Школьный журнал "Back to school"

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • pdf
  • 10.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьный журнал "Back to school"
Иконка файла материала школьный журнал 1 четверть 2021-22 год.pdf















Проба пера

  «Доход не живет без хлопот»

Ещё в давние времена французский писатель и философ справедливо высказался: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Безусловно, его слова находят актуальность и в наши дни. Умение зарабатывать большое количество денег далеко не всегда значит жить в богатстве. Человеку, зарабатывающему деньги исключительно благодаря определенным умениям, этого недостаточно. Умение правильно управлять заработанными деньгами способно привести индивида к финансовой независимости.  Поэтому возникает вопрос: действительно ли стоит быть финансово грамотным?

  Начнем с того, что финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни, а также чёткое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Основные особенности финансового грамотного человека можно поделить на два признака: первый, который заключается в том, что расходы никогда не превышают доходы, и второй – любая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы. Финансовая грамотность нужна людям всех возрастов. Для детей она преподается в школе, обучает планировать ресурсы, поможет сформировать осознанную личность, научит стремиться к балансу во всех областях. Также ребенок будет учиться принимать самостоятельно решения и видеть последствия от них, станет дисциплинированнее, рассудительнее по отношению к денежным средствам, начнет планировать свое будущее.  Воспитание молодых людей содействует принятию грамотных решений, минимизирует риски и тем самым способно нарастить экономическую безопасность молодого поколения. Для людей среднего возраста финансовая грамотность предоставляет возможность сделать сбережения на старость. Пенсионерам она необходима, чтобы не потерять деньги в финансовой пирамиде. Иначе говоря, финансово грамотные люди лучше могут распорядиться имеющимися средствами, достигая большего успеха относительно финансово неграмотных индивидов.  Яркий пример разницы между финансово грамотным и финансово неграмотным человеком можно проследить в произведении И. Гончарова «Обломов».

Андрей Штольц, русский немец и сын сельского управляющего, на заработанные честным трудом деньги покупает собственный дом. Сначала он работал на государственной службе, потом открыл свое дело. Из романа мы узнаем, что он  один из акционеров и управляющих директоров компании-экспортера.

Штольц увлеченно занимается бизнес-проектами, ездит по рабочим  делам за


Проба пера

границу. Все свое время и  вносит в рост и саморазвитие. Безостановочно

учась, Штольц улучшает свою финансовую грамотность. 

 У Ильи Ильича Обломова, тридцатидвухлетнего барина, имеется поместье Обломовка, в котором 350 душ крестьян, а староста усадьбы крадет. Облов довольно состоятелен, но ленив, его инертность мешает управлять имением, работать, дабы сделать лучше свое состояние, и, естественно, здесь присутствуют аферисты, желающие пользоваться бездеятельностью хозяина, «прибирают к рукам» его прибыль. Практически став жертвой лжи, герой попал под воздействие собственного земляка Тарантьева, который не устроил карьеру, работает писцом в канцелярии и проживает в постоянных долгах, веря, что деньги отдавать не будет необходимо: «Взял я когда-то у него, уж года два будет, пятьдесят рублей взаймы. Ну, велики ли деньги пятьдесят рублей. Как, кажется, не забыть? Нет, помнит…». Но по тем временам эти деньги довольно приличная сумма. Тарантьев – мошенник, который решает помочь Обломову нанять жилплощадь у своей кумы, живущей на промышленной окраине Петербурга. Со временем жизнь героя, перебравшегося в ту квартиру, затухает. Но виновны в данном случае не те, кто пытался нажиться за его счет, а нежелание прилагать старания к тому, чтобы развивать собственную финансовую грамотность. 

Без знаний в области финансов человек не сможет контролировать свои расходы, повысить благосостояние и как следствие, не сможет внести вклад в свое будущее.  Нельзя не сказать о важности участия государства в распространении финансовой грамотности среди населения. Лишь благодаря ей большинство граждан РФ смогут пересечь черту бедности и приобрести пассивный доход, обеспечив благополучную жизнь. Однако для повышения уровня денежной грамотности нужно и жителям государства проявлять большую заинтересованность к этому, если люди научаться правильно обращаться с личными доходами, рассчитывать финансовые потоки и не погашать большое количество кредитов появлением нового то они смогут значительно увеличить уровень жизни.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что финансово грамотным быть безоговорочно стоит. Хороший уровень финансовой грамотности необходим каждому человеку не только для достижения его личных финансовых целей, но и для обеспечения жизненного цикла. Какой бы ни была конкретная цель, выигрышем от финансовой грамотности будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.

                                                                 Хамидуллина Венера, 11 класс

























Школьный психолог

                              Кто        такой        педагог-психолог        и        когда        к        нему         обращаться?

 Часто приходится объяснять и детям, и  взрослым содержание работы педагога   психолога школы… Почему?!...

  Миф 1. «Психолог – это тот, кто работает с «психами»! Психолог и психиатр - одно и то же».

Объясняемся…

 Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний, применяющий в своей работе преимущественно медикаментозные методы лечения.          Психолог - специалист, консультирующий ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях самостоятельного и инициативного со стороны окружающих затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении между сверстниками и педагогами, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

                                                ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА И НЕ ЛЕЧИТ!!!

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

  Правда:  К психологу обращаются люди разного возраста, характера, темперамента, интеллектуального уровня, которые ощущают потребность что-то изменить в своей жизни, разрешить возникшую проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело и, когда излишне эмоционально - позитивно. Это специалист, обладающий разносторонней профессиональной информацией, но без готовых ответов на все интересующие вопросы, а так же ,с подходящим  рациональным зерном, с учётом каждого индивидуального случая.

 ПСИХОЛОГ ЛИШЬ ПОДСКАЖЕТ И ПОМОЖЕТ,  УКАЖЕТ НА ВОЗМОЖНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ПУТИ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, А РЕШЕНИЕ ВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ЗА ВАМИ!

  Миф 3. «Если ты обратился к педагогу - психологу - об этом станет известно всей школе».

 Правда:  Основное и неизменное ни в каких случаях правило работы любого психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

  Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится  ко всем направления работы данного специалиста. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. 

 

Анкета.

1.Тебе нравиться в школе?

·       Нравиться      ·       Не очень нравиться    ·       Не нравиться

2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

·       Иду с радостью   ·     Бывает по-разному   ·    Чаще всего хочется остаться дома

3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

·       Не знаю точно   ·       Остался бы дома   ·       Пошел бы в школу

4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

·       Доволен    ·       Бывает по-разному   ·       Не доволен

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

·       Хотел бы    ·       Не хотел бы    ·       Не знаю точно

6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены? ·       Хотел бы   ·       Не хотел бы   ·       Не знаю точно

  7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

·       Часто   ·       Иногда   ·       Почти никогда не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

·       Точно не знаю   ·       Не хотел бы     ·       Хотел бы

9.Много ли у тебя друзей в классе?

·       Не очень много    ·       Много   ·       Почти нет

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

·       Нравятся     ·       Некоторые нравятся, а некоторые – не очень ·       Большинство не нравится

 

5 основных уровней школьной мотивации.

 

25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

 

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно    справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является    средней         нормой.

 

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им  нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

 

№во-

проса

Бал за 1 ответ

Бал за 2 ответ

Бал за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с  учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками,     во  взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять  агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или  иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения    нервно -  психического здоровья.

 

 

 

Жизнь школы в фотографиях

                      Акция «Пристегни ремни»                 Тренинговое  занятие на сплоче-

ние " Необитаемый остров" при адаптации к школе с 1 а и 1 б классами.

Жарков Д., Лебедев Г. и Лепилин А.. По окончанию встречи гости вручили подарки и сделали фото на память.

         У нас в гостях побывали - ведущий специалист отдела профилактики ГБУ "Безопасность дорожного движения" К.В.Батманова,  государственный          инспектор      дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Верхнеуслонский" А.Д. Садыков и начальник           А.Г.     Колсанов       ПОУ

Акция «Леса Татарстана» "Тетюшская ДОСААФ РТ" .

  Гости напомнили ребятам о правилах дорожного движения, познакомили со статистикой на дороге. Калсанов А.Г. пригласил в школу желающих получить права. Так же была проведена викторина на знание правил дорожного  движения, по итогом

                    которой выявились победители.                                     Юные читатели

Жизнь школы в фотографиях


Гражданская оборона

 На скалодроме «Камское Устье прошли соревнования  на Кубок РТ по альпинизму и чемпионат Казани по альпинизму, где приняли участие наши ребята.  

                                                                                                                                                       Скачкова Д. – 2 место, Егоров

Н. и Агибалов П.  – 3 место. Поздравляем и гордимся нашими ребятами и тренером!   

                  Ханжин Сергей, 11 класс