Проба пера
Ещё в давние времена французский писатель и философ справедливо высказался: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Безусловно, его слова находят актуальность и в наши дни. Умение зарабатывать большое количество денег далеко не всегда значит жить в богатстве. Человеку, зарабатывающему деньги исключительно благодаря определенным умениям, этого недостаточно. Умение правильно управлять заработанными деньгами способно привести индивида к финансовой независимости. Поэтому возникает вопрос: действительно ли стоит быть финансово грамотным?
Начнем с того, что финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и
установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению
благосостояния и повышению качества жизни, а также чёткое понимание того, как
работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Основные особенности
финансового грамотного человека можно поделить на два признака: первый, который
заключается в том, что расходы никогда не превышают доходы, и второй – любая
позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции
любой формы. Финансовая грамотность нужна людям всех возрастов. Для детей она
преподается в школе, обучает планировать ресурсы, поможет сформировать
осознанную личность, научит стремиться к балансу во всех областях. Также
ребенок будет учиться принимать самостоятельно решения и видеть последствия от
них, станет дисциплинированнее, рассудительнее по отношению к денежным
средствам, начнет планировать свое будущее. Воспитание молодых людей
содействует принятию грамотных решений, минимизирует риски и тем самым способно
нарастить экономическую безопасность молодого поколения. Для людей среднего
возраста финансовая грамотность предоставляет возможность сделать сбережения на
старость. Пенсионерам она необходима, чтобы не потерять деньги в финансовой
пирамиде. Иначе говоря, финансово грамотные люди лучше могут распорядиться
имеющимися средствами, достигая большего успеха относительно финансово
неграмотных индивидов. Яркий пример разницы между финансово грамотным и
финансово неграмотным человеком можно проследить в произведении И. Гончарова
«Обломов».
Андрей Штольц, русский немец и сын сельского управляющего, на заработанные честным трудом деньги покупает собственный дом. Сначала он работал на государственной службе, потом открыл свое дело. Из романа мы узнаем, что он один из акционеров и управляющих директоров компании-экспортера.
Штольц увлеченно занимается бизнес-проектами, ездит по рабочим делам за
Проба пера
границу. Все свое время и вносит в рост и саморазвитие. Безостановочно
учась, Штольц улучшает свою финансовую грамотность.
У
Ильи Ильича Обломова, тридцатидвухлетнего барина, имеется поместье Обломовка, в
котором 350 душ крестьян, а староста усадьбы крадет. Облов довольно
состоятелен, но ленив, его инертность мешает управлять имением, работать, дабы
сделать лучше свое состояние, и, естественно, здесь присутствуют аферисты,
желающие пользоваться бездеятельностью хозяина, «прибирают к рукам» его
прибыль. Практически став жертвой лжи, герой попал под воздействие собственного
земляка Тарантьева, который не устроил карьеру, работает писцом в канцелярии и
проживает в постоянных долгах, веря, что деньги отдавать не будет необходимо:
«Взял я когда-то у него, уж года два будет, пятьдесят рублей взаймы. Ну, велики
ли деньги пятьдесят рублей. Как, кажется, не забыть? Нет, помнит…». Но по тем
временам эти деньги довольно приличная сумма. Тарантьев – мошенник, который
решает помочь Обломову нанять жилплощадь у своей кумы, живущей на промышленной
окраине Петербурга. Со временем жизнь героя, перебравшегося в ту квартиру,
затухает. Но виновны в данном случае не те, кто пытался нажиться за его счет, а
нежелание прилагать старания к тому, чтобы развивать собственную финансовую
грамотность.
Без знаний в области финансов человек не сможет контролировать свои расходы, повысить благосостояние и как следствие, не сможет внести вклад в свое будущее. Нельзя не сказать о важности участия государства в распространении финансовой грамотности среди населения. Лишь благодаря ей большинство граждан РФ смогут пересечь черту бедности и приобрести пассивный доход, обеспечив благополучную жизнь. Однако для повышения уровня денежной грамотности нужно и жителям государства проявлять большую заинтересованность к этому, если люди научаться правильно обращаться с личными доходами, рассчитывать финансовые потоки и не погашать большое количество кредитов появлением нового то они смогут значительно увеличить уровень жизни.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что финансово грамотным быть безоговорочно стоит. Хороший уровень финансовой грамотности необходим каждому человеку не только для достижения его личных финансовых целей, но и для обеспечения жизненного цикла. Какой бы ни была конкретная цель, выигрышем от финансовой грамотности будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.
Хамидуллина Венера, 11 класс
Кто такой педагог-психолог и когда к нему обращаться?
Часто приходится объяснять и детям, и взрослым содержание работы педагога психолога школы… Почему?!...
Миф 1. «Психолог – это тот, кто работает с «психами»! Психолог и психиатр - одно и то же».
Объясняемся…
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний, применяющий в своей работе преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог - специалист, консультирующий ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях самостоятельного и инициативного со стороны окружающих затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении между сверстниками и педагогами, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА И НЕ ЛЕЧИТ!!!
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди разного возраста, характера, темперамента,
интеллектуального уровня, которые ощущают потребность что-то изменить в своей
жизни, разрешить возникшую проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам
тяжело и, когда излишне эмоционально - позитивно. Это специалист, обладающий
разносторонней профессиональной информацией, но без готовых ответов на все
интересующие вопросы, а так же ,с подходящим рациональным зерном, с учётом
каждого индивидуального случая.
ПСИХОЛОГ ЛИШЬ ПОДСКАЖЕТ И ПОМОЖЕТ, УКАЖЕТ НА ВОЗМОЖНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПУТИ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, А РЕШЕНИЕ ВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ЗА ВАМИ!
Миф 3. «Если ты обратился к педагогу - психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: Основное и неизменное ни в каких случаях правило работы любого психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится ко всем направления работы данного специалиста. О Ваших конкретных результатах знает только психолог.
Анкета.
1.Тебе нравиться в школе?
· Нравиться · Не очень нравиться · Не нравиться
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
· Иду с радостью · Бывает по-разному · Чаще всего хочется остаться дома
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
· Не знаю точно · Остался бы дома · Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
· Доволен · Бывает по-разному · Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
· Хотел бы · Не хотел бы · Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены? · Хотел бы · Не хотел бы · Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
· Часто · Иногда · Почти никогда не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
· Точно не знаю · Не хотел бы · Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
· Не очень много · Много · Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
· Нравятся · Некоторые нравятся, а некоторые – не очень · Большинство не нравится
5 основных уровней школьной мотивации.
25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.
15
– 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа
привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно
чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с
учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки,
тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и
учебный процесс их мало привлекает.
№во- проса |
Бал за 1 ответ |
Бал за 2 ответ |
Бал за 3 ответ |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
0 |
3 |
1 |
6 |
1 |
3 |
0 |
7 |
3 |
1 |
0 |
8 |
1 |
0 |
3 |
9 |
1 |
3 |
0 |
10 |
3 |
1 |
0 |
10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья.
Акция «Пристегни ремни» Тренинговое занятие на сплоче-
ние " Необитаемый остров" при адаптации к
школе с 1 а и 1 б классами.
Жарков
Д., Лебедев Г. и Лепилин А.. По окончанию встречи гости вручили подарки и
сделали фото на память.
У
нас в гостях побывали - ведущий специалист отдела профилактики ГБУ
"Безопасность дорожного движения" К.В.Батманова, государственный инспектор
дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Верхнеуслонский" А.Д.
Садыков и начальник А.Г. Колсанов ПОУ
Акция «Леса Татарстана» "Тетюшская ДОСААФ РТ" .
Гости напомнили ребятам о правилах дорожного движения, познакомили со
статистикой на дороге. Калсанов А.Г. пригласил в школу желающих получить права.
Так же была проведена викторина на знание правил дорожного движения, по итогом
которой выявились победители. Юные читатели
![]() |
На
скалодроме «Камское Устье прошли соревнования на Кубок РТ по альпинизму и
чемпионат Казани по альпинизму, где приняли участие наши ребята.
Скачкова Д. – 2 место, Егоров
Н. и Агибалов П. – 3 место. Поздравляем и гордимся нашими ребятами и тренером!
Ханжин Сергей, 11 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.