д.изд-й

Работа с

изданиями.

Беседа

 

 

Выпуск 3-го номера

 октября

Публицистические жанры.

Принципы деления на жанры.

Фотоматериал

Работа с написанием статей

Чтение публицистики

Написание изложения

Работа с

изданиями

 

Подбор материала для статей

Подготовка к выпуску.

Современные

детские СМИ.

Школьные издания.

Что мы возьмем для своей газеты?

Познакомить с

историей

возникновения

детской прессы;

Проанализировать

детские журналы

газеты, которые

издаются.

Написание изложения

Беседа

 

 

Обозрение.

 

4-й номер газеты

 октября

Номинация «Лучший журналист».

Принципы деления на жанры.

Аналитические: комментарий

Анализ статей. Выбор лучшего.

Повторение пройденного материала за месяц

Беседа

Работа над ошибками

Выступление-презентация газеты на линейке. Награждение «Лучшего журналиста

1 четверти

 

12.11

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Периодические

издания  нашегогорода

Подготовка

Знакомство с историей городскойгазеты.

Классификация СМИ: радио,

ТВ,Интернет.

Знакомствос

изданиями газет

нашего города.

Обсуждение

Презентация

Исследование

 

19.11

 

 

 

 

 

26.11

 

 

 

 

 

Подбор материала

для статей

 Принципы деления

 на жанры

Мероприятия.

Фотоматериал

Жанровое разнообразие презентация

Выбор нужного материала

Запомнить жанры

Написание изложения

Презентация

 

Выпуск 5-го номера

 ноября

Что такое информация и ее основные

черты.

Принципы деления на жанры.

Аналитические: комментарий.

Обозрение.

Оформление номера

Выбор нужного материала

Беседа

Работа над ошибками

Работа над ошибками

 

3.12

 

    Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

10.12

 

 

 

 

17.12

 

 

 

 

 

24.12

Знакомство сдревом жанров

Жанровое разнообразие.

Газетно-

журнальные жанры.

Что такое информация?

Познакомить детей с

жанрами газетной

журналистики

Запомнить информацию в мероприятии

Беседа

Исследование

 

Выпуск 6-го номера

декабря

Обозрение

Принципы деления на жанры.

Аналитические: комментарий.

Что такое заметка и её основные черты..

Выбор нужного материала

Раскрыть формы

подачи информации:

Работа над ошибками

Написание статьи

 

Подбор материала

для статей

Подготовка, выбор материала

Мероприятия.

Фотоматериал

Принципы деления на жанры: отчет.

метод «маски»,

полный рассказ

Выбор нужного материала

Печатать

Работа над ошибками

 

Выпуск7-го номера

 декабря

Конкурс «Лучший журналист 2 четверти

Принципы деления на жанры.

Аналитические: комментарий.

Обозрение.

Проанализировать материал

Выбор нужного материала

Написание статьи

Исследование

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Мастерская

жанров

Опрос

Принципы деления на жанры.

Информационные: новость, заметка,

отчет, репортаж.

Повторение, закрепление

 

Познакомить детей сжанрами газетной

журналистики:

информационные.

 Познакомить  с аналитическими,

сатирическими,

художественными стилями.

Обзор газет и

журналов,

практикум.

Творческая

работа

Написание статьи

 

Выступление на линейке «День рождения»

Выбрать тему

Написать работу

Провести исследования

Защитить тему статьи

Линейка

 

Подбор материала

 для статей

Познакомить с

типами интервью

Мероприятия.

Фотоматериал

Принципы деления на жанры: отчет.

Выбор нужного материала

Познакомить с материалом-

типами интервью

Написание статьи

Исследование

 

8-й номер газеты

 января

Принципы деления на жанры.1,2,3

Информационные

Выбор нужного- новость,

заметка материала

Работа над ошибками

 

ф

е

в

р

а

л

ь

Информация

Типы информации

Что такое информация и ее основные

черты.

3.Формы подачи информации.

Дать понятие

основным чертам

информации.

Познакомить с

типами и правилами

построения

информации.

Работа с

карточками и

методической

литерат-ой.

написание

новостей, её

 

Анализ.

 

Выпуск 9-го номера

 февраля

Собирание школьной информации

1. Правила построения информации

 Повторение

Раскрыть формы

подачи информации:

метод «маски»,

полный рассказ

Написание статьи

Печатать

 

Подбор материала для статей

Подготовка, выбор материала

Подготовка к областному ДАНЮИ

Защитить тему исследования

Провести исследования

Работа над ошибками

Исследование

 

10-й номер газеты

февраля

Заметка

Что такое информация и ее основныечерты.

Формы подачи информации

Знать типы информации.

Знать тему: «заметка»

Написание статьи

Печатать

 

М

А

Р

Т

Пресс-релиз

Разработать памятку

оформления пресс-

релиза.

Что такое творческая работа и её основные черты.

 

Практ-кая работа

Познакомить с

жанром газетной

журналистики:

Знать материал Практикум,

проведение

акции.

 

Творческая

работа.

Экскурсия.

 

Дид игры

 

Подбор материала

для статей

Фотоматериал

Мероприятия.

Фотоматериал

Принципы деления на жанры: отчет.

Уметь самостоятельно работать со статьей

Отбор материала

Написание статьи

Фото

 

Выпуск 11-го номера марта

Работа на компьютере. Оформление статей на лист А-4

Практически оформление статьи

Работа над ошибками

 

Компьютерная графика

Стили. Шрифты. Распределение фото.

Заполнение форм

Исследование

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

Интервью

Повторение

Что такое интервью, его признаки. Типы

и виды интервью.

Этапы работы над

интервью. Классификация вопросов.

Что такое интервью, его признаки.

Этапы работы над

 

интервью. Классификация вопросов.

Практическое

занятие.

Написание статьи

 

Выпуск 12-го номера

апреля

Фотоматериал

Работа на компьютере. Оформление статей на лист А-4

Стили. Шрифты. Распределение фото.

Заполнение форм.

Заполнение форм

Практические задания

Работа над ошибками

 

Подбор материала для статей

Интервью

Мероприятия.

 

Фотоматериал

Этапы работы над

интервью.

Типы

и виды интервью

 Умение самостоятельно отразить материал тв-я работа

Линейка

Работа с

изданиями,

тесты.

 

Выпуск  номера

 апреля

Статья

Работа на компьютере. Оформление статей на лист А-4

Что такое статья. Виды статей. Приемы

написания статей.

Познакомить с

термином статья.

Выявить основные

виды статьи.

 

Практические задания СтилиШрифты. Распрние фото.

Презентация

 

 

М

А

Й

 

Описание.

Выпуск 14-го номера

 мая

Описание, как

элемент любой статьи.

Работа на компьютере. Оформление статей на лист А-4

Знать материал

Уметь работать со статьей

Печатать

Практические задания

 

Творческая работа

Подбор материала

для статей

Стили. Шрифты. Распределение

Мероприятия.

Фотоматериал

Уметь работать со статьей

Выявить основные

виды статьи

Работа над ошибками фото.

Исследование

 

Интервью

15-й номер газеты

 мая

Этапы работы над

интервью.

Работа на компьютере. Оформление статей на лист А-4

Заполнение форм

Анализ материала

Работа над ошибками

Практические задания

 

Беседа «Наша газета «Ритм»

Повторение. Итог Распределение.

Умение сделать выводы по своей работе

Линейка

 

Итого

резерв практика

зан-й

-2 в неделю

 

 

 

 

Приложение

Дидактические игры

1 группа игр - средней сложности развивает умения и навыки составления текста и ихредактирования.

«Пиши правильно». Обучаемым предлагается текст с ошибками (речевыми,

лексическими), которые следует исправить.

«Граница». Обучаемым предлагается текст, который требуется разбить на

предложения и абзацы.

«Перифраз». Обучаемым предлагается текст, в котором требуется заменить

повторяющиеся слова, перестроить фразу, сказать то же самое, но по-другому.

«Вот – синоним, вот – антоним». Обучаемым предлагается слова, к которым следуетподобрать синонимы и антонимы.

Красивый

синонимы антонимы

Прекрасный, пригожий, божественный,

великолепный, пленительный, живописный,

шикарный, ослепительный, манящий,

гламурный, неписаный, бесподобный и т.д.

Уродливый, ужасный, безобразный,

страшный, мерзкий, гадкий,

отвратительный, некрасивый, кошмарный,

неприятный, удручающий.

Завести специальные словарики синонимов и антонимов. Их полезность ребята оценятпри написании газетных статей.

«Замена». Обучаемым предлагается текст, в котором требуется заменить

повторяющиеся слова.

«Разукрашка». Обучаемым предлагается текст, в котором вместо точек предлагаетсявставить или заменить слова, чтобы его содержание стало более ярким, полным,красивым.

«Толковый словарь». Обучаемым предлагается объяснить значение слова, описать

ситуации, в которых его можно или не следует употреблять.

«Перевертыши». Популярная игра, смысл которой сводится к замене слов в известныхфразах(пословицах, поговорках, крылатых выражениях).Это не просто веселая, но иполезная игра, так как она учит школьника правильно понимать значение слова, преждечем подобрать к нему антоним, а также определить смысл и найти его в тарабарщине.

« Логический ключ». Обучаемым предлагается текст с пропуском нескольких

предложений, который нарушает логическую связь. Нужно найти это место и

восстановить логику изложения (например, между причиной и следствием, хронологиейсюжета).

«Пословице – пословице». Игра, в которой команды обмениваются пословицами. Этимдостигается эффект «накопления мудрых мыслей», который очень пригодится в умениидавать заголовки статьям, рубрикам, делать яркие и образные выводы и т.д.

2 группа игр – повышенной сложности, развивает умения и навыки работы в разных

публицистических жанрах. Помогает найти свой стиль изложения материала.

«Эскиз». Обучаемым предлагается за время составить описание, состоящее из

оговоренного минимума предложений: человека, помещения, события, факта.

«Знахрь». Обучаемым предлагается тема. За определенное количество времени им

предлагается выбрать жанр будущей статьи, описательные средства. Свой выбор

ученик должен обосновать, защитить.

Прочитай текст. Закончи рассказ

Пингвиненок. На скале стоял маленький пингвиненок и смотрел на море. У него ещё только вырослитри пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как плавали, ныряли,купались взрослые пингвины.Долго он так стоял и наблюдал. Страшно ему прыгать море. Наконец он подошел ккраю высокой скалы, закрыл глаза и …..- Представьте себе то, о чем прочитали в тексте и что случилось с пингвиненкомпотом.

Слова для справок: бросился в низ, нырнул, вынырнул, закружился на месте, вскарабкалсяна камни, высох, горд, рад, искупался.

Прочитай. Определи тип текста.

Овраг.

В нашем лесу есть глубокий овраг. Его склоны заросли высокой травой и кустарником.Попадаются здесь и большие малинники. А по дну оврага течет ручей, широкий идовольно глубокий. Через ручей перекинуто несколько бревенчатых мостов.

Отредактируй текст. Обрати внимание на стиль.

Звездная ночь.

В 12 часов 10 минут ночи мы с родителями вышли на прогулку. Мы намеривались

полюбоваться красотой звездного летнего неба. Как прекрасно и таинственно звездноенебо! Как оно будит воображение! Я знаю много созвездий северного полушария и умеюих определять. По расположению Полярной звезды я легко нахожу северное направление.мы с родителями клево потусовались под волшебным звездным шатром.

Прочитай сочинение.определи, раскрыта ли тема. Если нет, то постарайся сделать

это.

Велосипедная прогулка.

Мы с папой поехали покататься на велосипедах. Я научился кататься несколько лет

назад. Сначала я сел на трехколесный велосипед. Потом ездил на двухколесном с

роликами. Скоро мне сняли ролики и я поехал уже на двух колесах. Теперь я очень хорошоезжу на велосипед

Найди в тексте повторяющуюся мысль.

Отредактируй текст и запиши его в исправленном виде.

Летнее ненастье

На ясном небе собирались темные тучи. Подул резкий ветер. Умолкли голоса птиц.

Небо темнело от собиравшихся туч. Начался проливной дождь. Засверкали яркие

вспышки молний.

Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.

Слышится легкий запах далекого костра. Легкий ветерок колышет листья деревьев.

Легкий вечерний туман сгустился над полем. Вокруг царит легкий полумрак долгого

июньского вечера. Легкую грусть навевает этот пейзаж.

Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.

Первые капли дождя падают на сухую землю бесшумно.с легким стуком падают они нажелезную крышу дома. Потом капли падают все чаще и чаще. И вот они уже падают,как сплошные потоки воды. Начинают падать и крупные градины. Градины падают наземлю и лежат, словно белые горошины.

Раздели текст на части. Обозначь абзацы. Составь план.

Морозным утром слышу: кто-то стучит настойчиво, неторопливо. Выхожу – никого

нет. И снова все тот же стук. Выглядываю из окна. Снова никого, только вороны

нахохлившиеся на деревьях сидят. И опять «Стук, стук, стук». Наконец, из окна вижу:

на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам.

Будто возмущается: «Что же так долго корм не выносят?» Одеваюсь и с ведром иду кящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы. Высыпаю корм-отходы и иду к дому.

Оборачиваюсь на вороний галдеж. Сильные вороны оттесняют от корма маленьких

галок. Между собою дерутся. Вижу: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом.

Она его волочит по снегу. Пытается взлететь на ящик, а не может. И тогда села онавдали, распустила крылья, и, вытянув шею, серая разбойница издала громкий, жалобныйкрик.но никто из ворон ей не отозвался. И вдруг… к беспомощной птице подлетает скормом маленькая галочка. Опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порциейулетела. Вот такие бывают чудеса в природе!

Употреби слова в правильном значении.

У Маши были вороные /черные локоны. Он держал под уздцы вороного /черного коня.

Низкий /невысокий человек (неблагородный). Низкий / невысокий стул.

У дяди Саши была бурая/ темно-коричневая борода. На поляне играли бурые / темно-

коричневые медвежата

Рекомендации при работе в жанре интервью.

«Семь шагов к уверенности в себе»

1. Дышите глубоко. Наполняя воздухом легкие, вы позволяете диафрагме управлять

выходом воздуха при произнесении каждого слова.

2. Следите за своими руками. Если вам мешают руки, сцепите их перед собой или

возьмите карандаш, записывайте. Приучайте себя забывать о них.

3. Смотрите на собеседника. Попытайтесь забыть о себе, направив все усилия на

коммуникацию.

4. Следите за позой. Если вы стоите, не заплетайте ноги. Разговаривая с

собеседником сидя, запомните: самой удобной позой является неподвижная с

перенесенным весом тела немного вперед. Тогда вы избавитесь от суетливых движений.

5. Двигайтесь правильно. Ваши движения должны быть рассчитанными и

неторопливыми, естественным образом вытекать из слов. Нервные и резкие движениямогут напугать собеседника.

6. Говорите медленно. Не допускайте, чтобы скорость речи обгоняла скорость

мышления. Только в этом случае вы сумеете избежать «спотыкания» на словах

7. Сосредоточьтесь и расслабьтесь. Так вы создадите спокойную и

доброжелательную атмосферу интервью. Собеседник последует вашему примеру.

Помните! Хороший журналист – это хороший актер. Ведите себя так, как будто вы

уже обрели уверенность в себе. Со стороны, кажется, что вы лишь задаете вопросы. На самом деле вы дирижируйте всем оркестром.

Изучение способностей учащихся младших школьников

Оцени себя по следующим критериям:

Способности Я

оцениваю

себя

Меня

оценивает

учитель

Меня

оценивают

родители

Лингвистические способности

Умею писать сочинения и выражать свои мысли

Много читаю для информации и удовольствия

Творческие способности

Мои артистические способности на сцене

Мои художественные способности

Мои музыкальные способности

Учебные способности

Я прилежный в учебе, умею учиться

Люблю решать трудные задачи

Владею компьютером и интернетом

Коммуникативные способности

Я общительный, у меня много друзей

Умею слушать и понимать

Я лидер среди своих ровесников

Спортивные способности

Хорошо играю в спортивные игры

Занимаюсь в спортивных секциях

Способность утвердить себя

Я принципиальный

Я добиваюсь своего

Я могу идти против общего мнения

Я не боюсь быть не таким, как все

Я ответственный и самостоятельный

Методика определения коммуникативных способностей младших школьников

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек

должен обладать конкретными качествами, отвечающим тем требованиям, которые

предъявляет работа к личности работающего. Важно одновременно и знать эти

требования, и знать свои личные качества на предмет их совпадения. Вторую из этих двух

задач можно решить с помощью психологических тестов.

Предлагаемый тест ( методика Синявского В. В. и Федоришина Б. А.) позволяет выявить

коммуникационные способности тестируемого, важные при выборе профессии.

Что такое способности? Способности - это возможность достижения высокого уровня

мастерства в том или ином виде деятельности. Различают общие и специальные

способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим

способностям относятся такие качества, как внимательность, сообразительность,

целеустремленность, работоспособность и т. д. Эти качества важны во всех видах

деятельности. Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком

круге видов деятельности. К таким, например, относятся зрительная память, понимание

людей, чувствительность рук. Коммуникационные способности также можно отнести к

специальным способностям, но именно эти способности играют большую роль в

профессиональном росте человека.

Способности человека не являются врожденными. Ребенок не рождается с готовыми

способностями, а рождается с задатками, которые и являются природными

предпосылками развития способностей. Однако задатки никогда не предопределяют

развитие конкретных способностей: на основании одних и тех же задатков могут

возникнуть разные способности, в зависимости от среды развития ребенка, установок в

семье и т. д.

Необходимые способности можно (и нужно!) развивать. Особенно это касается

способностей, связанных с возможностями профессионального роста -

коммуникационными способностями.

Отметим, что помимо наличия способностей к той или иной деятельности, важно при

выборе профессии учитывать интересы и склонности..

Инструкция.

Цель данного теста - выявить коммуникационные и организаторские способности

школьника, необходимые при выборе профессии.

Вам поочередно предлагается 40 вопросов об особенностях Вашего обычного способа

поведения. Свободно выражайте свое мнение по каждому их них. Постарайтесь

представить типичные ситуации и дайте первый "естественный" ответ, который придет

Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет "хороших" или "плохих"

ответов.

Результатом теста является Ваш показатель выраженности коммуникационных

способностей (КС).

Низкие показатели КС и ОС свидетельствуют о необходимости развития этих

способностей.

Методика определения коммуникативных способностей младших школьников

№ Вопрос Да Нет

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию

вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших

товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными

людьми?

6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-

либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко

ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по

возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами

различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было

выполнить сегодня?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи или одноклассники

действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения

ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым

человеком?

18. Часто ли вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас

обстановке?

21. Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить новое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если

приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих

интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно, когда попадаете в большую

группу малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в

малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе или в классе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством

людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно

не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих

товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным,

когда приходится выступать публично с серьезной речью?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми

людьми?

Результаты диагностики

На этапе знакомства детей с целями кружка, его назначении и роли учащихся в нем,

нами была проведена диагностика. Целью, которой было выявление знаний детей о

журналистике и ее значении в обществе. Кроме того мы провели тесты на выявление

интересов детей, а так же способностей учащихся. При анализе теста на определение

знаний по журналистике мы отмечали только правильные и полные ответы________

Банк презентаций ученическо-педагогических проектов  по журналистике, подготовленных к конференции ДАНЮИ.

Список использованных источников

1.                 Спирина Наталья Алексеевна «Журналистика в школе»

педагог дополнительного образования;

2.                 Гиннэ Светлана Анатольевна«Школьный пресс-центр»;

3.                 Амелина, А.Н. Целевая аудитория современных СМИ: / А. Н. Амелина. - М. : Смарт, 2005. - 280 с.

4.                 Евневич, М.С. Манипуляция сознанием молодежной прессе: материалы научно-практической конференции / М.Н. Евневич // 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции / Редактор Г.В. Жиркова. - СПб. : Роза мира, 2003. - 138 с.

5.                 Лицейское и гимназическое образование. –№ 6. –2002;Ладыженская;

6.                  Развивайте дар слова / Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. –М.,1977;

7.                 Макарова Н.В. Информатика 10-11 кл. / Н.В.Макарова. –СПб., 1999;

8.                 Справочная книга редактора и корректора. –М., 1985; Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка / Ю.Г.Тамберг. –СПб., 2002.

 

Редактор___________________ Панченко Т.А.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКООУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат№74» (

ГКООУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат№74» (

Пояснительная записка: Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества

Пояснительная записка: Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной активности

ГКОУ РО«Ростовская-на-Дону санаторная школа–интернат №74» (Красносулинский филиал)

ГКОУ РО«Ростовская-на-Дону санаторная школа–интернат №74» (Красносулинский филиал)

Паспорт программы №

Паспорт программы №

Программа «Школьная газета «Ритм»

Программа «Школьная газета «Ритм»

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты

Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых…

Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых…

Схема организации выпуска школьной газеты

Схема организации выпуска школьной газеты

Методические принципы: - личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить; - коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе…

Методические принципы: - личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить; - коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе…

Тематический план программы дополнительного образования «Школьная газета» «РИТМ» №

Тематический план программы дополнительного образования «Школьная газета» «РИТМ» №

Детская пресса Особенности изданий для детей

Детская пресса Особенности изданий для детей

Знакомство сдревом жанров

Знакомство сдревом жанров

Знакомство сдревом жанров

Знакомство сдревом жанров

М А Й Описание. Выпуск 14-го номера мая

М А Й Описание. Выпуск 14-го номера мая

Толковый словарь». Обучаемым предлагается объяснить значение слова, описать ситуации, в которых его можно или не следует употреблять

Толковый словарь». Обучаемым предлагается объяснить значение слова, описать ситуации, в которых его можно или не следует употреблять

Скоро мне сняли ролики и я поехал уже на двух колесах

Скоро мне сняли ролики и я поехал уже на двух колесах

Говорите медленно . Не допускайте, чтобы скорость речи обгоняла скорость мышления

Говорите медленно . Не допускайте, чтобы скорость речи обгоняла скорость мышления

Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности

Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17

Амелина, А.Н. Целевая аудитория современных

Амелина, А.Н. Целевая аудитория современных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024