Педагогу-психологу Сергеевне
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска
Из опыта работы МБОУ « СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А. Б. Буханова»
по реализации программы повышения качества образования на 2019-2022 годы»
Директор МБОУ «СШ № 17
им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
Балыкина Виктория Давидовна
Заместитель директора МБОУ «СШ № 17
им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
Северинова Ольга Александровна
Проблемно-ориентированный анализитогов деятельности школы за 2018-2019 учебный год
Социально-психологический потенциал обучающихся имеет допустимый уровень для улучшения образовательных результатов, однако образовательные результаты по математике на протяжении 3 лет стабильные по результатам ГИА (средний балл 3,2);
Когнитивные способности учащихся развиваются недостаточно, не соответствуют среднему баллу школьных отметок;
Недостаточная мотивированность на качественный результат всех участников образовательных отношений .
Программа «Повышение качества образования обучающихся
на 2019-2022 годы»
Основанием для разработки программы явились:
«Дорожная карта» муниципального проекта «Образовательный центр поддержки и развития муниципальной системы образования» (2019-2020 г. г.) на базе МБУ ДО «ЦДО» г. Смоленска.
Результаты проблемно-ориентированного анализа деятельности и управления качеством образования в МБОУ «СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска
Программа реализуется в 3 этапа, соответствующих учебным годам в период с 2019 по 2022 год
Аналитико- диагностический этап (июнь 2019-декабрь 2019 года).
Основной этап (этап внедрения) (январь 2020 года – февраль 2022 года).
Этап обобщения (март 2022 года – июнь 2022 года).
Программа «Повышение качества образования обучающихся
на 2019-2022 годы»
Основные задачи программы:
1. Повысить качество преподавания за счет активизации работы по организации повышения мастерства учителя через систему работы ШМО, ГМО, тем самообразования, курсовой подготовки и т.д.
2. Совершенствовать систему работы с обучающимися (высокомотивированными, обучающимися «группы риска»)
3. Создавать условия для расширения возможностей доступа обучающихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования..
4. Развивать систему сетевого взаимодействия и социального партнерства с организациями города, родительской общественностью
Программа «Повышение качества образования обучающихся
на 2019-2022 годы»
Основные направления программы:
1. Проведение мониторингов качества образования в ОО.
2. Совершенствование ВСОКО.
3. Работа с кадрами по повышению педагогического мастерства через систему работы ШМО, ГМО, тем самообразования, курсовой подготовки и т.д.
4. Совершенствование практической деятельности по обеспечению качественного образования.
5. Развитие социального партнерства с родительской общественностью, учреждениями образования, социокультурной сферы и т.д.
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинговые исследования обученности и адаптации учащихся:
1-х классов (ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, выявление уровня подготовки учащихся 1-ых классов);
5- классов (сохранение и поддержка индивидуальности ребенка);
10-х классов (изучение предметов на профильном уровне).
результаты промежуточной оценки предметных и метапредметных результатов 1-11-х классов;
мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов.
Результаты административных контрольных работ:
стартовый (входной) контроль;
промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) контроль;
промежуточная аттестация.
Тренировочные,диагоностические задания:
ВПР,
Региональные проверочные работы.
Курсовая подготовка по дополнительной программе для педагогов, работающих в сложных контекстных условиях.
№п/п | Наименование мероприятия на базе СОИРО | Категория педагогических работников |
1. | Система работы учителя математики по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Учителя математики |
2. | Система работы учителя биологии, географии, химии по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Учителя географии и биологии |
3. | Система работы учителя истории и обществознания по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Учителя истории и обществознания |
Курсовая подготовка на базе школы
Учебный год | Дополнительная профессиональная программа | Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
2019 год | «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС среднего общего образования» | 100% педагогов |
2020 год | «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами современных образовательных технологий» | 65% педагогов |
Курсовая подготовка в 2020-2021 учебном году
Учебный год | Дополнительная профессиональная программа | Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
2020-2021 учебный год | Серия онлайн-диагностик сайта « Я –учитель» | 52% педагогов |
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности | 83% педагогов | |
Google марафон форума «Педагоги России» | 42% педагогов |
Мониторинг системы управления качеством образования
Задачи ВСОКО:
сформировать систему аналитических показателей, которые позволяют эффективно реализовывать цели ВСОКО;
получить объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в школе, о тенденциях изменений и причинах, влияющих на уровень развития школы;
принять обоснованные и своевременные управленческие решения, чтобы повысить качество образования в школе;
обеспечить организационный и методический сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
осуществить технологическую и техническую поддержку сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
Как эффективно управлять качеством образовательной деятельности?
Контроль и оценка качества образовательных результатов учащихся 9-х и 11-х классов;
контроль подготовки и проведения ВПР;
формирование фонда оценочных средств: подготовка оценочных и методических материалов;
контроль и оценка кадровых условий реализации ООП НОО
( в том числе АООП НОО), ООО
( в том числе АООП ООО),СОО
Проблемные поля реализации программы «Повышение качества образования обучающихся»
Недостаточно высок уровень знаний по отдельным предметам, в частности, по математике, хотя в образовательной организации на высоком уровне проводится методическая работа:
- все учителя математики имеют квалификационные категории;
- педагоги делятся опытом работы на заседаниях ГМО учителей математики, круглых столах;
-публикуют свои работы на различных педагогических сайтах, в сборниках научно-практических конференций;
По итогам данного этапа реализации программы не достигнут качественный показатель обучения школьников. На 2019-2020 учебный год он составляет 35%
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.