Символы в искусстве: Цветы
Оценка 4.7

Символы в искусстве: Цветы

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
искусство
8 кл
23.02.2019
Символы в искусстве: Цветы
Презентация создана для расширения представлений учащихся об образах-символах в искусстве как приложение к уроку «Символы в жизни и искусстве» раздела «Искусство как универсальный способ общения» учебника Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской «Искусство. 8 класс». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Усвоение понятий: знак, символ, символ-образ. - Применение учащимися опорных понятий: музей, сонет, натюрморт, миф. - Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, выбор оснований и критериев для сравнения, структурирование знаний, смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации,свободная ориентация и восприятие текстов художественного и публицистического стилей; умение передавать содержание текста); - Определение познавательной цели, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качеств уровня усвоения, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, волевая саморегуляция; - Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. - Распознавание и характеристика символики в живописи; - Раскрытие своего понимания художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов; - Рассуждение о значении искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.
цветы.pptx

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Рембрандт ван Рейн. Флора «На лепестка х цветов написано посланье …» СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Сандро Боттичелли. Алтарь Барди. 1485 Силу воздействия живописных образов на религиозные чувства верующих прекрасно понимали отцы церкви. Роза и лилия одними из первых стали пользоваться особым

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Лилия  — любимица древних властителей и императоров. С расцветом христианства ее белоснежным лепесткам было доверено символизировать непорочность Девы Марии. Цветок стал практически неизменной деталью сцен Благовещенья в европейском изобразительном искусстве.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Альбрехт Дюрер. Праздник четок (Праздник розовых венков). 1506 Роза — покорительница сердец, — никогда не была лишена внимания. Ее насыщенный красный цвет и шипы красноречиво повествовали о страданиях Христа. Сплетённые же вместе белые (символ чистоты Марии) и алые розы знаменовали собой объединение в вере всех христиан.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Ирис:  белый символизирует чистоту, синий — материнскую скорбь.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Цветы в стеклянной вазе, распятие и череп Изображение цветов в религиозных сюжетах позволяло навеки запечатлеть красоту мудрости и щедрости самого Творца, напоминая и о бренности земной жизни. Эта христианская идея отражена в картине Яна Давидса де Хема. Цветок в натюрморте напоминает о скоротечности жизни.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Включенный в букет хлебны й колос символизи рует не только хлеб Причастия, но и Воскресение,  поскольку человек, подобно зерну, возрождае тся к новой жизни после погребения в землю. Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
В композиции картины Яна Давидса де Хема «Букет цветов в стеклянной вазе» очевидно доминирование алого мака и белой гвоздики. Внимательному зрителю мак напоминал о скоротечности живой красоты, а скрытые в нем семена — о смерти и забвении. Белая гвоздика символизировала чистую и ясную христианскую жизнь.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
На протяжении XVI столетия светская символика в искусстве постепенно отвоевывала все больше прав. Так, красная гвоздика — в христианском искусстве символ любви и страдания, ассоциирующийся с кровью, пролитой Христом, уже все чаще в портрете XV—XVI вв., особенно в парном, сопровождает влюбленных и служит указанием на обручение. Цветок стал общепринятым, и по сей день сохранившим свое значение атрибутом доблести и отваги, революции, причем, не  только Октябрьской, но, прежде всего, Французской. Ян ван Эйк. Мужской портрет. 1435

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Младший. Портрет купца Георга Гиссе. 1532 Отто Дикс. Автопортрет

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Леонардо да Винчи. Мадонна с гвоздикой. 1478

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Альбрехт Дюрер. Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом). 1493 В случае многозначности символа принимается во внимание значение, соответствующее общему духу картины. Например, чертополох в Германии указывал на помолвку. Этот намек и усматривали раньше исследователи известного автопортрета Альбрехта Дюрера с чертополохом. Однако надпись в верхней части картины — «мои дела определяются сверху» (стар. нем.), — указывает на еще одну символику растения — Страсти Христовы. Так художник выразил преданность Богу, подчеркнув свою мысль чертополохом в руке.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
В миниатюрах календарей франко-фламандских часовников XV в. (в позднейших циклах картин на тему «Месяцы» и «Времена года») цветы — признанные атрибуты апреля и весны. Один из самых изысканных образов возрождающейся природы запечатлен в миниатюре «Апрель» («Роскошный часослов герцога Беррийского») братьев Лимбургов: дамы в изящных придворных платьях собирают цветы на яркой зелени луга.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Довольно неожиданно выглядит «Автопортрет с подсолнухом» Антониса ван Дейка! Подсолнух был только-только завезен испанцами в Европу из Перу (1569 г.), и еще столетие его выращивали в садах как диковинку. Заметив, что подсолнух поворачивается вслед за небесным светилом, его стали считать символом солнца (Творца, монарха) и судьбы, а также верности. Изображение растения на автопортрете придворного живописца — свидетельство непоколебимой преданности мастера своему покровителю, английскому королю Карлу I.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Антонис ван Дейк. Автопортрет с подсолнухом. 1632

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Белла Ахмадулина. Сад (1980 г.) Я вышла в сад, но глушь и роскошь живут не здесь, в слове: «сад». Оно красою роз возросших питает слух, и нюх, и взгляд. Просторней слово, чем окрестность: в нем хорошо и вольно, в нем сиротство саженцев окрепших усыновляет чернозем. (…) Ты плодороднее, чем почва, ты кормишь корни чуждых крон, ты — дуб, дупло, Дубровский, почта сердец и слов: любовь и кровь. (…)

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Появление и распространение «несерьезной» цветочной живописи в Европе было результатом интенсивного развития садоводства. Растительный мир, окружавший художников, с середины XVI века начал изменяться. Художники обратили особое внимание

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
«Портреты» цветов заказывались и владельцами садов, чтобы увековечить диковинные и экзотические, и просто прекрасные цветы, собранные или выведенные хозяином. Садоводы, занимавшиеся разведением и выведением редких видов, заказывали рисованные каталоги для презентации покупателям посадочного материала. Особую актуальность такие каталоги приобрели в период пресловутой тюльпаномании. Спекуляция луковицами тюльпанов в Голландии во 2-ой половине 30-х годов XVII в. достигла поистине степени безумства - за луковицу тюльпана редкой новой окраски закладывали дом. Тюльпаны можно увидеть практически в каждом букете, написанном в первые сорок лет XVII столетия. Больше всего сохранилось альбомов именно с этими цветами. Одна из таких книг — «Тюльпановая книга» Якоба Маррела (1642) — содержит лист с ценами на тюльпаны в 1635—1637 гг., в самый разгар тюльпаномании.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Первые станковые натюрморты появились в 1600-е гг. в творчестве Якоба де Гейна, Руланта Саверея, Яна Брейгеля, Амброзиуса Босхарта, и представляли собой искусные композиции из разнообразных цветов в изысканной вазе. Такие букеты кажутся написанными с натуры, однако присмотритесь: они составлены из растений, цветущих в разные сезоны. Живописцы выполняли тщательные рисунки акварелью и гуашью, рисуя цветы с натуры, и затем использовали эти наброски в различных работах. Ян Давидс де Хем. Натюрморт

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Ян Брейгель Младший

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Ян Брейгель Младший. Пять чувств: Слух Ян Брейгель Младший. Пять чувств: Зрение

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
И, конечно, рассматривая изысканные букеты, знатоки с любопытством читали цветочные «письма». Уж они-то знали, что орхидеи затаили ревность, подозрительность, и обман.  Ирис уже перестал напоминать о скорби Божьей матери и начал воспевать Весну и возрождение.  Лаванда символизирует деревенскую жизнь, крестьянство, и в то же время - желание, потерю невинности. А вот тюльпаны, памятуя о своем бурном коммерческом прошлом, преобразились в символ богатства, процветания, торговли.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Одуванчик из символа младенца Христа (на тондо Рафаэля изображен слева у края плаща Иосифа) трансформировал ся в трогательное напоминание о детстве, тоске по прошлому.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Орест Адамович Кипренский. Бедная Лиза Символика активно использовалась в искусстве до второй половины XIX века. «Говорящий гербарий» можно увидеть на полотнах Ореста Кипренского. «Бедная Лиза» нежными

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Балерина Екатерина Телешова в образе Зелии — героини балета «Приключение на охоте» демонстрирует идеализированный букетик полевых цветов - намек на простодушие театрального образа. Цыганка прижимает ветку мирта — атрибут Афродиты. Однако, у мирта есть еще одно значение — символ язычника, обращенного в христианство. Это объясняет присутствие детали на портрете цыганки (как известно, ромы принимают религию страны, где они проживают). О.А. Кипренский. Портрет танцовщицы Телешовой О.А. Кипренский. Цыганка с веткой мирта

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Орест Адамович Кипренский. Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. 1823 На портрете Е. Авдулиной отчетливо видна одиноко стоящая в стакане с водой веточка гиацинта. Его белый цвет — символ нравственной чистоты, но в то же время, и смерти: осыпающиеся лепестки — уже

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Цветы, учитывая, заложенную в них природой идею роста и плодородия, издревле связывали с женским обаянием, красотой, притягательностью. «ГДЕ ВЕСЕЛО, ТУДА ЛЕТИ, ИЗ ЛУЧШИХ РОЗ БОГИНЕ ФЛОРЕ ВЕНОК СПЛЕТИ…» (РУБЕН ДАРИО)

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Тамара Лемпицка. Весна. 1930 Тамара Лемпицка. Натюрморт с портретом Арлетт

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Тамара де Лемпицка считала каллы самыми женственными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты. В картинах Джорджии О’Киф критики практически единодушно усмотрели эротические намёки. А известный фотограф Альфред Стиглиц считал работы О’Киф манифестацией «вечной женственности».

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Джорджия О'Киф. Красная канна. 1919 Джорджия О'Киф. Канна красная с оранжевым. 1922

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
У древних италийцев с приходом весны над миром властвовала юная богиня распускающихся цветов — Флора. Ренессанс воскресил наследие античности, и цветы окружили жизнерадостных Венеру и Флору. Богини участвуют в картинах с аллегориями месяцев и времен года, чувств и стихий, олицетворя Сандро Боттичелли. Весна (Примавера). 1485

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
К XIX веку символика изображенных предметов в живописи утратила свое глубокое значение. Цветочные штрихи могут показаться всего лишь красочными акцентами живописного полотна. Тем не менее, в викторианскую эпоху развился свой специфический язык цветов.  Символизм, отражённый на картине Данте Габриэля Россетти «Вероника Веронезе» включает освобождённую из клетки птицу, ромашки в птичьей клетке — запертую энергию, примулы — символ юности, нарциссы — отражение мыслей. «ЛАДОНЬ ТВОЯ РОСОЙ ОКРОПЛЕНА, РАСКРЫЛСЯ ПАЛЬЦЕВ РОЗОВЫЙ БУТОН» (ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ)

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Данте Габриэль Россетти. Вероника Веронезе. 1872

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Фиалки — символ скромности и верности. Так, на портрете своей жены Эммы Хилл, Форд Мэдокс Браун вкладывает в руки своей возлюбленной, разрушенной алкоголизмом, букет из увядших цветов. Он писал: «Теперь, когда она лежит в постели разбитая лихорадкой, она выглядит прекрасной и молодой, как когда-то».

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Переполнено символикой и полотно Данте Габриэля Идею картины раскрывает сонет «Телесная Россетти «Леди Лилит». прелесть». Роскошный цветок мака в черной вазе символизирует не только воображение и вечный сон, но также наслаждение и неизбежность смерти. Спокон веков она мужей влекла,  Улавливая души и тела В силки страстей, как в наши времена. Ей любы мак и томных роз цветы; Кого, Лилит, не зачару ешь ты,  Твой поцелуй и сонных грез настой.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Значение первоц вета  изменяется в зависимости от окраски, но в кар тине Эдвина Лонгсден Лонга «Дочери нашей империи. Англия: первоцвета» (1 887) желтый

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Картина Джона Эверетта Милле «Офелия» известна благодаря детализированному изображению растительности реки и на речных берегах. Когда художник рисовал обреченную Офелию Шекспира, в пышной сцене смерти он изобразил все цветы в соответствии с оригиналом текста и ботанической точностью. В каждом из растений закодирован определенный смысл: лютики означают неблагодарность, плакучая ива, склонившаяся над девушкой, — знак отвергнутой любви, крапива обозначает боль, цветы маргариток около правой руки символизируют невинность. Розы традиционно говорят о любви и красоте, кроме того, один из героев трагедии называет Офелию «роза мая»; ожерелье из фиалок знаменует скромность и верность, также как и растущие на берегу незабудки; алый и похожий на мак адонис, плавающий около правой руки, символизирует горе.

Символы в искусстве: Цветы

Символы в искусстве: Цветы
Джон Эверетт Милле. Офелия. 1852
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019