Синтаксическое домино. Настольная игра
Оценка 4.9

Синтаксическое домино. Настольная игра

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
4 кл—8 кл
18.06.2022
Синтаксическое домино. Настольная игра
Языковое домино является разновидностью обычного домино, за исключением того, что вместо числового значения используются языковые единицы: морфемы, буквы, звуки, термины, примеры. Всё зависит от темы, которую нужно закрепить. Данное «Синтаксическое домино» посвящено закреплению умения определять синтаксическую роль слов в предложении: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Домино содержит 30 костей (карточек-фишек). На каждой кости есть пример предложения, в котором выделено курсивом определённое слово, и название члена предложения. Нужно определить, каким членом предложения являются выделенные слова.
Качко. Синтаксическое домино.docx

Выполнила

Качко Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1 имени Н.М. Самбурова

города Анапа Краснодарского края

 

Синтаксическое домино (языковое домино)

Домино — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет числовое значение.

Языковое домино является разновидностью обычного домино, за исключением того, что вместо числового значения используются языковые единицы: морфемы, буквы, звуки, термины, примеры. Всё зависит от темы, которую нужно закрепить. Если нужно закрепить правописание слов, то каждая карточка-фишка является продолжением предыдущего слова. Если тема связана с определением языковых явлений, то каждая фишка будет состоять из примера и явления, тогда и правила игры будут, как и в обычном домино.

Данное домино посвящено закреплению умения определять синтаксическую роль слов в предложении: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Домино содержит 30 костей (карточек-фишек). На каждой кости есть пример предложения, в котором выделено курсивом определённое слово, и название члена предложения. Нужно определить, каким членом предложения являются выделенные слова.

Примерный образец комбинации можно посмотреть на рисунке, расположенном ниже.

При желании домино можно распечатать на разноцветном картоне или на цветном принтере, разукрасив ячейки разными цветами. Предложения также можно легко заменить, чтобы появился ещё один комплект домино.

 

 

Мама с Петей сели в поезд.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Они едут в далёкий город.

ДОПОЛНЕНИЕ

На берегу тёплого моря раскинулся этот город.

СКАЗУЕМОЕ

Быстро мчится состав по просторам степи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны Петю.

ДОПОЛНЕНИЕ

Лёг Петя на постель и смотрит в окно.

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Мальчик спросил маму о машинисте.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Он ведёт поезд и днём и ночью.

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Даже ночью машинист не спит.

СКАЗУЕМОЕ

От него зависят пассажиры.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Все хотят безопасно добраться до тёплого моря.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Уставший Петя быстро уснул.

ДОПОЛНЕНИЕ

За окнами вагона была звёздная ночь.

СКАЗУЕМОЕ

Ясный месяц ярко освещал дорогу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Долгая дорога была безопасной.

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Утром Петя проснулся раньше мамы.

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Он сразу выглянул в окно.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Поезд мчался сквозь густой лес.

ДОПОЛНЕНИЕ

Мальчик тихонько вышел из купе.

СКАЗУЕМОЕ

Там он увидел седобородого старичка.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Старичок увлечённо читал газету.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Петя внимательно разглядывал незнакомца.

ДОПОЛНЕНИЕ

Неожиданно старичок снял очки и улыбнулся.

СКАЗУЕМОЕ

Он стал разговаривать с ребёнком.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Новый друг появился у Пети!

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Долго рассказывал старичок о себе.

ОБСТОЯ-ТЕЛЬСТВО

Узнал Петя, что это был учёный.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Он изучал морских обитателей.

ДОПОЛНЕНИЕ

Старичок рассказал интересные истории о дельфинах.

СКАЗУЕМОЕ

Петя решил на море наблюдать за дельфинами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Источники информации

1.       Марина Газиева. Лингводомино.

2.       Бердникова Марина Николаевн, Гонцова Ольга Евгеньевна, Силиванова Нина Петровна. Подвижные и настольные игры на уроках немецкого языка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Выполнила Качко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Выполнила Качко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Синтаксическое домино. Настольная игра

Синтаксическое домино. Настольная игра

Мама с Петей сели в поезд.

Мама с Петей сели в поезд.

Все хотят безопасно добраться до тёплого моря

Все хотят безопасно добраться до тёплого моря

Старичок увлечённо читал газету

Старичок увлечённо читал газету

Источники информации 1.

Источники информации 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2022