Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.
Оценка 4.9

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология
9 кл
17.02.2017
Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.
Время выполнения заданий составляет 40 минут. ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа. ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.
Биология 9 класс вопросы.docx
Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс. Время выполнения заданий составляет 40 минут. ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На  каждый вопрос выберите только один ответ. 1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:         а) прямохождение;         б) трудовая деятельность;         в) использование огня;         г) членораздельная речь 2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером:         а) рудимента;         б) атавизма;         в) адаптации;         г) дегенерации 3. Какие органоиды клетки не имеют мембран:         а) митохондрии;         б) рибосомы;         в) лизосомы;         г) пластиды 4. Когда определяется пол у человека:        а) при образовании гамет;        б) при формировании у плода половых органов;        в) при рождении ребёнка;        г) при образовании зиготы (слиянии гамет) 5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:        а) к возникновению процесса синтеза белков;         б) возникновению многоклеточных организмов;        в) накоплению СО2 в атмосфере;        г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О2 6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?        а) мхи – лишайники – семенные растения;        б) лишайники – семенные растения – мхи;        в) лишайники – мхи – семенные растения;        г) семенные растения – мхи – лишайники 7. Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен:        а) Карлом Линнеем;        б) Жоржом Бюффоном;        в) Жаном Батистом Ламарком;        г) Чарлзом Дарвином 8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих  биоритмов?       а) температуру;       б) продолжительность дня;       в) влажность;       г) концентрация СO2  9. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:         а) В.И. Вернадскому;         б) Ж.Б. Ламарку; в) Ч. Дарвину;         г) К. Линнею 10. Белок родопсин:        а) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза;        б) участвует в фотосинтезе;        в) участвует в регуляции углеводного обмена;        г) белок мышц млекопитающих, связывающий кислород ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа. 1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:         а) овцебык;         б) лигр;         в) гиеновая собака;         г) мул;         д) хонорик 2. Клеточная ДНК находится в:         а) цитоплазме;         б) ядре;         в) митохондриях;         г) лизосомах;         д) рибосомах 3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для:          а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;          б) отпугивания хищников;          в) привлечения особей своего вида;          г) привлечения добычи;          д) выведения из организма избыточного тепла 4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки:          а) имеют две мембраны;          б) содержат рибосомы;          в) содержат внутри ферменты;          г) имеют кольцевую молекулу ДНК;          д) не имеют мембран 5. Примером идиоадаптации является:          а) защитная окраска;           б) приспособление семян к рассеиванию;          в) появление двухкамерного сердца;          г) двойное оплодотворение;          д) превращение листьев в колючки ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.  1. Установите соответствие между группами организмов пищевой цепи и их функцией в экосистеме: Функции в экосистеме                         А) разрушают органическое вещество                                              1) консументы Б) синтезируют органическое вещество                                            2) редуценты В) потребляют готовую органику                                                      3) продуценты                                                     Г) возвращают в почву азот, фосфор, серу Д) обогащают атмосферу кислородом                    Группы организмов А Б В Г Д 2. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией: Функция                                           1) обеспечивает процесс фотосинтеза                             2) хранит, передаёт и реализует наследственную  Органоид А) ядро Б) митохондрия информацию В) эндоплазматическая сеть                                                   3) участвует в процессах окисления органических  веществ Г) хлоропласт                                                                           4) участвует в накоплении и транспортировке  веществ Д) аппарат Гольджи                                                                 5) участвует в синтезе белков, жиров                                                 А Б В Г Д

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.

Школьный тур олимпиады по биологии 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017