Шпаргалки для родителей первоклассников

  • Памятки
  • doc
  • 03.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка является большим подспорьем для родителей первоклассников. Она содержит памятки по работе со звуко-буквенным разбором, устным счётом, развитию орфографической зоркости , а также здесь описаны ЗУН которыми должен обладать выпускник 1 класса. Памятки- рекомендации по работе с первоклассниками.Как помочь ребёнку адаптироваться в школе.
Иконка файла материала Шпаргалка для родителей первоклассников.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»  ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Выполнила : Учитель начальных классов  МБОУСОШ №1 г.Армянска  Островская­Вертель Юлия Николаевна2019г. Список обязательных орфограмм  первого класса для проговаривания В КАЖДОМ СЛОВЕ 1. Большая буква в начале предложения. 2. Имена собственные. 3. Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. 4. Мягкий знак – показатель мягкости. 5. Разделительный мягкий знак*. 6. Сочетания ЧК­ЧН. 7. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 8. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). 9. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова. 10. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.* 11. Имена собственные. 12. Предлоги. 1. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО  Несколько слов о написании диктанта ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ. 2. ПРИ ПИСЬМЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. 3. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ­ДИКТАНТЫ  НАДО ПИСАТЬ ДОМА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ. НО  ПИСАТЬ ДАЖЕ ТАКОЙ МИКРОДИКТАНТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Список обязательных орфограмм  первого класса для проговаривания В КАЖДОМ СЛОВЕ 13. Большая буква в начале предложения. 14. Имена собственные. 15. Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. 16. Мягкий знак – показатель мягкости. 17. Разделительный мягкий знак*. 18. Сочетания ЧК­ЧН. 19. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 20. Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). 21. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова. 22. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.* 23. Имена собственные. 24. Предлоги. Несколько слов о написании диктанта4. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ. 5. ПРИ ПИСЬМЕ ВСЕ ОРФОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ­ДИКТАНТЫ НАДО  ПИСАТЬ ДОМА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ. НО ПИСАТЬ  ДАЖЕ ТАКОЙ МИКРОДИКТАНТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Диктант. Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*.  Птички вьют* гнёзда. (20 слов) Образец устного разбора в классе . – В конце предложения ставится точка. 1. Мы ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 2. С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова. 3. Машей ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы. 4. Идём – орфограмм нет. 5. Гулять – орфограмма ­ мягкий знак показатель мягкости. 6. В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова. 7. Чащу – ча пишем с А. Орфограмма ­ сочетания ча­ща пишутся с буквой А. 8. Чащу – чу пишем с У. Орфограмма ­ сочетания чу­щу пишутся с буквой У. 9. 10. Цветут ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 11. Цветут – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВЕТ. 12. Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 13. . – В конце предложения ставится точка. 14. Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 15. Быстро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. 16. Бежит – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ. 17. Бежит ­ жи пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 18. Колючий – орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКОЛ. 19. Ёж – орфограмма ­ парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК. 20. . – В конце предложения ставится точка. 21. Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 22. Пищат ­ орфограмма ­ проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ПИСК. 23. Пищат ­ ща пишем с А. Орфограмма ­ сочетания ча­ща пишутся с буквой А. 24. Пушистые ­ ши пишем с И. Орфограмма ­ сочетания жи­ши пишутся с буквой И. 25. Мышки ­ орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово МЫШИ. 26. . – В конце предложения ставится точка. 27. Птички ­ пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы. 28. Птички – орфограмма – сочетания ЧК­ЧН пишутся без мягкого знака. 29. Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак. 30. Гнёзда – орфограмм нет. 31. . – В конце предложения ставится точка.ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.  Белка.       В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)       В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Диктант. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.        В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение. ОБРАЗЕЦ Контрольный диктант №1  (итоговый)   Диктант.        В лесу росла сосна. Там было дупло. В  дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Белка.  (18 слов) Грамматическое  задание: 1.Разделить слова сосна, белка, жила, росла на слоги. 2.Поставить в словах сосна, белка, жила, росла ударение.К концу курса : «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: ПИСЬМО. 1.Научиться писать каллиграфически верно и безошибочно. 2.Делить  слова на слоги.(Сколько в слове гласных , столько и слогов.) 3.Называть звуки, из которых состоит слово(ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твёрдые) 4.Не смешивать понятия «звук» и «буква». ­делить слова на слоги, ставить ударение . ­обозначать мягкость согласных на письме (ь) ­ определять количество букв и звуков в словах. ­ писать заглавную букву в начале предложения ,в именах собственных, именах, фамилиях. 5.Ставить пунктуационные знаки в конце предложения. (., , ?,  !) 6. Списывать с печатного образца, писать под диктовку слова, предложения используя правильное начертание  букв, соединений. К концу 1 года обучения по русскому языку учащиеся должны знать и уметь: РУССКИЙ ЯЗЫК. ­ выполнять звуко­ буквенный анализ слов; ­ правильно писать слова с буквосочетаниями жи,ши, ча,ща, чу, щу, чк,чн; ­ писать с большой буквы имена, отчества, фамилии , геогр.названия, клички животных. ­правила переноса слов; правила оформления предложения на письме; ­отличать текст от набора предложений. ­находить в предложении слова отвечающие на слова кто? что? какой? какая? какие? Что делала? Что делать?  ­Составлять текст (3­4 предложения) на заданную тему. МАТЕМАТИКА. Учащиеся должны знать: ­названия и последовательность чисел от 1­20, разрядный состав чисел от 11­20; ­таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10. ­ читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20. ­ решать простые задачи; ­ распознавать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, кривая замкнутая, кривая незамкнутая,  овал,  отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат, круг) Учащиеся должны знать: ­ таблицу сложения и вычитания в пределах 20. ­ названия компонентов при сложении ­названия компонентов при вычитании ­переместительное свойство сложения ­ед.измерения длины, объёма, массы ( сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм) ­ чертить отрезки ­ Измерять, сравнивать отрезки. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Учащиеся должны знать: Что относится к живой и неживой природе; Семья, Планета, Государство и его символика, Правила поведения в природе, Правила сохранения и укрепления здоровья. Основы безопасного поведения на улице в быту ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕК концу 1 года обучения по литературному чтению учащиеся должны уметь: сознательно, плавно, правильно  читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным  переходом  к чтению целыми словами, темп чтения вслух от 30­40 слов;  ­ разъяснять заглавие текста; ­ прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; ­ ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой  на картинный план; высказывать свое отношение к прочитанному; ­ выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости  речи, темпа речи.  Нормы техники чтения в первом классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе  должна составлять: норма— 25 слов в минуту; ниже нормы – менее 25 слов в минуту; выше нормы ­ более 25 слов в минуту; ПАМЯТКА ЗВУКО­БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом. А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом. Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом. Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] Всегда мягкие согласные: [Ч]. [Щ], [Й], Всегда звонкие согласные: [М], [Н], [Л], [Р], [Й]. Всегда глухие согласные: [Х], [Ц], [Ч], [Щ]. Парные согласные: [Б]­[П] [В]­[Ф] [З]­[С] [Ж]­[Ш] [Г]­[К] [Д]­[Т] Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е, если стоят в начале слова ( яма, ель, юла, ёлка,), после гласного звука (моя, поёт,  мою, поеду) . Имеют 1 звук: Я, Ё, Ю, Е, если стоят после согласного звука и делают его мягким ( мяч, Артём, люк, лес). ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ: ЯРКИЙ В слове 5 букв. В слове яркий ударение падает на гласную Я Разделим слово на слоги: ЯР­КИЙ В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога. Буква Я имеет два звука {Й, А}, потому что стоит в начале слова. Звук{Й}­всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом; Звук {А}­гласный, обозначаем красным цветом. .Буква ЭР­ звук {Р}, обозначаем синим цветом, потому что он твёрдый. 1. 2. 3. 4. 5. 6.7. 8. 9. 10. Буква КА­звук {К'}, обозначаем зелёным цветом, потому что гласный И указывает на мягкость впереди стоящего звука. Буква И­ звук {И}, обозначаем красным цветом, потому что он гласный. Буква Й­ звук {Й'},обозначаем зелёным цветом, потому что этот звук всегда мягкий. Так как буква Я дает 2 звука в начале слова, значит будет 6 звуков. Гласный звук­ красным цветом! Согласный твёрдый – зелёным! Согл. твёрдый­ синим!  МАТЕМАТИКА ОБРАЗЦЫ КРАТКОЙ ЗАПИСИ ЗАДАЧ: 1. Задачи на нахождение       суммы В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?" На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята? 2. Задачи на нахождение остатка В вопросе "Сколько ... осталось?" Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины.  Затем они полили 4 куста. Сколько кустов смородины осталось полить? 3. Задачи на разностное сравнение В вопросе "На сколько больше...?" Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей. На сколько рублей краски дороже альбома?4."На сколько меньше...?" Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг. На сколько кг дыня легче арбуза? 5. Задачи на нахождение неизвестного       слагаемого В условии "Было...Стало..." В вопросе "Сколько добавили?" У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько  карандашей, у него их стало 9. Сколько карандашей купили Саше? 6. Задачи на нахождение неизвестного       вычитаемого В условии "Было... Осталось..." В вопросе "Сколько уехало?""Сколько человек вышло?" В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин уехало? 7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого В условии "Убрали... Осталось..." В вопросе "Сколько было сначала?"    После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату,у него осталось 6 машинок. Сколько машинок было у Димы сначала?