Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»
Оценка 4.8

Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»

Оценка 4.8
docx
27.10.2021
Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»
занятие.docx

Методические материалы и разработки занятий  указанной ДООП

 

 

МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник»

 

естественнонаучное направление

 

Открытое занятие

 

Тема: Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»

 

 

Щипачёва Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Структура методической разработки

общешкольного культурно-образовательного события по формированию

у обучающихся безопасного стиля поведения и здорового образа жизни

 

Общие сведения о методической разработке

 

В какой форме проводится общешкольное культурно-образовательное событие?

Ролевая игра

Как называется общешкольное культурно-образовательное событие?

Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»

Где проводится общешкольное культурно-образовательное событие?

Актовый зал школы

Какова его продолжительность?

40 минут

С какой целью проводится культурно-образовательное событие?

Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 

Какие итоговые и промежуточные результаты планируется достичь?

- расширить представления, о химическом

составе пищи, о её компонентах полезных и вредных;

- показать значение химических знаний для

правильного выбора продуктов питания и

организации рационального питания;

- показать значение химии в производстве

пищевых продуктов;

- выяснить в чём опасность пищевых продуктов (колбасных изделий).

Какие формы коммуникативного взаимодействия участников, виды их деятельности, формы личного участия необходимо для этого организовать?

Формы: коллективный анализ, коллективная подготовка, согласованность в поиске решений, поддержка друг друга, принятие мнения других, умение договариваться, обмен идеями и эмоциями, осмысление результатов деятельности, извлечение уроков на будущее.

Виды деятельности: игровая, познавательная,  учебная, творческая, деятельность общения. Личное участие:  проявление своих способностей, инициативы, стремление к успеху, умение самостоятельно получать знания и находить решения, умение размышлять.

Какие ресурсы необходимы и достаточны для проведения культурно-образовательного события?

Информационные – электронные книги:

Г. Шелтон “Правильное сочетание продуктов», И. Брехт “Правильное питание как минное поле” https://iklife.ru/samorazvitie/knigi-o-pravilnom-pitanii.html

Статьи: «Питание для здорового образа жизни» https://miin.ru/blog/pitanie-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/

«Правильное питание для здорового образа жизни» https://www.oum.ru/yoga/pravilnoe-pitanie/pravilnoe-pitanie-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/

 

Кадровые - подготовка педагогического работника, призванного осуществлять ход игры.

Технологические - технология социально-контекстного обучения (ТСКО).

Материально-технические - актовый зал, кресла, интернет, микрофон, кафедра, небольшой церемониальный молоток, судейская мантия, академическая судейская шапочка, фломастеры, ручки, карандаши, листы бумаги.

Интеллектуальные - владение педагогом групповыми и индивидуальными формами работы с обучающимися.

Каким способом оценивается результативность культурно-образовательного события?

 Критерии оценки

 

 Анализ результатов

 

 

Анализ

результатов

 

- личная значимость для обучающихся,

 

 

 

- комфортность,

 

 - благоприятный психологический климат,

 

 

 

- возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей,

 

 

 

- обогащение жизненного опыта обучающихся

 

 

- вовлечение обучающихся в подготовку и проведение мероприятия

 

 

 

 

Каким образом осуществляется информационное сопровождение культурно-образовательного события?

Пресс – релиз (информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации и проведении общешкольного мероприятия),

релиз (демонстрация презентации),

пост релиз (освящение мероприятия в школьной газете «Перспектива»)

 

 

 

Сценарный план проведения общешкольного культурно-образовательного события на каждом этапе

 

 

1й этап Мотивационный (организационный момент) (5мин).

Методические приёмы, упражнения, методы:

- формирование интереса к внеклассному мероприятию;

- формирование позитивного отношения к педагогу, к одноклассникам, к себе;

- осуществить активацию учащихся и расположить их к проведению мероприятия;

- сценарий мероприятия (описание действий учащихся, примерные и правильные ответы обучающихся).

Виды деятельности участников:

- смыслообразование (установление обучающимися связи между целью мероприятия и её мотивом, между результатом  и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);

- переключение детей на внеурочную деятельность, вызов интереса к ней и положительных эмоции;

- стремление к получению новых знаний.

Задание 1. Приветствие (приложение №1)

Задание 2. Объединение в группы. Распределение ролей (приложение №2)

Формы или способы подведения промежуточных результатов:

- педагогическое наблюдение (формирование у обучающихся  положительной мотивации к обучению и мероприятию в целом).

2й Этап. Вводная часть (актуализация знаний). (2мин.)

Методические приёмы, упражнения, методы:

- вводная беседа, инструктаж,

- создание и постановка проблемной ситуации,

- организация детей на проблемную дискуссию (психологический настрой обучающихся на восприятие материала, понимание значимости предстоящей работы),

- моделирование ситуаций речевого общения.

Виды деятельности участников:

- инсценирование (формирование игры как деятельности);

- готовность чётко выполнять правила;

- умение распределять роли;

- подбор игрового материала (ролевая игра проводится по вопросам, подготовленным заранее).

Формы или способы подведения промежуточных результатов:

- наблюдение за динамикой внимания обучающихся;

- эмоциональная готовность выполнять правила игры;

- реконструкция события.

Задание 1. Инструктаж (приложение №3).

Задание 2. Обыгрывание ситуации (приложение №4).

 

3й Этап. Основная часть(20-25 мин)

Методические приёмы, упражнения, методы:

- погружение (погружение в проблему),

- обмен опытом (работа в группах, обмен и критика возникших идей),

- мозговой штурм (коллективное обсуждение решений),

- подсказка (знакомство с авторским решением),

- консультация педагога,

- создание речевых ситуаций.

Виды деятельности участников:

- инсценированные дискуссии,

- групповая и коллективная работа,

- коллективная творческая работа,

- публичное выступление.

Формы или способы подведения промежуточных результатов:

- опрос;

- контроль, оценка и корректировка публичных выступлений обучающихся;

- координация работы ребят.

Задание 1. Реализация основной цели мероприятия. Осуществление принятых ролей. Дискуссия (приложение №5).

4й Этап. Заключительная часть (рефлексия)  (8 мин.)

Методические приёмы, упражнения, методы:

- анализ;

- выделение главного;

-устные рецензии.

Виды деятельности участников:

- корректировка (анализ своей работы и работы своих товарищей).

- умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

- самооценка (оценивание совместно с педагогом и одноклассниками результатов своей работы).

Задание 1. Настрой учащихся на практическое применение приобретённых знаний (приложение №6).

Задание 2. Рефлексия (приложение№7).

Формы или способы подведения промежуточных результатов:

- достижение ролевой цели (достигается в рефлексии после игры);

- ролевая игра имитирует реальную ситуацию, формирует навыки поведения в  подобных жизненных ситуациях,

- приобретение эмоционального опыта взаимодействия с другими людьми,

- подготовка наглядного материала (фотографий) для освящения игры в СМИ.

 

Заключение

При проведении мероприятия организационная четкость была на хорошем уровне, время использовано эффективно и рационально. Темп мероприятия был оптимальным. Виды деятельности чередовались, были использованы сочетания фронтальной, групповой и коллективной работы. Отличное взаимопонимание детей и педагога, положительную мотивацию и одобрение действий детей, их тактичную коррекцию. Все это позволило создать эффективный контроль над дисциплиной, сохранить активность обучающихся на протяжении всего мероприятия. В результате проведения мероприятия была достигнута цель его проведения: расширить знания детей о свойствах продуктов питания, воспитать доброжелательность в общении. Решены задачи: развить речь и мышление, сплотить ребят, развить коллективную деятельность, расширить знание о взаимоотношениях людей.   Трудности, возникавшие в ходе подготовки мероприятия, и во время проведения были успешно преодолены.

 

 

Необходимые и достаточные ресурсы 

реализации культурно-образовательного события

материально-технические ресурсы:

актовый зал, кресла, интернет, микрофон, кафедра, небольшой церемониальный молоток, судейская мантия, академическая судейская шапочка, фломастеры, ручки, карандаши, листы бумаги;

учебно-дидактические ресурсы:

электронные книги: Г. Шелтон “Правильное сочетание продуктов», И. Брехт “Правильное питание как минное поле” https://iklife.ru/samorazvitie/knigi-o-pravilnom-pitanii.html

Статьи: «Питание для здорового образа жизни» https://miin.ru/blog/pitanie-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/

«Правильное питание для здорового образа жизни» https://www.oum.ru/yoga/pravilnoe-pitanie/pravilnoe-pitanie-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/

организационные ресурсы:

школьная газета «Перспектива», школьный сайт petrovkascool@mail.ru 

кадровые и иные ресурсы:

подготовка педагогического работника призванного осуществлять ход игры, владение педагогом групповыми и индивидуальными формами работы с обучающимися.

 

Приложения

 

описание упражнений и правила их выполнения:

Здравствуйте дорогие ребята, рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Значение питания в жизни человека велико. Говорят: «Человек есть то, что он ест», «Человек ест для того, чтобы жить», тем самым подчёркивая исключительную роль питания в формировании тела и поведения. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание повышает защитные функции организма, обеспечивает нормальное кроветворение, повышает защитные функции организма. Однако, к сожалению, питание всё чаще становится источником опасности для нашего организма.

А как вы думаете, все ли продукты питания полезны?

Это мы сейчас и выясним на нашем шуточном судебном процессе «Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».

А сейчас попрошу ребят,  разделится на несколько команд, представляющих интересы и взгляды различных групп населения (в соответствии с выбранными ими ролями):

·         представителей фирм, производящих продукты питания;

·         фермеров и других производителей сырья для пищевой промышленности;

·         ученых, ангажированных фирмами-производителями;

·         свободных экспертов;

·         компетентных врачей.

приёмы организации разных видов коммуникации участников культурно-образовательного события: объяснение.

 

Приложение №2

описание упражнений и правила их выполнения:

Итак, еда – источник силы и энергии. Но как часто мы едим не то, что надо едим не так как следовало бы. Злоупотребляем сладким, пренебрегаем кашами, вместо натурального мяса берем колбасы или консервы.

А современные блюда? Всевозможные чипсы с перцем, йогурты, «твиксы» и «ролтоны». Обратите внимания, сколько в их составе «Е». Подумайте, какой натуральный молочный продукт без консервантов будет храниться несколько недель, а то и месяцев! Мы даже не знаем, из чего они изготавливаются. Не спорю, иногда лапша быстрого приготовления удобна, а сухарики со вкусом бекона приятны, но это не повод включать их в повседневный рацион. Вместо желательных натуральных бульонов и чистой воды, пьем стаканами черный чай, кружками натуральный кофе, бутылками всякие напитки с красителями.

Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Разрешенные к применению не опасны для здоровья человека, однако некоторые из них способны вызвать аллергическую реакцию или аналогичные им синтетические добавки не имеют пищевой ценности и вводятся продукты питания для придания им нужной консистенции, цвета, увеличения срока хранения и. т. д.

   Сегодняшнее наше шуточное судебное заседание будет проходить в игровой форме, однако это не умаляет его важности и  значения. Прошу участников занять свои места в зале.

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Приложение №3

описание упражнений и правила их выполнения:

Сейчас мы начнём наш шуточный судебный процесс. Команды заранее продумывали варианты ответов, готовили аргументы в свою пользу. Каждый в свой черёд будет озвучивать их в нашем шуточном судебном процессе.

приёмы организации разных видов коммуникации участников культурно-образовательного события: аудирование,

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

умение слушать, умение результативно мыслить и работать с информацией.

Приложение №4

описание упражнений и правила их выполнения:

Выходит судья в мантии (звучит голос: «Всем встать, суд идёт!»

Заслушивается дело по иску Марченко Романа Петровская СОШ №1 проживающего в селе Петровка Омского района к представителям фирм, производящим пищевые продукты, в частности колбасные изделия.

Пожалуйста, истец пройдите в центр зала и расскажите суду, что с вами произошло

Судья: Марченко Роман 23 января купил в местном магазине «Светлана» колбасу, съел 3-4 кусочка и почувствовал боль, в области живота, тошноту и рвоту, после чего был госпитализирован.

Спасибо истец, пройдите пожалуйста на своё место. Суд хочет заслушать  врача, оказывавшего Роману первую помощь.

приёмы организации разных видов коммуникации участников культурно-образовательного события: сократическая беседа.

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

умение строить небольшие монологические высказывания.

Приложение №5

описание упражнений и правила их выполнения:

Врач: в результате госпитализации у Марченко Романа обнаружено отравление 1й степени, вызвавшее необратимые последствия для здоровья. Причиной этому явились нитритные добавки, найденные в колбасе, а так же гормоны и антибиотики.

Судья: Спасибо. Суд хочет заслушать ответчика по этому делу Представителя фирм, производящих колбасу. Пожалуйста.

Представитель фирм: Ваша честь нитритные добавки – пока единственный способ подкрашивания, консервирования и улучшения вкуса мясных продуктов. Главная цель добавок – убить возбудителя ботулизма, вырабатывающего токсин, смертельный для человека в ничтожных дозах.

Судья: Хорошо, спасибо. Далее суд хочет заслушать представителя фермерского хозяйства.

Фермер: Ваша честь, аммиачная селитра, которая сыпется на поля, необходимое для быстрого роста удобрение. Селитра поглощается интенсивно в период роста и созревания растения.

Судья: Что на это нам скажет врач?

Врач: Ваша честь, действительно это так, однако нитратов намного меньше в прохладную погоду и во второй половине дня 30-40%. Если это учитывать, собирая урожай по науке, то можно снизить содержание нитратов растениях в 5 раз. Нитриты вступают в соединение с гемоглобином крови, образуя метгемоглобин. Что вызывает одышку, отравление, а взаимодействуя с другими аминами, образуют нитрозамины, вызывающие рак. Вот почему предпочтительнее есть свежее мясо.

Судья: Хорошо. Садитесь. Что вы на это скажете Фермер?

Фермер: Всё это так, ваша честь, однако погодные условия не всегда дают это осуществить.

Судья: Ну а что вы господин фермер скажете насчёт антибиотиков в мясе?

Фермер: антибиотики применять необходимо при массовом содержании скота во избежание заболеваний, борьбы с инфекциями, для улучшения усвоения корма.

Судья: А что нам на это скажут диетологи?

Диетологи: мы хотели бы немного дополнить ответ на первый вопрос о нитритах и нитратах. Они чаще всего используются для консервирования и окраски пищевых продуктов. Вот почему диетологи рекомендуют не употреблять мясную тушёнку, рыбные консервы без необходимости.

Судья: Хорошо спасибо за существенное дополнение. Итак, выслушаем до конца фермера.

Фермер: Гормональные препараты используют для увеличения приростов животных, свиньи получают блокаторы бета-рецепторов, которые должны снижать перегрузку сердечно-сосудистой системы, возникающую в тесном помещении.

Судья: А что скажут нам неонатологи?

Неонатологи:  при откорме скота распространены ингибиторы (подавители) функций щитовидной железы. Они подавляют включение йода в гормоны щитовидной железы, поэтому привесы возрастают, так как уменьшается выведение воды из организма. Упаковки должны проверяться на канцерогенные вещества.

Судья: Хорошо спасибо, выслушаем теперь Химиков

Химики: современные методы производства, хранения и доставки продуктов потребовали применения различных пищевых добавок: консервантов, красителей, ароматизаторов. Зная химический состав продукта легко приготовить более дешёвый заменитель дорогостоящего продукта.  Поэтому не всегда продукты становятся дороже от применения химических элементов. Вы пьёте дешёвые растворимые сухие напитки или газированные, приготовленные на концентрате с ароматом и вкусом лимона, малины, персика. Натуральный сок в таких количествах стоит огромных денег. Антиоксиданты добавляются в жиры, молочные продукты для предотвращения прогоркания жиров.

Судья:  В таком случае если пищевые добавки так вредны, то зачем их добавлять в таком количестве ответят эксперты

Эксперты: многие добавки улучшают внешний вид, вкусовые качества, способствуют увеличению сроков хранения. Они безвредны для человека.

На мировом рынке 3 категории качества пищевых продуктов

1я категория количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

2я категория контролируется менее строго

3я категория к таким товарам не относятся многие ограничения. Себестоимость их ниже. К ним относится 80% продуктов питания.

Судья:  А разве нельзя выращивать овощи, фрукты с использование только навоза, вопрос к фермерам?

Фермер: если выращивать овощи на почвах с интенсивным внесением навоза, то количество нитратов даже увеличится. Избыточное внесение навоза может вызвать загрязнение продукции яйцами гельминтов и др. заболеваниями.

Судья:  А что нам на это скажут представители фирм?

Представитель фирм: в магазинах цены на качественные товары высокие т так как для требовательных покупателей мы приобретаем сырьё с сертификатами качества и анализом. Если мы будем приобретать только дорогое сырьё, мы разоримся, так как из – за высоких цен у нас не будет покупателей.

Судья: Почему фермеры применяют пестициды, если знают, что они вредны. Слово снова предоставляется фермеру.

Фермер: сельское хозяйство очень трудоёмкое производство. Нужно регулярно пропалывать. Рыхлить растения, поливать, а рабочих рук не хватает. Приходится использовать гербициды для борьбы с сорняками, ядохимикаты для борьбы с вредителями – колорадскими жуками. В течение лета проходит насколько поколений вредителей, поэтому обработку приходится повторять.

Судья: Что нам возразят химики?

Химики: Для борьбы с вредителями созданы новые препараты, которые не содержат ядохимикатов, а используются бактерии или естественные враги вредителей.

Судья: Отвечайте фермеры

Фермер: ваша честь практически нет таких препаратов в магазинах, неизвестны и адреса, где их можно выписать, да и цены на них высокие.

Судья Хорошо. Объявляется 5 мин перерыв в заседании. А что нам скажут господа учёные?

Учёные: Это вопросы рекламы, сбыта Ваша честь , они касаются работников торговли, а не учёных. Кроме того вместо химических удобрений можно частично заменить культурами-сидератами. Известно, что бобовые прекрасные накопители азота. Их подсевают к высокорослым, быстрорастущим культурам. Они развиваются в их тени и после уборки основной культуры их запахивают, вот и живое удобрение.

Судья: Слово врачам

Врачи: накопление пестицидов в организме человека приводит к возникновению различных заболеваний. В районах Казахстана и Средней Азии резко возросло число больных раком, т. к. пестициды в больших количествах обнаружены в воде.

Судья: А что нам скажут неонатологи

Неонатологи: велико количество мёртворожденных детей и детей с уродствами, замедленным ростом.

Судья: Пожалуйста, учёные ваше мнение

Учёный: я думаю, что повышение культуры земледелия и дальнейшей работы учёных сведут к минимуму эту проблему. Уже созданы трансгенные растения. В их генотип внесены гены из бактерий и растения способны сами вырабатывать токсины против насекомых-вредителей

Судья: Оглашается приговор. Суд, выслушав пострадавшего, свидетелей и защитников, внимательно рассмотрел и обсудил все обстоятельства дела. Рассмотрев судебное дело по обвинению продуктов (колбас) в совершении тяжких опасных преступлений против здоровья человека, суд установил, что на протяжении многих лет вышеуказанные являются извечными и коварными врагами человечества, которые несут людям различные проблемы со здоровьем и болезни. Руководствуясь статьями УК РФ суд постановил: необходимо каждому гражданину РФ ограничить потребление продуктов питания, связанных с их переработкой, а именно вместо колбасы покупать мясо.

 Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.  

приёмы организации разных видов коммуникации участников культурно-образовательного события:  спор, близкий к полемике, серия утверждений, по очереди высказываемых участниками.

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

умение общаться, высказывать и обосновывать свою точку зрения, взаимодействовать, формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, а так же способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение формулировать собственные мысли, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.

 

Приложение №6

описание упражнений и правила их выполнения:

В результате судебного процесса мы пришли к выводу, что все мы в какой-то степени большей или меньшей виновны в происходящем на рынке продуктов питания. Ребята вы теперь знаете, какую опасность таят в себе некоторые продукты, в частности колбаса. Теперь то вы сможете ориентироваться на рынке  пищевых продуктов, знаете, из каких ингредиентов состоят колбасные изделия, сможете выбрать более качественный товар, среди всего многообразия продуктов питания из мяса.

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

применение знаний в том или ином виде происходит на каждом этапе учебного процесса и определяется непосредственной логикой усвоения знаний.

 

Приложение №7

Рефлексия.

приемы самооценки:

Наше мероприятие подошло к концу. Попрошу всех присутствующих заполнить листы самооценки.

 

 

 

 

Критерии оценки

 

        Да

 

        Нет

 

 

 

 

- личная значимость для тебя,

 

 

 

- комфортность,

 

 - благоприятный психологический климат,

 

 

 

- была ли возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей,

 

 

 

- произошло ли обогащение твоего жизненного опыта

 

 

- твоё участие в подготовке и проведении мероприятия

 

 

 

 

критерии оценки результатов культурно-образовательного события:

определяет насколько удалось реализовать идею мероприятия, анализ и оценка своих чувств и отношения, сильные и слабые стороны своей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические материалы и разработки занятий указанной

Методические материалы и разработки занятий указанной

Структура методической разработки общешкольного культурно-образовательного события по формированию у обучающихся безопасного стиля поведения и здорового образа жизни

Структура методической разработки общешкольного культурно-образовательного события по формированию у обучающихся безопасного стиля поведения и здорового образа жизни

Какие ресурсы необходимы и достаточны для проведения культурно-образовательного события?

Какие ресурсы необходимы и достаточны для проведения культурно-образовательного события?

Сценарный план проведения общешкольного культурно-образовательного события на каждом этапе 1й этап

Сценарный план проведения общешкольного культурно-образовательного события на каждом этапе 1й этап

Виды деятельности участников : - инсценированные дискуссии, - групповая и коллективная работа, - коллективная творческая работа, - публичное выступление

Виды деятельности участников : - инсценированные дискуссии, - групповая и коллективная работа, - коллективная творческая работа, - публичное выступление

Г . Шелтон “Правильное сочетание продуктов»,

Г . Шелтон “Правильное сочетание продуктов»,

Вместо желательных натуральных бульонов и чистой воды, пьем стаканами черный чай, кружками натуральный кофе, бутылками всякие напитки с красителями

Вместо желательных натуральных бульонов и чистой воды, пьем стаканами черный чай, кружками натуральный кофе, бутылками всякие напитки с красителями

Представитель фирм: Ваша честь нитритные добавки – пока единственный способ подкрашивания, консервирования и улучшения вкуса мясных продуктов

Представитель фирм: Ваша честь нитритные добавки – пока единственный способ подкрашивания, консервирования и улучшения вкуса мясных продуктов

Судья: В таком случае если пищевые добавки так вредны, то зачем их добавлять в таком количестве ответят эксперты

Судья: В таком случае если пищевые добавки так вредны, то зачем их добавлять в таком количестве ответят эксперты

Судья: Пожалуйста, учёные ваше мнение

Судья: Пожалуйста, учёные ваше мнение

Критерии оценки

Критерии оценки

Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»

Шуточный судебный процесс « Производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021