Система работы школы с высокомотивированными детьми

  • ppt
  • 01.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация круглый стол 20 мая СОИРО.ppt

Педагогу-психологу Сергеевне

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска

Система работы
МБОУ
« СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» с высокомотивированными детьми
(Из опыта работы по развитию олимпиадного движения в образовательной организации)




Директор МБОУ « СШ №17
им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
Балыкина Виктория Давидовна

Анализ итогов деятельности школы по работе с высокомотивированными обучающимися

Низкий уровень мотивированности обучающихся на участие в олимпиадном движении, интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.


Программа по поддержке и развитию высокомотивированных обучающихся « Одарённые дети»

Основные задачи программы:
Стимулировать интеллектуальное развитие школьников
Повысить компетенцию педагогов в работе с одарёнными детьми.
Оказать методическую поддержку педагогам в разработке индивидуальных программ сопровождения победителей и призёров предметных олимпиад, интеллектуальных соревнованиях и конкурсов.
Создать условия, обеспечивающие открытость информационного пространства по развитию олимпиадного движения.
Оказать психолого-педагогическую поддержку талантливым детям школы.

Основные направления программы:
1.Выявление одаренных и талантливых обучающихся, их сопровождение.
2.Создание оптимальных условий для развития и реализации интеллектуально - творческого потенциала одарённых детей. Помощь обучающимся в самореализации их творческой направленности. 3.Повышение профессиональной квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми .

Ожидаемый результат реализации программы:
Совершенствование системы выявления и развития одарённых детей.
Рост численности обучающихся и педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении.
3. Положительное изменение качественных характеристик олимпиадного движения.
 

Организация условий для работы с одаренными детьми осуществляется через:
предметную учебную деятельность;
внеурочную деятельность.

Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, который предполагает:
индивидуальный подход к ребенку;
развитие творческих способностей детей;
использование эффективных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
умение эффективно выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной практике;
совершенствование системы работы с родителями.

Профстандарт педагога

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования».
В школе уделяется особое внимание профессиональной подготовке кадров для работы с одаренными детьми:
- обучающие семинары, педагогические советы по вопросу работы с одаренными детьми;
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию, обобщение опыта работы.

Курсовая подготовка на базе школы

Учебный год

Дополнительная профессиональная программа

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2019 год

«Организационно-педагогические условия реализации ФГОС среднего общего образования»

100% педагогов

2020 год

«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами современных образовательных технологий»

65% педагогов

Курсовая подготовка в 2020-2021 учебном году

Учебный год

Дополнительная профессиональная программа

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2020-2021 учебный год

Серия онлайн-диагностики сайта « Я –учитель»

52% педагогов

Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности

83% педагогов

Google марафон форума «Педагоги России»

42% педагогов

Аттестация педагогов

Методические группы

Творческая группа учителей по совершенствованию олимпиадного движения школьников

Структура школьного научного общества обучающихся:
предметные секции

Школьная неделя Науки

Результативность участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников

Количество участников, победителей, призёров интеллектуальных конкурсов различного уровня

Информационные и методические мероприятия в рамках реализации программы

Информирование учащихся и родителей о сроках проведения предметных олимпиад, очных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся.
Проведение заседаний предметных кафедр и МО по развитию олимпиадного движения .
Анализ результатов олимпиадного движения на заседаниях предметных кафедр и МО, совещаниях при директоре, педагогического совета.
Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам.
Разработка индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад.
Создание банка «Участники олимпиадного движения» и ежегодное его обновление.

Итоги работы по развитию олимпиадного движения, участия в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах обучающихся МБОУ « СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»

Учебный год

Количество участников всероссийской олимпиады школьников

Количество победителей и призёров
всероссийской олимпиады школьников

Количество участников интеллектуальных конкурсов различного уровня
 

Количество победителей, призёров интеллектуальных конкурсов различного уровня
 

2018-2019

78

29

27

10

2019-2020

91

30

44

24

2020-2021

116

56

 110

 48