В работе «Симметрия вокруг нас» определены основные закономерности симметрии в окружающем мире. Через понятие «симметрия» раскрыты важнейшие связи явлений. С симметрией человек встречается везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества.Симметрия не просто вокруг нас, она сама в основе всего.
симметрия вокруг нас.docx
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС».
выполнили: ученики 8 класса
руководитель: Попова Светлана Аркадьевна, учитель математики
МКОУ Зубковская СОШ
Аннотация к работе:
Проект предназначен для учащихся 8класса. В ходе проекта учащиеся
научатся распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Познакомятся с использованием симметрии в архитектуре, русском языке и
литературе, технике, декоративноприкладном творчестве, в живой и неживой
природе, музыки. Смогут развить умения анализировать и сравнивать
предметы с различными видами симметрии. Научатся пользоваться
PowerPoint для оформления результатов. Научатся кратко излагать свои
мысли устно и письменно.
Дидактические цели проекта: формирование самостоятельной
познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение
навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений
увидеть проблему и наметить пути ее решения, умение делать выводы,
оформлять результаты работы с помощью различных офисных программ.
После завершения проекта учащиеся смогут распознавать симметричные
фигуры, строить их, знать виды симметрии, работать с офисными
программами.
Учащиеся представили очень интересную информацию и богатый
иллюстрационный материал, где достаточно широко показали, что математика
– основа мироздания.
Работа интересна тем, что учащиеся нашли и раскрыли связь одного из
раздела математики, как симметрия, и областей его применения, что может в
дальнейшем помочь в выборе профессии.
Ребята провели большую работу по переработке информации из
дополнительных источников научной литературы и Интернета.
В ходе выполнения проектной работы, учащиеся развивают познавательную
активность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, раскрывают творческий потенциал, разрешают проблемы, проявляют инициативу, что
помогает им развивать такое качество, как компетентность.
Цель: познакомиться с различными видами симметрии в мире живой и
неживой природы, литературе, архитектуре, технике, декоративно
прикладном творчестве, музыке.
Задачи:
1. рассмотреть различные виды симметрии и их свойства;
2. выяснить, как проявляются виды симметрии в природе, музыке, русском
языке, литературе, архитектуре, технике, декоративно прикладном
творчестве;
3. расширить наши представления о сферах применения математики;
Содержание итогового урока:
1.Введение. Выступление учителя.
2.Защита проектов. Выступление учеников:
Симметрия в живой и неживой природе. Симметрия в архитектуре,
литературе, технике, декоративно прикладном творчестве.
3.Заключение. Выступление учителя.
Введение.
У многих учащихся складывается не очень хорошее представление о
математике, как науке. Одни считают её скучной и однообразной, другие –
сухой и неинтересной. Мы решили показать вам ещё раз, что математика
наука для любознательных, творческих людей, «идущих в ногу со временем».
Ещё раз доказать то, что не только «математика – царица наук», но и «царица»
в живой и неживой природе.
В нашей проектной работе мы рассматриваем лишь маленькую часть
математики, но, показывающую, какое огромное значение она несет для
человечества в познании мира. И, надеемся, что и другие ребята так же
заинтересуются изучением этого предмета за границами школьной программы.
Сегодня мы рассмотрим симметрию в живой и неживой природе, технике,
русском языке и литературе, архитектуре, декоративно прикладном творчестве, музыке. Расширим свои представления о сферах применения
математики. И уверены, что это поможет нам осознать степень своего
интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения
дальнейшей перспективы, т.е. показать возможности применения полученных
знаний в профессии художника, архитектора, работника гуманитарной сферы
деятельности.
Защита учебных проектов.
Выступление учеников с презентацией.
Заключение.
Таким образом, подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что
симметрия во всех своих проявлениях – фундаментальное свойство природы,
с которым связано все в этом живом и неживом мире.
Мы еще не изучили симметрию в предметах физике, алгебре, но и в
рассмотренных областях достаточно видно, что математика поистине
волшебна в своих проявлениях. В дальнейшем мы постараемся более глубже
исследовать симметрию и результаты предоставить на ваше обозрение.
Литература:
1.Л.С.Сагателова, В.Н.Студенецкая Геометрия: Красота и гармония. В.:
Учитель,2007.
2.Шубников А.В.,Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М., 1972.
3.Энциклопедический словарь юного математика. М.: Педагогика, 1989.
4.Александров А.Д. и др. Геометрия 89. М.: Просвещение, 1991.
5.Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М.: Искусство, 1985.
6.Тарасов Л.В. Этот удивительный симметричный мир. Пособие для
учащихся. – М.: Просвещение, 1982.
7.Силантьева Татьяна Георгиевна. Проект "Симметрия вокруг нас".
8.«Проектная деятельность учащихся» составитель Рудакова Е.А. к.п.н., доц.
каф. математического образования НИПК и ПРО.
9.Итернет.
Симметрия
Симметрия
Симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.