Школьная зрелость
Оценка 4.8

Школьная зрелость

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
20.12.2018
Школьная зрелость
Школьная зрелость определяется как такое состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам способен не только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие отношения с окружающими. Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Сочетание этих трех компонентов обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения. В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними, развитое логическое запоминание, овладение по слуху разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
школьная зрелость.docx
Школьная зрелость  Школьная зрелость определяется как такое состояние психики и организма ребенка, когда он по  Для Вас, родители! своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам способен не  только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно  и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие  отношения с окружающими. Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать  интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Сочетание этих трех компонентов  обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения.  В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются:  способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки  предметов и устанавливать причинно­следственные связи между ними, развитое логическое запоминание, овладение по слуху разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно­двигательной  координации. Эмоциональная зрелость характеризуется определенным уровнем эмоциональной устойчивости,  низким уровнем импульсивных реакций, развитием учебной мотивации. Эмоционально зрелый ребенок  способен управлять своими эмоциями, он не бросается в истерику, если чем­то расстроен или недоволен, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и  разочарование. Социальная, или коммуникативная, зрелость – это, прежде всего, сформированность у ребенка  потребности общаться с другими детьми и подчиняться обычаям и интересам детских групп,  способность принимать на себя и выполнять роль школьника. Социально зрелый ребенок понимает и  принимает правила школьной жизни, знает, как вести себя в школе, он способен подчиняться  требованиям сложившейся ситуации. Он принимает правила: не стремится продолжать игру, когда надо  садиться за парту, и не продолжает бегать и резвиться, когда прозвенел звонок на урок. Несколько рекомендаций по повышению школьной зрелости.  Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к обучению в школе, некоторые основные  проблемы вы можете решить самостоятельно.  При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать интерес к  окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что  он видит во время прогулки. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях.  Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно и самому задавать вопросы,  уточнять то, что хочет сказать ребенок. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте о  содержании прочитанного.  Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры,  которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и  многочисленных детских журналах.  Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность  ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т.п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, необходимых для овладения письмом.  Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка  привлекайте его к выполнению физических упражнений. Хорошо, если ребенок занимается каким­либо  видом спорта.  Для развития общей ориентации в окружающем мире и расширения запаса бытовых знаний можно  ориентироваться на следующие вопросы для детей 1 класса:  1.Как твоя фамилия, имя и отчество?  2.Сколько лет твоей маме и твоему папе?  3.Как зовут твоих бабушку и дедушку?  4.Как называется столица государства, в котором ты живешь?  5.Как называется улица, на которой живешь ты, твои родственники?  6.Каковы номер дома и номер квартиры (твоей и твоих родственников)?  7.Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? 8.В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?  9.В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?  10.Назови инструменты, которые есть у вас в доме.

Школьная зрелость

Школьная зрелость

Школьная зрелость

Школьная зрелость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.