Шпаргалки для родителей первоклассников
Оценка 5

Шпаргалки для родителей первоклассников

Оценка 5
Памятки
doc
классное руководство
1 кл
03.02.2019
Шпаргалки для родителей первоклассников
Данная разработка является большим подспорьем для родителей первоклассников. Она содержит памятки по работе со звуко-буквенным разбором, устным счётом, развитию орфографической зоркости , а также здесь описаны ЗУН которыми должен обладать выпускник 1 класса. Памятки- рекомендации по работе с первоклассниками.Как помочь ребёнку адаптироваться в школе.
Шпаргалка для родителей первоклассников.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»  ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Выполнила : Учитель начальных классов  МБОУСОШ №1 г.Армянска  Островская­Вертель Юлия Николаевна 2019г. Список обязательных орфограмм  первого класса для проговаривания В КАЖДОМ СЛОВЕ 1. Большая буква в начале предложения. 2. Имена собственные. 3. Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. 4. Мягкий знак – показатель мягкости. 5. Разделительный мягкий знак*. 6. Сочетания ЧК­ЧН. 7. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 8. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). 9. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова. 10. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.* 11. Имена собственные. 12. Предлоги. 1. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО  Несколько слов о написании диктанта ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ. 2. ПРИ ПИСЬМЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. 3. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ­ДИКТАНТЫ  НАДО ПИСАТЬ ДОМА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ. НО  ПИСАТЬ ДАЖЕ ТАКОЙ МИКРОДИКТАНТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Список обязательных орфограмм  первого класса для проговаривания В КАЖДОМ СЛОВЕ 13. Большая буква в начале предложения. 14. Имена собственные. 15. Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. 16. Мягкий знак – показатель мягкости. 17. Разделительный мягкий знак*. 18. Сочетания ЧК­ЧН. 19. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 20. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). 21. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова. 22. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.* 23. Имена собственные. 24. Предлоги. Несколько слов о написании диктанта 4. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ. 5. ПРИ ПИСЬМЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ­ДИКТАНТЫ НАДО  ПИСАТЬ ДОМА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ. НО ПИСАТЬ  ДАЖЕ ТАКОЙ МИКРОДИКТАНТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Диктант. Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*.  Птички вьют* гнёзда. (20 слов) Образец устного разбора в классе . – В конце предложения ставится точка. 1. Мы ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 2. С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова. 3. Машей ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы. 4. Идём – орфограмм нет. 5. Гулять – орфограмма ­ мягкий знак показатель мягкости. 6. В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова. 7. Чащу – ча пишем с А. Орфограмма ­ сочетания ча­ща пишутся с буквой А. 8. Чащу – чу пишем с У. Орфограмма ­ сочетания чу­щу пишутся с буквой У. 9. 10. Цветут ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 11. Цветут – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВЕТ. 12. Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 13. . – В конце предложения ставится точка. 14. Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 15. Быстро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. 16. Бежит – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ. 17. Бежит ­ жи пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 18. Колючий – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКОЛ. 19. Ёж – орфограмма ­ парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК. 20. . – В конце предложения ставится точка. 21. Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 22. Пищат ­ орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ПИСК. 23. Пищат ­ ща пишем с А. Орфограмма ­ сочетания ча­ща пишутся с буквой А. 24. Пушистые ­ ши пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 25. Мышки ­ орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово МЫШИ. 26. . – В конце предложения ставится точка. 27. Птички ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 28. Птички – орфограмма – сочетания ЧК­ЧН пишутся без мягкого знака. 29. Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак. 30. Гнёзда – орфограмм нет. 31. . – В конце предложения ставится точка. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.  Белка.       В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)       В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Диктант. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.        В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.        В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. К концу курса : «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: ПИСЬМО. 1.Научиться писать каллиграфически верно и безошибочно. 2.Делить  слова на слоги.(Сколько в слове гласных , столько и слогов.) 3.Называть звуки, из которых состоит слово(ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твёрдые) 4.Не смешивать понятия «звук» и «буква». ­делить слова на слоги, ставить ударение . ­обозначать мягкость согласных на письме (ь) ­ определять количество букв и звуков в словах. ­ писать заглавную букву в начале предложения ,в именах собственных, именах, фамилиях. 5.Ставить пунктуационные знаки в конце предложения. (., , ?,  !) 6. Списывать с печатного образца, писать под диктовку слова, предложения используя правильное начертание  букв, соединений. К концу 1 года обучения по русскому языку учащиеся должны знать и уметь: РУССКИЙ ЯЗЫК. ­ выполнять звуко­ буквенный анализ слов; ­ правильно писать слова с буквосочетаниями жи,ши, ча,ща, чу, щу, чк,чн; ­ писать с большой буквы имена, отчества, фамилии , геогр.названия, клички животных. ­правила переноса слов; правила оформления предложения на письме; ­отличать текст от набора предложений. ­находить в предложении слова отвечающие на слова кто? что? какой? какая? какие? Что делала? Что делать?  ­Составлять текст (3­4 предложения) на заданную тему. МАТЕМАТИКА. Учащиеся должны знать: ­названия и последовательность чисел от 1­20, разрядный состав чисел от 11­20; ­таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10. ­ читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20. ­ решать простые задачи; ­ распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, кривая замкнутая, кривая незамкнутая,  овал,  отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат, круг) Учащиеся должны знать: ­ таблицу сложения и вычитания в пределах 20. ­ названия компонентов при сложении ­названия компонентов при вычитании ­переместительное свойство сложения ­ед.измерения длины, объёма, массы ( сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм) ­ чертить отрезки ­ Измерять, сравнивать отрезки. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Учащиеся должны знать: Что относится к живой и неживой природе; Семья, Планета, Государство и его символика, Правила поведения в природе, Правила сохранения и укрепления здоровья. Основы безопасного поведения на улице в быту ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ К концу 1 года обучения по литературному чтению учащиеся должны уметь: сознательно, плавно, правильно  читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным  переходом  к чтению целыми словами, темп чтения вслух от 30­40 слов;  ­ разъяснять заглавие текста; ­ прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; ­ ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой  на картинный план; высказывать свое отношение к прочитанному; ­ выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости  речи, темпа речи.  Нормы техники чтения в первом классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе  должна составлять: норма— 25 слов в минуту; ниже нормы – менее 25 слов в минуту; выше нормы ­ более 25 слов в минуту; ПАМЯТКА ЗВУКО­БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом. А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом. Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом. Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] Всегда мягкие согласные: [Ч]. [Щ], [Й], Всегда звонкие согласные: [М], [Н], [Л], [Р], [Й]. Всегда глухие согласные: [Х], [Ц], [Ч], [Щ]. Парные согласные: [Б]­[П] [В]­[Ф] [З]­[С] [Ж]­[Ш] [Г]­[К] [Д]­[Т] Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е, если стоят в начале слова ( яма, ель, юла, ёлка,), после гласного звука (моя, поёт,  мою, поеду) . Имеют 1 звук: Я, Ё, Ю, Е, если стоят после согласного звука и делают его мягким ( мяч, Артём, люк, лес). ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ: ЯРКИЙ В слове 5 букв. В слове яркий ударение падает на гласную Я Разделим слово на слоги: ЯР­КИЙ В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога. Буква Я имеет два звука {Й, А}, потому что стоит в начале слова. Звук{Й}­всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом; Звук {А}­гласный, обозначаем красным цветом. .Буква ЭР­ звук {Р}, обозначаем синим цветом, потому что он твёрдый. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Буква КА­звук {К'}, обозначаем зелёным цветом, потому что гласный И указывает на мягкость впереди стоящего звука. Буква И­ звук {И}, обозначаем красным цветом, потому что он гласный. Буква Й­ звук {Й'},обозначаем зелёным цветом, потому что этот звук всегда мягкий. Так как буква Я дает 2 звука в начале слова, значит будет 6 звуков. Гласный звук­ красным цветом! Согласный твёрдый – зелёным! Согл. твёрдый­ синим!  МАТЕМАТИКА ОБРАЗЦЫ КРАТКОЙ ЗАПИСИ ЗАДАЧ: 1. Задачи на нахождение       суммы В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?" На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята? 2. Задачи на нахождение остатка В вопросе "Сколько ... осталось?" Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины.  Затем они полили 4 куста. Сколько кустов смородины осталось полить? 3. Задачи на разностное сравнение В вопросе "На сколько больше...?" Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей. На сколько рублей краски дороже альбома? 4."На сколько меньше...?" Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг. На сколько кг дыня легче арбуза? 5. Задачи на нахождение неизвестного       слагаемого В условии "Было...Стало..." В вопросе "Сколько добавили?" У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько  карандашей, у него их стало 9. Сколько карандашей купили Саше? 6. Задачи на нахождение неизвестного       вычитаемого В условии "Было... Осталось..." В вопросе "Сколько уехало?""Сколько человек вышло?" В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин уехало? 7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого В условии "Убрали... Осталось..." В вопросе "Сколько было сначала?"    После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок. Сколько машинок было у Димы сначала?

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников

Шпаргалки для родителей первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019