Педагогу-психологу Сергеевне
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска
Система работы
МБОУ
« СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» с высокомотивированными детьми
(Из опыта работы по развитию олимпиадного движения в образовательной организации)
Директор МБОУ « СШ №17
им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
Балыкина Виктория Давидовна
Программа по поддержке и развитию высокомотивированных обучающихся « Одарённые дети»
Основные задачи программы:
Стимулировать интеллектуальное развитие школьников
Повысить компетенцию педагогов в работе с одарёнными детьми.
Оказать методическую поддержку педагогам в разработке индивидуальных программ сопровождения победителей и призёров предметных олимпиад, интеллектуальных соревнованиях и конкурсов.
Создать условия, обеспечивающие открытость информационного пространства по развитию олимпиадного движения.
Оказать психолого-педагогическую поддержку талантливым детям школы.
Основные направления программы:
1.Выявление одаренных и талантливых обучающихся, их сопровождение.
2.Создание оптимальных условий для развития и реализации интеллектуально - творческого потенциала одарённых детей. Помощь обучающимся в самореализации их творческой направленности.3.Повышение профессиональной квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми .
Ожидаемый результат реализации программы:
Совершенствование системы выявления и развития одарённых детей.
Рост численности обучающихся и педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении.
3. Положительное изменение качественных характеристик олимпиадного движения.
Организация условий для работы с одаренными детьми осуществляется через:
предметную учебную деятельность;
внеурочную деятельность.
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, который предполагает:
индивидуальный подход к ребенку;
развитие творческих способностей детей;
использование эффективных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
умение эффективно выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной практике;
совершенствование системы работы с родителями.
Профстандарт педагога
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования».
В школе уделяется особое внимание профессиональной подготовке кадров для работы с одаренными детьми:
- обучающие семинары, педагогические советы по вопросу работы с одаренными детьми;
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию, обобщение опыта работы.
Курсовая подготовка на базе школы
Учебный год | Дополнительная профессиональная программа | Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
2019 год | «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС среднего общего образования» | 100% педагогов |
2020 год | «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами современных образовательных технологий» | 65% педагогов |
Курсовая подготовка в 2020-2021 учебном году
Учебный год | Дополнительная профессиональная программа | Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
2020-2021 учебный год | Серия онлайн-диагностики сайта « Я –учитель» | 52% педагогов |
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности | 83% педагогов | |
Google марафон форума «Педагоги России» | 42% педагогов |
Информационные и методические мероприятия в рамках реализации программы
Информирование учащихся и родителей о сроках проведения предметных олимпиад, очных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся.
Проведение заседаний предметных кафедр и МО по развитию олимпиадного движения .
Анализ результатов олимпиадного движения на заседаниях предметных кафедр и МО, совещаниях при директоре, педагогического совета.
Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам.
Разработка индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад.
Создание банка «Участники олимпиадного движения» и ежегодное его обновление.
Итоги работы по развитию олимпиадного движения, участия в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах обучающихся МБОУ « СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
Учебный год | Количество участников всероссийской олимпиады школьников | Количество победителей и призёров | Количество участников интеллектуальных конкурсов различного уровня | Количество победителей, призёров интеллектуальных конкурсов различного уровня |
2018-2019 | 78 | 29 | 27 | 10 |
2019-2020 | 91 | 30 | 44 | 24 |
2020-2021 | 116 | 56 | 110 | 48 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.