Симметрия
Оценка 5

Симметрия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
07.11.2019
Симметрия
В работе «Симметрия вокруг нас» определены основные закономерности симметрии в окружающем мире. Через понятие «симметрия» раскрыты важнейшие связи явлений. С симметрией человек встречается везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества.Симметрия не просто вокруг нас, она сама в основе всего.
симметрия вокруг нас.docx
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ТЕМА: «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС».  выполнили: ученики 8 класса руководитель: Попова Светлана Аркадьевна, учитель математики  МКОУ Зубковская СОШ Аннотация к работе:  Проект предназначен для учащихся 8класса. В ходе проекта учащиеся  научатся распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.  Познакомятся с использованием симметрии в архитектуре, русском языке и  литературе, технике, декоративно­прикладном творчестве, в живой и неживой природе, музыки. Смогут развить умения анализировать и сравнивать  предметы с различными видами симметрии. Научатся пользоваться  PowerPoint для оформления результатов. Научатся кратко излагать свои  мысли устно и письменно.  Дидактические цели проекта: формирование самостоятельной  познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение  навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений  увидеть проблему и наметить пути ее решения, умение делать выводы,  оформлять результаты работы с помощью различных офисных программ.  После завершения проекта учащиеся смогут распознавать симметричные  фигуры, строить их, знать виды симметрии, работать с офисными  программами.  Учащиеся  представили очень интересную информацию и богатый  иллюстрационный материал, где достаточно широко показали, что математика – основа мироздания.   Работа интересна тем, что учащиеся нашли и раскрыли связь одного из  раздела математики, как симметрия, и областей его применения, что может в  дальнейшем помочь в выборе профессии.   Ребята провели большую работу по переработке информации из  дополнительных источников научной литературы и Интернета.   В ходе выполнения проектной работы, учащиеся развивают познавательную  активность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, раскрывают творческий потенциал, разрешают проблемы, проявляют инициативу, что  помогает им развивать такое качество, как компетентность.   Цель: познакомиться с различными видами симметрии в мире живой и  неживой природы, литературе, архитектуре, технике, декоративно ­  прикладном творчестве, музыке.   Задачи:   1. рассмотреть различные виды симметрии и их свойства;   2. выяснить, как проявляются виды симметрии в природе, музыке, русском  языке, литературе, архитектуре,  технике, декоративно прикладном  творчестве;   3. расширить наши представления о сферах применения математики;  Содержание итогового урока:  1.Введение. Выступление учителя.  2.Защита проектов.  Выступление учеников:  Симметрия в  живой и неживой природе. Симметрия в архитектуре,  литературе, технике,  декоративно ­ прикладном творчестве.   3.Заключение. Выступление учителя. Введение.      У многих учащихся складывается не очень хорошее представление о  математике, как науке. Одни считают её скучной и однообразной, другие –  сухой и неинтересной. Мы решили показать вам ещё раз, что математика  наука для любознательных, творческих людей, «идущих в ногу со временем».  Ещё раз доказать то, что не только «математика – царица наук», но и «царица» в живой и неживой природе.   В нашей проектной работе мы рассматриваем лишь маленькую часть  математики, но, показывающую, какое огромное значение она несет для  человечества в познании мира. И, надеемся, что и другие ребята так же  заинтересуются изучением этого предмета за границами школьной программы.  Сегодня мы рассмотрим симметрию в живой и неживой природе, технике,  русском языке и литературе, архитектуре, декоративно ­ прикладном творчестве, музыке.  Расширим свои представления о сферах применения  математики. И уверены, что это поможет нам осознать степень своего  интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения  дальнейшей перспективы, т.е. показать возможности применения полученных  знаний в профессии художника, архитектора, работника гуманитарной сферы  деятельности.  Защита учебных проектов. Выступление учеников с презентацией. Заключение. Таким образом, подводя итоги нашей работы, мы можем сказать, что  симметрия во всех своих проявлениях – фундаментальное свойство природы,  с которым связано все в этом живом и неживом мире.   Мы еще не изучили симметрию в предметах физике, алгебре, но и в  рассмотренных областях достаточно видно, что математика поистине  волшебна в своих проявлениях. В дальнейшем мы постараемся более глубже  исследовать симметрию и результаты предоставить на ваше обозрение.  Литература:  1.Л.С.Сагателова, В.Н.Студенецкая Геометрия: Красота и гармония.­ В.:  Учитель,2007.   2.Шубников А.В.,Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве.­ М., 1972.   3.Энциклопедический словарь юного математика.­ М.: Педагогика, 1989.   4.Александров А.Д. и др. Геометрия 8­9.­ М.: Просвещение, 1991.  5.Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М.: Искусство, 1985.   6.Тарасов Л.В. Этот удивительный симметричный мир. Пособие для  учащихся. – М.: Просвещение, 1982.  7.Силантьева Татьяна Георгиевна. Проект "Симметрия вокруг нас". 8.«Проектная деятельность учащихся»­ составитель Рудакова Е.А. к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.  9.Итернет.

Симметрия

Симметрия

Симметрия

Симметрия

Симметрия

Симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019