Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)
Оценка 4.6

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
окружающий мир
4 кл
18.01.2017
Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)
Задания тестового характера в начальной школе используют в качестве проверочных, тематических работ, итогового контроля. Эти тесты можно использовать не только в 4 классе.В предлагаемом материале приводятся несколько видов тестов:а) альтернативный (1 правильный ответ из нескольких предлагаемых); б) задания с кратким ответом, когда нужно написать в качестве ответа одно или два слова;в) задания, которые требуют восполнить пробелы в схеме, таблице, рисунке: г) задания, требующие установления соответствия; д) задания, требующие восполнить пропущенные слова или словосочетания ; е) Задания на установления правил последовательности. Надеюсь этот материал поможет коллегам сэкономить время и быстро провести тематический или итоговый контроль. Удачи!
тесты по окр мируd.docx
3.2. Явления природы Дополните:  Туман состоит из …(воды, воздуха, снега,)   Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой – это … (снег, изморозь, иней) 1. Поток воздуха в горизонтальном направлении называется …      Правильный ответ: ветер 2. Дождь, роса, снег, град относятся к природному явлению …      Правильные ответы: осадки 3. 4. 5. …. облака не дают осадков (перистые, кучевые, слоистые,) 6. 7. 8. 9.   Осадки в виде капелек воды – это … (дождь)  Осадки в виде крупинок льда …. (град)  Блестящие капельки воды – это …(роса)  Легкая пелена дымки в воздухе, а иногда похожа на белую непрозрачную стену –  это …(туман) 10. Резкое повышение температуры воздуха зимой, которое сопровождается таянием  снега и льда и образованием сосулек на крыше – это …. (оттепель) 11.………. происходит весной, когда трескаются ледяные поля на реках и льдины,        подхваченные течением, плывут, переворачиваясь, кроша друг друга (ледоход) 12. Понижение температуры воздуха ниже 0 градусов в теплое время года – это ….  (заморозки) 13.Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом – это ….(гроза) 14. …… ­это  взрыв воздуха, который образуется, когда молния проходит сквозь       воздух и нагревает его на тысячи градусов. (Гром) 15. Яркая вспышка света в виде ломаной линии на небе – это …(молния) 16.Цветные полосы на небе – это …(радуга) 17. Большая куча снега, оставшаяся после метели – это …(сугроб) 18. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная ….(буря)  19.Похолодание после оттепели приводит к замерзанию растаявшего  снега – это …       (гололедица)    20.  Все изменения, происходящие в природе – это ………(Явления природы)    21.  Летним вечером или ночью на небе  можно увидеть отдельные вспышки          (Зарница) Выбери правильный ответ:  1. Отметьте правильный ответ  (правильный ответ – выделен) Туча ­ это:    а) густое облако     б) роса 2. Ветер – это:       а) движение воздуха       б) циклон  3. Радуга появляется:   в) движение туч  г) ураган в) пар г) туман а) во время дождя при наличии солнечного света б) на заре в) в ветреную погоду г) в жаркий день 4. Количество цветов в радуге:   в) пять г) восемь а) семь б) шесть 5. В радуге нет: а) коричневого б) фиолетового 6. Радугу не видно: а) ночью б) весной 7. Форма радуги: а) дугой б) окружности 8. Название ветра: а) тайфун б) торнадо в) синего г) оранжевого в) летом г) после грозы в) прямой г) треугольника в) цунами г) вулкан 9. Верное утверждение о свойстве воздуха: а) теплый воздух легче холодного б)  теплый воздух опускается вниз в) холодный воздух легче теплого г) холодный воздух давит на теплый 10.  Причина, по которой идет дождь: а) капли воды в туче тяжелые б) с земли поднимается пар в) на землю опускается облако г) гремит гром 11. Ветер с наибольшей силой: а) ураган б) порывистый 12. Самый сильный дождь: а) проливной б) грибной в) шквальный г) штиль в) ситничек г) косой 13. В радуге последняя полоса: а) фиолетовая б) голубая в) оранжевая г) красная 14. В больших городах при слабом ветре образуется а) смог б) тучи в) ураган г) туман 15. Дождь идет потому, что: а) капли воды в туче тяжелые б) начинается гроза  в) земля слишком сухая г) тучи сталкиваются 16. Все явления природы представлены в ряду: а) дождь, землетрясение, ураган, радуга б) платье, солнце, прилив, лягушка в) снег, листья, птица, дом           г) ромашка, горы, облака, лиса 17.  Явления природы – это …: а) все изменения происходящие в природе б) изменения, происходящие вокруг нас в) снег, град, дождь, иней  18. Сезонные явления природы связаны… а)  со сменой времен года б)  со сменой дней недели           в) со сменой дня и ночи 19. Это явление природы можно наблюдать только осенью: а) листопад б) град в) дождь г) оттепель 20. Реки, озера, пруды покрылись льдом – это : а) ледостав б) заморозки в) ледоход г) снегопад 21. Заморозки, молния, увядание растений – это … а) природные явления б) климат в) неживая природа г) деятельность человека 22. К явлениям природы не относятся: а) полив растений б) ледостав в) буран г) осадки 23. Явление природы, связанное  с изменением сезона: а) половодье б) прилив в) цунами г) закат 24. Звук не относится к природным явлениям: а) шум машины           б) журчание ручья 25. Весной не бывает: в) жужжание пчелы г) гром а) листопада б) грозы в) таяние снега г) снегопада 26. Укажи явления природы зимнего сезона: а) снегопад б) вьюга 27. Так можно описать ветер: в)  клест выводит птенцов г) ледоход а) порывистый, теплый, слабый б) сильный, сырой, синий           в) широкий, горячий, холодный 28. Гроза застала тебя в поле, твои действия: а) лягу в углубление на земле б) спрячусь под высоким деревом           в) побегу к опушке леса           г) буду бегать под дождем 29. Прибор для определения температуры воздуха за окном в) микроскоп       г) водный термометр а) уличный термометр б) медицинский термометр 30. Облака не предвещают дождь: а) перистые б) перисто­кучевые в) перисто­слоистые г) кучевые 31. Шквал это: а) ураганный ветер б) легкий ветер 32. Половодье – это: в) теплый ветер г) сухой ветер а) разлив реки из­за таяния снега и льда б) таяние снега весной в) весенние ручьи 33. Погода – это: а) сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра б) дождь или снег в) холодно на улице или тепло г) небо ясное или пасмурное 34.  Правильное утверждение: а) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода б) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха в) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха 35. У облаков и тумана общее: а) состоят из крохотных капелек воды б) они белого цвета в) холодные и мокрые на ощупь 36. Явления природы: а) дождь б) снегопад в) солнце г) рассвет д) снег е) вода 37. Погоду важно предсказывать: а) чтобы правильно одеваться, если уходишь из дома на несколько дней б) чтобы более точно определять сроки выполнения сельскохозяйственных     работ в) чтобы предвидеть грозные явления природы и подготовиться к ним г) это интересное занятие д) чтобы предупреждать об опасности для здоровья и жизни людей е) чтобы планировать посещение театра 38. Ветер ­ это: а) движение воздуха в горизонтальном положении б) перемещение воздуха в) качающиеся деревья 39. Причина изменения температуры воздуха в течение года: а) вращение Земли вокруг Солнца б) вращение Земли вокруг своей оси в) изменение высоты солнца над горизонтом г) изменение вида осадков 40. За погодой наблюдает: а) метеоролог  б) синоптик 41. Осадки – это а) дождь б) снег в) наблюдатель г) филолог в) град г) наст д) пурга Установи соответствие: 1. Между природным явлением и его характеристикой: Ледоход Половодье Гроза Движение льда во время таяния  Весенний разлив реки  Ненастье с дождем, громом и  молниями Легкая пелена дымки в воздухе апрель май март  Туман 2. Соответствие между природным явлением и месяцем: Таяние снега, бегут ручьи Первые грозы Еще много снега, морозит 3. Соответствие между явлениями природы и временем года листопад ледоход снегопад 4. Соответствие между явлением природы и временем года Прямые солнечные лучи Долгий световой день Косые солнечные лучи Короткий световой день 5. Соотнеси понятия и определения Радуга Разноцветная дуга на  небосводе Сильный дождь Звук, сопровождающий  молнию осень весна зима лето зима Ливень Гром 6. Соответствие между явлением природы и временем суток День ночь Раскрываются одуванчики Летают бабочки Сова выходит на охоту Люди ложатся спать 7. Соответствие между явлением природы и временем суток День Ночь Полушарие в тени от  солнца На небе появляются  звезды Полушарие освящено  солнцем Люди ведут активный образ  жизни 8. Соответствие между явлением природы и временем года зима осень весна лето 9. Соответствие между явлением природы и временем года снегопад листопад ледоход созревание яблок Лето Зима Прямые солнечные лучи Долгий световой день 10.Соответствие между осадками и временем года Косые солнечные лучи Короткий световой день Лето Зима роса гроза град 11.Соответствие между зимой и природными явлениями иней снег изморозь зима листопад гроза ледоход ливень снегопад косые лучи солнца мороз метель 12. Соответствие между погодой и приметой Хорошая погода Ласточки и стрижи летают  высоко Соловей поет всю ночь Паук усиленно плетет сети Голуби разворковались Плохая  погода (дождь) Ласточки летают над  самой землей Куры купаются в пыли Одуванчик складывает  свой пушистый зонтик Крот нагребает высокий  холмик Плохая погода (дождь) Возле желтой акации  кружится много  насекомых Пчелы сидят в улье и  громко гудят Рыба не клюет ­ она сыта 13. Соответствие между погодой и приметой Хорошая погода Комары­толкуны толкутся  столбом Поздно вечером сильно  трещат кузнечики Раскрыты цветы кувшинки Рано просыпаются мухи, чуть Опускаются головки свет вылетают из ульев  пчелы. красного клевера,  складываются мохнатые  листочки 14. Соответствие между погодой и приметой Хорошая погода Сильная роса Радуга вечером Плохая  погода (дождь) Радуга утром Вечерняя заря ярко  красная или багровая Воробьи купаются в пыли Вечером сильно стрекочут  кузнечики 2.6. Правила взаимодействия с взрослыми и сверстниками Укажи правильный ответ Дополните: 1. Не клади …. на стол         (локти) 2. Не …… с полным ртом (разговаривай)      3. За   едой не …….   (читай)      4.  Не вытирай губы….., пользуйся …….(руками, салфеткой)      5. Самое близкое окружение человека – это ….  (семья)      6. Вежливые слова и «вежливые»  поступки ­ ……(культура поведения)      7.Внутренне расположение к кому­либо или чему­либо – это ……(симпатия)      8. Эмоции, которые человек испытывает к определенному лицу, предмету, явлению ­ ……….(чувство)      9. Способность узнать личность другого человека и проявить свою собственную ­  ………(общение)   10. Оценивание самого себя ­ ……… (самооценка)   11.Неповторимое, устойчивое сочетание особенностей личности ­ ….(характер)   12.Решение конфликтов с помощью уступок друг другу – ……….(компромисс)   13.Самое главное правило для жизни в обществе ­ ……. (умение понимать друг друга)   14.Совместное достижение поставленной цели, решение проблем сообща ­………  (сотрудничество)   15.Чувство ответственности за свое поведение перед обществом ­ …….. (совесть)   16.Никогда не делай другим того, чего не хочешь, чтобы…….(сделали тебе)   17. Нормы поведения, обычаи, обряды, которые переходят от одного поколения к   другому и сохраняются в обществе длительное время ­ ………(традиция)   18. . Культура общения – это ………….( взаимная вежливость) Выбери правильный ответ: 1. Любовь к близкому другу (подруге) проявляется: а) забота б) словесные уверения в любви в) подсказка на уроке 2. Огорчить можно: а) обидел друга б) помог бабушке в) купил новую игрушку 3. О человеке по внешнему виду до знакомства с ним можно узнать,       а) опрятный или неряха б) глупый ли умный в) добрый или злой 4.  Обрадовать можно: а) помог маме б) обидел бабушку в) получил замечание 5.  Незнакомый человек на улице предлагает совместную прогулку нужно: а) вызвать милицию б) постараться убежать от незнакомца в) позвать на помощь 6. Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу  а) уверенно    б) неуверенно в) агрессивно 7. Наблюдая за человеком со стороны, можно узнать: а) глупый или умный  б) добрый или злой в) опрятный или неряха 8. У лифта, вы  встретились с незнакомым человеком: а) позвать на помощь б) вызвать милицию в) в лифт не заходить и выйти из подъезда 9. Найди ошибки: а) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай ее б) Если мальчик встречается в дверях с девочкой, он должен побыстрее                   пройти вперед, чтобы не мешать ей в) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед 10. При встрече с учителем говорят: а) здравствуйте б) благодарю 11.  После обеда говорят: а) спасибо б) до свидания в) привет г) как дела? в) пока г) извините 12. Что нужно сделать сначала, позвонив по телефону? а) извиниться б) попросить позвать того, кому звонишь                            в) поздороваться г) спросить, с кем ты говоришь  13. Первым  пропустить в дверь нужно: а) маму б) брата 14. Приветствуя кого­то, говорят: а) добрый день б) извините 15. Благодаря кого­то, говорят: в) друга г) папу в) пока г) алло а)  спасибо б) извините в) пожалуйста г) спокойной ночи 16. «Волшебное» слово из рассказа В. Осеевой помогло мальчику: а) пожалуйста б) спасибо в) до свидания г) здравствуй 17. Приглашая на день рождения, сообщи: а) дату и время б) как одеться 18. Девочке  можно подарить а) цветы б) старую игрушку в) какой подарок дарить г) с кем прийти в) ненужную книгу г) мамины бусы 19.  Подарок не понравился. Правильные действия: в) отдать назад г) выбросить а) поблагодарить б) обидеться 20. На дне рождения нельзя: а)  бегать б) брать игрушки 21. За столом невежливо   а) читать б) есть курицу руками  22.  Не является вежливыми:  а) хорошо в)  спасибо,           б) здравствуйте,  г) благодарю  23.  Слово «здравствуйте» можно заменить: в) играть г) смотреть книги в) отламывать кусок хлеба г) вынимать ложку из чашки а) привет б) доброе утро в) добрый день г) пожалуйста 24. Выходя из­за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Он забыл сказать: а) спасибо в) здравствуйте           б) пожалуйста 25. Слова  не являются вежливыми:            г) извините а) уйдите б) до свидания в) извините г) пожалуйста 26. Слово « до свидания» можно заменить: в) пока г) привет а) до встречи б) до завтра 27.  Обращаясь к продавцу, Ира сказала: «Булку хлеба и две булочки». Она забыла  сказать  а)  пожалуйста б) добрый день в) спасибо г) извините 28.  Дедушке ты приходишься: а) внуком б) сыном в) братом г) дядей 29. Реликвией называют: а) особо чтимую в семье вещь, свято хранимую как память о прошлом,                  которая связана с каким­нибудь памятным событием б) любую старинную вещь в) очень красивую вещь  30. Детей, которые родились у одной матери одновременно, называют а) близнецы б) братья в) сестры 31. Слово «традиция» означает а) нормы поведения, обычаи, обряды, которые переходят от одного        поколения к  другому и сохраняются в обществе длительное время б) семейное занятие в) повседневное занятие 32.  Отметь работы, которые являются общесемейными заботами а) уборка квартиры б) готовка обеда в) просмотр телепередач           г) поход в библиотеку 33.   К продавцу в магазине ты обратишься: а) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба б) Мне батон хлеба в) Дайте хлеб, который свежий  34. Получая от друга в подарок книгу, нужно сказать: а) Спасибо, мне интересно будет прочитать эту книгу б) Книга дешевая, я и сам мог купить ее. в) У меня и так полно книг 35. Эту группу людей: бабушка, дедушка, брат, дядя можно заменить а) семья б) родственники в) родословная            г)поколение 36. Людей из разных семей, но с одинаковой фамилией называют:  а) однофамильцы б)  родственники в) сверстники  37. Твои дяди и тети – это…. а) Сестры и братья твоих родителей б) Дети твоих прабабушек и прадедушек в) Знакомые твоих родителей женщины и мужчины 38.  Во время болезни тебя навестили одноклассники. Ты скажешь: а) Я очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в  классе,  пока я болел б) Спасибо, что навестили меня в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе г) Я вас не приглашал 39. Ты  встретил у двери класса учительницу и ученицу. Твои действия: а) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу б) Первым зайду в класс  в) Пропущу учительницу, а потом сам войду в класс 40. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек: а) вежливо предложишь свое место б) отвернешься к окну в) закроешь глаза  41.  К пассажирам в транспорте ты обратишься: а) Извините, вы выходите на следующей остановке? б) Пропустите меня, я выхожу в) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке 42.  С блюда надо взять кусок торта: а) самый крайний б) самый красивый 43.  В театр и кинотеатр нельзя брать: а) животных в) самый большой г) самый вкусный в) программку б) бинокль г) очки 44. Во время киносеанса можно делать: а) выйти, извинившись б) вскакивать с места           в) разговаривать г) махать руками 45. В театре после спектакля невежливо вести себя: в) аплодировать г) дарить цветы а) тихо уйти б) кричать «браво» 46.  Неверное утверждение: а) Если в автобусе много народу, можно ехать на подножке б) В транспорте уступают места пожилым людям в) Выходя из транспорта, подают руку девочкам и женщинам г) Трамвай обходят спереди, а автобус – сзади.  47.  В театре нужно: а) на свое место проходить лицом к сидящим б) брать с собой верхнюю одежду в) заходить в зал после третьего звонка г) после спектакля быстрее бежать в гардероб 48.  В общественном транспорте нужно уступить место в) инвалидам г) однокласснику а) пожилым людям б) пассажирам с детьми 49.  Ты дома один. Можно открыть дверь: а) врачу б) никому в) подруге мамы г) милиционеру 50. Членом семьи является: а) бабушка б) сосед в) няня г) друг 51. Выбери, чего учащимся не надо делать в школе? а) ходить на дискотеку б) дежурить по классу           в) проходить медосмотр г) выполнять домашнее задание 52. Членом семьи не является: а) друг б) дедушка в) отец г) сестра 53. Ты можешь помочь родителям дома а) сходить за хлебом б) потравить насекомых 54.  В автобусе нужно: в) отремонтировать утюг г) починить розетку а) уступить место пожилым людям                 б) толкать пассажиров, если мало места  55.  В школе можно делать а) слушать учителя б) учить уроки  в) ехать на нижней подножке г) громко смеяться в) ходить в библиотеку г) драться с одноклассниками 56. В класс вошел учитель или директор школы а) приветствовать вошедшего, вставая из­за парты б) не обращать внимания на вошедшего и заниматься своими делами в) здороваться сидя за партой г) громко спрашивать с места, кто пришел в класс 57.  Вежливые поступки а) уступить место в автобусе б) перевести через дорогу бабушку в подать руку женщине при выходе из транспорта)  г) не помог нести тяжелую сумку маме 58.  Правильное поведение за столом а) кушать молча, используя нож и вилку  б) читать газету во время еды за столом  в) во время еды разговаривать по телефону г) расчесывать волосы, сидя за столом 59.  На день рождения не следует дарить а)  деньги б) игрушки в) диски г) цветы 60. Укажи, какие обязанности в семье выполняет папа а) ремонтирует б) шьет в) вяжет г) гладит белье 61.Укажи, какие обязанности в семье выполняет мама а) зашивает одежду б) ремонтирует 62. Уборку дома должен делать в) двигает мебель г) забивает гвозди а) вся семья б) бабушка в) дети г) мама 63. Семью можно назвать дружной а) где вместе трудятся и отдыхают б)  где часто бывают праздники 64. У детей в семье есть обязанности: а) помогать взрослым по дому б) помогать зарабатывать деньги 65.  Дети делать не должны в) где вместе отдыхают г) где каждый делает свое дело  в) вместе отдыхать  г) готовить ужин а) делать ремонт б) пылесосить 66.  Дети ходят в школу: а) получать знания б) играть в) мыть посуду г) ходить в магазин в) отдыхать г) общаться с друзьями 67.Этого  правила поведения в школе не существует а) на переменах можно бегать по коридору б) если прозвенел звонок, надо идти на урок  в) нельзя мусорить в школе г) на уроке нельзя мешать учителю и одноклассникам 68. Эти обязанности  не надо выполнять в школе а) ходить на родительские собрания в) дежурить по классу б) учиться г) выполнять правила поведения 69. Без разрешения взрослых это делать нельзя: а) принимать лекарства б) смотреть телевизор в) делать уборку 70.     сколько поколений живет в семье, в состав которой входят        бабушка, дедушка, мама, папа и двое детей а) 3 поколения б) 2 поколения 71. У всех членов семьи одинаковое: а) фамилия б) имя в) 6 поколений 4)  4 поколения в) отчество г) кличка 72. Воспитанный человек так себя не ведет: а) обращается к собеседнику по прозвищу б) не перебивает во время разговора собеседника в) уважает окружающих 73. Неверное высказывание: а) нельзя маме помогать убирать квартиру б) нельзя повышать голос, разговаривая с бабушкой в) нельзя обижать младших братьев и сестер 74. У Светы есть родной дядя – Сергей Петрович. Кем Свете приходится сын Сергея  Петровича? а) двоюродным братом б) племянником в) родным братом г) приятелем 75. Этот ребенок знает правила культуры: а) Сережа не вступает в разговоры старших б) Витя называет младшую сестру «малявкой» в) Здороваясь с приятелем, Дима хлопает его портфелем по спине 76. Твою постель убирает: а) ты сам б)  мама в) папа г) сестра 77. Ты не можешь оказать такую помощь родителям:  в) помыть посуду г) помыть обувь а) помыть окна б) сходить в магазин 78. Если подставишь ножку, то можно нанести травму: а) перелом б) ожог в) порез г) ушиб 79. В эту игру нельзя играть на перемене в классе: в) морской бой г) шахматы а) салки б) крестики – нолики 80. Дежурный по классу не делает: а) готовить к урокам своих одноклассников б) поливать цветы в) подметать пол г) стирать с доски 81. Ты не можешь решить задачу, как поступит твой друг: а) объяснить, как решать б) дать списать           в) сказать об этом учителю г) пошутить 82. Так не поступает вежливый человек:  а) отдаст свой портфель бабушке б) уступает старшим место в транспорте   в) пропустит девочку вперед г) не перебивает старших  83. К телефону лучше пригласить: а) «Здравствуйте! Позвоните, пожалуйста, Диму» б) «Позовите, пожалуйста, Диму» в) «Здравствуйте! Мне нужен Дима» 84. Выбирая подарок, обращаешь внимания на: а) на интересы именинника б) размер в) на название фирмы г) на цену 85.  Выбери, кто из детей ведет себя неправильно: а) Женя пьет чай и не убирает ложку из чашки б) Юра не кладет локти на стол в) Ваня не ест с ножа г) Витя не разговаривает за столом 86. Правильное поведение в гостях: а) спокойно играть со своим другом         б) громко разговаривать     в) сидеть с обиженным лицом     г) брать любые вещи, если захочу их посмотреть 87. Ты дома один. В дверь позвонили. Твои действия: а) Скажу, что сейчас позову папу и пойду звонить в полицию по телефону 02 б) Дверь не открою. Скажу, что один в) Дверь сразу открою г) Дверь не открою, попрошу прийти позже, когда родители будут дома 88. Культура общения ­ это: а) взаимная вежливость б) грамотная речь в) умение красиво говорить 89. Ты получил приглашение в гости. Твои действия а) спасибо б) приду в) не приду г) пожалуйста 1. Установи соответствие   Соответствие между  определением и понятием Различные выражения лица Процесс развития контактов между  мимика общение Жест пантомимика людьми Движение рукой, что­ либо выражающее Разнообразные позы и жесты 2.  Соответствие между  определением и понятием ссора спор конфликт Взаимная перебранка или серьезная  размолвка  Словесное состязание, в котором  каждый отстаивает свое мнение Столкновение сторон, мнений, сил   3.    Соответствие между понятием и действиями Мимика Пантомимика Улыбка, ухмылка, крепко зажмуренные  глаза Кивок головой, взмах руки над головой,  протянутая вперед правая рука  4. Соответствие между настроением и чувством Настроение Чувство веселое грустное счастливое любовь страх ненависть    5. Соответствие между определением и понятием самопознание самооценка самоконтроль размышление о самом себе, своей  личности, своих поступках и их  причинах оценка, которую человек дает самому  себе умение контролировать свои действия,  поступки     6. Соответствие между причинами ссоры или конфликта ссора Участники не могут  выбрать игру, в  которую будут  играть Участники не могут  решить, куда им  пойти: в театр или в  кино Никто не хочет мыть  посуду конфликт Одна из сторон считает, что какая­либо  территория поделена неправильно, с  ущемлением ее интересов Зависть Финансовые вопросы    7. Соответствие между знаниями обучения и воспитания Умения, полученные в процессе  воспитания Знание того, чего можно делать, а чего  нельзя Знания, полученные  при обучении Умение писать Умение считать Умение читать Умение применять правила поведения в  жизненных ситуациях Знания того, как относиться к другим  людям     8. Соответствие между определением и понятием определение Группа близких родственников Близкий человек, но не  родственник Человек, живущий поблизости понятие семья друг сосед      9.    Соответствие между определением и понятием определение Люди, которые тебя родили и  воспитали Мама твоей мамы Дочь твоей мамы, но не ты понятие родители бабушка сестра    10.     Соответствие между определением и понятием Определение  Папа твоего папы Сын твоих родителей, но не ты брат тетя Сестра твоей мамы понятие дедушка    11. Соответствие между предметами и понятием Класс, звонок, урок Общее дело, доверие,  взаимовыручка Родители, дети, бабушки,  дедушки    12. Соотнеси части пословиц школа дружба семья При солнышке добро Не нужен и клад,  Не красна изба углами, при матери добро если в семье лад а красна изба пирогами    13. Соотнеси части предложений и получи правила дружбы Называй друга  При разговоре умей  внимательно  Совершив ошибку по имени слушать признай ее    14.          Соотнеси части пословиц Один за всех Старый друг лучше  Сам себя губит, и все за одного новых двух кто других не любит     15.    Соответствие между вежливыми словами и ситуациями «Здравствуйте!»      «Счастливого пути!» «Простите!» приветствие прощание извинение «Спасибо!» благодарность 16.  Соответствие между словами и ситуацией просьба извинение приветствие прощание «Пожалуйста!» «Извините!» «Добрый день» «До свидания!»   Соответствие между вежливыми словами и ситуацией  17.  18. приветствие просьба благодарность извинение прощание Доброе утро, привет, здравствуй пожалуйста спасибо, благодарю простите,  извините до свидания, доброй ночи  Соответствие между ситуацией и вежливыми словами Разбила тарелку Угощают пирожками Опоздал в зрительный зал Покупаешь в магазине Встречаешь на вокзале простите спасибо извините пожалуйста здравствуйте Укажи последовательность   разговора по телефону Прощание Объяснение цели своего звонка «алло» Благодарность разговора по телефону Объяснение цели своего звонка Прощание Благодарность «алло» Убери лишнее понятие: а) Семья – это …  соседи, родители, дети, бабушки, дедушки б) В дружной семье все …..  ссорятся, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу,  уважают друг друга в) Друг – это…. случайный знакомый; близкий человек, человек, которому доверяешь; человек,  с которым у тебя общие интересы; человек, который всегда придет на помощь г) Настоящий друг….. думает только о себе; сумеет выслушать, никогда не подведет, поможет советом и делом, понимает тебя д) Для дружбы важно….. эгоизм, доверие, взаимопонимание, взаимовыручка, симпатия, е) Если ты хочешь подружиться с человеком, тебе помогут в этом… себялюбие, улыбка, доброжелательность, воспитанность, сочувствие 3.1. Неживая и живая природа Закончи предложение: 1.Почва, горы, осадки, облака, воздух ­ ________________ природа 2. Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери ­ ___________ природа  3. Все то, что нас окружает, но не создано человеком – это ________________  (природа) 4. Все, что создано трудом человека – это ____________ или изделия) 5. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это _________ 6.Растения, грибы, животные, человек – это ___________ 7. _______изучает связи между живыми существами и окружающей средой ( экология) 8. «Живая и неживая природа…. (неживая природа)  (живая природа) (неживая) (живая)  (рукотворный мир  а) всегда связаны друг с другом б) иногда связаны друг с другом в) не связаны друг с другом 9. ______________­ это то, что нас окружает, но не создано человеком  ( природа) 10. Живая природа __________ существовать без неживой (не может) 11. Все, что окружает человека и не создано им  – это ­ ……    (природа) Выбери правильный ответ: 1.  Это не  природа: а) книга, дом, самолет, сапоги б) животные, растения, грибы, микробы в) камни, облака, море, горы 2.  Человек относится: а) живая природа б) неживая природа в) изделия людей  3.  Человек относится к группе живых существ: а) млекопитающие б) обезьяны в) растения 4.  Объект неживой природы: а) ручей б) куст 5. Объект живой природы: а) дуб б) сосулька 6. Это не природа: а) гвоздь б) Луна в) гриб г) рак в) вулкан г) звезда в) камень г) воздух 7. К неживой природе относится: а) озеро б) орешник в) кактус г) водомерка 8.  К неживой природе не относится: в) земля г) солнце а) скамейка б) вода 9.   К живой природе не относится: а) Солнце б) собака в) береза г) муравей 10.  Кживой природе  не относится: а) машина б) кошка в) клен г) бабочка  11. Наука, изучающая природу: а) биология б) география в) экология г) психология 12. Для исследования бактерий используется: а) микроскоп б) телескоп 13. Без микроскопа нельзя увидеть: а) бактерии б) растения в) очки г) лупа в) грибы г) насекомых 14. Прибор, который используют для изучения крошечных организмов: а)  микроскоп б) фоноскоп в) ультразвук г) телескоп 15.  Строка с предметами только живой природы а) гриб, медведь, воробей б) Солнце, вода, облако в) человек, дуб, земля 16.  Неверное высказывание: а) Природа вредит здоровью человека б) Природа дает человеку сырье для промышленности в) Природа дает человеку продукты питания 17.  Лишний объект природы:     а) луна б) волк в) скворец г) тюльпан 18.  Для всего живого на земле необходимо: в) вода г) луна а) солнце б)  воздух 19. Отличия живой природы а) дышат б) размножаются 20.  Природа – это: в) движутся г) говорят а) все, что окружает человека и не создано им б) все, что создал человек в) все, что окружает человека 21.   Неживая природа – это: а) Солнце, воздух, вода, камни – это неживая природа б) Звезды, воздух, Луна, ракета – это неживая природа в) Лед, Земля, вода, лодка – это неживая природа 22.  Живая природа – это: а) Растения, грибы, звери, человек б) Птицы, звери, звезды, насекомые в) Растения, рыбы, вода, птицы 23. Признаки живых существ: а) растут, приносят потомство, умирают б) дышат, питаются, двигаются в) дышат, растут, общаются друг с другом 24. Все предметы относятся к неживой природе: а) планета, вода, камень, небо, град б) подберезовик, воздух, известняк, звезда, вода в) Солнце, море, дом, дождь, Земля 25.  Все предметы относятся к живой природе: а) лиса, рыба, муха, курица б) цветы, муравей, человек, заяц, камень в) стрекоза, гриб, рыба, Земля 26.  Природа бывает: а) живая и неживая б) живая и мертвая в) живая и, сделанная человеком 27. Выбери правильное предложение: а) Заяц, гриб, трава, дуб, человек – это живая природа б) Камень, туча, озеро, яблоня, гриб, почва ­ это неживая природа 28. Наука изучает живую природу: а) биология б) минералогия в) география г) химия 29. Укажи науку, которая изучает живую природу: а) астрономия б) биология           в) экология г) филология 30. Укажи царство, которого не существует: в) цветы           г) грибы а) животные б) бактерии 31. Укажи, что не относится к признакам живых организмов: а) дыхание б) течение б) рост г) питание 32. Выбери верное утверждение: а) Человек не может жить без природы б) Природа не сможет существовать без человека в) Реки относятся к живой природе г) Микробы ­ это неживая природа 33. Неверное утверждение. Животные не могут обойтись:  а) без зоопарка  б) без воды в) без воздуха  г) без солнечного света 34. Комнатные растения ставят ближе к окнам: а) чтобы они получили достаточно света б) для красоты в) чтобы получали свежий воздух г) чтобы освободить место 35. Это не признак живых организмов: а) они думают б) они дышат в) они питаются г)  они растут  36. Город нужно озеленять: а) растения выделяют кислород в) зелень украшает улицы б) растения очищают воздух  г) во время дождя можно спрятаться   37. Признак, который относится к неживой природе: а) восход солнца б) рождение в) умирание г) дыхание 38. К живой природе относится: а) мухомор б) воздух в) лодка г)  Солнце 39. Только названия изделий: а) чашка, лампа, телевизор, тарелка, часы б) река, озеро, велосипед, лыжи, медведь в) кастрюля, ель, мальчик, кукла, стул, бабочка г) книга, часы, роза, карандаш, самокат 40. Это царство не относится к живой природе: а) царство льда б) царство бактерий в) царство грибов г) царство растений  41.  Изделие, которое было частью живой природы а) льняная юбка в) глиняная кружка б) кирпичный дом г) стальной нож 42. Человек из глины научился делать посуду. Это природа или изделие 43. Изделие, которое изначально было неживой природой: а) глиняный цветочный горшок в) Останкинская башня б) железнодорожный мост г) холодильник 44. Изделие, которое изначально было неживой природой а) каменная ваза б) телевизор в) компьютер г) кондиционер    45. Изделие, которое изначально было живой природой в) стальные ножницы г) экран телевизора а) льняная скатерть б) телефон   46. Изделие, которое изначально относилось к неживой природе а) кирпич б) уличный термометр   47. К неживой природе относится: в) лампочка г) мобильный телефон а) звезда б) солнце в) лисица г) ромашка д) заяц е) лошадь   48. Отличие элементов живой природы в том, что они а) дышат б) размножаются        49. Для всего живого необходимо: в) движутся г) говоря а) солнце б) вода в) воздух г) луна 1. Установи соответствие между объектами живой и неживой природы Установи соответствие Живая  природа Человек, животное растение, птица, насекомое Неживая  природа солнце облака камень  вода луна 2. Установи соответствие между природой и рукотворным миром Природа Дерево камень животное Не природа дом завод шкаф 3. Установи соответствие между предметами живой и неживой природы Живая природа Растение человек бактерия насекомые Неживая природа планета звезда луна вода         4 .Соответствие между природой и не природой Природа Не природа глина песок речной  воздух ручей Шкаф сыр, стекло песок сахарный 5. Соответствие между объектами живой и неживой природы Живая Неживая звери рыбы насекомые кустарник дождь снег камень вода        6.Соответствие между предметами живой и неживой природы Неживая Живая  человек черемуха муха облако камень снег  7.Соответствие между предметами живой и неживой природы Живая природа Неживая природа человек жук береза солнце Звезда земля       8.Соответствие между предметами живой и неживой природы Живая природа Неживая природа дельфин змея сова гранит Песок речной облако       9. Соответствие между предметами живой и неживой природы         Живая природа птица рыба еж Неживая природа туча радуга солнце       10. Соответствие между объектами неживой природы и изделиями Неживая природа Изделия вода звезды Луна микроскоп скамейка хлеб         11. Соответствие между объектами живой и неживой природы Живая природа Неживая природа человек насекомые птицы горы ветер туман 12. Соответствие между живой природой и изделиями Живая природа Изделия Насекомые Растения животные 13. Соответствие между неживой природой и изделиями машины игрушки дома Неживая природа Изделия дождь снег солнце озеро телевизор самолет телефон шкаф            14.Соответствие между неживой природой и изделиями Неживая природа камень вода глина песок Изделия кирпич дом песочница велосипед 3.3 Времена года и их особенности 1. ___________ ­ основное изменение в неживой природе     (Похолодание) 2. Изменение окраски и густоты меха у животных ­ _________ (Линька) 3. Множество маленьких ледяных кристалликов – это _________ (снежинки) 4. Снег рыхлый и скрипучий в __________ погоду (морозную) 5. Снег становится мягким и из него можно делать снежки и снеговиков. Наступает  ________  (Оттепель) 6. Плотная ледяная корка ­ ___________ (Наст) 7. Главная забота зверей в зимнее время – это __________ (Питание) 8. Реки переполняются водой и выходят из берегов – это ___________ (Половодье) 9. Главный признак наступления весны в неживой природе ­ ________ (Таяние снега) 10. От весеннего тепла на реках, озерах, прудах появляются трещины. Это  ______(Ледоход) 11. Тонкий снежный слой, появляющийся на предметах холодной ночью, называется  _________ (Иней) 12. Густой воздух белого цвета, насыщенный водяными парами, называется _______ (Туман) 13. Ледяные кристаллы, оседающие тонким слоем на поверхности охлажденных        предметов, называются ________(Иней) 14. Птицы, которые осенью улетают на юг, называются ………..(перелетные) 15. Чем ниже Солнце над горизонтом, тем воздух ……(холоднее) 16. Весной Солнце поднимается над горизонтом ……., по сравнению с зимой.   (выше) 17. Растения, которые зацветают ранней весной, называются ­ …..(раннецветущими) 18. Разлив реки из­за таяния снега и льда ­ это …….. (Половодье) 19. Время, за которое Земля делает один полный оборот вокруг Солнца,  называется……( годом)   Выбери правильный ответ: 1. Осенью чаще всего бывают дожди: а)  холодные и зятяжные б) моросящие и короткие в) теплые и короткие 2. Световой день осенью по сравнению с летом: а) становится короче б) становится длиннее в) не изменяется 3. Осенью температура воздуха: а) становится ниже б) не изменяется в) становится выше 4. Главное осеннее изменение в неживой природе: а) похолодание      б) густые туманы в) иней 5. День осеннего равноденствия: а) 23 сентября б) 23 ноября в) 23 октября 6. К осенним явлениям в живой природе не относится: а) заморозки б) увядание трав в) исчезновение насекомых 7. Группа только перелетных птиц: а) стриж, аист, дикая утка б) цапля, ласточка, ворона в) воробей, синица, голубь 8. Группа, где перечислены только зимние месяцы: а) декабрь, январь, февраль б) ноябрь, декабрь, январь в) январь, февраль, март 9. Группа животных,  впадающих в зимнюю спячку: а) медведь, еж, барсук б) медведь, мышь, хомяк в) лиса, волк, лось 10. Время года: Пусты поля, Мокнет земля, День убывает.  а) осень б) весна в) зима 11. Время года: Снег на полях, Лед на реках,  Вьюга гуляет. а) зима б) весна в) осень 12. Время года: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. а) весной 13. Время года: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает а) лето б) летом в) осенью б) осень в) весна 14. Примета, не относящаяся к осени а) возвращаются домой перелетные птицы б) воздух становится холоднее в) трава увяла, пожелтела г) часто идут холодные моросящие дожди 15. Название времени года по описанию Солнце скрыто за тучами. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом.  Только сосны и ели радуются своему зеленому наряду. а) осень б) лето в) зима г) весна 16. Название времени года по описанию Низкое солнышко светит, но не греет. Все деревья покрыты сверкающим в  холодных лучах светила серебром. У детей России такие забавы, о которых  африканцы только слышали, но играть не могут. а) зима б) осень в) лето г) весна 17. Глубина снега больше: а) в поле б) на склоне холма в) среди деревьев в лесу 18. Название времени года по описанию Солнечные лучи жарко греют землю. В птичьих гнездах появляется потомство, и  родители с трудом успевают наловить для них насекомых. В малиннике медведь  проверяет, не созрели ли его любимые ягоды а) лето б) осень в) весна г) зима  19. Примета, не относящаяся к лету а) улетают перелетные птицы в) солнце жаркое б) воздух знойный, душный г) часто гремят грозы и идет дождь 20. Признаки зимы: а) снегопад в) появление детенышей у зверей б) мороз г) цветение ольхи и вербы 21. Выбери правильное утверждение: а) Лиственные деревья и лиственница сбрасывают листву осенью б) все растения осенью сбрасывают листву в) все хвойные растения осенью сбрасывают листву 22. Зимой холодно: а) солнце поднимается низко над землей б) солнце поднимается высоко над землей в) дуют холодные ветры г) выпадает снег 23. Линька у животных – это….. а) изменение густоты и окраски шерсти б) залегание в спячку в) сбрасывание шерсти г) обрастание шерстью 24. Весенние явления, происходящие в живой природе: а) появляются первые цветы, возвращаются перелетные птицы б) половодье, таяние снега в) первая гроза г) Солнце поднимается все выше 25. Определи время года: Все леса и поля одеты в красивый наряд. Над множеством цветов вьются шмели,  пчелы, бабочки. В высокой траве стрекочут кузнечики. Важно шествует по лесу  лось. а) лето б) зима в) весна г) осень 26. Определи время года:  Искрящийся наст переливается всеми цветами радуги. Вот побежал в своей белой шубке заяц. За ним гонится рыжая лисица. Спит в берлоге лесной богатырь –  медведь. а) зима б) весна в) лето г) осень 27. Определи время года: Солнце поднимается над горизонтом с каждым днем все выше и выше. Его лучи  ласково пригревают землю. Вот из набухших почек проглянули клейкие  листочки. а) весна б) лето в) зима г) осень 28.  Определи время года: В лесах появляются первые проталинки. Скоро вернутся из теплых краев птицы.  Всюду журчат радующие слух ручьи. а) весна б) осень в) зима г) лето 29. Половодье – это: а) разлив реки из­за таяния снега и льда б) весенние ручьи в) таяние снега весной 30.  Определи время года: На небе ни облачка. Студено. Солнце совсем не высоко над горизонтом, а лучи  его светят ярко, но не греют. С зеленой красавицы ели клест сбрасывает шишки:  решил пообедать. а) зима б) весна в) лето г) осень 31. В жизни растений снег играет роль: а) защищает растения от замерзания б) обеспечивает влагой в) защищает от насекомых 32.  Определи время года: Все ярче и теплее светит ласковое солнышко. На проталинах распускаются  первые цветы. Лесные звери чаще покидают свои жилища в поисках пищи. Очень  скоро распустят свои сережки береза и ива. а) весна в) осень б) лето г) зима 33. Сезонные явления в неживой природе, не являющиеся зимними: а) Ледоход, гроза, ливень б) оттепель, гололедица, мороз, снегопад в) появление сосулек, метель, изморозь 34. Животные, которые делают запасы на зиму: а) белка б) пчела в) волк г) лось 35. Животные, меняющие весной цвет шерсти: а) заяц б) волк в) лиса г) лось 36. Определи время года по описанию: Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои яркие  наряды. Иногда моросящий дождь переходит в мокрый снег. а) осень б) весна в) зима г) лето 37. В спячку не впадают:  а) белка б) лиса в) еж г) медведь 38. Самые короткие световые дни  а)  зимой б) весной в) летом г) осенью 39. Правильный порядок времен года: а) зима, весна, лето, осень б) осень, зима, лето, весна в) весна, зима, лето, осень 40. Зимой лось питается: а) веточками и корой в) мышами­полевками б) сосновыми и еловыми шишками г) орехами и желудями 41. Птицы улетают в теплые края: а) исчезает корм б) боятся дождей 42. Линька животных – это: в) боятся холода г) птенцы выросли и научились летать а) изменение густоты и окраски шерсти б) изменение внешнего вида животных в) подготовка к зимним холодам г) заготовка корма на зиму 43. Основная причина весенней линьки животных: а) заменить зимнюю густую шерсть на более легкую б) готовятся произвести потомство в) чтобы стало теплее г) легче прятаться от врагов 44. Осенью нельзя выходить на лед водоема: а) лед очень тонкий б) можно заболеть в) очень холодно г) очень скользко 45. Осенью температура воздуха понижается: а) изменяется высота Солнца над землей б) исчезают насекомые в) люди теплее одеваются г) чаще идут холодные дожди 46. Изменение продолжительности дня весной: а) увеличивается в) уменьшается б) остается неизменной г) сначала уменьшается, а потом увеличивается 47. Смена времен года связана: а) с высотой Солнца в) с отлетом птиц б) с долготой дня г) с календарем 48. Продолжительность дня летом изменяется: а) сначала увеличивается, потом уменьшается б) увеличивается в) уменьшается г) не изменяется 49. Охота и рыбная ловля запрещена: а) весной б) зимой в) летом г) осенью 50. Высокая температура воздуха летом связана: а) с высотой Солнца над горизонтом б) с состоянием водоемов в) с окончанием весны г) с продолжительностью дня 51. Птицы улетают осенью: а) на юг, там много насекомых и другой пищи б) на север, искать корм в) в леса, прятаться от холода г) к морю: греться, купаться 52. Птица, зимующая в средней полосе России: а) синица б) ласточка в) журавль г) скворец 53. Птица, зимующая в средней полосе России: а) клест б) соловей в) скворец г) грач 54. Дерево, которое зимой с зеленой кроной: а) сосна б) осина в) клен г) лиственница 55. Летом в природе много птиц: а) большое количество насекомых б) Солнце высоко над землей в) высокая температура воздуха г) большая продолжительность дня 56. Осенние явления: а) деревья меняют окраску листьев б) начинается листопад в) на деревьях распускаются почки г) деревья умирают 57. Птицы, улетающие первыми на юг, питаются: а) насекомыми в) ягодами б) зерном г) семенами 58. Снегопад при сильном ветре: а) метель б) поземка в) буран г) пурга 59. Эта птица не может зимой оказаться у кормушки: а) стриж б) поползень в) синица г) чечетка 60. Самое начало весны называется: а) весна света б) весна зелени в) весна воды 61. День весеннего равноденствия: а) 21 марта б) 21 апреля в) 21 мая 62. Птица, прилетающая в наши края первой: а) грач б) ласточка в) скворец г) чиж 63. Изменение продолжительности дня зимой: а) день короче ночи б) день равен ночи 64. Признаки осени: в) не изменяется г) день длиннее ночи а) Листопад, исчезновение насекомых, увядание травянистых растений,   отлет перелетных птиц б) возвращение перелетных птиц, появление листвы на деревьях, появление  первых детенышей у зверей и птенцов у большинства птиц в) солнце высоко над горизонтом, дни теплые, ясные, хорошо после дождя, лужи  быстро высыхают 65. Работы, проводимые летом: а) пропалывают грядки на огородах в) сажают картофель б) убирают хлеб с полей г) белят стволы деревьев 66. «Лишний» обитатель зимнего леса: а) пауки б) зайцы в) птицы г) кабаны 67. Название раннецветущего растения: а) мать­и­мачеха б) дуб в) осина г) липа 68. День осеннего равноденствия бывает: а) в сентябре б) в марте в) в ноябре г) в октябре 69. 22 декабря – это день… а) зимнего солнцестояния в) осеннего равноденствия б) летнего солнцестояния г) весеннего равноденствия 70. Свойство, не относящееся к снегу: а) прозрачный б) рыхлый в) белый цвет г) сыпучий 71. Люди зимой на полях: а) проводят снегозадержание б) сеют в) убирают снег 72. Зимующие птицы: а) клест, ворона, сорока б) воробей, жаворонок, лебедь в) журавль, синица, чайка 73. Зимой впадают в спячку: а) ежи б) медведи в) белки г) кролики 74. Чтобы помочь птицам зимой, нужно: а) подкармливать их б) забирать их домой в) строить для них гнезда 75. В вашей местности растут раннецветущие растения: а) мать­и­мачеха б) хохлатка в) верба г) гусиный лук д) ветреница дубравная е) медуница 76. У мать ­и ­ мачехи появляются раньше: а) цветки б) листья в) цветы и листья появляются одновременно 77. У этих растений цветки появляются раньше, чем листья: а) у вербы г) у ольхи б) хохлатки в) у мать ­и­ мачехи д) у гусиного лука 78. Растение, которое получило свое название, благодаря листьям: а) мать ­и­ мачеха б) ландыш в) фиалка трехцветная 79. Из дерева вытекает сок. Твои действия?   а) закрою ранку глиной или пластилином б) пройду мимо в) попью соку и пойду дальше 80. Из растения долго вытекает сок. Что с ним произойдет? а) оно погибнет б) ничего не произойдет в) оно поболеет и снова станет здоровым 81. Гнездо жаворонка находится: а) в поле, на лугу, прямо на лугу б) в лесу, на дереве в) под крышами домов, под балконами 82. Первыми к нам прилетают: а) грачи, затем скворцы, а потом жаворонки б) скворцы, затем грачи, а потом жаворонки в) грачи, жаворонки, скворцы одновременно 83. Раньше появляются весной: а) насекомые б) насекомоядные птицы в) они появляются вместе 84. Весной к нам прилетают перелетные птицы: а) в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма б) в теплых краях в это время наступает зима 85. Люди строят весной домики для: а) скворца б) грача в) воробья г) жаворонка 86. Листья осенью краснеют у: а) клена г) березы б) рябины  д) дуба в) осины е) тополя 87. Порядок следования времен года а) весна, лето, осень, зима б) лето, весна, зима, осень в) зима, лето, осень, весна 88. Противоположные времена года а) лето­зима в) весна ­ осень б) весна­осень г) зима­весна 89. Признаки времени года День становится короче, холодает, улетают перелетные птицы – это: а) осени б) лета в) весны г) зимы   Установи соответствие 1. Соответствие между частями пословиц Холоден сентябрь, Осенью и воробей От осени к лету Кто пораньше встает, да сыт богат поворота нету Тот больше грибов найдет 2. Соответствие между приметами и погодой Поздний листопад Облака идут низко Звезды яркие  Звезды тусклые к суровой зиме ожидай стужи к хорошей погоде К ненастью 3. Соответствие между названием птицы и ее образом жизни дятел ласточка снегирь оседлая перелетная кочующая 4. Соответствие между предметами и понятиями Капуста, картофель, свекла Груши, яблоки, Опята, лисички, подосиновики грибы овощи фрукты 5. Соответствие между названием дерева и цветом его листвы осенью Береза Осина сосна желтый красный зеленый 6. Соотнеси название птиц и с их кормом осенью Чиж снегирь клест Семена ольхи Ягоды рябины Шишки сосны и ели 7. Соответствие между видами животных и способами их подготовки к зиме жуки ящерицы рыбы Прячутся в щелочки коры,  трещины стен Зарываются в мох, прячутся  под корни Собираются  стаями в  глубоких подводных ямах 8. Соответствие между месяцем и его характеристикой Месяц июнь июль август характеристика В этом месяце бывают самые долгие дни Самый жаркий летний месяц Самый сытный летний месяц 9. Соответствие между современным названием месяца и старинным июнь июль август хлеборост жатник хлебосол 10.Соответствие между частями пословиц Летом без дела сидеть Летний день Летний день зимой хлеба не иметь дороже зимней недели целый год кормит 11.Соответствие между  названием месяца и приметами  июнь Солнце высоко, с утра до июль август вечера далеко Макушка лета: все  прибирает, устали не знает Что соберешь, с тем и зиму  проведешь 12.Соответствие  праздников и времени года Рождество Пасха День Знаний День Ивана Купалы зима весна осень лето 13.Соответствие  животных и их заготовок на зиму медведи бобры мыши белки пчелы накапливают жир ветки деревьев зерно Грибы, орехи мед 14. Соответствие между месяцем и тем, когда это бывает февраль апрель октябрь июль Дети катаются с горы на  санках и лыжах Дети любуются  подснежниками Дети под зонтом идут среди  падающих листьев Дети на пляже загорают и  играют в мяч 15.Соответствие между названием птицы и ее образом жизни перелетные скворец журавль ласточка соловей зимующие синица воробей галка ворона 16.Соответствие между явлениями природы и осадками зимой Явления природы Виды осадков метель оттепель гололед снег изморозь дождь 17.Соответствие между сезонными изменениями и названиями времен года Осень холодает Травы желтеют Зима Земля покрыта снегом Деревья голые Листья опадают Птицы улетают на юг Медведь спит в берлоге 18. Соответствия между свойствами снега и льда снег Белый цвет сыпучесть лед бесцветность хрупкость 19.Соответствие между перелетными и зимующими птицами Перелетные птицы стриж грач журавль Зимующие ворона сорока воробей 20.Соответствие между зимой и работами, которые выполняются зимой Зима Очистка улиц от снега Задержка снега на полях Другие времена года Уборка листьев Сбор урожая Посадка деревьев 21.Соответствие между полезной деятельностью человека в природе и вредной Полезная Подкормка птиц и животных  зимой Посадка деревьев и  кустарников вредная Разорение птичьих гнезд Собирание букетов  дикорастущих трав 1. Запиши по порядку: Укажи последовательность следующие за осенью времена года: Осень, ____________, __________,__________  Порядок осенних месяцев 2. октябрь      сентябрь ноябрь 3. 4.  Следующие за зимой времена года Зима, ___________, _________, _________,  Порядок зимних месяцев февраль январь декабрь 5. Следующие за весной времена года Весна, _______, _______, _________ 6. Порядок весенних месяцев: апрель май март 7. По порядку следующие за летом времена года: Лето, _______, ________, ________ 8. Порядок летних месяцев: июль август июнь

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)

Шурова Людмила Симоновна -ВКК. Гимназия им. И.С.Никитина г. Воронеж. Итоговые тесты по окружающему миру в 4 классе (По некоторым темам программы)
Скачать файл